Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] 9 [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Юрий 13.02.2016 15:08
Благословите, Отче.
Благодарю Вас за ответ. С Божьей помощью и во славу Божию поступлю по совету Вашему.
Благословите, Отче.
Р.Б. Юрий.

Юрий 12.02.2016 17:35
Благословите, Отче.
Мне пятьдесят девять лет. Крещён в Православие при рождении. Воцерковляться начал совсем недавно. По Божьей милости и благодати исповедался и причастился, но исповедь моя была не полной. В себе и в домашних молитвах я приношу исповедь грехов Господу нашему и каюсь во всех грехах от детских лет. Вопрос в том, нужна мне исповедь о грехах от детских лет по сие время? Грехи преодоленные(курение, пьянство и другие), к которым не возвращаюсь, исповедовать? И не причащаюсь ли я в осуждение, при не упоминаний грехов очень давних, если сердце мое сокрушенно, по Божьей милости и Провидению?
Благословите, Батюшка.
Р.Б. Юрий.

Ответ:
Уважаемый Юрий, слава Богу, что Вы начали жить полноценной христианской жизнью, то есть стали принимать участие в Литургии и праздниках, причащаться и исповедоваться. На вопрос: нужна ли Вам исповедь с детских лет по день сегодняшний, ответить можно традиционно так: если Вы переживаете об этом, чувствуете, что какие-то корешки прошлых грехов мешают Вам жить «здесь и сейчас», ощущаете давление прошлого негативного опыта, то стоит об этом на исповеди рассказать священнику. Он решит «властью ему данною» стоит Вам совершить «генеральную исповедь» или нет; ибо, может быть, это обычная душевная рефлексия (самокопание), понятное желание подстраховаться перед вечностью, зачастую маловерное. Сколько не копай на луне ям, яблоневый сад не вырастет, сколько не раскапывай душу, только от одного этого она не расцветет. И, конечно, «сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит». Бог Вам в помощь!

Татьяна 10.02.2016 16:18
Большое спасибо что, ответили. Я действительно очень люблю этого мужчину таким какой он есть. Знаю в каком храме он работает, но боюсь навредить ему, если поговорю с батюшкой. И поговорить пыталась с ним мягко, сдержанно любя,но увы... Помогите, научится как мне молиться, чтобы Господь услышал меня, направил на путь истинный раба божьего Дмитрия. Чтобы мы наконец воссоединились что бы жить в любви и согласии во имя Отца и Сына и Святаго духа

Ответ:
Уважаемая Татьяна, Ваши опасения насчет разговора со священником напрасны. Есть заповедь мирского врача: «не навреди», заповедь врачевателя душ, священника, ей тождественна. Ведь Вы придете для разговора с батюшкой не для обвинений, раздоров и укоризн, не для того, чтобы показать свое неприятие ситуации во всей «красе», а чтобы понять, простить, осмыслить, что произошло между Вами и близким Вам человеком, как можно исправить положение к лучшему. Поэтому не волнуйтесь, никому Вы не сделаете «хуже», чем уже есть. Вы «потратили» два года своей жизни, чтобы человек, с которым Вы жили вместе, исправился, перестал пить, нашел работу, стал другим. Это Ваше время и силы; их, чтобы не говорили, жалко, если они не приведут к желаемому положению. Но они потрачены не напрасно! Человек стал лучше, обрел веру, новый позитивный этап жизни. Уже за это можно порадоваться и поблагодарить Бога, если любишь. По опыту известно, что в первое время, когда человек приходит в Церковь, он как неофит, бывает излишне резок, категоричен в оценках мира и людей, чаще всего ему кажется, что весь мир покрыт черной краской и его надо спасать самыми жесткими мерами; и с людьми (это тоже бывает) отношения становятся одномерными, непримиримыми, строгими. Но, слава Богу, это проходит. Благодать учит и дает возможность увидеть мир и людей шире, ясней, любовней, радостей. Вам нужно запастись терпением и молитвой. Тот, кто Вам близок, тоже со временем успокоится, придет в свою духовную меру, многое переосмыслит, в том числе и Ваши отношения. Поэтому Вы тоже ходите в храм (лучше в другой, чтобы не казаться навязчивой), исповедуйтесь, причащайтесь, принимайте участие в жизни и праздниках Церкви, так Вы станет ближе сердцем к любимому человеку; его мысли и дела станут Вам понятней, ясней, а значит и возможность перемирия станет более реальной. Но еще хотелось бы напомнить народную мудрость, что «насильно мил не будешь», возможно, все дело не в вере, а в том, что человек воспользовался новизной ситуации (по слабости) и отошел от Вас, не желая никаких объяснений, ибо ему «все понятно без слов». Трудно об этом судить заочно. Поэтому еще раз совет: поговорите со священником, которого уважает Дмитрий. Говоря с другим человеком, мы и сами свою ситуацию начинаем видеть со стороны, и находим лучший из нее выход. Молитесь за Дмитрия - Божией Матери, читайте акафист «Утешение злых сердец», «Умиление».

