Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 9 [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Анна 22.04.2016 07:28
Батюшка, благословите! Подскажите в какие дни мая можно венчаться?

Ответ:
Уважаемая Анна, в мае 2016 года венчание по церковному уставу может быть совершено: 8, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 23, 25, 27, 29 и 30 мая. Но для благоустроения Вашего венчания будет лучше, если Вы придете в храм и предварительно согласуете день совершения Таинства Брака, можно перед приходом позвонить в наш храм по телефону: 65 03 61.

Сергей 19.04.2016 19:49
Как относиться церковь к буддистам и людям практикующим буддизм. Есть знакомый, стал буддистом, до того был православным. Сказал что долго думал над своим решением и совершил осознанный переход в признанный в России ветвь традиционного буддизма. О православии отзывается крайне хорошо, всем знакомым и мне в том числе говорит, что надо не забывать о духовной работе и стараться посещать церковь как можно чаще. Никаких проповедей и склонении к буддизму не ведет и просто отвечает " молитесь ибо молитва от сердца чистить помыслы, а помыслы чистят наши дела". Очень "чистый", добрый, скромный человек, хороший друг...Как теперь к нему относиться, что он признался, что стал буддистом и общаться ли с таким человеком вообще.

Ответ:
Уважаемый Сергей, коротко ответить не получится. В Православной Церкви нет специально выраженного мнения по отношению к буддизму и его основателю. Можно лишь сказать, что Церковь не считает Будду Богом или пророком. Может быть, человеку нерелигиозному учение Христа и буддизма кажутся одинаковыми, на самом деле это не так. В буддизме нет понятия любящего Бога, буддисты не верят в личностного Творца мира. Догматы христианства и буддизма прямо противоположны. Ничего общего с христианством буддизм не имеет. Путь "спасения", предлагаемый буддизмом, спасительным быть не может. Более того, современный буддизм – очень широкое понятие. К нему можно отнести несколько различных религиозных систем, например, буддизм хинаяны, махаяны, ваджраяны, чань-буддизм, ламаизм и т.д, каждая из которых представлена многочисленными школами. Несмотря на то, что буддизм не знает верховного божества, в целом это самая настоящая языческая религия.
О сущности и происхождении язычества очень точно и понятно говорится в Библии, конкретно, в 13–15 главах Книги Премудрости Соломона. Потомки Адама, окруженные враждебной и непонятной природой, смутно припоминая о существовании Бога и об общении своего предка с Творцом, обожествили сначала силы природной стихии, а затем, на более высокой ступени культурного развития, и собственные душевные силы, то есть самих себя. Особенностью буддизма является то, что в нем обожествляются интеллектуальная и духовная способность человека.
В отсутствии представления о верховном божестве, буддизм ставит человека на первое место в иерархии всех существ, в том числе и богов. Только человек может достичь полного просветления, стать бодхисатвой (в махаяне) и Буддой, то есть достичь нирваны. Пантеон божеств разного уровня в буддизме огромен. Он включает в себя мифологических существ, богов, почитавшихся народами, среди которых распространялся буддизм.
Вы пишите, что Ваш знакомый молится, но кому? Среди тех божеств, к которым буддист обращается с молитвой, не только будды и бодхисатвы, но и обожествленные деятели истории и религии, высокопоставленные духовные иерархи, местные божества с самым фантастическим обликом. Например, в Тибете буддийский пантеон включает в себя божеств примитивной языческой религии бон. Буддист обращается к этим божествам не только с целью достижения максимального духовного совершенства – в идеале достижения нирваны, - но и с вполне меркантильными земными целями: в поисках земного благополучия, здоровья, семейного счастья и так далее.
С точки зрения Православия в буддизме логического завершения достигает идея человекобожества. Буддизм – это религия, в которой место Бога занимает человек, достигший духовного совершенства собственными усилиями. Многочисленные Будды, бодхисатвы, архаты – это люди, якобы ставшие богами.
Что касается Вашего знакомого, то молитесь за него Христу Богу, не оставляйте молитвы, будьте терпимы, особенно в сегодняшней стадии буддийского неофитства Вашего знакомого, не спорьте с ним по мелочам, не доказывайте ему с горячностью преимущества Православия цитатами из Священного Писания и Святых Отцов; доказывайте истинность своей веры делами, а не словами. Слова пригодятся, как и цитаты, но позже. Если этот человек Вам близок и важен, то не нужно обрывать с ним дружеского общения, может быть, именно через Вашу молитву и доброе расположение, он вернется ко Христу, пройдя долгий кружной путь обретения истинной веры. Предложите, например, ему прочитать книгу Б. Вышеславцева «Этика преображенного эроса». В ней есть замечательные, глубокие главы о буддизме и христианстве. Вышеславцев пишет так, что не отпугнет своими рассуждениями ни одного впечатлительного последователя восточных практик, да и самому Вам прочитать эту книгу будет очень полезно и своевременно. Бог Вам в помошь!

