Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте
 
 

Друзья и помощники 

Детский фонд

Моя семья

molodeg


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Михаил 15.08.2014 06:12
Батюшка, подскажите, пожалуйста, в Евангелие от Матфея глава 17 стихи 11-13 говорится:"Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе."
Вопрос в том, не это ли те строчки, которые используют последователи веры в реинкарнацию, как доказательство того, что Бог открыл и подтвердил людям существование её (реинкарнации)?

Ответ:
Уважаемый Михаил, Ваш вопрос очень интересный и глубокий. Отвечая на него можно раскрыть ветхозаветное пророческое служение с должной полнотой, что мы и сделаем в самом скором времени в новой статье на нашем сайте. О размещении статьи мы Вас уведомим по электронной почте.

Елена 05.08.2014 06:12
Здравствуйте! Хотела спросить: как правильно подготовиться к крещению ребенка? Как нужно матери готовиться?

Ответ:
Уважаемая Елена, на нашем сайте в разделе "Службы и Требы" Вы найдете обстоятельный ответ на вопрос о правильной подготовке ребенка и матери к таинству Крещения: http://hram-predtecha.ru/kreschenie

Николай 18.07.2014 06:49
Здравствуйте. Как должен правильно поминать священник на проскомидии записки с именами. Должен ли он вынимать частицу из просфоры за каждое имя или одну частицу за одну записку, или же одну-две частицы за две-три записки? Приносит ли такое поминовение людям, чьи имена записаны в записках или поминаются те, кто попадутся?

Ответ:
Уважаемый Николай, по традиции принятой в Русской Православной Церкви, священник на проскомидии вынимает частичку из просфоры за каждое имя, вписанное в проскомидийную записку (в просторечии она еще называется запиской «на ектению») или в синодик, равно как в заздравный, так в заупокойный.

Елена 05.07.2014 03:17
Дорогие служители и работники храма! Спасибо вам за ваш труд и заботу о прихожанах. Спаси вас Бог!

Николай 29.06.2014 02:01
Здравствуйте. Можно ли молиться на литургии за древних богословов (Климент Александрийский, Диодор Тарсийский, Ориген)?

Ответ:
Жизненный путь большинства древних богословов был весьма непростым.

Климент Александрийский не причислен Церковью к лику православных святых за близость своих богословско-философских высказываний к религиозной системе Оригена, которая была осуждена на 5 Вселенском соборе. Но в некоторых древних мартирологах он причисляется к лику святых. Позднейшие церковные писатели отзывались о нём с непременным уважением. Так, церковный историк Сократ причисляет Климента к мужам, "отличающимся всякой мудростью"; блаж. Иероним называет его "мужем ученейшим из всех" ; святитель Кирилл Александрийский характеризует его так: "муж славный и любознательный, который столь глубоко исследовал сочинения эллинов, как никто другой до него»; наконец, и преп. Максим Исповедник отзывается о Клименте, как о "любомудре из любомудров". Из сего следует, что Климента Александрийского можно не только самому поминать на Литургии, но и записывать в церковный синодик.

Сложнее вопрос о поминовении епископа Диодора Тарсийского. При жизни он пользовался высочайшим духовным и богословским авторитетом, но после смерти был зачислен в еретики. Во время христологических споров патриарх Кирилл Александрийский объявил Диодора Тарсийского предшественником Нестория. Мнение патриарха Кирилла на ближайший исторический момент было обосновано, но не учитывало, что во времена Диодора богословский инструментарий христологии еще только разрабатывался, что в свою очередь приводило многих православных мыслителей того времени к различным догматическим неточностям. Сегодня из богатого литературного наследия Диодора сохранились только незначительные отрывки из комментариев на книги Ветхого и Нового Заветов, трудов против еретиков манихеев и аполлинаристов, а также против астрологического фатализма. Думаем, что ничто не возбраняет поминать имя этого христианского философа на литургии, в том числе и на проскомидии. Официально его учение Церковь еретическим не объявляла.

