Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] 10 [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

р.Б.Юрий 14.03.2016 16:44
Благословите, Отче.
Наступил Великий пост, просветите пожалуйста о порядке соблюдения для мирян Канона поста.
Благословите, Отче,
р.Б.Юрий.

Ответ:
Уважаемый Юрий, с Великим постом Вас! Необходимо понимать, что отказ от пищи не является диетой, а тем более наказанием. Великий пост для мирянина должен стать временем духовного в первую очередь очищения. Это возможность отгородиться, оторваться от распространенного в нынешние времена стремления к потреблению. Реклама и многообразие товаров порой вытесняют из умов самое осознание Господа. А Великий пост для мирянина может стать возможностью уйти из этой «постоянной гонки за благами». Ведь счастье, как выясняет почти каждый, не зависит от богатств материальных. Понять это, осознать сердцем и очиститься от греховных пристрастий - и есть цель Великого поста. Еще следует понять, что его правила, естественно, определены достаточно однозначно. Тем не менее, существует «послабления», которыми желающие пользуются. Это не «лазейки для хитрецов». Скорее, они являются милостью Господа для неокрепших духом, да и телом тоже. Только не стоит подходить с унынием к этому своеобразному испытанию. Совсем не для этого придуман пост Великий. Правила для мирян не строги. Во всяком случае, от голода человек не умрет, а вот время на размышления у него появится намного больше.
Великий пост для мирян не только самый длительный, но и самый строгий. Миряне могут употреблять вареную пищу в 1-ю и 4-ю неделю поста, есть горячее в прочие недели, кроме Страстной: в последнюю седмицу перед праздником предписывается строгое соблюдение всех ограничений. В пост нельзя есть мясо, молоко (даже сухое), яйца, жиры животного происхождения. В пост лучше ограничить себя в шоколаде – даже в том, в котором нет молока и других ингредиентов животного происхождения. Причина этого в том, что в этот период следует ограничивать себя и в удовольствиях. Что есть можно? Пища, которую можно употреблять в пост, зависит в том числе от недели. В первую, четвертую и седьмую седмицу строгим постом предписывается употреблять в будние дни сырую пищу и хлеб – так называемое сухоядение. Во вторую, третью, пятую, шестую неделю еду разрешается варить. В пост можно есть все, что имеет растительное происхождение, – разнообразные крупы, овощи, фрукты, соленья, хлеб. Обязательно нужно включать в рацион бобовые и зелень. Постной едой считаются также грибы. Пригодится консервация: варенья, яблоки, абрикосы и груши в сиропе. Постное масло допустимо в субботу и воскресенье, в большие церковные праздники – Благовещенье (7 апреля) и Вербное воскресенье (за неделю до Пасхи) - можно есть рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) позволяется рыбная икра. Алкоголь, от которого пост для мирян велит вообще-то воздерживаться, разрешен только в виде виноградного вина по воскресеньям. Количество его должно быть очень умеренным. Священнослужители до сих пор не пришли к единому мнению по поводу морепродуктов. Одни полагают, что их употребление возможно, поскольку креветки и моллюски в церковной традиции не считаются живыми существами. Другие склоняются к тому, что есть морепродукты можно тогда же, когда и растительное масло, – в выходные и праздничные дни. Ветхий завет вообще называет эту пищу «нечистой», вкушать ее запрещается – ортодоксальные иудеи морепродукты не едят. Христианская религия во многом отступает от ветхозаветных принципов, и уставы ряда православных монастырей позволяют есть «черепокожных» даже в Великий пост. Употреблять их в пищу или нет – это во многом личный выбор постящегося.
Следует помнить о том, что Великий пост для мирян – это не просто диета, а повод очистить душу и помыслы от греховных и суетных мыслей и чувств. Очищение только тела без участия души противоречит смыслу поста, который призван приблизить человека к Богу. В это время следует отказаться не только от вкусной еды, но и от других удовольствий: не посещать увеселительные мероприятия, не устраивать шумных праздников.
Верующие люди обязательно должны исповедоваться духовному наставнику, посещать церковные службы и причащаться. Пост – это в первую очередь время для совершения добрых дел, соблюдения Христовых заповедей, воздержания от суетных забот. Обязательно нужно помогать ближнему, подавать милостыню нуждающимся.
Врачи считают пост полезным: разгрузка организма от пищи животного происхождения благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, обменные процессы. Рацион постящегося должен быть сбалансированным, особенно это касается людей, состояние здоровья которых небезупречно. Пост для мирян разрешает послабления для стариков, детей, беременных и кормящих женщин. Следует помнить, что снимать ограничения самостоятельно церковь не рекомендует: в каждом случае надо получить благословение своего духовного наставника. И напоследок, Юрий, совет по выходу из поста: важно знать, что пост для мирян производит определенные изменения в организме. Вырабатывается больше ферментов, призванных переваривать растительную пищу, а от животной организм отвыкает. Поэтому из поста нужно выходить правильно. В день Святой Пасхи не стоит набрасываться на скоромную еду: одного-двух кусочков освященного кулича и яйца более чем достаточно, чтобы разговеться. Не каждый организм выдержит, если после длительной диеты сразу получит много жирного мяса, десяток яиц и два килограмма сладкой сдобы. Количество острых панкреатитов и холециститов в пасхальные дни резко увеличивается именно из-за того, что некоторые миряне неразумно выходят из поста.

