Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 27 [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Ольга 14.08.2013 08:43
Батюшка, здравствуйте. Я собрала много своей одежды которую не ношу уже как год. Одежда чистая, не рваная. Выкинуть жалко, рука не поднимается, но и носить её тоже уже не буду.Можно ли принести её в храм (есть ли люди нуждающиеся в одеже) и кому можно отдать собраные вещи? Спасибо за ответ.

Ответ:
Уважаемая, Ольга, ответ на Ваш вопрос скорей всего заинтересует и других людей, поэтому отвечаем на него подробно. Иногда нам бывает жалко выбросить что-то явно непригодное только потому, что с этой вещью связано много личных воспоминаний. Как ни тяжело, приходиться признать, что эти дорогие нашему сердцу вещи для других - просто старые тряпки, от которых настала пора просто избавиться. Так что совет для тех, кто уже собрал тюк подобной одежды, обуви, посуды и множества «маленьких полезных штучек». Аккуратно вытряхните содержимое на газету и внимательно осмотрите все, что вы хотите отдать другим. Часть этих вещей придется выбросить, а именно:
- все дырявое, поеденное молью, с застарелыми пятнами;
- сломанные игрушки;
- рваные, истертые и разрисованные книжки;
- посуду с отбитыми краями и трещинами;
- неработающую технику;
- нижнее белье, старомодные шляпки и тяжелые заношенные пальто (драповые, с меховыми и искусственными воротниками).

Остальное тоже рассмотрите как можно придирчивей: по вещам, которые мы собрали для других, можно определить, как мы относимся к людям. Поэтому все грязное нужно постирать, желательно еще и погладить, пуговицу пришить, где не хватает. Особенно внимательно отнеситесь к детским вещам. Если вам трудно представить, что это оденут или с этим будут играть ваши дети или дети ваших друзей – значит, других детей такой подарок тоже не порадует. Вот, пожалуй, и все нехитрые рекомендации, не для вас Ольга, а для всех, кто пожелает помочь ближнему в его земных потребностях и одежных надобностях. Приготовленные вещи Вы можете принести в храм и обратиться в сотрудникам в церковной лавке (она располагается справа от входа) для их размещения. «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (пророк Михей 6.8).

Олег 08.08.2013 10:35
Батюшки, здравствуйте. Прошу совета. Очень не приятная ситуация. Дочь (только исполнилось 17 лет) дружит с молодым человеком примерно полгода. Ему 22 года. Она решила познакомить нас (родителей) с ним. Познакомились, приводила к нам домой. Попили чаю с тортом (он принес). Впечатление так среднее. Много татуировок молодежных на руках, что нам очень не понравилось. На вопрос посещает ли церковь, ответил что иногда ходит, но все смотрят как то не приятно. Вообщем, мы дали понять на прямую что ей надо учиться (пойдет в 11 класс) и чтоб их дружба ни как не повлияла на учебу и дальнейшее поступление в ВУЗ. Через неделю приезжаем с дачи в семь утра, открываем дверь, а он у нас и лежат в постели, слава богу что одетые. Я конечно орать, материться, что это такое и т.д. и т.п. Не знаю было что или нет, говорят что нет. Он молчит. Потом я его выгнал, дочь сбегала его проводила, говорит что я с вами не буду разговаривать, что будет 18 лет вообще уйду, будем квартиру снимать. Он работает. Говорит, что извиняйтесь перед ним и передо мной за то что наматерили и на обзывали их. Два дня жили в ссоре. Мы с женой очень расстраиваемся, дочь тоже. На третий день позвонила нам обоим на телефоны и извинилась за свое поведение. Я сейчас в шоке: не знаю как себя дальше вести. Очень переживаю, всякие мысли не хорошие в голову лезут. Общаемся так более менее нормально, но осадок... Мы в церковь ходим, а она так не охотно, то потом, то не могу. На исповедь тоже как то не охотно. Хотя не давно ездили в Дивеево, она очень охотно ехала и посещала там службы и в те годы ездили и она ехала с душой, а здесь дома какая то боязнь. Посоветуйте...