Но, пожалуй, к поминовению имени древнего христианского философа Оригена, следует подойти намного строже. С 217 Ориген возглавлял христианскую школу в Александрии, но в 231 подвергнут осуждению со стороны александрийской церкви, после чего перенес свою преподавательскую деятельность в Палестину (в г. Кесарию). Во время очередной волны антихристианских репрессий императора Деция он был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер. Множество положений учения Оригена были осуждены Церковью на соборах и получили общее негативное название как ересь оригенизма. Окончательно Ориген был осуждён в VI веке в правление Юстиниана. 2-й анафематизм V Вселенского Собора 553 года поразил память Оригена; VI и VII Вселенские Соборы повторили это осуждение. Посему в число имен поминаемых на проскомидии имя Оригена записывать, пожалуй, не следует, но молиться за него во время Литургии, если у Вас есть такое желание, вполне допустимо, ибо Христос учит нас: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук. 6:27-36).

Алевтина 16.06.2014 21:04
Здравствуйте! Давно интересует такой вопрос: почему церковь негативно относится к собакам? У меня нет собаки, но мне нравятся эти животные - преданные, верные. Каждый день прохожу мимо бездомных собак, живущих неподалеку - сердце сжимается, какой умный взгляд у них. А в какой-то литературе читала, что оставшуюся пищу, если она была освящена и не съедена, можно скормить любым животным, птицам, но не собакам... Разрешите, пожалуйста, мои противоречия.

Ответ:
Уважаемая Алевтина, в церковных правилах противоречивого отношения к собакам, равно, как и к другим млекопитающим не существует. Противоречивые отношения имеются только в народных, околоцерковных представлениях о «духовности» или «скверне» того или иного животного вида. В большинстве своем эти противоречия питают неверно понятые ветхозаветные предписания о чистых и нечистых животных, которые к новозаветным христианам не имеют никакого отношения, например, моисеевым законом категорически запрещается есть свинину и что же? Кто из христиан не разговляется на Пасху свиной рулькой?

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями. К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет: «Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми—не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод Моисею предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное мясо чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии).

Таким образом, взгляд святителя Фотия на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины. У преподобного Герасима Иорданского в услужении был, например, дикий лев. А ныне на дворе Новоголутвинского Свято-Троицкого женского монастыря (Московская область, г. Коломна) находится питомник алабаев (среднеазиатская овчарка), конюшня, живут верблюды и страусы. И, кстати, наш патриарх Кирилл Московский и всея Руси в многочисленных интервью не раз признавался в своем добром отношении к собачьему роду. У него даже не одна собака, а несколько. И он с удовольствием берет их с собой на прогулку в часы редкого отдыха. Об этом подробнее можно узнать здесь: http://tv-soyuz.ru/peredachi/vsem-privet-peredacha-detskoy-redaktsii/sobaka-dlya-patriarha-kirilla

Елизавета 22.05.2014 05:55
Христос Воскресе!Здравствуйте батюшка.Я хотела бы спросить можно ли молиться за человека с которым познакомилась на сайте он ответил "Воистину Воскресе"на мои слова Христос Воскресе!Так началась переписка ему по его словам требуется операция и так ненавязчиво намекает на то что нужны деньги.Я сказала мотериально помочь нет возможности.Сказала что помодюсь за него.Я сомневаюсь правдив ли он или не хотя я ему поначалу поверила.Теперь переживаю правельно лия поступила?Заранее спасибо.

Ответ:
Воистину воскресе! Уважаемая Елизавета, молиться можно за любого человека, даже некрещеного, ибо такова заповедь Христа о любви: молиться за праведных и грешных, за здоровых и болящих, за всех живых и усопших. Это доброе дело! Насчет же просьбы малознакомого человека, с которым Вы познакомились на интернет-сайте, помочь ему с деньгами - благоразумней будет воздержаться, отказать ему в молниеносно выдуманной просьбе. Не переживайте, отказывая ссудить личные средства незнакомцам мы не нарушаем заповеди Божьей о любви. И не забывайте, что интернет-общение таит немало искушений и соблазнов для верующих, преодолевайте их с рассуждением, испытывая Евангелием встречающиеся сложные положения.

