Мы ВКонтакте

Друзья и помощники 

Хлебная Слобода-470х120_1 

Детский фонд

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Лариса 04.08.2013 22:24
Добрый день. Батюшка, в настоящее время у меня изменились жилищные условия. В связи с этим такой вопрос - нет возможности читать вечернее и утренние правила стоя как раньше перед иконами, возможно ли делать это сидя, или во время езды в автобусе или заменяя правилом Серафима Саровского. Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Лариса. Так называемое «правило Серафима Саровского» в традиционном смысле правилом назвать затруднительно. Сам преподобный его так не величал. Молитвенное краткое подспорье, данное преп. Серафимом дивеевским сестрам, приобрело чин «правила» по нашей известной склонности возводить в «правила и предания» любое маломальское авторитетное церковное установление. Причем вспоминая первую часть «правила» мы забываем о самой существенной – второй части. Она состоит в молитвенном памятовании в течение всего дня. Правило Серафима Саровского именно правило, правильник, направляющий молитвенный вектор. Его можно творить не только утром, но множество раз и днем и вечером, когда душа откликается. Таким образом, если Ваши условия затруднительные для традиционной молитвы перед иконами, то возможно молиться сидя. Тем более, что по афонскому обычаю для глубокой сердечной молитвы сидячее положение, пожалуй, предпочтительней всех других. Молитва стоя более относится к общественному богослужению или когда вместе молятся несколько человек. Если же Вы молитвенный труд совершаете в одиночестве, то в Ваших затруднительных условиях она никак не может вызвать нареканий. Так молились Новомученики в тюрьмах и лагерях. Итак, можно читать правило преподобного Серафима, только хорошо прибавить к нему и другие самые распространенные православные молитвы. В автобусе тоже можно молиться, только следует помнить, что качество автобусной молитвы уступает домашней. Не стоит переносить средоточие своей молитвенной жизни в общественный транспорт или на улицу.

Ольга 03.08.2013 20:08
Добрый день! Батюшка, подскажите, пожалуйста, как убедить сектанта (они признают только то, что написано в Библии, сам текст её), что повторное Крещение недопустимо. Спасибо!

Ответ:
В Символе веры сказано - "... Исповедую едино крещение во оставление грехов...", но, разумеется для «сектанта» определение православного Символа веры мало что значит, хотя он имеет древнее происхождение. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение во Христе, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот Евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Скорей всего «сектант» перепутал Крещение и покаяние. Вернее он решил, что личный покаянный труд по разрешению от грехов можно бесконечно заменять Крещением, которое дарует первоначальную душевную чистоту. В книге «Деяния святых апостолов» есть следующий эпизод. Петр после получения Дара Святого Духа вышел к «мужам Израильским» и сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2.38). Из этого отрывка заключаем: человек признает себя грешным перед Богом и в Крещении во имя Иисуса Христа получает полное прощение грехов и дар Святого Духа. Крещение не просто благодатная безличная процедура получения благодатных даров. Оно совершается «во имя Иисуса Христа». Таким образом, ясно, первое, дважды креститься во имя Господне невозможно, и второе, во время крещения человек получает Дар Святого Духа, следовательно, вторично получить, усвоить это дар для человека по природе немыслимо. Мы стоим перед дилеммой, если я крещусь во второй раз, то значит, считаю, что в первый раз я не получил Дар Святого Духа, но тогда где гарантия, что я получу его во второй раз? Может быть, мне тогда креститься в третий, четвертый или пятый раз, чтобы уж наверняка схождение Святого Духа на мою грешную душу состоялось? Но и здесь не будет никакой уверенности. Человек впадает в жестокую крайность духовного субъективизма, ибо действие благодати на природу человека не сродни электрическому току. Оно не так очевидно! Поэтому-то Церковь и положила совершать Крещение не мирянам, а священникам, и возвела его не в благочестивый обряд подобный ветхозаветному очищению в воде или «крещению Иоанову», а в одно из семи Таинств Церкви.

Елена 22.07.2013 00:44
Здравствуйте. Научите, пожалуйста, когда, как и какой иконой мать жениха благословляет новобрачных? Какие слова при этом следует говорить?
Свадьба сына состоит из разных этапов: в четверг они расписываются в загсе без гостей, а в субботу торжественная церемония в Костёле. Хотелось бы благословить их именно на торжественной церемонии перед всеми гостями во время поздравительного слова матери жениха. Правильно ли это будет?
Благодарю за ответ.