Ответ:
Все родители любят своих детей, но далеко не всегда их уважают, между тем, ребенок в период взросления нуждается в уважении не меньше, чем в любви. Родители зачастую и не замечают, что относятся к своему ребенку неуважительно. Они навязывают ему во всем свою точку зрения, ждут от него беспрекословного послушания, словно он дрессированный пудель, перебивают его, когда захотят, постоянно критикуют его вкусы и житейские взгляды, сомневаются в его способностях выжить в этом мире без родительского попечения, контролируют его жизненный график, порой беззастенчиво роются в личных вещах, дотошно следят за акаунтом в социальных сетях, иногда добродушно высмеивают его первые самостоятельные шаги в общественной сфере. Неуважение проявляется многообразно, но сами родители считают, что таким способом они воспитывают и учат ребенка жизни. Если же родители верующие люди, то свое неуважение они могут проявлять в скрытой форме дисциплинарного приобщения к Церкви. Несомненно, причастность к Церкви – благо. Но, если маленького человечка можно носить в храм, буквально, «под мышкой», не спрашивая хочет он или не хочет Причащаться, то начиная с 8-9 лет с ребенком нужно беседовать о Церкви, о Таинствах, о сердечной молитве, раскрывая перед ним все сокровищницу духовного православного опыта. Это требует от родителей самостоятельного нравственного труда и времени. Не всякий родитель готов к этому. Легче заставить, опираясь в своей позиции, что приобщение к Церкви есть безусловное благо, дескать, ребенок вырастит и оценит родительскую заботу о его духовном здоровье. Увы, так бывает не всегда. Ныне в постиндустриальное время на наших глазах происходит слом многих вековых социальных парадигм (на эту тему можно прочитать весьма провидческую книгу Элвина Тоффлера «Футурошок») и это не добавляет нашим детям спокойствия и уверенности в себе. Их духовно-нравственное становление сегодня происходит намного сложнее, чем 20-30 лет назад. Поэтому родителям необходимо набраться ангельского терпения и внимательности к собственным детям. Апостол Павел в послании к Колоссянам писал: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3.21). Что значит, не раздражайте? Значит, не досаждайте по пустякам, значит, доверяйте своим детям, не окружайте их жизнь колючей проволокой мелких придирок и одергиваний. А теперь ближе к Вашему вопросу. Используйте эту непростую семейную ситуацию для создания новых глубоких сердечных отношений с дочерью. Попробуйте начать общаться с ней не как с ребенком, а как с человеком, который ответственен за свою жизнь и судьбу. Признайте свои ошибки. В этом не отцовская слабость, а нравственная сила. У кого нет ошибок? Мы желаем, чтобы дети наши были успешны и счастливы, но по нашим родительским лекалам, по нашим предпочтениям. Однако, наши дети имеют полное право на свой автономный жизненный путь, отличный от родительского. На уровне дневного сознания мы это признаем и даже согласны с таким исходом, но зачастую только именно на уровне слов. В глубине души родители чаще всего желают, чтобы дети двигались по рельсам, которые проложены родительским опытом. Ваша дочь, по всей видимости, искренняя добрая душа, она переживает, первая попросила прощения, не угрожала, не хамила. Это огромный плюс. Большее доверие ей с Вашей стороны не помешает. Спросите себя, давно ли Вы были с ней в кино, ели мороженое в кафе, гуляли вдвоем вечером по городу или просто разговаривали по душам? Не устану повторять: молодым людям в возрасте 14-20 больше всего, как бы они это от себя не скрывали, требуется глубокая душевно-умная связь, хотя бы с одним из родителей. Она им нужна как воздух. Если она есть или появиться тогда все, казалось бы, самые неразрешимые беды и семейные неурядицы, будет возможно преодолеть без грубых скандалов и нравственных потерь. Уважаемый Олег, спасибо Вам за ваше искреннее «полынное» письмо. Думаю, что на него откликнется не одно сердце и помолиться за Вас и Вашу замечательную дочь.

Галина 08.08.2013 09:28
Здравствуйте, скажите пожалуйста, есть ли возможность в г.Кирове обучиться иконописи? Спасибо.

Ответ:
Иконописных курсов в Кирове пока нет. Вопрос об их создании обсуждается. Есть содружество православных иконописцев. Если у вас есть изрядные навыки рисования, то они могут помочь овладеть техникой иконописного письма. Люди они открытые для творческого диалога и радеющие о возрождении славы русской иконографии. Советуем Вам обратиться в вечернее время по адресу: Дерендяева ул., д. 14.

