История праздника Обрезания Господня
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. На восьмой день после своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт.17:11-14).
Благовестие праздника Обрезания Господне
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Мф.5,17). Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем ментально-призрачной плоти, как учили некоторые древние еретики и гоностики. Из всех православных двунадесятых и великих праздников праздник Обрезания Господня отмечаемый церковью «тихоструйно» и неярко является, может быть, самым таинственным и прообразующим праздником-фактом для всего мира. Его смысл настолько глубок и превосходит всякое человеческое постижение, что Отцы Церкви предпочитали молчание словам. Из русских святых, практически единственный - святитель Дмитрий Ростовский дерзнул сказать: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех". Обращаем ваше внимание на два слова: «боль» и «грешник». Первое, несомненно, предупреждает восхождение на Крест, а второе указывает на Гефсиманские страдания. Таким образом, этот праздник знаменует будущие искупительные подвиги Господа нашего Иисуса Христа. Он страдал в Гефсиманском саду и жестоко умирал на Кресте не как призрак совершенно не чувствовавший боли и муки, а как живой реальный человек. О большем умолчим.
По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Мф.5,17). Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем ментально-призрачной плоти, как учили некоторые древние еретики и гоностики. Из всех православных двунадесятых и великих праздников праздник Обрезания Господня отмечаемый церковью «тихоструйно» и неярко является, может быть, самым таинственным и прообразующим праздником-фактом для всего мира. Его смысл настолько глубок и превосходит всякое человеческое постижение, что Отцы Церкви предпочитали молчание словам. Из русских святых, практически единственный - святитель Дмитрий Ростовский дерзнул сказать: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех". Обращаем ваше внимание на два слова: «боль» и «грешник». Первое, несомненно, предупреждает восхождение на Крест, а второе указывает на Гефсиманские страдания. Таким образом, этот праздник знаменует будущие искупительные подвиги Господа нашего Иисуса Христа. Он страдал в Гефсиманском саду и жестоко умирал на Кресте не как призрак совершенно не чувствовавший боли и муки, а как живой реальный человек. О большем умолчим.