Ответ:
Обычно свадьбу (не обязательно венчание) предваряет родительское благословение молодых на брак. Однако о том, как именно оно должно происходить, существуют различные допущения и предположения. Сразу хотим сказать, что родительскому благословению Церковь придает большое значение, поскольку в венчальном чине сказано, что «молитвы родителей утверждают основания домов». Однако в церковных канонах порядок такого благословения не определен. Именно из-за этого и возникают разногласия. Обычно обряд благословения молодых проходит в доме невесты. Мать девушки отводит дочь и будущего зятя в свободную комнату, где нет людей. Дети становятся перед нею на колени, а она с иконами в руках говорит им напутственные слова и крестит. Во время благословения никаких особых молитв читать не нужно. Слова говорите от сердца, какие пожелаете. Поэтому в Вашем случае благословлять в костеле их не надо, лучше всего это сделать в четверг перед официальной росписью в загсе. Это сокровенный акт в некотором смысле. Рождается новая семья. Мать ее благословляет. Иконы для благословения молодых строго не определены, но по традиции невесту благословляют иконой Богородицы (покровительницей брака считается Казанская икона Божьей Матери), а жениха – иконой Спасителя или Николая Чудотворца. Иконы могут быть как старинными, так и недавно купленными. Можно приобрести в церкви венчальный складень (две иконы в рамке, закрывающиеся ликом друг к другу). Крестить иконой нужно сверху вниз и слева направо, чтобы для молодых получилось справа налево. После благословения жених и невеста должны поцеловать иконы, а после свадьбы – забрать домой и поставить в красный угол. Теперь это их семейная святыня. Кстати, в обряде могут принимать участие оба родителя с обеих сторон. Еще раз повторим, особых формул на этот случай не существует. В каждой стране и области обряд материнского благословения совершался по-своему.

Ирина 21.07.2013 08:41
Здравствуйте, батюшки! У меня наболел вопрос: чем можно помочь моему 28- летнему сыну.Он в компаниях всегда напивается,хотя говорит, что не хочет напиваться,но это от него не зависит. Он говорит, что в таких случаях не пренадлежит себе.На следующий день и последующие дня 3 ему очень плохо, он плохо переносит алкоголь, впадает в депрессию.Он пытается заглушить пустоту работой, работает допоздна без выходных иногда по 2 месяца, потом говорит, что это время пролетело, и он его не ощутил, собирается с друзьями и отрывается, употребляя алкоголь в большом количестве.Денег пропитых не жалеет, говорит, что хоть что-то произошло в жизни, а то 2 месяца никуда не ходил. Я не знаю.что делать. Отец у меня страдал алкоголизмом, муж также злоупотребляет им. Я крещена в 35 лет, сын также крещен еще в детстве.Я хожу в церковь, молюсь, причащаюсь, сына пока приучить не могу, он пока сопротивляется. Один раз я уговорила его прийти к дежурному батюшке, батюшка сказал, что в храме должна работать группа, помогающая побороть недуг алкоголизма.Дайте мне, пожалуйста, совет. С уважением.

Ответ:
Уважаемая Ирина, к сожалению, Вы описываете одну из самых известных ошибок (особенно в постсоветское время) воспитания: материнская любовь не утвержденная положительной, сильной, светлой и творческой волей отца. Вашей вины в этом нет. Такой ответ не может служить утешением, но он дает понимание, что можно сделать. С сыном Вам нужно разговаривать от сердца к сердцу, от души к душе. Учиться самой и учить его такому глубокому общению, а не загонять его в Церковь почти силой. Необходимо являть, сильно показывать свою материнскую любовь и обращаться к состраданию, буквально, просить пожалеть стонущее сердце матери, согреть его. Нужно раскрыться ему навстречу, чтобы он реально почувствовал, как изболелось душа материнская о сыне любимом! Просто словами этого не передать. Это практический и весьма сильный совет. Прочее же лучше всего решать со священником, которому Вы доверяете. В нашем храме есть добровольное общество трезвости. Постарайтесь уговорить сына прийти хотя бы раз! Мужества Вам и победы за сына!