Лариса 04.08.2013 22:24
Добрый день. Батюшка, в настоящее время у меня изменились жилищные условия. В связи с этим такой вопрос - нет возможности читать вечернее и утренние правила стоя как раньше перед иконами, возможно ли делать это сидя, или во время езды в автобусе или заменяя правилом Серафима Саровского. Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Лариса. Так называемое «правило Серафима Саровского» в традиционном смысле правилом назвать затруднительно. Сам преподобный его так не величал. Молитвенное краткое подспорье, данное преп. Серафимом дивеевским сестрам, приобрело чин «правила» по нашей известной склонности возводить в «правила и предания» любое маломальское авторитетное церковное установление. Причем вспоминая первую часть «правила» мы забываем о самой существенной – второй части. Она состоит в молитвенном памятовании в течение всего дня. Правило Серафима Саровского именно правило, правильник, направляющий молитвенный вектор. Его можно творить не только утром, но множество раз и днем и вечером, когда душа откликается. Таким образом, если Ваши условия затруднительные для традиционной молитвы перед иконами, то возможно молиться сидя. Тем более, что по афонскому обычаю для глубокой сердечной молитвы сидячее положение, пожалуй, предпочтительней всех других. Молитва стоя более относится к общественному богослужению или когда вместе молятся несколько человек. Если же Вы молитвенный труд совершаете в одиночестве, то в Ваших затруднительных условиях она никак не может вызвать нареканий. Так молились Новомученики в тюрьмах и лагерях. Итак, можно читать правило преподобного Серафима, только хорошо прибавить к нему и другие самые распространенные православные молитвы. В автобусе тоже можно молиться, только следует помнить, что качество автобусной молитвы уступает домашней. Не стоит переносить средоточие своей молитвенной жизни в общественный транспорт или на улицу.

Ольга 03.08.2013 20:08
Добрый день! Батюшка, подскажите, пожалуйста, как убедить сектанта (они признают только то, что написано в Библии, сам текст её), что повторное Крещение недопустимо. Спасибо!

Ответ:
В Символе веры сказано - "... Исповедую едино крещение во оставление грехов...", но, разумеется для «сектанта» определение православного Символа веры мало что значит, хотя он имеет древнее происхождение. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение во Христе, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот Евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Скорей всего «сектант» перепутал Крещение и покаяние. Вернее он решил, что личный покаянный труд по разрешению от грехов можно бесконечно заменять Крещением, которое дарует первоначальную душевную чистоту. В книге «Деяния святых апостолов» есть следующий эпизод. Петр после получения Дара Святого Духа вышел к «мужам Израильским» и сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2.38). Из этого отрывка заключаем: человек признает себя грешным перед Богом и в Крещении во имя Иисуса Христа получает полное прощение грехов и дар Святого Духа. Крещение не просто благодатная безличная процедура получения благодатных даров. Оно совершается «во имя Иисуса Христа». Таким образом, ясно, первое, дважды креститься во имя Господне невозможно, и второе, во время крещения человек получает Дар Святого Духа, следовательно, вторично получить, усвоить это дар для человека по природе немыслимо. Мы стоим перед дилеммой, если я крещусь во второй раз, то значит, считаю, что в первый раз я не получил Дар Святого Духа, но тогда где гарантия, что я получу его во второй раз? Может быть, мне тогда креститься в третий, четвертый или пятый раз, чтобы уж наверняка схождение Святого Духа на мою грешную душу состоялось? Но и здесь не будет никакой уверенности. Человек впадает в жестокую крайность духовного субъективизма, ибо действие благодати на природу человека не сродни электрическому току. Оно не так очевидно! Поэтому-то Церковь и положила совершать Крещение не мирянам, а священникам, и возвела его не в благочестивый обряд подобный ветхозаветному очищению в воде или «крещению Иоанову», а в одно из семи Таинств Церкви.

Елена 22.07.2013 00:44
Здравствуйте. Научите, пожалуйста, когда, как и какой иконой мать жениха благословляет новобрачных? Какие слова при этом следует говорить?
Свадьба сына состоит из разных этапов: в четверг они расписываются в загсе без гостей, а в субботу торжественная церемония в Костёле. Хотелось бы благословить их именно на торжественной церемонии перед всеми гостями во время поздравительного слова матери жениха. Правильно ли это будет?
Благодарю за ответ.

