Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте
 
 

Друзья и помощники 

Детский фонд

Моя семья

molodeg


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Елена 12.05.2014 18:19
Батюшка,здравствуйте.Подскажите,как относиться к ближайшим родственникам,которые занимаются заговорами и приворотами(в моем случае это свекровь)Живем мы от нее отдельно.Я сама хожу в храм.Меня она недолюбливает и всячески пытается унижать.Как мне,как православному человеку вести себя и оградиться от ее действий? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Елена, хорошо, что Вы относитесь к своей духовной безопасности внимательно, поэтому допустим, что все сказанное Вами правда, и постараемся ответить на Ваши вопросы. Однако, нужно сказать, что следует быть крайне осторожными предполагая соотнесенность наших ближних с колдовскими практиками. Здесь возможны частые ошибки! Относитесь к свекрови по-христиански: с любовью и терпением. Согревайте ее сердце своей молитвой. На попытки Вас унизить не отвечайте грубо. Это тупик во взаимоотношениях, замкнутый психологический контур. Но и не нужно себя уничижать поведением по известной русской пословице: «плюнь в глаза - ей все Божья роса». Вы человек, носитель Образа Божьего, найдите возможность, учитесь с христианским достоинством отвечать на крики и брань, особенно близких нам людей. Со временем они это оценят, поймут и перестанут браниться. Таких примеров тысячи! Добавьте к ним еще один свой личный.

Человек, который живет во грехе, удаляется от Бога. И поэтому, если человек не состоит в живом союзе с Церковью, он без всякого колдуна в большей или меньшей степени попадает под власть темных сил. Старец Паисий Афонский говорил примерно так: «Если человек долго не исповедуется, то он получает сильнейшее дьявольское воздействие». Из жития святого Макария Великого мы узнаем о женщине, которая была заколдована по зависти. И это стало возможно только потому, что она пять недель не причащалась и таким образом удалилась от Бога, хотя и жила нравственно.

Единственный верный способ защититься от темных сил – быть настоящим христианином, то есть жить по заповедям Евангелия в живом союзе с Православной Церковью. Минимум раз в месяц нужно готовиться, откровенно каяться в грехах на исповеди и причащаться. Нужно стараться любить Бога и ближних, не осуждать, прощать обиды, терпеть все скорбное с благодарением Господу. Господь не требует от нас моментально стать святыми. Но Он обязательно увидит наше старание жить по-христиански и не даст нас в обиду. Если Бог за нас, то сатана ничем не сможет повредить нам. В сравнении с Богом, сатана – ничтожество, он ничего не может сделать, если Господь не позволит ему. Только добровольно удаляясь от Бога, мы попадаем во власть тьмы.

Еще раз заметим, что благодать Божия всесильна и, значит, приобщенный к ней человек становится недоступным воздействию падших ангелов, оккультным влияниям колдунов и магов. Поэтому остерегаться нужно прежде всего того, что лишает нас Божией благодати, то есть личных грехов, порочных и страстных движений нашей же собственной души, особенно гордости, зависти и злобы по отношению к ближним, что более всего неугодно Богу. Не раздувать в своем воображении мысль о наваждениях со стороны недоброжелателей, а искать, как бы мы сами не навредили другим своими делами, словами или нечистыми помыслами.

Невидимые враги человека хотят от нас одного — чтобы мы отвлеклись от молитвы Богу и переключились своим вниманием на них, на их козни и действие посредством магии. Теряя в душе память о Боге, христианин и вправду становится доступен демоническому воздействию, но виноват в этом прежде всего он сам с его беспечностью и внутренней рассеянностью. Доверие Богу и теплая молитва вселяют в душу безмолвие, а в сердце, имеющем живую веру, рассеивается страх перед магами, ни одна из стрел невидимого врага не коснется души молящегося.

Оплот всех грехов — гордыня. Смирение же ниспровергает козни бесовские. Поэтому дух смирения, а не дух ревностной борьбы с колдунами способен одолеть демоническое влияние. В Древнем патерике повествуется, как однажды в Фиваиду к благочестивому старцу привели человека, одержимого бесом, чтобы старец исцелил его. Тот, после многих молений, говорит демону: «Изыди из творения Божия!» Демон сказал: «Выхожу, но скажи: кто суть козлища в Евангелии и кто агнцы?» Старец сказал: «Козлища — это я, а агнцев знает Бог». И демон, услышав это, возопил гласом велиим: «Вот я исхожу из-за твоего смирения», — и действительно вышел в тот же час. Да сохранит Вас и Ваших близких Господь от всякого зла!