Алексей 21.07.2013 04:16
Как же можно молиться о властях? Все они взяточники воры и проходимцы ненавидящие народ. Продажные и лицемерные.
Алексей.

Ответ:
Уважаемый Алексей, не может так быть, что бы абсолютно все были взяточники и воры. Это не про наш земной мир, где все очень сильно перемешано. Власть никогда не бывает однородна, даже в самые трагические «отсупные» времена в ней всегда было множество сердечных и умных людей. Из темных веков византийской истории или советской это хорошо известно. Ответим по существу. Если власть строит на земле доброе общество и зовет народ к праведным целям, «единит людей», и сама принимает посильное участие в молитве, то молитвой же она и утверждается во всех своих начинаниях; если же власть развращена, идет против Бога и унижает народ, то она, во-первых во многих своих членах смиряется, дает среди жестокости и собственной пошлости место милосердию, а во-вторых, в итоге гигант в железных сапогах со временем становится «колоссом на глиняных ногах». За годы советской власти «вопрос о власти» вставал не раз остро и трагично. Для верующих людей он был решен именно в этом смысле: молиться надо, чтобы власть еще больше не озверела! Исторически Церковь оказалась совершенно права. Она в своей литургической молитве за мир обнимает как правых, так и неправых, подобно Христу молившегося за Своих распинателей умирая на кресте. Любовь и молитва спасает мир. Ненависть и злобные мысли его двигают в ледяную энтропию. Это аксиома поведения для православного человека. Но молясь за мир, Церковь никогда не разделяла его неправды и лжи. Примите, пожалуйста, совет прочитать книгу Ивана Ильина «Общее учение о праве и государстве».

Елена 19.06.2013 09:17
Батюшка, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему православный канал "Союз" никогда не рассказывает о событиях в Вятской епархии? М

Ответ:
Рассказывает и нередко. Читайте внимательно анонсы новостей. Из последних это материалы и репортажи с Великорецкого крестного хода. В эфире телеканала «Союз» вышел уникальный фильм-интервью с митрополитом Вятским и Слободским Марком (и не один раз), и потом телеканал «Союз» не единственный в России, рассказывающий о религиозных событиях в стране. У нас, например, в Вятке регулярно выходит передача «Слово Веры» на местном телеканале. Смотрели?

Тамара 19.06.2013 03:33
Здравствуйте, батюшка. Подскажите как помочь дочери. Ей уже 26 лет, а вот мужа нет. Личная жизнь никак не складывается. Попадаются либо алкоголики, либо любители поразвлечься. Она девушка умная, ходит в храм, исповедуется, причащается. А вот спутника достойного никак встретить не может.

Ответ:
Сегодня найти спутника жизни при разрушенной родовой жизни на всех уровнях при всем изобилии поверхностных контактов и связей в социуме, в интернет-сообществах, в мобильных приложениях чрезвычайно затруднен. Это дело Божье! Вы пишите, что дочери «уже 26 лет». Такой возраст «уже» был лет двадцать назад, а то и еще раньше. В 21 веке взрослая социализация человека приблизилась годам к тридцати. Причин для этого множество: долгая учеба в школе, институте, освоение профессии, желание устроить свою жизнь со всеми современными удобствами (квартира, автомобиль, стиральная машина, плазма с экраном в половину шкафа, двухкамерных холодильник и так далее), «пожить для себя любимой», душевный инфантилизм, иждивенческое поведение, легкие необременяющие связи с противоположенным полом на вечеринках и прочее и прочее. Список можно увеличить многократно. Во всех этих социальных «минусах» верующий человек может найти свои «плюсы». Он может хорошо подготовиться к ответственной семейной жизни, научиться к «уже 26 годам» прощать и быть терпеливым, изучить, хотя бы азы церковной грамоты и пения (эти знания весьма пригодятся в семейном обиходе), сделать свою жизнь максимальной церковной, то есть усвоить практику духовной жизни не на словах, а на деле, стать деятельным членом прихода. Где еще в мире сегодня учат «знать себя и хватит с тебя», прощению, милосердие глубокому сердечному восприятию жизни, короче, совсем не «лидерским командным качествам»? В Церкви, в повседневной и праздничной приходской жизни. ВЫ пишите, что Ваша дочь «девушка умная, причащается, исповедуется, а достойного спутника жизни никак встретить не может». Странно, что «умная девушка» церковная встречает алкоголиков и «любителей поразвлечься». Где же она их находит? Разве в храме? Может быть, она не в той стороне ищет, не там чает? Вопрос «женитьбы» сложный, болезненный и таинственный при огромном нынешнем разбросе претендентов в большом городе. Это в деревне, да и в городской среде в19 веке, выбор был ограничен. Раз, два и обчелся. А сейчас, глаза у молодых людей разбегаются. Трудно выбрать спутника жизни один раз и на всю жизнь. Необходима душевная глубина, проницательность (материнская в том числе), установка на «серьезность отношений», искренность, умение делиться и не переделывать всех под себя, чтобы совершить благословенный Богом выбор. В любом случае мать может помогать дочери мудрым ненавязчивым советом, молитвой о даровании супруга, собственной практической духовной жизнью в Церкви. У такой матери дети не останутся без плода.