Ответ:
Обычно свадьбу (не обязательно венчание) предваряет родительское благословение молодых на брак. Однако о том, как именно оно должно происходить, существуют различные допущения и предположения. Сразу хотим сказать, что родительскому благословению Церковь придает большое значение, поскольку в венчальном чине сказано, что «молитвы родителей утверждают основания домов». Однако в церковных канонах порядок такого благословения не определен. Именно из-за этого и возникают разногласия. Обычно обряд благословения молодых проходит в доме невесты. Мать девушки отводит дочь и будущего зятя в свободную комнату, где нет людей. Дети становятся перед нею на колени, а она с иконами в руках говорит им напутственные слова и крестит. Во время благословения никаких особых молитв читать не нужно. Слова говорите от сердца, какие пожелаете. Поэтому в Вашем случае благословлять в костеле их не надо, лучше всего это сделать в четверг перед официальной росписью в загсе. Это сокровенный акт в некотором смысле. Рождается новая семья. Мать ее благословляет. Иконы для благословения молодых строго не определены, но по традиции невесту благословляют иконой Богородицы (покровительницей брака считается Казанская икона Божьей Матери), а жениха – иконой Спасителя или Николая Чудотворца. Иконы могут быть как старинными, так и недавно купленными. Можно приобрести в церкви венчальный складень (две иконы в рамке, закрывающиеся ликом друг к другу). Крестить иконой нужно сверху вниз и слева направо, чтобы для молодых получилось справа налево. После благословения жених и невеста должны поцеловать иконы, а после свадьбы – забрать домой и поставить в красный угол. Теперь это их семейная святыня. Кстати, в обряде могут принимать участие оба родителя с обеих сторон. Еще раз повторим, особых формул на этот случай не существует. В каждой стране и области обряд материнского благословения совершался по-своему.

Ирина 21.07.2013 08:41
Здравствуйте, батюшки! У меня наболел вопрос: чем можно помочь моему 28- летнему сыну.Он в компаниях всегда напивается,хотя говорит, что не хочет напиваться,но это от него не зависит. Он говорит, что в таких случаях не пренадлежит себе.На следующий день и последующие дня 3 ему очень плохо, он плохо переносит алкоголь, впадает в депрессию.Он пытается заглушить пустоту работой, работает допоздна без выходных иногда по 2 месяца, потом говорит, что это время пролетело, и он его не ощутил, собирается с друзьями и отрывается, употребляя алкоголь в большом количестве.Денег пропитых не жалеет, говорит, что хоть что-то произошло в жизни, а то 2 месяца никуда не ходил. Я не знаю.что делать. Отец у меня страдал алкоголизмом, муж также злоупотребляет им. Я крещена в 35 лет, сын также крещен еще в детстве.Я хожу в церковь, молюсь, причащаюсь, сына пока приучить не могу, он пока сопротивляется. Один раз я уговорила его прийти к дежурному батюшке, батюшка сказал, что в храме должна работать группа, помогающая побороть недуг алкоголизма.Дайте мне, пожалуйста, совет. С уважением.

Ответ:
Уважаемая Ирина, к сожалению, Вы описываете одну из самых известных ошибок (особенно в постсоветское время) воспитания: материнская любовь не утвержденная положительной, сильной, светлой и творческой волей отца. Вашей вины в этом нет. Такой ответ не может служить утешением, но он дает понимание, что можно сделать. С сыном Вам нужно разговаривать от сердца к сердцу, от души к душе. Учиться самой и учить его такому глубокому общению, а не загонять его в Церковь почти силой. Необходимо являть, сильно показывать свою материнскую любовь и обращаться к состраданию, буквально, просить пожалеть стонущее сердце матери, согреть его. Нужно раскрыться ему навстречу, чтобы он реально почувствовал, как изболелось душа материнская о сыне любимом! Просто словами этого не передать. Это практический и весьма сильный совет. Прочее же лучше всего решать со священником, которому Вы доверяете. В нашем храме есть добровольное общество трезвости. Постарайтесь уговорить сына прийти хотя бы раз! Мужества Вам и победы за сына!

Алексей 21.07.2013 04:16
Как же можно молиться о властях? Все они взяточники воры и проходимцы ненавидящие народ. Продажные и лицемерные.
Алексей.

Ответ:
Уважаемый Алексей, не может так быть, что бы абсолютно все были взяточники и воры. Это не про наш земной мир, где все очень сильно перемешано. Власть никогда не бывает однородна, даже в самые трагические «отсупные» времена в ней всегда было множество сердечных и умных людей. Из темных веков византийской истории или советской это хорошо известно. Ответим по существу. Если власть строит на земле доброе общество и зовет народ к праведным целям, «единит людей», и сама принимает посильное участие в молитве, то молитвой же она и утверждается во всех своих начинаниях; если же власть развращена, идет против Бога и унижает народ, то она, во-первых во многих своих членах смиряется, дает среди жестокости и собственной пошлости место милосердию, а во-вторых, в итоге гигант в железных сапогах со временем становится «колоссом на глиняных ногах». За годы советской власти «вопрос о власти» вставал не раз остро и трагично. Для верующих людей он был решен именно в этом смысле: молиться надо, чтобы власть еще больше не озверела! Исторически Церковь оказалась совершенно права. Она в своей литургической молитве за мир обнимает как правых, так и неправых, подобно Христу молившегося за Своих распинателей умирая на кресте. Любовь и молитва спасает мир. Ненависть и злобные мысли его двигают в ледяную энтропию. Это аксиома поведения для православного человека. Но молясь за мир, Церковь никогда не разделяла его неправды и лжи. Примите, пожалуйста, совет прочитать книгу Ивана Ильина «Общее учение о праве и государстве».