Для примера размещаем для вас ответ старца Паисия о колдовстве
.
– Геронда, а может ли колдун исцелить больного?
Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» – посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить. Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные символы и предметы. Услышав о том, что она делает, я был поражен выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богорóдице Дéво» и, дойдя до слов «Благословéн Плóд чрéва Твоего́", плюет рядом с крестом, то есть таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка ей помогает. Таким образом она «исцеляет» – например, от душевной подавленности (депрессии) – некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных считают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их. Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, которые вызывает сам.


Молитвы о противлении злой силе

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Или кратко:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Еще принято читать, ограждая себя от злых сил, 90 псалом.

Молитва от колдовства священномученику Киприану и мученице Иустине

Священномученику Киприану и мученице Иустине О, святии священномучениче Киприане и мученице Иустино! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми, невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ольга 05.05.2014 15:36
Батюшка, здравствуйте. Мой ребенок учится в первом классе, учеба дается ему с трудом. Я сильно переживаю за его неудачи, все свободное время я думаю, как ему помочь, хотя он мою помощь не воспринимает, не хочет учиться и все. Мы начали читать молитву перед учением, говорили о Боге и его помощи людям. Подскажите, к каким молитвам нужно обратиться, чтобы успокоить, настроить свое внутреннее состояние и изменить отношение ребенка к обучению.

Ответ:
Уважаема Ольга, сегодня дети находятся в очень сложном положении. Они сами того не зная подвергаются мощной медийной атаке со всех сторон. От нее душа тяжело устает и изнемогает. Об этом надо помнить всем родителям и ограничивать душевный мир ребенка от виртуально-информационного фона. И не только ограничивать, конечно, но главное - научить правильному взаимодействию с этим огромным потоком цифровых данных. Одним из проявлений современной психофизической болезненности детей как раз и является факт нежелания учиться. Силенок детских не хватает противостоять. Нужно помогать, объяснять, молиться, учить мыслить, общаться, видеть красоту мира и людей. Это очень серьезная проблема. Наскоком, в один присест ее не решить. Один яркий пример.

В 1999 году один 14-летний японский подросток вернулся домой из школы, заперся на кухне и больше оттуда не выходил. Юноша отказывался говорить с людьми и никого к себе не пускал. К тому моменту, когда история просочилась в прессу, молодой человек провел в добровольной изоляции от общества уже три года. Подросток выходил из комнаты раз в полгода только для того, чтобы помыться. Это явление получило в Японии название хикикомори.

Сейчас в Японии количество таких же затворников, как этот юноша, оценивается в 700 тысяч человек. По данным исследований, в некоторых городах в четырех стенах, не имея никакой работы, проводят время до 10 процентов трудоспособного населения. Хикикомори, или хикки, как их еще называют, днями и ночами напролет сидят за компьютерами в своих комнатах, покидая их только чтобы справить нужду или купить продукты. Живут при этом молодые люди за счет родителей или на пособия по безработице. Когда молодой японский психиатр Тамаки Сайто в начале 1990-х годов только начинал свою практику, он был поражен многочисленными жалобами родителей на странное поведение своих детей. К нему обращались представители обеспеченных семей, которые сталкивались с одной и той же проблемой: их сыновья запирались в своих комнатах, не хотели ничего делать и ни с кем общаться. Первоначально родители принимали это за обычную подростковую лень, однако изоляция длилась месяцами, а то и годами. Чаще всего речь шла именно о мальчиках. Такое поведение чаще всего называется пассивно-агрессивным. Что же делать? Придется начинать с себя.

Пассивная агрессия встречается в разной степени у всех подростков, да и не только у подростков, но и у взрослых. Проявление такой агрессии, к примеру, - упрямство и поступки наперекор родительским увещеваниям и требованиям. Это часть развития личности, когда молодой человек или девушка стремятся стать самостоятельными и учатся принимать самостоятельные решения. Проблемой данное поведение становится тогда, когда пассивная агрессия превращается в единственный способ взаимодействия с миром и реакцией на проблемы.

