"Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". (Гал. 2, 16–20 )
О чем говорит Апостол Павел в апостольском чтении?
Размышления митрополита Вениамина (Федченкова) (1880-1961) в день праздника Сретения Господня:
Встреча… Это слово — хорошо; но для нас, грешных, оно несколько вольно: встречаются равные. А здесь — более подходящее славянское слово «сретение»; ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, — людей, встречающих Бога.
Об этом слове мне и хочется теперь говорить.
Если верно то, что я раньше говорил о Церкви: что она является местом встречи, больше того – местом соединения Бога с человеком и одновременно самым чудом этого соединения, то справедливо сказать, что есть три элемента в жизни верующего и Церкви в целом, которые абсолютно необходимы.
По церковному уставу 27 января мы празднуем отдание праздника Богоявления. Что это значит, и кому мы отдаем Праздник?
Отда́ние пра́здника, по-гречески апо́досис (απόδοσης — отдача, возвращение) в христианстве - повторное воспоминание о событии праздника по истечении некоторого времени. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день (в настоящее время весь восьмидневный период, начиная с дня самого праздника, называется в неправославных христианских церквях октавой).
Как известно, вода на Крещение освящается два раза: в навечерие праздника и в самый праздник. Конечно, это делается в воспоминание Господня крещения. Но только ли? И почему же два раза? Митрополит Вениамин (Федченков) (1880-1961) размышляет над этими вопросами.
Завтра, 14 января, праздник Обрезания Господня. Но почему же этот праздник проходит так незаметно? И вообще в этот день как-то не испытываешь ничего яркого и ясного. Ознакомимся с объяснениями этого праздника из книги Митрополита Вениамина (Федченкова) (1880-1961).