Храм Вятки с 300-летней историей

Новый год и время

В истории есть два основных отношений к летосчислению. Можно сказать, ко времени, хотя, что такое время мы до конца не знаем, это некая тайна, данная Богом самому бытию мира, в нашем восприятии, к сожалению, мира после грехопадения.

Это восприятие - или лицом к прошлому или - лицом к будущему. Если лицом к прошлому, то это есть восприятие того, что уже было, но чего уже, фактически, нет, но все же в своем минувшем реально. Это и некое наследие, в том числе и культурное, взаимосвязь с предками, с предыдущими поколениями. Это и, что крайне важно, прямая связь с Традицией. Иное восприятие - лицом к будущему. Предполагается, что светлому... Это восприятие, скорее, модерна, восприятие революционного характера. То есть - своего рода разрыв с прошлым, поскольку Традиция отметается. Однако, как известно, по большому счёту, никакого будущего нет.

eOeLuZw5GTo

Оно ещё не наступило. Если прошлое объективно было (пусть и трактуется, порой, по-разному), то будущего еще не было - и не известно, будет ли, поскольку заранее известно, что оно конечно (Солнце раньше или позже погаснет, вселенная, пока еще расширяясь, сожмется и т.д.) Кроме того, будущее вариативно, зависит от того или иного нашего выбора здесь и сейчас. Да, идея «светлого будущего», ради которого имеет приносить жертвы прямо в настоящем же, нещадно эксплуатировалась определенными же идеологиями, но все это по причине не наступления "светлого" явно обанкротились. То есть, схема лицом к будущему была бы и вовсе не состоятельной, если бы не христианская эсхатология. «Ей, гряди, Господи Иисусе!» - будущее оправдывает. Оправдывает именно в свете новой земли и нового неба. Но только во Христе и никак иначе, ни в каких иных идейных и социальных схемах, если не имеется ввиду Сам Христос Спаситель, будущее не имеет серьёзных оснований. Вне Христа всё есть прах и тлен. С Новым годом, дорогие прихожане! И как напутствие к предстоящему празднику Рождества Христова для вас чудесная цитата из книги «Посмотрите на лилии полевые» архимандрита (Керна).

«Не мог Посланный ради спасения мира из любви к миру не любить его, не любить красот этого тварного мира, не любоваться этой природой, не наслаждаться ею. Господь Спаситель не уходил от красот этого мира.

Проведя в пустыне 40 дней, искушаемый князем мира сего, Он пошел в мир, чтобы спасти его от власти князя сего. Он пошел к людям, в жизнь, в природу, к твари, пошел их любить, их спасать, их преобразовывать.

_R6fo0HiorE

С любовью Содержащий все в Своей руке смотрел на восходы и заходы солнца, «одевающийся светом яко ризою» смотрел на стройные хороводы светил над Иорданской пустынею, «Повесивший землю на водах» смотрел на зеленые масличные деревья, на виноградники, Насадивший Своею десницей виноград сей — Церковь Свою, взирал на желтеющие нивы — на все, созданное Творцом во славу Его.

Он любил все сие, ничего не отвергал, ничего не проклинал, ничего не гнушался, как не гнушался и не отвергал рода людского, валяющегося в пучине грехов и чающего избавления, и любви…

Он пошел к людям не для того, чтобы отучить их есть и пить, не для того, чтобы обречь их на постоянный пост и бесплотное житие, но чтобы накормить голодных и напоить жаждущих, благословить их радостные вечери.

Он пошел к людям не для того, чтобы проклясть брак и проповедовать абсолютное воздержание, но для того, чтобы благословить брак и претворить на нем воду в вино — и это было Его первое чудо.

Он пошел к людям, чтобы научить их любить друг друга, чтобы избавить их от греха, чтобы взять их грех на Себя, сораспять его с Собою. Избавить от греха и прославить плоть, а не проклясть ее.

И в струях Иорданских Он принял на Себя грех всего человечества, принял грех Адама и понес тот грех к Своему Кресту.

От Иордана Он понес его к Голгофе…

Бог не отвернулся ни от чего Им сотворенного и, продолжая все любить, нам заповедует то же».

mRChL-C3zVs