Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

 119265-b

Внимательно читая жития святых, мы можем научиться неочевидной мудрости из их далеко не главных жизненных  событий. Одним из таких житий является житие святого патриарха Софрония Премудрого, учительствовавшего в первой половине 7 века в Иерусалиме. С юных лет он отличался благочестием и любовью к наукам. Особенно он преуспел в философии, за что его стали называть Премудрым. Но будущий святитель искал высшей мудрости в монастырях, в беседах с пустынножителями. Он прибыл в Иерусалим, в обитель святого Феодосия, и там сблизился с иеромонахом Иоанном Мосхом. Он стал его духовным сыном и отдался ему в послушание. Праведники вместе путешествовали по монастырям, записывали жития и поучения пустынножителей. Из этих записей позже составилась их знаменитая книга «Лимонарь» или «Луг духовный», которую высоко оценил Седьмой Вселенский Собор. И сейчас эти книги входят в духовную сокровищницу Церкви для монахов и мирян. В 634 году святой Софроний был избран  предстоятелем Иерусалимской Церкви.

5616.jpeg

Знаменательна не только жизнь святого патриарха, но и его смерть. В конце жизни святитель Софроний со своей паствой пережил двухлетнюю осаду Иерусалима магометанами. Изнуренные голодом христиане согласились, в конце концов, открыть городские ворота с условием, что противник пощадит святыни. Однако это условие не было выполнено, и святой патриарх Софроний умер в глубокой скорби об осквернении христианских святынь. Праведники живут в полном соответствии с Божьей волей и знают, что без ведома Бога «ни один волос не упадет» с их головы, ни одна святыня не будет поругана. Однако, даже зная этот порядок и всем сердцем соглашаясь с праведными судьбами Господними, они безгрешно страдают до смертного исхода за « весь мир лежащий во зле». Думаем, что более не о расхищении христианской сокровищницы сокрушался патриарх Софроний, а о врученных Богом ему христиан, за грехи которых Бог попустил попрание православных святынь. 

Святой патриарх Софроний Иерусалимский был человеком деятельным и умно-сердечным. В свободное время от службы в храме и патриаршего послушания он садился где-нибудь в окружении прихожан  и учил их на опыте других людей мудрости человеческой и божественной. Однажды, когда патриарх Софроний сидел на своем обычном учительском месте на храмовых ступенях, к нему подошел слепец за подаянием. Воздал должное несчастному, святой Софроний спросил его, каким образом он потерял зрение? Слепец выслушав просьбу патриарха, рассказал свою поучительную историю. «Я, - так начал он свой рассказ, - был с детских лет человеком ленивым и испорченным и совершенно не хотел зарабатывать на хлеб насущный трудом рук своих. Поэтому укрепившись в летах, я стал воровать и грабить. Однажды я заприметил, как хоронили одного богатого человека. Я проследил за похоронной процессий и увидел, что его похоронили в склепе у храма Иоанна Предтечи. В ту же ночь я пришел туда один, вскрыл ломиком дверь и забрался внутрь. 

В склепе было темно и гулко, но мне было совершенно не страшно, ибо я не в первый раз обворовывал мертвеца. Я снял с покойника всю одежду, кроме нижней рубашки, забрал все украшения и сложил в приготовленный кожаный мешок. Уже выбираясь наружу, я вдруг подумал: «Что же я делаю? Как такое я мог учудить? Возможно, я сошел с ума? Ведь рубашка тоже хорошая и за нее можно выручить денег, хотя бы на обед!» Тогда я вернулся обратно и снял с покойника эту последнюю рубашку, оставив его на каменном помосте совершенно голым. Когда я успокоенный содеянным, складывал рубашку, мертвец силой Божьей вдруг вскочил, и выдавил мне глаза двумя большими пальцами. В ужасе, я бросил свой мешок и кое-как выбрался из склепа. С тех пор я оставил свой чудовищный промысел и живу подаянием». Выслушав леденящий душу рассказ слепца, святой Софроний заметил: «Зло никогда не остается в неведении у Бога» - и отпустил несчастного, не прибавив в назидание больше ни одного слова. Как с этим не согласиться? И кто с этим не согласиться? Разве только тот, кто пока еще творит зло, будучи нравственными слепцом? И что горше – быть духовно слепым или физически незрячим? 

0_4e997_41879e92_XL