Елена 19.06.2013 09:17
Батюшка, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему православный канал "Союз" никогда не рассказывает о событиях в Вятской епархии? М

Ответ:
Рассказывает и нередко. Читайте внимательно анонсы новостей. Из последних это материалы и репортажи с Великорецкого крестного хода. В эфире телеканала «Союз» вышел уникальный фильм-интервью с митрополитом Вятским и Слободским Марком (и не один раз), и потом телеканал «Союз» не единственный в России, рассказывающий о религиозных событиях в стране. У нас, например, в Вятке регулярно выходит передача «Слово Веры» на местном телеканале. Смотрели?

Тамара 19.06.2013 03:33
Здравствуйте, батюшка. Подскажите как помочь дочери. Ей уже 26 лет, а вот мужа нет. Личная жизнь никак не складывается. Попадаются либо алкоголики, либо любители поразвлечься. Она девушка умная, ходит в храм, исповедуется, причащается. А вот спутника достойного никак встретить не может.

Ответ:
Сегодня найти спутника жизни при разрушенной родовой жизни на всех уровнях при всем изобилии поверхностных контактов и связей в социуме, в интернет-сообществах, в мобильных приложениях чрезвычайно затруднен. Это дело Божье! Вы пишите, что дочери «уже 26 лет». Такой возраст «уже» был лет двадцать назад, а то и еще раньше. В 21 веке взрослая социализация человека приблизилась годам к тридцати. Причин для этого множество: долгая учеба в школе, институте, освоение профессии, желание устроить свою жизнь со всеми современными удобствами (квартира, автомобиль, стиральная машина, плазма с экраном в половину шкафа, двухкамерных холодильник и так далее), «пожить для себя любимой», душевный инфантилизм, иждивенческое поведение, легкие необременяющие связи с противоположенным полом на вечеринках и прочее и прочее. Список можно увеличить многократно. Во всех этих социальных «минусах» верующий человек может найти свои «плюсы». Он может хорошо подготовиться к ответственной семейной жизни, научиться к «уже 26 годам» прощать и быть терпеливым, изучить, хотя бы азы церковной грамоты и пения (эти знания весьма пригодятся в семейном обиходе), сделать свою жизнь максимальной церковной, то есть усвоить практику духовной жизни не на словах, а на деле, стать деятельным членом прихода. Где еще в мире сегодня учат «знать себя и хватит с тебя», прощению, милосердие глубокому сердечному восприятию жизни, короче, совсем не «лидерским командным качествам»? В Церкви, в повседневной и праздничной приходской жизни. ВЫ пишите, что Ваша дочь «девушка умная, причащается, исповедуется, а достойного спутника жизни никак встретить не может». Странно, что «умная девушка» церковная встречает алкоголиков и «любителей поразвлечься». Где же она их находит? Разве в храме? Может быть, она не в той стороне ищет, не там чает? Вопрос «женитьбы» сложный, болезненный и таинственный при огромном нынешнем разбросе претендентов в большом городе. Это в деревне, да и в городской среде в19 веке, выбор был ограничен. Раз, два и обчелся. А сейчас, глаза у молодых людей разбегаются. Трудно выбрать спутника жизни один раз и на всю жизнь. Необходима душевная глубина, проницательность (материнская в том числе), установка на «серьезность отношений», искренность, умение делиться и не переделывать всех под себя, чтобы совершить благословенный Богом выбор. В любом случае мать может помогать дочери мудрым ненавязчивым советом, молитвой о даровании супруга, собственной практической духовной жизнью в Церкви. У такой матери дети не останутся без плода.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

Молодёжь храма

Новый этап в жизни молодёжного движения церкви Иоанна Предтечи

Написана новая икона!

В нашей иконописной мастерской, для Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова написана икона Вмч. Варвары