Юрий 13.02.2016 15:08
Благословите, Отче.
Благодарю Вас за ответ. С Божьей помощью и во славу Божию поступлю по совету Вашему.
Благословите, Отче.
Р.Б. Юрий.

Юрий 12.02.2016 17:35
Благословите, Отче.
Мне пятьдесят девять лет. Крещён в Православие при рождении. Воцерковляться начал совсем недавно. По Божьей милости и благодати исповедался и причастился, но исповедь моя была не полной. В себе и в домашних молитвах я приношу исповедь грехов Господу нашему и каюсь во всех грехах от детских лет. Вопрос в том, нужна мне исповедь о грехах от детских лет по сие время? Грехи преодоленные(курение, пьянство и другие), к которым не возвращаюсь, исповедовать? И не причащаюсь ли я в осуждение, при не упоминаний грехов очень давних, если сердце мое сокрушенно, по Божьей милости и Провидению?
Благословите, Батюшка.
Р.Б. Юрий.

Ответ:
Уважаемый Юрий, слава Богу, что Вы начали жить полноценной христианской жизнью, то есть стали принимать участие в Литургии и праздниках, причащаться и исповедоваться. На вопрос: нужна ли Вам исповедь с детских лет по день сегодняшний, ответить можно традиционно так: если Вы переживаете об этом, чувствуете, что какие-то корешки прошлых грехов мешают Вам жить «здесь и сейчас», ощущаете давление прошлого негативного опыта, то стоит об этом на исповеди рассказать священнику. Он решит «властью ему данною» стоит Вам совершить «генеральную исповедь» или нет; ибо, может быть, это обычная душевная рефлексия (самокопание), понятное желание подстраховаться перед вечностью, зачастую маловерное. Сколько не копай на луне ям, яблоневый сад не вырастет, сколько не раскапывай душу, только от одного этого она не расцветет. И, конечно, «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит». Бог Вам в помощь!

Татьяна 10.02.2016 16:18
Большое спасибо что, ответили. Я действительно очень люблю этого мужчину таким какой он есть. Знаю в каком храме он работает, но боюсь навредить ему, если поговорю с батюшкой. И поговорить пыталась с ним мягко, сдержанно любя,но увы... Помогите, научится как мне молиться, чтобы Господь услышал меня, направил на путь истинный раба божьего Дмитрия. Чтобы мы наконец воссоединились что бы жить в любви и согласии во имя Отца и Сына и Святаго духа