Каковы проявления пассивной агрессии у подростка?
1. Ребенок делает все назло или же совсем ничего не делает, что требуют от него родители и учителя.
2. Не выполняет обещания, объясняя «я забыл», «я не знал, что это нужно сделать сейчас», «я не думал, что это важно», « я думал, что это несерьезно».
3. «Не слышит», что его просят.
4. Часто опаздывает или забывает выполнить что-то (домашнее задание).
5. Демонстративно делает, что его попросят, плохо или неэффективно.
6. Может заниматься своими обязанностями по дому бесконечно долго. Например, убирать комнату целый день, отвлекаясь на рисование, книги, поделки или мечтания.
7. Его бесполезно наказывать, потому что он просто терпеливо переносит наказание, а потом принимается за старое.
8. Все разговоры и нотации спокойно выслушиваются, но не оказывают ровно никакого эффекта на поведения ребенка.
9. Разговор по душам всегда оканчивается родительским чувством того, что он мучает несчастного ребенка и, вообще, ведет себя неадекватно.
10. В процессе обсуждения проблемы ребенок просто уходит из дома или запирается у себя в комнате.
11. Ведет себя подросток так, как не нравится родителям или явно их беспокоит. Например, демонстративно носит неподобающую одежду или очень громко включает музыку.
12. Дети не берут ответственность за свои поступки. У подростка в его проблемах всегда виноват кто-то другой.
13. Отказывается решать свои проблемы.
14. Ребенок мстит за неудобства, которые ему причиняют родители.
15. Такие дети совершенно не ценят старания родителей и всегда дают понять, что родитель старается недостаточно хорошо. Можно было бы сделать или купить что-то и получше.
Самое примечательное, что родители оказываются совершенно безоружными перед такой ситуацией. Они начинают читать книги, как общаться с чадом, на какие темы говорить, как стать своему ребенку другом, какие приемы применять. После применения всех доступных способов родители понимают, что они неэффективны. Разговор поворачивается так, что мать и отец чувствуют вину, за то, что «упустили время», воспитывали ребенка не так, как надо, не построили доверия. Они пробуют еще и еще, и все безрезультатно. С ребенком даже не получается нормального конфликта. Он только вздыхает, смотрит пустыми глазами, попрекает вмешательством в его жизнь, говорит «ты опять пристаешь ко мне» и т.п. Со временем родители уже боятся предпринять хоть какой-то шаг в разрешении проблемы со своим чадом, чтобы не сделать еще хуже.

Пассивно-агрессивное поведение закладывается еще в детстве. Одна из причин – родители не показывают гнев или неудовольствие во время конфликта. Часто это делается потому, что они опасаются травмировать психику ребенка.

Часто в семьях с пассивно-агрессивным ребенком нет последовательного воспитания. Ребенка наказывают за проступок, а затем родители испытывают стыд за свое поведение. Потом они откупаются покупкой чего-то значительного. Ребенок усваивает правило: если ему причиняют неудобства, или он испытывает отрицательные эмоции, даже если он виноват, окружающие должны за это рассчитаться с ним. И вообще, он бедный и несчастный, а все вокруг злодеи.

В настоящее время родители стремятся обеспечить ребенка всем самым лучшим. Лишь бы он был не хуже, чем другие. Ребенок знает, что бы он ни вытворил, как бы он себя ни вел, он все равно рано или поздно получит все, что хочет. Кроме того, родители в таких семьях очень часто поддаются на выспрашивания подростка каких-то благ. Ребенок может «ныть» не только часами, но и неделями, давя на совесть и манипулируя виной родителей. И родители, в конце концов, сдаются.


Хорошо, что Вы заметили упорное «нежелание учиться» у своего ребенка. Он растет, и этот тип взаимодействия может закрепиться. Он очень вредит семейным и профессиональным отношениям. Итак, что же делать?

Необходимо в первую очередь перейти в общении с ребенком на «я-послания». Говорить о том, что Вы делаете, что Вы чувствуете, а не то, что делает он и вообще, что делают «нормальные люди».
2. Необходимо ставить перед ребенком конкретные и четкие цели, избегать размытых заданий типа «приберись в доме», «выучи уроки». Ребенок должен четко услышать, что от него ждут: «Вымой пол во всех комнатах, под кроватью тоже, пропылесось и помой посуду».
3. Надо быть готовым настаивать и проверять, что делает ребенок, когда вы его о чем-то просите. Не надо «стоять над душой» или «читать морали». Просто регулярно возвращать его внимание к его заданию.
4. Избегайте дискуссий и разговоров по душам, касающихся пассивно-агрессивного поведения. Ум пассивно-агрессивной личности довольно изворотлив, и вы останетесь в проигрыше. Только четкие требования и констатация фактов.
5. Ознакомьте ребенка с понятием пассивно-агрессивного поведения и обращайте его внимание, когда он применяет данные тактики. Подростки не любят быть предсказуемыми и пойманными за руку на манипуляциях. Но делать это нужно без драм и скандалов.
6. Не принимайте оправдания типа «забыл» и «не понял». Главное - не сделал - и это плохо.
7. Поддерживайте и стимулируйте проявления самостоятельности и принятие самостоятельных решений.
8. Не давайте ему играть роль жертвы и не принимайте на себя роль мучителя-родителя. Пассивная агрессия ребенка - все же, агрессия и вид эмоционального давления на родителей.

