Именно такое мнение распространено в массовых коммуникативных изданиях российской прессы, в том числе и виртуальной. А что в остальные дни не надо «думать о Боге, посвящать время служению ближним и посещать храм»? А что нужно делать? «Воздерживаться от развлечений и суеты и не злиться». Таким нравственным правилам учили еще древнегреческие философы задолго до Пасхи. Наша вера разделяет это мнение, но не ограничивается им. Православные посты сами по себе не есть пищевая самодисциплина, некий едальный аутотренинг. Именно в этом заключается православное отличие от всех аскетических практик других мировых верований. Христиане «не постятся» четыре раз в году с разной временной периодичностью, они готовятся к праздникам, соответственно: Рождество Христово, (перед Крещением несмотря на святочные дни бывает однодневный строгий пост, Пасха, Успение Божией Матери – еще этот праздник называют Второй Пасхой, в честь взятие на Небо Пресвятой Богородицы.
Мы, православные, не живем от поста до поста. Мы живет от праздника к празднику, ибо Бог есть Праздник. В современно мире понятие «праздника» стало секуляризировано, «упразднилось». Даже во «всезнающем» интернете не нашлось ни одной ссылки на подобное утверждение. Но вспомним заповедь Божию: «Помни, что суббота — священный день. Шесть дней работай, занимайся делами, а седьмой день — суббота: он принадлежит Господу, твоему Богу. Работать в этот день нельзя никому — ни тебе, ни сыну твоему, ни дочери, ни рабу твоему, ни рабыне, ни твоему скоту, ни переселенцу, что живет в твоем городе. Ибо за шесть дней Господь создал небо и землю, и море, и все, что их наполняет, а в седьмой день отдыхал. Поэтому благословил Господь субботний день и сделал его священным» (Исх.19:10-25). Не смущайтесь более значительным текстом заповеди, это не синодальный перевод, а Российского библейского общества. В некоторых местах он, отражая верный смысл греческого подстрочника, не совсем точно передает дух православного понимания Библейских событий. Мы это знаем. Однако, приведенная цитата, вполне уместна, ибо с должной достоверностью раскрывает смысл четвертой Божией Заповеди.
Точное изображение Праздника!