Ответ:
Уважаемая Татьяна, Ваши опасения насчет разговора со священником напрасны. Есть заповедь мирского врача: «не навреди», заповедь врачевателя душ, священника, ей тождественна. Ведь Вы придете для разговора с батюшкой не для обвинений, раздоров и укоризн, не для того, чтобы показать свое неприятие ситуации во всей «красе», а чтобы понять, простить, осмыслить, что произошло между Вами и близким Вам человеком, как можно исправить положение к лучшему. Поэтому не волнуйтесь, никому Вы не сделаете «хуже», чем уже есть. Вы «потратили» два года своей жизни, чтобы человек, с которым Вы жили вместе, исправился, перестал пить, нашел работу, стал другим. Это Ваше время и силы; их, чтобы не говорили, жалко, если они не приведут к желаемому положению. Но они потрачены не напрасно! Человек стал лучше, обрел веру, новый позитивный этап жизни. Уже за это можно порадоваться и поблагодарить Бога, если любишь. По опыту известно, что в первое время, когда человек приходит в Церковь, он как неофит, бывает излишне резок, категоричен в оценках мира и людей, чаще всего ему кажется, что весь мир покрыт черной краской и его надо спасать самыми жесткими мерами; и с людьми (это тоже бывает) отношения становятся одномерными, непримиримыми, строгими. Но, слава Богу, это проходит. Благодать учит и дает возможность увидеть мир и людей шире, ясней, любовней, радостей. Вам нужно запастись терпением и молитвой. Тот, кто Вам близок, тоже со временем успокоится, придет в свою духовную меру, многое переосмыслит, в том числе и Ваши отношения. Поэтому Вы тоже ходите в храм (лучше в другой, чтобы не казаться навязчивой), исповедуйтесь, причащайтесь, принимайте участие в жизни и праздниках Церкви, так Вы станет ближе сердцем к любимому человеку; его мысли и дела станут Вам понятней, ясней, а значит и возможность перемирия станет более реальной. Но еще хотелось бы напомнить народную мудрость, что «насильно мил не будешь», возможно, все дело не в вере, а в том, что человек воспользовался новизной ситуации (по слабости) и отошел от Вас, не желая никаких объяснений, ибо ему «все понятно без слов». Трудно об этом судить заочно. Поэтому еще раз совет: поговорите со священником, которого уважает Дмитрий. Говоря с другим человеком, мы и сами свою ситуацию начинаем видеть со стороны, и находим лучший из нее выход. Молитесь за Дмитрия - Божией Матери, читайте акафист «Утешение злых сердец», «Умиление».

Елена 07.02.2016 14:44
Здравствуйте, батюшка! У меня есть несколько вещей в хорошем состоянии (женская верхняя демисезонная одежда 46р.,головной убор), возможно ли их передать в храм? К кому обратиться? Спасибо!

Ответ:
Уважаемая Елена, чистые и в хорошем состоянии вещи можно принести в храм. Когда придете, обратитесь к сотрудницам нашей церковной лавки или предварительно позвоните по телефону: 65 03 61.

Татьяна 07.02.2016 08:57
Здравствуйте.Помогите!11 лет встречались с мужчиной (пил гулял)я все ждала что образумится После смерти его мамы стали жить вместе 2 года прожили (не в браке)Я предлагала обвенчаться он говорил неготов Жили отлично Год назад бросил пить не гулял Пол года назад он устраивается на работу в церковь Месяц назад он ушел без обьяснения причин на контакт не идет Я пыталась с ним обьясниться но он не хочет Сейчас живет один молится исповедывается разговаривает с батюшкой Раньше я за ним веры не видела совсем.Мне очень тяжело я ничего не могу понять Я его очень люблю Я думала что работа в таком месте наоборот повлияеет на него положительно а получилось что это разрушило наши отношения Помогите что мне делать? Спасибо