Илья 12.06.2013 20:05
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли обвенчаться сейчас, если свадьба планируется в следующем году?

Ответ:
Здравствуйте, Илья. По канонам Православной Церкви в настоящее время венчание совершается только после регистрации Вашего брака в ЗАГСе.
Если у Вас брак зарегистрирован, то в любое время, когда разрешено венчание.
Если нет - тогда после росписи.

Галина 11.06.2013 08:40
Христос Воскресе! Батюшка,пожалуста, расскажите о Климовском крестном ходе Пламенные младенцы.

Ответ:
История Климковского Крестного хода.

15 февраля 1883 года - в починке Подгоряно Елёвского Петропавловского прихода Слободского уезда Вятской губернии произошла страшная трагедия. В многодетной семье Ворониных отец семейства Георгий, не вынесший голодного плача своих маленьких детей и, помутившись рассудком, убил, а потом сжег младенцев Дмитрия, Илию и Василия в топившейся печи.

Более 125 лет прошло со дня трагической гибели младенцев. Многое забылось, даже из того, что было записано в исторических хрониках, а вот трёх младенцев, сгоревших в печи в день праздника Сретения Господня, русский народ не забыл и поныне почитает как страстотерпцев.

Когда о случившемся узнали жители починка и крестьяне близлежащих поселений, то, будучи по вере христианами, не осудили помутившегося рассудком отца убиенных детей. Рассудив по-христиански, каждый укорил себя в подобных детозлобных грехах, хотя совершаемых в малой степени. Георгий Воронин, впоследствии, окончил свои дни в доме для душевнобольных.

В память о погибших детях было сооружено три часовни: в починке Подгоряно, где случилась трагедия, над источником Манигор близ располагавшегося недалеко от Климковского завода и в ограде Спасской церкви с. Климковка, где были захоронены останки погибших. У избы Ворониных был вырыт колодец. Позднее заказали икону с ликами трёх православных святых, имена которых носили "Пламенные младенцы".

Поклониться этим местам ежегодно приходило немало людей из окрестных деревень и городов. У иконы одноименных святых, которую вскоре перенесли в Елёвскую церковь свв. Ап. Петра и Павла, служили панихиды по невинно убиенным младенцам.

Цель Крестного хода.

Вспоминая трагедию, случившуюся на Вятской земле в 1883г. мы просим Господа о прощении и наших грехов. В те далёкие годы, случившаяся беда не оставила никого равнодушным. Паломничество к «пламенным младенцам» и в наши дни будит спящую совесть и для многих служит началом покаяния. Ошибочно думать, что участие в белохолуницком крестном ходе автоматически дарует прощение за грехи детоубийства, нерадения о христианском воспитании детей. Это прежде всего – начало нашего духовного исправления.

Расписание Крестного хода.

1 августа
15.00 — Всенощное бдение в Всехсвятской церкви г. Белая Холуница. Исповедь.