Марина 06.04.2016 20:02
Здравствуйте.Я ни разу в жизни не была в церкви, хоть и крещёная в младенчестве.Мои родители не православные, и я благодарна
Богу за то,что спустя долгие годы, он привёл меня к вере. Но мне стыдно идти в в храм,потому что я не знаю православных обычаев и,самое страшное то,что на протяжении нескольких лет занималась магией и обращалась к сатане,хуля
Бога.
Я раскаиваюсь за свои поступки,молюсь
Господу со слезами. Прощает ли
Бог такие преступления? И можно ли мне исповедоваться?

Ответ:
Уважаемая Марина, в Евангелии есть притча о блудном сыне и милосердном Отце. Блудный сын – это душа человеческая. Отец – Бог. В притче, открытой нам самим Господом, Иисусом Христом, рассказывается как сын потребовал от Отца все завещанное ему наследство, тем самым, словно заживо его похоронив, ушел в дальнюю страну и промотал все наследство в пирах и развлечениях. Обнищав, он дошел до того, что стал пасти свиней и есть вместе с ними из грязной кормушки. Но дойдя до такого скотского состояния, сын покаялся и вернулся домой, надеясь в отцовском доме, хотя бы на человеческую пищу в качестве последнего раба. Но Отец не только принял и простил своего блудного сына, но и устроил богатый пир, дал ему дорогую одежду и родовой перстень, как знак того, что он был и остался сыном. Особенно в притче потрясает момент, когда Отец увидел сына, идущего к нему издалека: «И когда он (сын) был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк.15:11-32). Видите, Отец не только ни разу не укорил сына, но как сказано, побежал ему навстречу, и целовал его со слезами радости! Так Бог ждет к себе каждую человеческую душу, ждет всегда и готов ее принять к себе всегда, как бы далеко она не ушла от дома и сколько бы не промотала отцовского наследства. Человек, чтобы он не сотворил чудовищного и злого в своей жизни, навечно остается сыном своего Небесного Отца. Душа человека не может стать душой раба, печатью Божьей любви она запечатана от века. Поэтому нет такого ужасного преступления, за которое Бог может отвергнуть возвращающуюся к Нему душу. Сава Богу, что Вы вернулись, ибо «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит», а обнимет и исцелит! Вы долго ходили по «стране далече», обращались к негативным силам, прибегали к инфернальным отрицательным практикам, все так, но душа все равно не успокаивалась, мучилась, роптала, переживала, томилась без света, интуитивно чувствовала, что что-то не так, теперь Вы нашли Истину, обрели веру в живого Бога, Иисуса Христа. Все тяжелое должно остаться позади. Оно не сразу уступит, но обязательно будет побеждено с Божьей помощью. Не сомневайтесь!
Ваш грех обращения к черной магии, действительно, существенный, большой грех. Но именно поэтому не медлите с покаянием. Вам обязательно нужно прийти в храм на исповедь. И чем раньше, тем лучше для Вашей души. А уже после покаяния священник назначит Вам средство для духовного исправления, чтобы «загладить вину» в этом грехе. Он решит, основываясь на церковных правилах и духовном опыте, когда и как Вам принимать участие в других Таинствах Церкви.
Главное - начать и не откладывать свой приход ко Христу на другие времена. В нашем храме ежедневно с утра до вечера дежурит батюшка. Он с готовностью ответит Вам на все первоначальные вопросы и недоумения, подскажет какую книгу прочитать, когда приходить в храм на службу, как исповедоваться и причаститься, чтобы жить полноценной христианской жизнью, которой живет Церковь в своих Таинствах.
Напоследок один совет: самое лучше первые годы своего воцерковления, кроме участия в Таинствах, и праздниках, посвятить серьезному изучению православного богословия, символике церковных служб, практике сердечной глубокой молитве. Первоначальные для Вас сведения о таинстве Покаяния есть на нашем сайте. Эти сведения находятся в разделе «Службы и требы», пожалуйста, внимательно прочитайте. Дай Бог, чтобы наступающий праздник Пасхи, Вы встретили с обновленным и светлым сердцем!