Мария 17.05.2014 02:42
Добрый вечер! Помогите пожалуйста. Я живу одна, 26 лет. Так и не встретила еще человека, за которого захотелось бы замуж. Давно в себе ощущаю грех похоти, желание мужчины. Но стесняюсь его исповедовать, ведь и батюшка - мужчина, мне очень стыдно. Хотя я понимаю, с другой стороны, что если бы был у меня кто-то - не ощущала бы этих постоянных желаний. Как преодолеть этот стыд и вообще насколько это сильный грех, или просто человеческая физиология?

Ответ:
Уважаемая Мария, ко врачу на прием тоже бывает ходить неловко, но, если приходит болезнь, то мы идем, чтобы получить исцеление. Подобным же образом не стоит смущаться, когда мы идем со своими душевными болезнями - грехами к духовному врачу, то есть к священнику на исповедь. Все грехи исповедовать стыдно. Нет грехов непостыдных. Но этот стыд, как огонь солому - сжигает наши грехи. Один раз стыдно исповедовать грех, два стыдно, три, а там глядишь и от греха только горста золы осталась,- дунешь и разлетится! Впрочем, то, что Вы задали свой непростой вопрос на нашем сайте открыто - это уже начало преодоления стыда, а, следовательно, и мучительного блудного греха. Самым действенным средством борьбы с блудом является исповедь духовному отцу. Святые подвижники говорят, что бес блуда не терпит обличения. Он любит прятаться, скрываться в нашей душе, как скорпион в своей норе. Обличить блудного демона перед духовником, рассказать ему о своей брани значит получить облегчение.

На грех блуда Церковь смотрит строго. Почему? Постараемся ответить обстоятельно. Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае – если это брачный союз. И, кстати, не только венчанный, но и просто заключенный по гражданским законам. Ведь и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока еще нет. Апостол Павел не разрешал таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2: 24). Наличие брака – это еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак – взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Телесные отношения – это очень сильное переживание, и они служат еще большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5: 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнером в модном ныне «гражданском браке» не дает человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака», в основе их отношений лежит одно – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя; вместо того чтобы идти открытым, благословленным путем, они пытаются украсть счастье «с черного хода». Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов дается им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака, – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чем не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

С чего начинается грех блуда? С сердца нашего! Вот где начало страсти. Человек впускает ее в сердце, услаждается ею, а там уже недалеко и до телесного греха. Нужно в первую очередь хранить свое зрение от нечистых картин, в том числе и воображаемых. Необходимо сократить количество источников соблазна до минимума, не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах, не прилепляться к ним.

Еще один важный способ хранения себя от соблазнов – изменение отношения к вещам соблазняющим. Вещи сами по себе нейтральны; хорошими или плохими их делает наше отношение к ним. Например, на человека можно смотреть как на предмет вожделения, а можно (даже если она не очень скромно одета) как на нечто нейтральное. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: «Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без дурных мыслей». Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли, как грязь, пачкают, оскверняют душу и сердце.
Все, что было сказано выше, относится к помыслам, чувствам, желаниям – с этого начинается страсть блуда. Второе, о чем нужно помнить, – это наше поведение. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Нескромная одежда, двусмысленные шутки, легкость в обращении с противоположным полом – все это может навредить не только нам, но и другим людям. И тогда «горе нам». Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека.

Насчет же разжжения плоти нужно знать, что это вещь естественная, не нужно ее бояться. Каждый человек чувствует в своем теле определенные поползновения, движения. Но эти движения не должны выходить из-под контроля. Наши гормоны, наше естество нужно всегда держать на коротком поводке и в строгом ошейнике, иначе этот пес вырвется и может покусать нас самих. Если мы хотим бороться с похотью плоти и просим у Бога помощи, Господь обязательно поможет нам. Если не будет борьбы с плотью, не будет и награды за подвиг. Святые Отцы говорят: «Не верь своему телу до тех пор, пока оно не ляжет во гроб и гроб не забьют гвоздями». Естественное вожделение, естественное влечение к другому полу генетически вложено в каждого человека. Борьба с грехом блуда, как говорят святые Отцы, есть борьба с тем врагом, который сидит внутри нас. Поэтому святые Отцы заповедали иметь в своем сердце непрестанную краткую молитву – молитву Иисусову, которая высвечивает человеку его сердечные глубины. Можно для непрестанной молитвы выбрать также по своему усмотрению и какие-нибудь слова из псалма, краткую молитву «Господи, помилуй!» или же молитву «Боже, милостив буди мне, грешному!»