Ответ:
Уважаемая Татьяна, вопросы совместной жизни в браке мужчины и женщины самые сложные. А если мужчина и женщина живут вне брака, то они становятся еще намного сложней. Найти выход из вашей ситуации, сделать ее решаемой можно несколькими путями, извините, что придется писать по пунктам, но так Вам будет легче определиться: 1. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине». Это написал апостол Павел. Вот и Вы, Татьяна, «не ищите своего» и без превозношения, гордости, желания быть правой, не раздражаясь, набравшись сил, помолившись Богу, постарайтесь найти слова, чтобы убедить Вашего «мужчину» встретиться и серьёзно объясниться, чтобы не питать обманчивых надежд и иллюзий, причем, обоим; расскажите ему как Вы его любите, как хотите создать вместе с ним крепкую семью, не боясь показаться навязчивой охотницей за мужьями. Чтобы он понял - для Вас важен он сам по себе, а брак с ним только поможет осуществить Ваше желание: быть всегда вместе, помогать, любить и заботиться друг о друге. После встречи все прояснится. Но вызывает сомнение, что «мужчина» не идет на «контакт», избегает Вас. Обычно мужчины так не поступают, ибо такое поведение не просто легкомысленное, а слабое, инфантильное. В традициях мужского поведения не прятаться от любящей его женщины, не заставлять ее понапрасну страдать, надеяться на то, чего дать мужчина не хочет или не может. Сможет ли такой неконтактирующий мужчина стать для женщины надежной опорой в жизни большой вопрос. И решать его только Вам. 2. Если Вы знаете в каком храме он работает и с каким батюшкой советуется, то придите в храм и поговорите со священником о своей ситуации. Он Вас не оттолкнет. Батюшки, конечно, должны отвечать на духовные запросы прихожан, но приходится разрешать и разные житейские проблемы и нужды. Поэтому-то, собственно, русские люди и зовут священников в России «батюшками», «отцами». Неловко в Ваших вопросах ничего нет. Только постарайтесь, придя на беседу со священником, настроиться на то, чтобы себя не выгораживать и никого не обвинять в создавшейся ситуации. Это тупиковый путь. За тех, кого мы любим, да, ничего тут не поделать, порой приходится бороться, отдавать свои силы, время. Иначе и быть не может. А если нас просто съедают амбиции, дескать, как это мужик от меня ушел, такой хорошей, да я его легко обратно притащу, то тут нужно честно себе признаться это не любовь. Это обида. Женская обида. И тут, возможно, будет лучше, поняв безвыходность ситуации, успокоиться самой и жить дальше - вне жизненного круга человека, который был Вам когда-то близок.

Ксения 04.02.2016 07:47
Здравствуйте! Батюшка скажите пожалуйста проводят ли у Вас в Храме отчитку от злых духов, если у человека есть подозрения что в него вселился злой дух? И как это происходит, нужна ли подготовка? Спасибо!

Ответ:
Уважаемая Ксения, отчитка от избавления злых духов в нашем храме не совершается. Для прохождения этого серьезного духовного обряда люди, страдающие от воздействия злых духов, обращаются в монастыри. Чаще всего в Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь или в другие древние обители, где сохраняется духовное преемство и древние монашеские традиции. Но прислушайтесь к совету, прежде, чем отправляться в дорогу на чин отчитки, лично побеседуйте с приходским священником, можно и в нашем храме. В этом деле бывают ошибки: нередко человек мучается не от воздействия злых духов, а от собственных грехов и страстей или страдает от какого-либо душевного заболевания. В любом случае прежде чина отчитки опытные духовники благословляют болящему исповедоваться, собороваться и причаститься Таин Христовых.