Ольга 31.03.2016 19:50
Батюшка, благословите и простите за вопрос мирского характера. Ситуация у меня сложная, но я постараюсь сформулировать свой вопрос лаконично.
Несколько лет назад я познакомилась с парнем. Он был православный, воцерковленный, очень хороший. Нам было очень хорошо вместе. Я верила, что это мой человек. Но потом мы стали все чаще ругаться (из-за моего плохого характера) и потом я сгоряча его оставила. Мне очень больно говорить об этом, но на тот момент у меня будто пелена была на глазах, будто я не в себе была (а иначе не могу себе объяснить расставание с ним).
Я стала встречаться с другим человеком. Поначалу мне показалось, что он хороший. Но чем больше мы встречались, тем больше я понимала, что взаимопонимания у нас нет и нам совсем не по пути. Но я продолжала с ним встречаться. То ли привычка, то ли «ну и что что нет любви, он нормальный парень, да и ладно». Это безумие, но мы поженились.
На данный момент у нас двое маленьких детей детей. Но живем мы очень плохо. Помимо наших с ним проблем и конфликтов у меня не спокойно сердце. Оно разрывается на части. Я нигде не нахожу себе покоя. Жизнь не ладится. Молитва не идет. На сердце камень, причащаюсь — и не могу успокоиться. Я вспоминаю того парня и понимаю, что очень люблю его. По-настоящему. И очень скучаю. И очень мучает совесть.
Мне говорят, что прошлое надо забыть и налаживать отношения с мужем. Но как можно забыть или как перестать любить? ведь «любовь не перестает», » крепка, как смерть, любовь».. Я не знаю, что должно произойти, чтоб мое сердце охладело к нему. Я смотрю на детей и грущу, что они не от него, что их воспитанием занимается не он итп. А к мужу совсем не тянет. Ни как к человеку, ни как к мужчине. Я отношусь к нему, как к брату: помочь, накормить…
Я понимаю, что это ужасно. Я понимаю, что я из-за своей легкомысленности, взбалмошности потеряла Божий дар..
И как мне жить? как успокоить свое бедное истерзанное сердце?

