В правлении византийского императора-иконоборца Льва Исавра из храмов выбрасывали не только иконы, но и повсеместно - силами регулярной армии - уничтожались святые мощи и другие святыни. Но этим императорские указы не ограничивались: закрывались монастыри, разрушались древние храмы с прекрасными росписями, сбивались со стен мозаики с ликами святых и ветхозаветных праведников. В одной церкви, в которой на стенах было множество иконописных изображений, причем недалеко от Константинополя, разместили конный корпус с лошадьми и обозами. Воинское начальство в храме определило правый боковой предел под конюшню, а алтарь - под солдатский нужник, так ему показалось удобней. И это был далеко не единичный случай.
Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения.
Более сотни лет продолжалось иконоборческое безумие, поддерживаемое светской властью, пока на седьмом вселенском соборе 787 года не восторжествовала истина. К слову сказать, собор этот тоже был организован государственной властью по прямому указу императрицы Ирины.
То, что сегодня происходит в Европе по прямому указанию властей, иначе как неоиконоборчеством не назовешь: целенаправленным и методичным разрушением святынь и храмов, например, во Франции уже не первый год идет по-тихому кампания по сносу христианских церквей.
Исторические здания христианских церквей не реконструируются или проходят дурную реконструкцию, под которую инородные власти просто списываются деньги, и через некоторое время отдаются под снос. Церковь Сан-Жак в Аббевиле была построена в 1878 году. В феврале этого года мэрия сочла здание церкви аварийным и приняла решение о сносе. Так церковь выглядела на старых фотографиях:
Как отмечают журналисты, список сносимых церквей продолжает расти. Охрана памятников, духовенство и простые французы бессильны повлиять на происходящее. Действующее законодательство не на их стороне.
После принятия в 1905 году во Франции закона «Об отделении Церквей от Государства», большинство храмов стали собственностью либо государства, либо муниципалитетов, религиозные общины обрели статус пользователей.
На фоне принятия закона об однополых браках, снос церквей выглядит очередным железным тараном против христианских ценностей.