Попытаемся кратко суммировать все вышесказанное. Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистого помысла (образа), что возможно лишь в свете постоянной молитвы; обращение гнева против нечистых помыслов (образов); постоянный труд, исповедь и открытие помыслов священнику на исповеди; скромность в одежде и поведении, неосуждение, и главное - глубокое смирение.

Екатерина 13.05.2014 22:34
Добрый день. Подскажите,пожалуйста,когда именины у Мирона?И какой святой относится к этому имени?

Ответ:
Уважаемая Екатерина, для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос о дне ангела Мирона необходимо знать день рождения близкого Вам человека с этим именем. В году в Церкви память людей, носящий имя Мирон, празднуется несколько раз, например, 30 августа празднуется день памяти Мирона Кизического, 21 августа – Мирона епископа Критского. Соответственно, ближе к этим датам празднуют свой день Ангела, люди, получившие при крещении это благословенное церковное имя. Для уточнения нужного Вам дня Ангела нужно обратиться к православным святцам, например, сюда: http://www.krestilnoe.ru/imena-svyattsy

Екатерина 13.05.2014 22:27
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,что можно сделать в подобной ситуации. У меня мама часто выпивает,никто из родственников не может ей помочь,в том числе и я. В такой ситуации она оказалась после потери моего отца. Но прошло уже 6 лет, а зависимость осталась. Как может помочь церковь в подобной ситуации,все остальные методы бессильны.

Ответ:
Уважаемая Екатерина, при нашем храме открыто православное общество трезвости. Руководитель общества Владимир Волков по благословению настоятеля, иерея Василия Писцова проводит терапию по методу известного врача-нарколога и ученого-физиолога Геннадия Шичко. Свой метод Шичко разрабатывал в течение практически тридцатилетнего периода (50-80 годы двадцатого века). В теории говорится, что человек изначально имеет заложенную установку на трезвое состояние. Однако внешнее влияние – особенности воспитания, скрытая или открытая пропаганда в СМИ – постепенно приводит к формированию убеждения, что алкоголь, в общем-то, безвреден и социально приемлем. На основании такой убежденности впоследствии может развиться алкоголизм.

Геннадий Шичко подчеркивал, что никто, кроме самого человека, не может побороть алкоголизм. По этой причине метод также известен как метод самоизбавления. По своей сути метод Шичко основывается на сознательной работе пациента над собой, приводящей к удалению из сознания «питейной запрограммированности». Подобное программирование, по мнению Шичко, формируется внешней средой, к которой относятся семейные традиции, круг общения, а также общественное мнение. В результате человек программируется на принятие алкоголя, так как не видит в этом опасности и считает питье спиртных напитков приемлемым действием.

Метод Шичко высоко оценили множество замечательных ученых, таких например, как российский хирург, действительный член Российской академии медицинских наук, Федор Углов. На практике, терапевтический алгоритм, предложенный Геннадием Шичко, тоже дает высокие показатели исцеления от тяжелого недуга алкоголизма. Он не связан с гипнозом и внешними психотерапевтическими командами, блокирующими тягу к спиртному на основе страха, агрессивного приказа или боли. В духовном смысле метод Шичко не только безопасен, но и более того, он способствует личностному росту, укрепляет волю и помогает человеку в достижении нравственно-спасительной цели своей жизни. Подробней о его методе можно прочитать тут: http://oribus.ru/trezvomislie/shichko-i-ego-metod.html

Екатерина, Вам нужно позвонить руководителю общества трезвости при нашем храме Владимиру Волкову по телефону: 8 909 131 33 94. При личной встрече с ним Вам будет удобней понять и выработать общий алгоритм исцеления Вашей мамы. К слову сказать, метод Шичко совершенно безвозмездный.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!