Ответ:
Уважаемая Ольга, православный философ и ученый Иван Ильин в гениальной книге «Аксиомы религиозного опыта», подытоживая весь свой жизненный опыт писал, что наша жизнь наполнена пасхально-трагическим смыслом, что человек страдающий это норма, а человек счастливый своей индивидуальной земной долей, здоровьем, благоустроением, семейной чашей, творчеством, положением в обществе – это, напротив, чрезвычайно редкий и зачастую непродолжительный дар. Речь не том, что человек на земле должен страдать, страдать и еще раз страдать до самой смерти, что он не смеет даже надеяться на кое-то отдохновение, земное утешение, на «простое человеческое счастье». Еще как смеет и правильно делает! Но важно понимать, что такое состояние для человека непрочное, что оно может в любую минуту измениться на противоположенное, что многое, очень многое в этом мире зависит не от одних наших усилий, желаний и возможностей. Помните, как в романе «Война и мир» солдат Платон Каратаев говорил: «Мы все судим: то не хорошо, то не ладно. Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь — надулось, а вытащишь — ничего нету». Бог даровал человеку свободу, великий дар, поэтому в этом мире человек в некотором смысле обречен совершать ошибки, иногда пустяковые, а иногда и весьма драматичные, трагические. А за свои ошибки люди расплачиваются болью и страданием, болезнями и смертями, порой тысяч и тысяч людей. Но другой жизни и другого мира нам не дано и не будет. Нужно жить с тем, что нам дал Бог. Поэтому-то в Церкви одно из таинств и называется – Таинством Покаяния, в котором Бог дарует человеку прощение и исцеление. Из вышесказанное ясно, что совершенно бесполезное дело тупо корить себя за прошлые ошибки и грехи, травить себя тем, что ты не сделал или сделал не так хорошо, как мог. Бог дает благодать в Таинстве Покаяния не для того, чтобы у человека были силы все последующие годы переживать свой личный жизненный негатив, нести с улыбкой тяжкий груз собственных ошибок, а для того, чтобы человек встал, поднялся и у него были силы жить дальше, чтобы человек смотрел вперед и не застревал, как муха в бетоне в прошлом негативе своей жизни. Растравливать свои душевные раны дело бесперспективное, неразумное, так они никогда не перестанут кровоточить, а жить-то надо сейчас и не только для себя, но и для детей, и для близких. Можно сделать неправильный вывод, но, думается, Ольга, что Вы создали для себя в прошлом точку, которая может служить оправданием для Вас в сегодняшней ситуации равнодушия к мужу; другими словами, Вы создали для себя идеальный образ любимого человека, прилепились к нему, согреваете и питаете этот образ кровью своего сердца, тратите на него душевные силы. И, вполне вероятно, что Ваши силы уходят на то, чего не было, что в реальности не существовало. Этот идеальный образ Вам необходим. Им Вы вполне можете обосновать Ваше сегодняшнее нежелание приложить душевные силы, чтобы упрочить, обогреть, устроить Вашу совместную жизнь с мужем. Такой высокой нереализованной любовью нетрудно простить себя за любое дело, слово, мысль по отношению к тем, кто находится рядом. Думается, что если бы в нынешней Вашей семейной жизни было все более или менее благополучно, то в Вашем сердце не ожили бы с такой силой горькие, мучительные сожаления об утрате первой любви; осталась бы светлая печаль, благодарность за прожитое светлое чувство, но никак не «бедное истерзанное сердце». Любовь – это не когда только мне хорошо, а когда обоим. Вы уверены на все 100%, что прежний Ваш любимый человек был бы с Вам совершенно счастлив в супружестве, что Вы не причинили бы ему страданий другими своими необдуманными словами и делами? Иначе: Вы точно знаете, что сделали бы все (не сейчас!), а вот именно в то время, чтобы его осчастливить своей любовью? Сложный вопрос и сегодня неразрешимый. Он только дает возможность понять, что не все так просто, как нам кажется на первый взгляд. Одно дело переживать романтичный период в любви и совсем иное на многие годы строить крепкую семейную жизнь. Тут множество подводных камней, и не одна, а тысячи семейных «лодок разбились о быт». Поэтому еще раз проговорим: любовь — это хорошо, но это прекрасное чувство само по себе не гарантия счастливого и надежного брака. А Вам, между тем, сегодня есть чему радоваться: Господь подарил Вам с мужем двух замечательных детей. Расширьте свое сердце, посмотрите на Вашего спутника не через призму идеальной любви, не через образ другого человека, постарайтесь увидеть его таким, каким его видит ангел-хранитель, каким от вечности задумал его душу Господь. Посмотри на него прямо! И если у Вас сейчас нет сил полюбить его как мужа, как человека, то начните с того, что будьте благодарны ему как отцу Ваших детей, пожалейте его за то, что муж делает для Вас и для них, бережет и защищает. В нашем мире это уже немало! Разве за это не стоит его, хотя бы уважать и не раздражать по мелочам? А с благодарностью часто приходит и сердечная теплота, прошлые сердечные раны перестают кровоточить, в семью приходит мир и радость. А по молитвам Господь может и более того даровать, чем простую приязнь и уважение. Не замыкайтесь в прошлом, примите его и отпустите с мирной душой, земная жизнь гораздо, гораздо шире, объемней, чем давняя любовь к одному человеку. Не проклинайте себя, не оглядывайтесь назад, чтобы подобно жене Лота не превратиться в соляной столп, рядом с Вами огромный целый мир, который ждет Вашего участия. И это не только семья и дети; это Бог, Церковь и Таинства, сердечная молитва, наша Родина, ее монастыри и древние храмы, история и природа, это наши ближние и родные, книги и искусство, можно перечислять бесконечно! Найдите в этом мире для себя новую точку опоры, чтобы возрастать и душой, и духом; чтобы по отношению к прошлому осталась только тихая и ясная благодарность; благодарность за то, что чтобы было в Вашей жизни. Это ни в коем случае не теоретическое мудрствование, такое преображение истерзанной души происходит нередко, и священники могут это засвидетельствовать своим многократным приходским опытом. Поразмыслите над всем сказанным, и Вы сами найдете ответ, «как мне жить? как успокоить свое бедное истерзанное сердце?» И практический совет: расскажите священнику на исповеди о том, что Вас терзает, не таитесь. Благодать Таинства Исповеди врачует не только грехи, но всего человека целиком. И сердце тоже. Будем считать, что Ваш вопрос послужит началом новой обновленной жизни во Христе, ведь Вы же не собираетесь ограниваться только одним ответом на вопрос на нашем приходском сайте?

