Распятие
Злые люди распяли Иисуса на Кресте. Они прибили Ему руки и ноги гвоздями. Так наказывали только страшных разбойников. Иисус Христос был лучше всех на земле, но многие этого не понимали, потому что завидовали Ему. Ведь Его все любили, а их нет.
Преподаватель. Ребята, давайте с вами вспомним, кто вместе с праведным Ноев был спасен на ковчеге?
Дети. Животные! Люди! Родственники!
Преподаватель. Все верно. А как эти люди назывались по-другому?
Дети. Ближними. Семьей.
Преподаватель. А кто еще заботится о семье, кроме мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.?
Преподаватель. У кого-то из вас, ребята, папа, а может быть, и мама тоже, и такое в жизни бывает, умеет пилить, строгать, гвозди забивать?
Дети дружно отвечают. Папа, папа умеет!
Жили-были батюшка и матушка и были у них две деточки: девочка Аленушка и младший братец Иванушка. Однажды батюшка с матушкой поехали на базар за подарками, гостинцами.
И говорят:
- Аленушка, братец-то у тебя маленький, ты будешь за ним смотреть?
- Буду, батюшка, буду, - отвечает Аленушка.
Предисловие в путь
Великорецкий крестный ход – звучит оптимистично, обнадеживающе, победно! «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» - это тоже сказано о нашем крестном ходе, недаром же он получит свое второе наименование, как вятская Пасха. Но крестный ход не только всеутешительная благодать и «цельнометаллическая» радость! Великорецкий путь явственно включает в себя и опыт смерти, вхождение в темные воды собственного греха и страстей.
Игрушка является неподвижной точкой, капитанским мостиком, откуда дитя начинает познавать мир. Она своя, родная, “покусанная”, прижатая к сердцу, ей можно доверять, она не изменит свой облик, она не оставит в беде, игрушка лежит как бы на границе этих двух противоречивых модусов восприятия жизни. Она принадлежит больше душевному космосу ребенка, чем внешней нейтральной действительности. Отсюда становится понятным, почему маленькие дети подчас так драматически переживают потерю или поломку своей любимой куклы.