Юлия 27.01.2016 10:37
Здравствуйте, батюшка. Я прихожанка нашего храма. Почти год каждое воскресение хожу на службу. Раз в месяц исповедуюсь и причащаюсь. Но каждый раз сразу после причастия, в тот же день или на следующий происходят неприятности, и так уже несколько месяцев подряд. Сначала думала совпадение. А теперь уже боюсь идти. Объясните пожалуйста, что это? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая, Юлия, на такие «совпадения», особенно связанные с Таинствами Церкви, святые православные подвижники советует не обращать никакого внимания, ибо, чем больше мы обращаем внимания на какие-либо духовные «совпадения», не важно хорошие для нас они или плохие, тем больше наш ум закрепощается в них, тем сильнее зацикливается наше сознания на мнимую (святые отцы настаивают именно на этом) привязанность внешних событий к событиям благодатным для нашей души. Почему так? Жизнь многообразна, событий и впечатлений много, а ум человеческий избирателен, ограничен. Он не может вместить всю широкую эмпирию жизни. И тогда он начинает выбирать, регистрировать события, факты жизни, в соответствии со своей сегодняшней направленностью: положительной или отрицательной, усталой или бодрой, оптимистичной или депрессивной. Человеку кажется, что он верно, точно, широко, тождественно и адекватно воспринимает внешние впечатления, но это не так - он воспринимает их мозаично, выборочно. Именно поэтому не стоит связывать благодатные факты духовной жизни с внешними событиями, иначе получится душевная каша, можно легко запутаться, так сказать, мутно зарефлексировать сознание. Если же Вам как-то особо докучают мысли, что как бы чего худого не случилось после Причастия или просто посещения праздничной службы, то лучше всего в этом исповедоваться. И помните, что "совершенная Любовь побеждает страх".

Юлия 18.01.2016 10:44
Здравствуйте! Батюшка, подскажите пожайлуста, как вести себя после причастия? что нельзя делать в этот день?

Ответ:
Уважаемая Юлия, правила церковные предписывают хранить в день причастия чистоту телесную, занимать свой ум богомыслием и молитвою, а не развлечением. Относительно пищи рекомендаций нет, но существует ограничение по количеству пищи и принятию вина, дабы не было тошноты в этот день. Поэтому воздержание до Причастия, умеренность в пище, в этот день особенно необходимо.
Можно ли после Причастия целовать иконы и крест? После принятия Святых Таин Вы сразу выпиваете запивку и вкушаете кусочек просфоры, таким образом, в устах не остается Святых Частиц. После этого можно прикладываться к иконам, а также вместе со всеми подходить к целованию креста. И причастившиеся и непричастившиеся за Литургией при целовании креста по обычаю целуют священнику руку. Известно, что многие думают, если они после Причастия кого-то поцелуют, то от них «уйдет благодать». Это предрассудок.
В первую очередь причастившийся человек должен хранить себя от всего недушеполезного, от суеты, от греха. И напоследок: не уместно ли в день причащения перед чтением вечерних молитв, покаянных и сокрушенных, прочесть на ночь еще раз молитвы благодарственные после причастия?
В них просьбы не просто простить и помиловать, но «войти во уды и во утробу, укрепить составы и кости, попалить терние всех согрешений» и проч. Эти краткие молитвы весьма сильны, насыщены смыслом, радостны, энергичны. Многократное или хотя бы повторное их чтение в день причастия увеличивает в христианской душе чувство благодарности Богу, рождает трезвение (память о Господе), поднимает желание причащаться чаще.
Святитель Иоанн (Максимович) после совершенной литургии часто оставался в алтаре надолго. Он читал Евангелие, совершал иные молитвы и затем с усилием шел на ежедневные труды, поскольку не хотел покидать алтарь. Это тоже урок. Очевидно, что мирской человек загружен заботами и что высокий темп городской жизни мешает духовной сосредоточенности. Но нужно стараться после причастия не сразу окунаться в дела, нужно постараться поискать хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.

Андрей 16.01.2016 15:35
Здравствуйте! Уточните пожалуйста как долго Мощи Св. Иоанна Крестителя прибывать в храме?

Ответ:
Частица мощей Иоанна Предтечи после встречи (20 января) будет находится в нашем храме постоянно.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

15 октября в Воскресной школе при храме Рождества Иоанна Предтечи состоялась конференция на тему: "Паломничество на Вятке"

Конференцию на тему "Паломничество на Вятке" возглавил протоиерей Андрей Лебедев. Заявленная тема конференции живо обсуждалась участниками в тёплой и дружественной обстановке. 

Творческий вечер на Спасской

Дорогие братья и сестры! Приглашаем всех желающих 18 октября в 18:00 на творческий вечер в музейно-выстовочный центр на Спасской 15. Стоимость билета - 200 руб. Телефон для записи: 323-322