Алексей 26.03.2016 05:03
Здравствуйте! Слышал, что можно исповедоваться, но не причащаться. Хотелось бы узнать особенности такой исповеди. В каких случаях к ней прибегают, нужно ли поститься перед ней, нужно ли читать правило ко причащению.
Я в воскресенье причастился, а буквально через день серьёзно нагрешил, то есть в субботу покаялся в грехе, а во вторник снова его совершил. Что делать в данной ситуации?

Ответ:
Уважаемый Алексей, исповедоваться можно без Причастия. Это два разных Таинства Церкви. Поститься перед исповедью не нужно, но сейчас идет Великий пост, поэтому вопрос о посте сам собой отпадает. Не ждите выходных, идите в храм и залечивайте свои душевные раны, ибо грех не только нарушение Закона, но и болезнь. А болезни нужно врачевать: физические - лекарствами, а душевные - Божьей благодатью. Перед исповедью священник так и говорит исповеднику: «Внемли убо, понеже бо пришел во врачебницу, да не неисцелен отидеши» (Требник. Последование ко исповеданию), то есть: «Ты пришел в больницу, да не уйдешь отсюда неисцеленным».

Наталья 20.03.2016 03:28
Здравствуйте Батюшка! Скажите пожалуйста, как православная церковь относится к профессии психолога и стоит ли обращаться за помощью к психологам в следующей ситуации...
Мой брат очень грубый и ведет себя эгоистично! Я очень остро реагирую на такие проявления... Он грубит своему сыну- моему крестнику, своей женщине, мне - родной сестре.. В его семье конфликты, возможно что то не ладится на работе и он срывается на близких...я знаю его и с другой стороны- как доброго заботливого человека..
Вчера из за его грубости очень расстроилась, хотела с ним поговорить по доброму, а вышла ссора! Я очень испугалась, сделала все чтобы помириться, смягчить ситуацию, уступила как всегда, попросила прощения, хотя и не за что было! Мы помирились Слава Богу! При всем при этом я очень впечатлилась!
Этой ночью мне снились кошмары, я почти не спала- читала псалом 90 и молебен к иконе- Умягчение злых сердец..
А у меня грудной ребенок и мне важно сохранять душевное равновесие и отдыхать! Хотела вчера в церковь бежать за помощью, на помазание придти, но не успела! Помогите добрым советом! Подскажите какую мне позицию занять по отношению к брату, чтобы не реагировать так остро на его грубые проявления, которые возможно являются нормой для него и для той среды, в которой он общается...в церковь он не ходит!
К психологу тоже не пойдет!
Помолитесь о его благополучии! И обо мне пожалуйста помолитесь!