Это, как Вы понимаете, только лишь психологическая помощь. Духовно же Вы может помочь своему ребенку многообразно. О Боге с ребенком нужно не только «говорить», но и учить жить в Его живом присутствии на собственном примере, благодаря своему личному духовному опыту. Без него (опыта) все Ваши словесные усилия будут минимальны, ибо ребенок не почувствует (дети очень восприимчивы к жизненной правде!) за ними подлинной реальности. Они останутся для него просто еще одной моделью поведения, которую ему навязывают извне.

Ниже даны молитвы об учебе для Вас и Вашего сына.

Молитва на учебу:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови меня на учение (или на экзамен), пошли помощь Твою святую, до возмогу достичь желанного: угодного Тебе, Господи, и для меня полезного. Аминь.

Молитва перед иконой Божией Матери «Прибавление ума»

Богородице Пречистая, Доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. И ныне, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им соуз любве неразрешимый, всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. Мы же, славная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на Небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Молитва Ангелу-хранителю на учебу

Святый ангеле Христов, верный слуга Божий, воин Его воинства небесного, к тебе взываю в молитве, осеняя себя крестом святым. Ниспошли мне небесную благодать на силы мои душевные и даруй мне смысл и разумение, дабы чутко внимал я богоугодному учению, что нам учитель передает, и умом возрос чрезвычайно во славу Господа, людям и Святой Православной Церкви на пользу. О сем прошу тебя, ангеле Христов. Аминь.

Молитва перед учебой

”Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимающе преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.”

Молитва после учебы

«Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего».

Ольга 02.05.2014 03:36
Батюшка,здравствуйте!Подскажите молитву для женщины в период беременности. Как соблюдать пост в период беременности? Как часто нужно причащаться в этот период? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Ольга, отвечая на Ваш вопрос о посте в период беременности, нужно помнить, что пост — это всегда только средство достижения цели. Поститься должны все люди, но для каждого существует своя мера поста. Для кормящих матерей, беременных, больных, путешествующих людей мера поста совсем иная, она зависит от степени их здоровья, и физического, и духовного. Есть духовники, которые разрешают вкушать беременным и кормящим все, кроме мяса, если врачи настаивают на смягчении поста.
Молятся о сохранении беременности перед чудотворными иконами Божьей Матери: «В родах помощница», «Взыграние младенца», «Феодоровская», «Целительница», «Скоропослушница»…: Принято также молиться родителям Пресвятой Богородицы (Иоакиму и Анне), родителям Иоанна Предтечи (Захарию и Елисавете). Эти угодники Божьи в старости лет по милости Всевышнего испытали счастье родительства. В чем же истинная суть молитвы о сохранении беременности? Святые отцы учат, что неважно, перед какой именно иконой вы приклонитесь в молитве, какой акафист или канон будете читать, какому святому поклонитесь и попросите помощи и заступничества, главное – искренне верить в милость Божью и постоянно пребывать в молитве. Многие женщины делятся своим опытом, рассказывая, какие именно молитвы они читали и подтверждают, что они им помогали. Трудные беременности заканчивались благополучными родами. Опять же святые отцы говорят, что молитва имеет особую невидимую силу. Читая Святое Писание, каждый человек успокаивается. Молитва дает утешение, веру в благополучный исход, именно поэтому она так важна при трудной беременности. Духовные отцы учат молиться мысленно, своими словами, прося помощи и заступничества. Однако существует немало специально составленных молитв именно для беременных женщин. Читая их, будущие матери укрепляют свою веру, обретают силу, которая им помогает перенести все испытания и трудности. Вот несколько вариантов молитв о сохранении беременности, которыми делятся состоявшиеся матери.

Молитвы во время беременности

Молитва к Божией Матери
О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостью и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности, и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое в матери и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, униженнейшей рабе Твоей, разрешиться от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать младенцем. Неизглаголанная радость, которою преисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услышь, Пресвятая Царица Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня, Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты – Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергающую никогда молитвы бедных и избавляющую всех, призывающих Тебя во время скорби и болезни. Аминь.

Молитва пред иконою Божией Матери "Феодоровская"
К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надежде, покров и помощь и заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощнице. О чудная Владычице! Всяк, притекающий к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь.