2 августа 5.30 — Божественная Литургия в Всехсвятской церкви г. Белая Холуница.
7.30 — Молебен трем святым: Илие пророку, вмч. Димитрию Солунскому, свт. Василию Великому
8.00 — Начало движения крестного хода
10.00 — д.Шитово. Молебен с Акафистом Илие Пророку.
12.00 — р. Копья. Молебен вмч. Димитрию Солунскому.
15.00 — Песчанский поворот. Молебен свт. Василию Великому.
19.00 — р. Боровка. Молебен трем святым.
20.00 — Встреча крестного хода в п. Климковка.
Панихида в часовне «Пламенных младенцев»

3 августа 4.00 — Выезд автобусов от Белохолуницкой Всехсвятской церкви п. Климковка.
5.00 — Панихида в часовне «Пламенных младенцев». Выход крестного хода.
7.00 — Водосвятный молебен у источника в честь великомученика и целителя Пантелеимона на Манигоре.
9.30 — Выход крестного хода в с. Елево
13.00 — Молебен с Акафистом апп. Петру и Павлу в Елевской Петропавловской церкви. Лития на могиле иерея Марка по всем, прежде служившим во святом храме сем.
15.00 — поч. Подгорский. Панихида на месте убиения «Пламенных младенцев».
16.00 — Выход крестного хода в п. Климковка с привалами в с. Елево и у источника великомученика и целителя Пантелеимона.
21.00–22.00 — Возвращение крестного хода в п. Климковка. Панихида в часовне «Пламенных младенцев».

4 августа 4.00 — Панихида в часовне «Пламенных младенцев». Выход крестного хода в г. Белая Холуница.
5.00 — Лития на Климковском кладбище.
7.00 — 20-й км. Молебен свт. Василию Великому
8.30 — Песчанский поворот. Молебен вмч. Димитрию Солунскому.
11.00 — р. Копья. Молебен Илие Пророку.
13.00 — д. Шитово. Молебен трем святым.
15.00–16.00 — Встреча крестного хода в Всехсвятской церкви г. Белая Холуница. Благодарственный молебен «Всем святым».

Елена 20.05.2013 22:44
Батюшка,здравствуйте!Подскажите,пожалюйста, как вести себя на исповеди,что нужно говорить, с дочькой собираемся впервый раз.Как проходит исповедь у детей (нам 11 лет).Заранее благодарим!!!

Ответ:
Начнем издалека. Ребенок не готов к исповеди, если не может на себя посмотреть со стороны. Для священника неготовность ребенка видна. Если на самые простые вопросы вроде: «Может быть, ты не слушался родителей?» — ребенок отвечает: «Нет, я всегда слушаюсь», то сразу видно, что он говорит не о себе реальном и грешном, а о том, какие у него есть представления о правильном поведении. И это для определенного возраста совершенно нормальное поведение. Ребенок знает, что он вообще-то хороший, а то, что и хорошие люди могут совершать плохие поступки, он еще не может понять. В пять-шесть лет — это признак нормального развития, поскольку ребенок должен жить с ощущением, что он хороший и его все любят. Гораздо хуже, если ребенок будет на все вопросы о грехах соглашаться и говорить: «Я мешаю родителям, я плохо себя веду». Это будет признаком не покаяния, а усвоенной роли плохого ребенка и заниженной самооценки. Ребенок, который внутренне созрел для исповеди, на вопросы священника будет отвечать с рассуждением: «Такого-то греха у меня нет, такой есть, а этот совсем немного». Ребенка нельзя принуждать к исповеди — покаяние должно быть искренним и совершенно свободным. Ребенок может подчиняться родительскому авторитету, но при этом в нем не будет происходить духовного возрастания. Повзрослев, ребенок откажется исповедоваться вообще.Духовный рост гораздо важнее факта исповеди. Елена, Вы это осознаете?
Ребенку можно помочь продумать свою первую исповедь, побеседовав с ним о том, какие могут быть грехи, чем мы можем оскорблять Бога и людей. Для этого можно перечислить основные заповеди Божии, объяснив каждую из них. Не стоит напоминать ребенку его конкретные проступки, настаивая, чтобы он не забыл их исповедовать. Также ребенку необходимо объяснить, что произнесение грехов на исповеди — это еще только начало покаяния и очень важно, чтобы он не повторял их. Поскольку дети часто волнуются на исповеди, особенно, если они исповедуются редко, лучше предложить ребенку написать свои грехи на листочке бумаги, по которому можно прочитать грехи на исповеди. Но родители не должны писать грехи за ребенка на бумажку, которую он прочитает на исповеди. После исповеди родители не должны нарушать тайну исповеди и пытаться узнать грехи своих детей, или расспрашивать детей, что священник сказал им на исповеди. При подготовке к исповеди можно пользоваться книгами, такими, как «В помощь кающемуся», где для напоминания перечисляются возможные грехи. Особенно это нужно, когда ребенок исповедуется впервые или исповедовался еще не часто. Но детям лучше не пользоваться перечнем грехов, составленным для взрослых, чтобы прочитанное не направило раньше времени детский ум в ту сторону, куда мысль еще не заходила в силу своей детской чистоты. Неудачно заданный вопрос на исповеди или прочитанное название греха может не только не уберечь ребенка от него, а напротив, возбудить в нем интерес к этому греху. Поэтому при разговоре с ребенком о возможных грехах надо быть очень осторожным и называть только самые общие грехи. Можно ребенку объяснять те грехи, которые он может не считать грехами, например, компьютерные игры со всевозможными «стрелялками», долгое просиживание у телевизора и т.д. Но не стоит ребенку рассказывать о тяжелых грехах, надеясь на Бога и Его глас в душе человеческой — совесть.Для ребенка от семи до десяти-одиннадцати лет (до начала переходного возраста) можно использовать следующий перечень грехов:

Грехи по отношению к старшим. Не слушался родителей или учителей. Пререкался с ними. Грубил старшим. Брал что-либо без разрешения. Гулял без разрешения. Обманывал старших. Капризничал. Плохо себя вел на уроках. Не благодарил родителей.
Грехи по отношению к младшим. Обижал младших. Грубил им. Издевался над животными. Не заботился о домашних животных.
Грехи по отношению к друзьям и одноклассникам. Жадничал. Обманывал. Дрался. Обзывался обидными словами или кличками. Часто ссорился. Не уступал, проявлял упрямство. Ябедничал.
Обязанности. Не убирался в комнате. Не выполнял поручения, которые давали родители. Не делал или делал небрежно домашнее задание.
Вредные привычки. Много смотрел телевизор. Много играл на компьютере.
Грехи по отношению к Богу. Забывал молиться утром и вечером, до и после еды. Редко исповедовался и причащался. Не благодарил Бога за Его благодеяния.
Перечисленных грехов вполне достаточно, чтобы дать ребенку правильное направление мысли, остальное ребенку подскажет его совесть.
После вступления ребенка в период переходного возраста перечень возможных грехов можно несколько дополнить:
Ругался нецензурно. Пробовал курить. Пробовал спиртные напитки. Смотрел непристойные картины или фильмы. Было вольное обращение с противоположным полом.
Этим списком можно также ограничиться, вновь надеясь на то, что направление мысли задано, а более серьезные грехи совесть не даст забыть.
Исповедь совершается перед крестом и Евангелием, которые напоминают о том, что исповедь принимает Бог, а не священник, который является только свидетелем исповеди. Поэтому можно исповедоваться, как обращаясь к священнику, так и просто перечисляя грехи, не обращаясь непосредственно к священнику.
Хотелось бы, чтобы ребенок усвоил правильное понимание исповеди. Священник у креста и Евангелия — это не судья, который будет решать, насколько дурной поступок ты сделал. Исповедь для ребенка должна быть духовной «врачебницей». В кабинете врача сидит доктор, который нас лечит, и медсестра, которая помогает врачу. Так и на исповеди: мы стоим на исповеди перед Богом — Врачом наших душ — и священником, который словно медсестра просто помогает исповедоваться. Если исповедь — это судилище, то чем больше грех, тем труднее идти на исповедь. А если исповедь — это врачебница, то чем больше грех, тем быстрее ребенок пойдет на исповедь.

Обычно исповедь происходит перед причастием, поэтому воцерковленные дети исповедуются примерно один раз в две-три недели. Исповедоваться можно и без причащения.

Частая исповедь, совершаемая ребенком без принуждения, способствует его нравственному взрослению и ответственности за свои поступки. При этом родители должны своим примером приучать ребенка к частой исповеди, сами прибегая к этому таинству.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!