Ответ:
Уважаемая Наталья, Церковь к науке психологии и профессии психолога относится с равным уважением. В Вашем случае помощь психолога скорей всего будет излишней, описанный Вами внутрисемейный конфликт достаточно предсказуем, очевиден и, к сожалению, чрезвычайно типичен для родственников, особенно повзрослевших братьев и сестер. А если они проживают еще и под одной крышей, то тут обоим потребуются немалые душевные силы для сохранения сердечной и спокойной жизни. Грубость – это плохо, но и привычка по-родственному влезать в отношения близких людей тоже редко приносит добрые плоды. Чаще всего на нашу справедливую критику мы получаем отпор, правда, в еще более грубой форме. Конфликт не гасится, а разгорается с новой силой. От этого всем плохо. Что же делать? Не обращать внимания на грубияна? Вовсе нет! Необходима своевременность, умение выждать; нужно не налетать на обидчика с горячими упреками, а подождать, найти время и поговорить с ним не когда он на эмоциональном взводе, а когда вполне пришел в себя, утихомирился. Это аксиома педагогики, приводящая к успешному итогу. Поэтому на время займите по отношению к брату позицию душевного отстранения. Посмотрите на него со стороны как на чужого страдающего человека, пытающегося грубым словом, навести порядок в своей семье. Грубость - это слабая позиция человека, у которого нет сил общаться с миром на равных; это свидетельство неокрепшего эмоционального интеллекта; грубящий человек словно еще не вышел из подросткового возраста, когда часто появляется привычка взаимодействовать с миром, с другими людьми при помощи грубого окрика и жеста, когда, кажется, что это самый короткий путь укрепить свое положение в обществе, свой значимый авторитет и право командовать другими. Никогда не отвечайте на грубость грубостью, это мало, что не по-христиански, это еще и неразумно, бесплодно. Но с другой стороны нельзя позволять, чтобы грубость по отношению к Вам было нормой в общении, что Вы должны любую грубость проглотить с заискивающей улыбкой всепрощения. Нет, грубиян обязан понять, что его поведение для Вас неприемлемо – замолчите, уйдите, не разговаривайте, храните свое человеческое достоинство от плевков грубости, родственной бесцеремонностии развязности. Нельзя, чтобы один человек привык оскорблять другого, тем более, если этот человек родной брат! Лучше на время вообще прекратить общаться, чем потакать прямолинейной резкости и жесткой бесцеремонности. Очень советуем Вам прочитать статью об этом на нашем сайте: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/dushevnyy-slom--ili-noogennyy-nevroz-pravoslavnogo-idealista
Вам как кормящей матери, действительно, прежде всего нужно забиться о здоровье своего ребенка, не раздражаться по мелочам, стараться гасить грубости родственников с христианским чувством милосердия и прощения; возможно добрую помощь Вам окажут травяные успокоительные сборы, в Кирове они есть в «Зеленой аптеке». Ничего особенно в этом нет, в монашеской традиции питье таких утешительных составов трав – многовековая и почтенная традиция. И, разумеется, исповедь и Причастие Святых Таин для Вас не просто слова, а правило жизни.

Василиса 18.03.2016 05:05
Мир Дому Вашему! Христос посреди нас! Был и будет! Святые отцы говорят, изображение антихриста - это зеркальное отображение Исуса Христа. На некоторых иконах, а особенно на "темных" не видно, нет разделения нимба на крест. У меня было такое, без разделения нимба на крест, изображение на бумажной иконке. Когда узнала об этой разнице от святых отцов, иконочку эту сожгла. Правильно ли поступила?

Ответ:
Уважаемая Василиса, действительно, Отцы Церкви в толкованиях на «Откровение Иоанна Богослова» неоднократно замечали, что антихрист будет использовать опыт Христового благовестия для привлечения к себе, что он, чтобы прельстить верных, будет подобно Сыну Божьему творить чудеса, воскрешать мертвых, исцелять больных, умножать хлебы и так далее. Все эти «волшебства» антихрист по святоотеческой мысли будет творить с дьявольской помощью. Он пожелает превзойти Спасителя мира во всем так, что даже низведет огонь с неба, что Христос никогда не совершал, ибо избегал эффектных демонстраций своей божественной силы. Но антихрист сколько не тщится, никогда не сможет стать зеркальным отражением, зерцалом, образом Христа. Хотя бы потому, что в левом боку, на руках и на ногах у него никогда не будет ран от мучительной крестной казни. А у Христа они были. Эти раны Христос, как символ любви к роду человеческому, сохранил и после своего воскресения из мертвых. Поэтому слова Святых Отцов о похожести антихриста на Христа следует принимать с оговорками, которые оставили нам сами же учителя и светильники Церкви.
Образ Антихриста никогда не станет тождественен иконе Христа. Более того, пока в мире нет никакого антихриста, то, следовательно, не может быть и никаких его «святых» изображений. И если какой-то художник нарисует, например, для иллюстрации «Легенды о великом инквизиторе» (Достоевского) лицо антихриста похожим на лик сына Божьего, то это изображение автоматически не станет образом Иисуса Христа. Мы же, разумные люди, сможем разобраться, понять, что хотел художник сказать нам этим лукаво-творческим сближением.
Что касается ветхих, «темных» икон, на которых стерлись имена, нимбы и другие святые символы православной веры, то не следует этим смущаться. Во-первых, совершенно очевидно, что это православная икона, что никакой иконописец не мог изобразить на ней антихриста; во-вторых, если икона древняя, родовая, значимая для верующего человека, то он может отдать ее на реставрацию. Она вновь засияет ликом, и вновь написанным наименованием, и святым нимбом. Было бы желание и возможность! Если же в ветхое состояние пришла печатаная, бумажная иконка, то лучше всего отнести ее в храм и отдать служащим в церковной лавке. Они знают, что делать; обычно такие затертые иконки на картоне сожигают на территории храма в специально устроенной печи.