Для женщины — беременность это и есть ее подвиг, малая жертва Богу, которую она может принести. Период плодоношения и физически и психологически весьма сложный. Поэтому в это время нужно чаще исповедоваться, причащаться, молиться, обязательно молиться о ребенке и помнить, что воспитание ребенка уже началось: еще находясь внутри, он воспринимает этот мир через свою Вас, и от Вашего духовного состояния зависит его развитие.

Вот как делится опытом одна мама: «Каждая женщина в беременности должна сама для себя определить свой рацион, найти «золотую середину». Для меня, допустим, таким ограничением стало воздержание от сладкого — признаться, это моя слабость. Знаю случаи, когда женщины постились на протяжении всей беременности, строго соблюдали пост и рожали при этом крепышей. То есть, если чувствуешь в себе силы и здоровье позволяет, то можно поститься. Воздерживаться во время беременности нужно не от мяса и йогурта, а от того, к чему имеешь пристрастия. Можно ограничить себя от просмотра телевизора, пустословия. В конце концов, постараться не осуждать, а ведь это гораздо труднее, чем не съесть кусок мяса».

Однако возникает вопрос: для чего вообще поститься беременной женщине? Для будущей матери первая задача – родить здорового ребеночка. Для этого нужно и питаться правильно, и состояние души должно быть умиротворенным и радостным; оно должно передаваться ребенку. Но пост это не только воздержание в еде. Мы можем поститься умом, поститься сердцем. Святоотеческое учение призывает в пост совершать дела милосердия и добра, поучаться от Священного Писания, каяться в грехах, молиться усерднее, чем обычно, посещать богослужения (по возможности), причащаться Святых Таин. И наоборот – удаляться от лишних развлечений, суетности ума, праздных разговоров и прочего зла. Все это важнее методов здорового питания и гораздо важнее в целом для Вас и Вашего будущего ребеночка.

Елена 07.04.2014 16:14
Здравствуйте!В церкви общались со священником.Осталось приятное ощущение на душе.Через несколько дней увидела этого священника в шортах и шлепанцах на голую ногу.Не могу доверять теперь ему.Считаю что это уже не настоящий священник, а просто такой же человек, приходящий на работу как все мы.Рассудите меня, я права или это мое заблуждение?спасибо за ответ.

Ответ:
Здравствуйте, Елена.

На Ваш вопрос хотелось бы ответь двумя соображениями:
1. Безусловно, для священника существует определенный стиль и манера в одежде, которая не должна быть вызывающей, небрежной или раздражающей другого человека. К этому обязывает нас - священников - та ответственность, которая возложена на нас с принятием священного сана. Поэтому, на мой взгляд, данный священник (хотя и ничего не нарушив с точки зрения церковных законов), конечно, неправ.
Говоря это, прекрасно осознаю, что сам, возможно, часто подаю такой повод к соблазну верующих.

2. Обращаясь к Вам, мне хотелось бы призвать Вас к милосердию по отношению к нашим священническим недостаткам. "Настоящих", "истинных", "совершенных" священников - не свете не бывает. Увы! Мы такие же грешные люди, как и любой член Христовой Церкви. И принятие сана не делает нас святыми. Благодать священства при рукоположении священника дается не "благодаря нашим достоинствам", а "вопреки нашим недостаткам".

Вы упомянули о том, что от общения с этим священником осталось приятное ощущение на душе. Может быть, вспомнив, о той заботе и доброте, которую он оказал Вам, вы все таки найдете в себе силы простить и его ошибку.

С уважением, иерей Василий Писцов.

Олеся 06.04.2014 19:10
Здравствуйте!Подскажите как поступить в моей ситуации?я встречаюсь с молодым человеком уже около 5 лет,мы с ним вместе не живем.сейчас я оказалась в не очень красивой ситуации я беременна,я очень боюсь рожать ребенка вне брака,я редко хожу в церковь,но я всегда хотела обвенчаться,для меня не важен ЗАГС,но вся проблема в том что я узнала что так как я сирота мне нельзя сейчас выходить замуж,иначе мне отменят гос.обеспечение,недавно я узнала что в церкви требуют свидетельство о браке, как мне быть??я не хочу рожать ребенка вне брака...

Ответ:
Здравствуйте, на Ваш вопрос не может быть дан однозначный ответ. Будет лучше, если Вы придете и обсудите данную ситуацию со священником в храме.

Лучше, если Вы придете со своим молодым человеком (если это возможно).

С уважением, иерей Василий Писцов.

светлана 31.03.2014 05:21
здравствуйте! скажите пожалуйста, можно ли освятить квартиру священнослужителем.

Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Светлана, в нашем храме каждый день до 17.00. дежурит священник. Вы можете прийти и обратиться к нему с просьбой об освящении Вашего жилища. Подробно об этой домашней требе и других написано на нашем сайте тут:http://hram-predtecha.ru/drugie-treby

Мария 01.03.2014 06:08
Батюшка, здравствуйте. Помогите пожалуйста советом. Мне 26 лет, я не замужем. Третий год встречаюсь с мужчиной, который намного старше меня (на 40 лет). Сначала любовь была такой сильной, что я не думала об огромной разнице в возрасте, и хотела с ним провести всю жизнь, выйти замуж за него. Он был женат, развелся из-за меня. Но и разногласия у нас с ним всегда были. А по прошествии трех лет ко мне все чаще приходят мысли, что очень трудно будет семью создать, и осуждать будут люди, и как родители это воспримут, ведь он старше моего отца! И все чаще на молодых засматриваюсь, и как будто специально ко мне все больше внимания со стороны других мужчин (раньше такого не бывало). Надо ли молиться о сохранении любви, или церковь бы тоже не одобрила такой неравный брак?

Ответ:
Уважаемая, Мария, коротко ответить не получится. В Церкви не существует, да и не могут существовать, никакие правила, определяющие возрастной ценз для вступающих в законный брак. Вопрос о канонической невозможности брака, например, о близком родстве, мы сейчас затрагивать не будем. «Где Дух Господень – там свобода» - это идеальный образ, которым Церковь определяет жизнь своих членов, в том числе и семейную. Перед чином венчания священник только спрашивает брачующихся об их свободном желании сочетать свою жизнь друг с другом. И все! Никаких вопросов о возрасте, о социальном положении, о репродуктивности (возможности иметь детей) и о здоровье он жениху и невесте не задает. Почему? Паисий Святогорец говорит об этом так: «Супружеские отношения есть тема, которая не может быть четко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону». Коротко и ясно. Все дело не в возрастной разнице, а в том - любят ли люди другу друга, желают ли прожить вместе жизнь по-христиански в верности и доверии во всяких земных обстоятельствах?

При желании, из истории и современности, можно насобирать фактов, как «за», так и «против» неравных возрастных браков. Все зависит от воли человека собирающего факты. Если Ваше намерение серьезное, то можно прежде заключения брака, познакомить своего избранника с Вашей семьей, чтобы он раскрыл себя, показал свое сердечное благорасположение к Вам, крепкое желанию жить вместе. Это не наивно, как может показаться. Такой шаг поможет Вам и Вашему «мужчине» посмотреть друг на друга в свете новых, более близких, отношений и семейных традиций. А это уже само по себе не мало! Мудро будет не спешить с браком (хотя бы ради покоя отца и матери), а совершить сначала в Церкви обряд обручения. Во время обручения вы произнесете обеты верности друг другу перед Богом и ближними. После обручения вы будете «официально» считаться женихом и невестой, носить кольца и более глубоко развивать ваши отношения без предосудительных взглядов со стороны. Это еще не будет вашей семейной сокровенной жизнью, только ее некоторым преддверием, во многом для общества, но ваше положение уже не будет двусмысленным, малозначащим для тех, кто вас любит и уважает. Вы сможете уже сразу после обручения планировать будущую свою семейную жизнь и делать это без обиняков и оглядок!

В прошлом обручение отделялось от самого венчания определенным временем. Так, указом Петра I от 1714 года предписывалось после сговора (помолвки) видеться до венчания и обручиться за шесть недель до него.

«Молодых обручили, а месяца через полтора и повенчали» - читаем мы у Салтыкова-Щедрина в «Пошехонской старине».

О Таинстве Венчания можно прочитать здесь: http://hram-predtecha.ru/venchanie

Разумеется, разница в несколько десятилетий между вами, не добавит простоты пребывания в браке. Собственные привычки, семейные архетипы поведения, уровень темперамента без терпения, прощения и других христианских добрых качеств, разрушили (особенно на втором этапе, когда новизна брачных отношений становится привычной) множество браков. Традиционно (и во многом справедливо!) разновозрастный брак считается нестабильным и непрочным. Он вносит некоторую путаницу в отношения поколений, тем самым являясь расшатывающим социальным явлением. Поэтому в обществе на такие браки смотрят зачастую с предубеждением. Одним из главных аргументов противников браков с большой разницей в летах является такой: «Ты молодая. Он в годах. Сколько ты с ним проживешь? Пять лет? Десять? Не факт!» На это следует ответить, что насколько лет Господь даст радости быть вместе, настолько и, слава Богу! Семейную жизнь нужно измерять не количеством прожитых вместе десятилетий, а временем подлинного взаимопонимания и самораскрытия души для другого перед лицом вечности. Брак святых мучеников Адриана и Наталии был крайне краток, но он был по-настоящему счастливым и христианским, ибо цель свою оправдал и совершил. В качестве примера можно еще привести историю, изложенную в Священном Писании, в книге «Руфь».