Елена 07.02.2016 14:44
Здравствуйте, батюшка! У меня есть несколько вещей в хорошем состоянии (женская верхняя демисезонная одежда 46р.,головной убор), возможно ли их передать в храм? К кому обратиться? Спасибо!

Ответ:
Уважаемая Елена, чистые и в хорошем состоянии вещи можно принести в храм. Когда придете, обратитесь к сотрудницам нашей церковной лавки или предварительно позвоните по телефону: 65 03 61.

Татьяна 07.02.2016 08:57
Здравствуйте.Помогите!11 лет встречались с мужчиной (пил гулял)я все ждала что образумится После смерти его мамы стали жить вместе 2 года прожили (не в браке)Я предлагала обвенчаться он говорил неготов Жили отлично Год назад бросил пить не гулял Пол года назад он устраивается на работу в церковь Месяц назад он ушел без обьяснения причин на контакт не идет Я пыталась с ним обьясниться но он не хочет Сейчас живет один молится исповедывается разговаривает с батюшкой Раньше я за ним веры не видела совсем.Мне очень тяжело я ничего не могу понять Я его очень люблю Я думала что работа в таком месте наоборот повлияеет на него положительно а получилось что это разрушило наши отношения Помогите что мне делать? Спасибо

Ответ:
Уважаемая Татьяна, вопросы совместной жизни в браке мужчины и женщины самые сложные. А если мужчина и женщина живут вне брака, то они становятся еще намного сложней. Найти выход из вашей ситуации, сделать ее решаемой можно несколькими путями, извините, что придется писать по пунктам, но так Вам будет легче определиться: 1. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине». Это написал апостол Павел. Вот и Вы, Татьяна, «не ищите своего» и без превозношения, гордости, желания быть правой, не раздражаясь, набравшись сил, помолившись Богу, постарайтесь найти слова, чтобы убедить Вашего «мужчину» встретиться и серьёзно объясниться, чтобы не питать обманчивых надежд и иллюзий, причем, обоим; расскажите ему как Вы его любите, как хотите создать вместе с ним крепкую семью, не боясь показаться навязчивой охотницей за мужьями. Чтобы он понял - для Вас важен он сам по себе, а брак с ним только поможет осуществить Ваше желание: быть всегда вместе, помогать, любить и заботиться друг о друге. После встречи все прояснится. Но вызывает сомнение, что «мужчина» не идет на «контакт», избегает Вас. Обычно мужчины так не поступают, ибо такое поведение не просто легкомысленное, а слабое, инфантильное. В традициях мужского поведения не прятаться от любящей его женщины, не заставлять ее понапрасну страдать, надеяться на то, чего дать мужчина не хочет или не может. Сможет ли такой неконтактирующий мужчина стать для женщины надежной опорой в жизни большой вопрос. И решать его только Вам. 2. Если Вы знаете в каком храме он работает и с каким батюшкой советуется, то придите в храм и поговорите со священником о своей ситуации. Он Вас не оттолкнет. Батюшки, конечно, должны отвечать на духовные запросы прихожан, но приходится разрешать и разные житейские проблемы и нужды. Поэтому-то, собственно, русские люди и зовут священников в России «батюшками», «отцами». Неловко в Ваших вопросах ничего нет. Только постарайтесь, придя на беседу со священником, настроиться на то, чтобы себя не выгораживать и никого не обвинять в создавшейся ситуации. Это тупиковый путь. За тех, кого мы любим, да, ничего тут не поделать, порой приходится бороться, отдавать свои силы, время. Иначе и быть не может. А если нас просто съедают амбиции, дескать, как это мужик от меня ушел, такой хорошей, да я его легко обратно притащу, то тут нужно честно себе признаться это не любовь. Это обида. Женская обида. И тут, возможно, будет лучше, поняв безвыходность ситуации, успокоиться самой и жить дальше - вне жизненного круга человека, который был Вам когда-то близок.

Ксения 04.02.2016 07:47
Здравствуйте! Батюшка скажите пожалуйста проводят ли у Вас в Храме отчитку от злых духов, если у человека есть подозрения что в него вселился злой дух? И как это происходит, нужна ли подготовка? Спасибо!