р.Б.Юрий 17.03.2016 08:32
Благословите,Отче.
Вы точно подметили,для меня это первый великий пост после длительного перерыва.Возможно мои вопросы к Вам касаются только одной стороны жизни православного христианина.Ваши же ответы,точно отражают взаимосвязь всех сторон Церковной жизни современного горожанина в непростых условиях и помогают,мне например.
Конечно-главное это работа духовная.Теперь не осталось недоумений о пище телесной. Еще раз, благодарю Вас, Отче.
Благословите,Отче,
р.Б.Юрий.

р.Б. Юрий 16.03.2016 13:56
Благословите, Отче.
Благодарю Вас за полный и развёрнутый ответ.
Если не сложно, то прошу Вас пояснить:-компоты и салаты из овощей и фруктов в дни сухоядения дозволяются? Например: свежая капуста, чернослив, тертая морковь и тертый лимон, соль, сахар-салат из свежих, не обработанных овощей и фруктов,и без масла. Или только яблоко с хлебом?
Благословите, Отче.
Еще раз, благодарю Вас за ответ.
р.Б.Юрий.

Ответ:
Уважаемый Юрий, если это Ваш первый или один из первых Великих постов, то лучше не переусердствовать, лучше найти оптимальные границы для своего поста в пределах церковного Устава, чтобы оставались силы и для молитвы, и для посещения храмовых богослужений, и для повседневных дел, и для святых праздников; чтобы были силы приготовить душу и тело к празднованию Пасхи. Не хотелось бы, чтобы с Вами произошло то, что с одним купцом в 19 веке, которого по-доброму журил преп. Амвросий Оптинский за монашескую, «сухоядную» строгость в посте. Купец не внял совету преподобного и проведя значительную часть великопостных дней на редьке с квасом, так расстроил свой желудок, что не дождавшись Пасхи укатил по настоянию врачей в Европу, лечиться минеральными водами. Разумеется, с вами такой казус не случится, но все же. В наших северных широтах издавна существует практика (распространенная, но не общая), в том числе и монастырская, заменять сухоядение (то есть вкушение фиников, апельсинов, инжира и других восточных фруктов) на вареные холодные овощи; сегодня для того, чтобы овощи разогреть не нужно растапливать печь, принимать долгие труды для насыщения теплой пищей, что было сложно в прошлые века, поэтому можно овощи разогреть и употреблять в пищу и в горячем виде. Компоты и салаты из фруктов или овощей тоже дозволяются, главное во всем – мера. Пишите, Юрий, спрашивайте, не затрудняйтесь с вопросами, Вы же понимаете, что все вопросы-ответы читают другие интернет-прихожане, м.б. и они найдут в них, что-то полезное для себя.

р.Б.Юрий 14.03.2016 16:44
Благословите, Отче.
Наступил Великий пост, просветите пожалуйста о порядке соблюдения для мирян Канона поста.
Благословите, Отче,
р.Б.Юрий.