Книга получила свое название по имени моавитянки, которая вышла замуж за сына еврея, переселившегося в землю Моавитскую. После смерти мужа Руфь ушла с Ноеминью, своей свекровью-израильтянкой, тоже вдовой, в Израиль, в город Вифлеем. Там, силою обстоятельств, направляемых Богом, Руфь сделалась женой Вооза, богатого еврея-земледельца. Впоследствии, ей суждено было стать прабабушкой царя Давида. Ее имя упомянуто евангелистом Матфеем в родословии Христа (Мф. 1:5). Руфь, моавитянка, и Вооз, еврейский земледелец явили в народе пример нравственной чистоты, твердой веры и достойной жизни. Профессор Киевской Духовной Академии, магистр богословия, священник Д. А. Глаголев пишет: «Вооз со вceй искренностью отзывается на доверчивое движение души женщины; как отец дочь, благословляет он Руфь и восхваляет, находя, что эта решимость ее искать покровительства у престарелого Вооза (в то время ему было 80 лет), минуя молодых людей есть доброе дело». Слова киевского профессора богословия поясняет святитель Феодорит: « «Поступком своим, Руфь показала, что не вожделению поработившись сделала сие: иначе бы пошла к юновозрастным, рассуждая не о богатстве, не о нищете, а только об удовлетворении сластолюбия. Напротив того, пришла она к человеку, который по летам может быть ей отцом» (Отв. на 2 вопрос на кн. Руфь). А что же сказал народ, видя такой неравный брак? «И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде; от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины» (Руф. 4, 11-16). Таким образом, старейшины и народ не только свидетельствуют и подтверждают легальность объявленного Воозом брака, но и благословляют предстоящий брак с упоминанием дорогих всем евреям имен праматерей их Рахили и Лии. Мария, этот библейский пример всего лишь пример одного счастливого земного брака. Не более того. Сам по себе он не должен подталкивать Вас к желанию непременно выйти замуж. Решать предстоит Вам. Дай Вам Господь мудрости и терпения!

Анна 26.02.2014 02:03
Добрый вечер! Помогите пожалуйста! Нашла работу по душе, пока прошла только собеседование, результат которого будет известен позже. Очень хочу там работать. Каким святым молиться, что бы все получилось? Есть ли какая-то молитва об успехе на работе? Заранее благодарна за ответ.

Ответ:
Уважаемая Анна, традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного древнего церковного писателя, была “семенем христианства”, то есть христианство распространялось благодаря подвигу мучеников. Однако не стоит
воспринимать святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов — по принципу “какой святой от чего помогает”. Не нежно подменять молитву святому как человеку, который достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.
Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Молиться надо Господу Иисусу Христу от всего сердца, прося Его помочь найти такую работу, чтобы достойно, без греха применять свои дарования во славу Божию и на благо людей. Конечно, будет хорошо после молитвы к Сыну Божьему присоединить и молитву к святому. В поиске работы христиане часто молятся святому мученику Трифону.

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.
Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем сердечней человек молится, тем ему лучше жить и работать.

Катерина 03.02.2014 22:03
Здравствуйте!меня очень мучает один вопрос,помогите пожалуйста. Я всегда верила,мысленно каждый день обращалась к Господу..но вот в церковь ходила очень редко. После свадьбы я ездила к Матроне Московской.и через 2 месяца я забеременела.Но наш малыш умер перед самыми родами... После этого я спасалась от боли и отчаяния только молитвами.стала приезжать в церковь,теперь душа тянет меня сюда,мне становится легко и хорошо.. Но вот мой муж,он в день похорон малыша-сказал,что больше не верит... что если бы Господь был,он не допустил бы этого... Мне больно слышать эти слова,мне больно что муж потерял веру... И я не знаю что мне делать,как помочь ему..очень хочется чтобы он раскаялся,чтобы мы вместе ходили в церковь,чтобы мы венчались..