Ответ:
Уважаемая Ксения, отчитка от избавления злых духов в нашем храме не совершается. Для прохождения этого серьезного духовного обряда люди, страдающие от воздействия злых духов, обращаются в монастыри. Чаще всего в Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь или в другие древние обители, где сохраняется духовное преемство и древние монашеские традиции. Но прислушайтесь к совету, прежде, чем отправляться в дорогу на чин отчитки, лично побеседуйте с приходским священником, можно и в нашем храме. В этом деле бывают ошибки: нередко человек мучается не от воздействия злых духов, а от собственных грехов и страстей или страдает от какого-либо душевного заболевания. В любом случае прежде чина отчитки опытные духовники благословляют болящему исповедоваться, собороваться и причаститься Таин Христовых.

Юлия 27.01.2016 10:37
Здравствуйте, батюшка. Я прихожанка нашего храма. Почти год каждое воскресение хожу на службу. Раз в месяц исповедуюсь и причащаюсь. Но каждый раз сразу после причастия, в тот же день или на следующий происходят неприятности, и так уже несколько месяцев подряд. Сначала думала совпадение. А теперь уже боюсь идти. Объясните пожалуйста, что это? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая, Юлия, на такие «совпадения», особенно связанные с Таинствами Церкви, святые православные подвижники советует не обращать никакого внимания, ибо, чем больше мы обращаем внимания на какие-либо духовные «совпадения», не важно хорошие для нас они или плохие, тем больше наш ум закрепощается в них, тем сильнее зацикливается наше сознания на мнимую (святые отцы настаивают именно на этом) привязанность внешних событий к событиям благодатным для нашей души. Почему так? Жизнь многообразна, событий и впечатлений много, а ум человеческий избирателен, ограничен. Он не может вместить всю широкую эмпирию жизни. И тогда он начинает выбирать, регистрировать события, факты жизни, в соответствии со своей сегодняшней направленностью: положительной или отрицательной, усталой или бодрой, оптимистичной или депрессивной. Человеку кажется, что он верно, точно, широко, тождественно и адекватно воспринимает внешние впечатления, но это не так - он воспринимает их мозаично, выборочно. Именно поэтому не стоит связывать благодатные факты духовной жизни с внешними событиями, иначе получится душевная каша, можно легко запутаться, так сказать, мутно зарефлексировать сознание. Если же Вам как-то особо докучают мысли, что как бы чего худого не случилось после Причастия или просто посещения праздничной службы, то лучше всего в этом исповедоваться. И помните, что "совершенная Любовь побеждает страх".

Юлия 18.01.2016 10:44
Здравствуйте! Батюшка, подскажите пожайлуста, как вести себя после причастия? что нельзя делать в этот день?

Ответ:
Уважаемая Юлия, правила церковные предписывают хранить в день причастия чистоту телесную, занимать свой ум богомыслием и молитвою, а не развлечением. Относительно пищи рекомендаций нет, но существует ограничение по количеству пищи и принятию вина, дабы не было тошноты в этот день. Поэтому воздержание до Причастия, умеренность в пище, в этот день особенно необходимо.
Можно ли после Причастия целовать иконы и крест? После принятия Святых Таин Вы сразу выпиваете запивку и вкушаете кусочек просфоры, таким образом, в устах не остается Святых Частиц. После этого можно прикладываться к иконам, а также вместе со всеми подходить к целованию креста. И причастившиеся и непричастившиеся за Литургией при целовании креста по обычаю целуют священнику руку. Известно, что многие думают, если они после Причастия кого-то поцелуют, то от них «уйдет благодать». Это предрассудок.
В первую очередь причастившийся человек должен хранить себя от всего недушеполезного, от суеты, от греха. И напоследок: не уместно ли в день причащения перед чтением вечерних молитв, покаянных и сокрушенных, прочесть на ночь еще раз молитвы благодарственные после причастия?
В них просьбы не просто простить и помиловать, но «войти во уды и во утробу, укрепить составы и кости, попалить терние всех согрешений» и проч. Эти краткие молитвы весьма сильны, насыщены смыслом, радостны, энергичны. Многократное или хотя бы повторное их чтение в день причастия увеличивает в христианской душе чувство благодарности Богу, рождает трезвение (память о Господе), поднимает желание причащаться чаще.
Святитель Иоанн (Максимович) после совершенной литургии часто оставался в алтаре надолго. Он читал Евангелие, совершал иные молитвы и затем с усилием шел на ежедневные труды, поскольку не хотел покидать алтарь. Это тоже урок. Очевидно, что мирской человек загружен заботами и что высокий темп городской жизни мешает духовной сосредоточенности. Но нужно стараться после причастия не сразу окунаться в дела, нужно постараться поискать хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.

Андрей 16.01.2016 15:35
Здравствуйте! Уточните пожалуйста как долго Мощи Св. Иоанна Крестителя прибывать в храме?