Ответ:
Уважаемый Юрий, с Великим постом Вас! Необходимо понимать, что отказ от пищи не является диетой, а тем более наказанием. Великий пост для мирянина должен стать временем духовного в первую очередь очищения. Это возможность отгородиться, оторваться от распространенного в нынешние времена стремления к потреблению. Реклама и многообразие товаров порой вытесняют из умов самое осознание Господа. А Великий пост для мирянина может стать возможностью уйти из этой «постоянной гонки за благами». Ведь счастье, как выясняет почти каждый, не зависит от богатств материальных. Понять это, осознать сердцем и очиститься от греховных пристрастий - и есть цель Великого поста. Еще следует понять, что его правила, естественно, определены достаточно однозначно. Тем не менее, существует «послабления», которыми желающие пользуются. Это не «лазейки для хитрецов». Скорее, они являются милостью Господа для неокрепших духом, да и телом тоже. Только не стоит подходить с унынием к этому своеобразному испытанию. Совсем не для этого придуман пост Великий. Правила для мирян не строги. Во всяком случае, от голода человек не умрет, а вот время на размышления у него появится намного больше.
Великий пост для мирян не только самый длительный, но и самый строгий. Миряне могут употреблять вареную пищу в 1-ю и 4-ю неделю поста, есть горячее в прочие недели, кроме Страстной: в последнюю седмицу перед праздником предписывается строгое соблюдение всех ограничений. В пост нельзя есть мясо, молоко (даже сухое), яйца, жиры животного происхождения. В пост лучше ограничить себя в шоколаде – даже в том, в котором нет молока и других ингредиентов животного происхождения. Причина этого в том, что в этот период следует ограничивать себя и в удовольствиях. Что есть можно? Пища, которую можно употреблять в пост, зависит в том числе от недели. В первую, четвертую и седьмую седмицу строгим постом предписывается употреблять в будние дни сырую пищу и хлеб – так называемое сухоядение. Во вторую, третью, пятую, шестую неделю еду разрешается варить. В пост можно есть все, что имеет растительное происхождение, – разнообразные крупы, овощи, фрукты, соленья, хлеб. Обязательно нужно включать в рацион бобовые и зелень. Постной едой считаются также грибы. Пригодится консервация: варенья, яблоки, абрикосы и груши в сиропе. Постное масло допустимо в субботу и воскресенье, в большие церковные праздники – Благовещенье (7 апреля) и Вербное воскресенье (за неделю до Пасхи) - можно есть рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) позволяется рыбная икра. Алкоголь, от которого пост для мирян велит вообще-то воздерживаться, разрешен только в виде виноградного вина по воскресеньям. Количество его должно быть очень умеренным. Священнослужители до сих пор не пришли к единому мнению по поводу морепродуктов. Одни полагают, что их употребление возможно, поскольку креветки и моллюски в церковной традиции не считаются живыми существами. Другие склоняются к тому, что есть морепродукты можно тогда же, когда и растительное масло, – в выходные и праздничные дни. Ветхий завет вообще называет эту пищу «нечистой», вкушать ее запрещается – ортодоксальные иудеи морепродукты не едят. Христианская религия во многом отступает от ветхозаветных принципов, и уставы ряда православных монастырей позволяют есть «черепокожных» даже в Великий пост. Употреблять их в пищу или нет – это во многом личный выбор постящегося.
Следует помнить о том, что Великий пост для мирян – это не просто диета, а повод очистить душу и помыслы от греховных и суетных мыслей и чувств. Очищение только тела без участия души противоречит смыслу поста, который призван приблизить человека к Богу. В это время следует отказаться не только от вкусной еды, но и от других удовольствий: не посещать увеселительные мероприятия, не устраивать шумных праздников.
Верующие люди обязательно должны исповедоваться духовному наставнику, посещать церковные службы и причащаться. Пост – это в первую очередь время для совершения добрых дел, соблюдения Христовых заповедей, воздержания от суетных забот. Обязательно нужно помогать ближнему, подавать милостыню нуждающимся.
Врачи считают пост полезным: разгрузка организма от пищи животного происхождения благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт, обменные процессы. Рацион постящегося должен быть сбалансированным, особенно это касается людей, состояние здоровья которых небезупречно. Пост для мирян разрешает послабления для стариков, детей, беременных и кормящих женщин. Следует помнить, что снимать ограничения самостоятельно церковь не рекомендует: в каждом случае надо получить благословение своего духовного наставника. И напоследок, Юрий, совет по выходу из поста: важно знать, что пост для мирян производит определенные изменения в организме. Вырабатывается больше ферментов, призванных переваривать растительную пищу, а от животной организм отвыкает. Поэтому из поста нужно выходить правильно. В день Святой Пасхи не стоит набрасываться на скоромную еду: одного-двух кусочков освященного кулича и яйца более чем достаточно, чтобы разговеться. Не каждый организм выдержит, если после длительной диеты сразу получит много жирного мяса, десяток яиц и два килограмма сладкой сдобы. Количество острых панкреатитов и холециститов в пасхальные дни резко увеличивается именно из-за того, что некоторые миряне неразумно выходят из поста.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

15 октября в Воскресной школе при храме Рождества Иоанна Предтечи состоялась конференция на тему: "Паломничество на Вятке"

Конференцию на тему "Паломничество на Вятке" возглавил протоиерей Андрей Лебедев. Заявленная тема конференции живо обсуждалась участниками в тёплой и дружественной обстановке. 

Творческий вечер на Спасской

Дорогие братья и сестры! Приглашаем всех желающих 18 октября в 18:00 на творческий вечер в музейно-выстовочный центр на Спасской 15. Стоимость билета - 200 руб. Телефон для записи: 323-322