Ответ:
Уважаемая, Екатерина, на Ваш вопрос отвечать трудно, ибо это не один вопрос, а множество. И все они относятся к области, которой в полной мере ведает один Господь - путь человека на земле под личным водительством Божьим. Язычники считали, что Бог печется только о целых народах, что для Него недостойно заботиться об одном человеке. Христос принес другое знание: Господь простирает свое водительство к Царству Небесному о каждой человеческой личности. Это и дар и великая ответственность для нас. Вера не банковская карточка. Ее потерять не так-то просто. А вот охладеть к вере, утратить радость веры на пути к Богу вполне возможно. Причем по самым разным поводам, начиная от вселенских масштабных скорбей до череды мелких жизненных неудач. Но, как правило, это охлаждение в вере, пусть и продолжительное по времени, не бывает окончательным для сердца. Чаще всего оно означает неудовлетворенность человека глубиной своего понимания Бога и личного предназначения в земных судьбах Господних. Поэтому не нужно сейчас «вразумлять» мужа, спорить с ним и отчаиваться. Оставьте попытки «доказать» бытие Божье рациональными доводами. Это тупиковый путь. Пока болит сердце, пока душа человека страдает о потере, малополезно обращаться к умственным вразумлениям. Дайте место Промыслу Господнему о Вашем супруге. Главное - сами идите по пути веры. Не сворачивайте в сторону и не унывайте. Причащайтесь, ходите на праздники в храм, учитесь сердечной молитве. И еще: в Вашем случае настоятельно советует собороваться. О соборовании можно прочитать тут:
http://hram-predtecha.ru/soborovanie
Зная о сложностях обретения подлинной веры в Бога в нашем пасхально-трагическом мире, мы на нашем сайте, периодически размещаем работы, посвященные вопросам теодицеи, то есть логического «оправдания Бога». Вам и Вашему мужу, Екатерина, они будут в помощь. Эти работы можно прочитать тут:

http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/simeon-frank-o-protivostoyanii-zlu-lyubovyu.
и тут:
http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/dobro-i-zlo-i-srednee.-ob-umerschvlenii-svyatyh.

Что же касается Вашего плодоношения по молитвам к блаженной Матроне и последовавшая за ним горестная кончина ребенка, то эти чудесно-скорбные жизненные обстоятельства лучше Вам разрешить в личной беседе со священником нашего храма. Кстати, в Спасском соборе нашего города есть икона блаженной Матроны с частичкой мощей.

Анна 19.12.2013 21:22
Здравствуйте, я бы хотела узнать, почему православные должны носить нательный крестик и является ли это грехом его не надевать (либо, забыв одеть, придти в храм). Неужели Отец наш без него не услышит наши молитвы?

Ответ:
Традиция носить нательный крестик пришла к нам из древней Византии во время крещения Руси больше тысячи лет назад. На христианина впервые его возлагает священник в Таинстве Крещения, но заметьте, за тысячу лет Церковью не было принято ни одного постановления, обязывающие верующих неукоснительно носить нательный крестик. Она лишь призывает его к этому. При освящении нательного креста священник возлагает его на Престол и читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он освятил его силою Святого Духа. Чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от «врагов видимых и невидимых». Вот, что сказано в «Чине благословения креста к ношению на персех»: «Господи Иисусе Христе, Боже наш… посли небесное Твое благословение на знамение сие Крестное, и в окроплении священныя воды исполни е Твоея силы и крепости, к прогнанию и разорению всякия диавольския козни. Всякому же носящему на себе сие, верному рабу Твоему, даждь быти защищение души и тела, от лица враг видимых и невидимых и от всякаго зла, и в умножение Твоея благодати». Крест – это символ любви Бога к человеку, символ Победы Христовой над смертью, грехом и диаволом, а не знак смерти или позорной казни. Он есть символ вечной Жизни в Боге, дарованной нам через спасительный Подвиг Сына Божьего, «знамя веры», который всякий христиан свободно возлагает на себя. Заметим также, что ношение нательного креста соответствует психофизике человека. Мы ставим на стол фотографии в рамочках своих близких, храним в шкатулках памятные для нас вещи, принимавшие участие в боях солдаты и офицеры, носят с честью медали и ордена, подростки, увлеченный молодежной субкультурой, демонстративно нацепляют атрибуты своих юных предпочтений, мужчины дарят женщинам цветы, в храмах верующие ставят свечи и т.д. и т.п. – все это проявления нашей телесно-душевной организации. Церковь никогда не шла против человеческой природы. Она ее преображает, благословляет, но не унижает и не обескровливает. Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято. Церковным уставом определено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. “Христианин без креста, — писал старец Савва из Псково-Печерского монастыря, — это воин без оружия. Не носите крестик как на вешалке. Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и любви». А святой праведный Иоанн Кронштадтский о крестоношении свидетельствовал так: «Крест всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!