Ответ:
Частица мощей Иоанна Предтечи после встречи (20 января) будет находится в нашем храме постоянно.

maria 13.01.2016 14:15
zdrastvuye batushka menya est takoy vopros nekotorix mesyacov nazad menya bila nevizayushie xulnie misli o duxe svetogo okazalos chto uje net proshcheniya potom ya znala chto eto lish obman satani eto ne moimisli i ya ne vinovata a seychas ya znayu chto takoe xula duxa svetogo i seychas pridyot talie misli chto boyusya evangeliyu pisanno chto nekotorie lyudi ne prinyali Isusu skazali chto on ot satani o ne Boga i togda Isus emu skazal chto oni poxulil dux svetogo i net proshcheniya u menya seychas chasto pridyot takie misli chto ya toje takoy chelovek kak oni ptidyot misli o duxe svetogo isusu skajut ploxie slovidemon satana ochen boyusya chto sdelat molyus ne pomogaet tokda slishu slov Boji misli pridyot kak budto skajut eto ot satani ne slushay daje tokda kogda chitayu evangeliya dayte sovet pojaluysto))prostite na oshibki

Ответ:
Уважаемая Мария, видимо Вы имеете ввиду слова Христа из 12 главы Евангелия от Матфея: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».
Святитель Афанасий Великий пишет толкование на это место Евангелия: «Христос говорит здесь следующее: всякий другой грех имеет хоть малое оправдание, например, блуд, воровство. Ибо мы в таких случаях ссылаемся на человеческую слабость и являемся заслуживающими извинения. Но когда кто-нибудь видит чудеса, совершаемые Духом, и клевещет на них, будто они бывают силою демона, какое оправдание может иметь он? Ясно, он знает, что они происходят от Святого Духа, но намеренно поступает дурно. Каким же образом таковой может получить извинение? Итак, когда иудеи видели, что Господь ест, пьет, обращается с мытарями и блудницами и делает все остальное, как Сын Человеческий, и затем порицали Его, как ядцу и винопийцу, то в этом они достойны извинения, и не потребуется от них покаяния в этом, так как им казалось, что они соблазняются по достаточной причине. Но если они, видя, что Он совершает чудеса, тем не менее, клеветали и поносили Святого Духа, говоря, что это — бесовское дело, то как можно допустить, что этот грех отпустится им, если они не покаются? Итак, знай, что кто поносит Сына Человеческого, видя, что Он живет, как человек, и, называя Его другом блудников, ядцею и винопийцею за то, что Христос так делал, — такой человек, если и не покается, не даст ответа: он заслуживает извинения, потому что не думал, что в Иисусе Христе скрыт Бог. Но кто хулит Святого Духа или духовные дела Христа и называет их бесовскими, тот, если не покается, не будет прощен, ибо он не имел достаточной причины для клеветы, как тот, кто клеветал на Христа, видя Его среди блудников и мытарей. Итак, не простится ему ни здесь, ни там, но он будет наказан и здесь, и там. Ибо многие наказываются здесь, а там совершенно нет, как бедный Лазарь; другие же и здесь, и там, как содомляне и те, кто хулит Святого Духа; третий же ни здесь, ни там, как апостолы и Предтеча. Они, по-видимому, несли наказания, когда подвергались гонениям, тем не менее это не было наказание за грехи, но испытания и венцы».
Таким образом, Мария, в словах Христа идет речь о сознательном (волевом, личном!!) и упорном отвержении спасающей благодати Божией, которая подается Духом Святым. Слово на Сына Человеческого есть грех по неведению, а хула на Духа является ожесточенным противлением Божественной Истине. Человек с черной и безбожной совестью, вот ходячая иллюстрация хулы на Дух Божий. Там некого и нечего прощать, и миловать, там одни прогоревшие угли, очевидно, что это абсолютно не Ваш случай и Вам опасаться божественного непрощения совершенно нечего. Ибо «хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке» (Свят. Афанасий Великий)
Старец Паисий Святогорец советует: "Злодей диавол, чтобы связать нас, приносит нам помыслы даже о Святом Духе, а затем сам же говорит нам, что этот грех не прощается. Зачем ? Нам это и так известно. Пусть слышит он сам, хулящий Духа Святого, а не мы, Его почитающие.... Как я думаю, богохульство есть пренебрежение к Божественному вообще. Конечно, если человек находится в здравом уме, тогда он и виноват. Поэтому невозможно, чтобы благоговейный человек был богохульником. На первой ступени хулы против Духа Святого находятся бесстыжие люди, на второй - презирающие Бога и все Божественное, а на третьей - диавол. Поэтому, насколько возможно, нужно беречься бесстыдства, пренебрежения не только к Божественному, но и к своему ближнему, ибо он - образ Божий, и не придавать значения хульным помыслам, которые диавол внушает нам помимо нашей воли». Спаси Вас, Христос!

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости