«Галя, скоро наш черед придет, - вздохнула моя девяностолетняя бабушка и положила 750 рублей на стол под вытертую клеенку, - тут им самое место прятаться! Придут гости – пущай забирают». И не прогадала! В начале этой зимы несколько недобрых молодцев повадились в первых числах месяца, когда старухи получают пенсии, по ночам вламываться в их занесенные снегом одинокие домишки на Пермской окраине и грабить самым бессовестным образом, не брезгуя дешевой палкой колбасы из холодильника или новыми кухонными полотенцами.
Итак, всё началось пять лет назад. Настоятель наш, протоиерей Александр Балыбердин, с инспекторской проверкой, будучи секретарём епархии, поехал по весям нашего Отечества, в данном случае Кировской области. И, в большинстве своём, не тех близлежащих краёв, где постоянно бывают эти добрые проверки и плоды, а дальние как Лальск, Луза и их же с ними сопряжённые пределы.
Игрушка - это средство познания и вживания в мир. Для нее важно все: форма, цвет, соразмерность, материал, запах, крепость и функциональность. В детских руках она может стать райской веточкой или соблазнительным плодом с запретного древа. В 20 веке написано много интересных, умных книг о значении игры в человеческой жизни. Игровое начало прочно вошло не только в школьные и институтские формы работы. Элементы игровой техники используются в психотерапии и космонавтике. Но об игрушке литературы почти нет.
В Священном Писании все человеческие выделения называются скверной. В книге Левит читаем: «И если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, то истребится душа та из народа своего» (Лев. 7. 21). Вот другое изречение: «Если, кто прикоснется к нечистоте, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен» (Лев. 5. 3). Нечистотой здесь называется, не заразное и ядовитое, а духовно скверное. Чисто то, что приближает к Богу, нечисто - что делает человека неспособным воспринять благодать Святого Духа.