Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] 25 [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Мария 01.03.2014 10:08
Батюшка, здравствуйте. Помогите пожалуйста советом. Мне 26 лет, я не замужем. Третий год встречаюсь с мужчиной, который намного старше меня (на 40 лет). Сначала любовь была такой сильной, что я не думала об огромной разнице в возрасте, и хотела с ним провести всю жизнь, выйти замуж за него. Он был женат, развелся из-за меня. Но и разногласия у нас с ним всегда были. А по прошествии трех лет ко мне все чаще приходят мысли, что очень трудно будет семью создать, и осуждать будут люди, и как родители это воспримут, ведь он старше моего отца! И все чаще на молодых засматриваюсь, и как будто специально ко мне все больше внимания со стороны других мужчин (раньше такого не бывало). Надо ли молиться о сохранении любви, или церковь бы тоже не одобрила такой неравный брак?

Ответ:
Уважаемая, Мария, коротко ответить не получится. В Церкви не существует, да и не могут существовать, никакие правила, определяющие возрастной ценз для вступающих в законный брак. Вопрос о канонической невозможности брака, например, о близком родстве, мы сейчас затрагивать не будем. «Где Дух Господень – там свобода» - это идеальный образ, которым Церковь определяет жизнь своих членов, в том числе и семейную. Перед чином венчания священник только спрашивает брачующихся об их свободном желании сочетать свою жизнь друг с другом. И все! Никаких вопросов о возрасте, о социальном положении, о репродуктивности (возможности иметь детей) и о здоровье он жениху и невесте не задает. Почему? Паисий Святогорец говорит об этом так: «Супружеские отношения есть тема, которая не может быть четко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону». Коротко и ясно. Все дело не в возрастной разнице, а в том - любят ли люди другу друга, желают ли прожить вместе жизнь по-христиански в верности и доверии во всяких земных обстоятельствах?

При желании, из истории и современности, можно насобирать фактов, как «за», так и «против» неравных возрастных браков. Все зависит от воли человека собирающего факты. Если Ваше намерение серьезное, то можно прежде заключения брака, познакомить своего избранника с Вашей семьей, чтобы он раскрыл себя, показал свое сердечное благорасположение к Вам, крепкое желанию жить вместе. Это не наивно, как может показаться. Такой шаг поможет Вам и Вашему «мужчине» посмотреть друг на друга в свете новых, более близких, отношений и семейных традиций. А это уже само по себе не мало! Мудро будет не спешить с браком (хотя бы ради покоя отца и матери), а совершить сначала в Церкви обряд обручения. Во время обручения вы произнесете обеты верности друг другу перед Богом и ближними. После обручения вы будете «официально» считаться женихом и невестой, носить кольца и более глубоко развивать ваши отношения без предосудительных взглядов со стороны. Это еще не будет вашей семейной сокровенной жизнью, только ее некоторым преддверием, во многом для общества, но ваше положение уже не будет двусмысленным, малозначащим для тех, кто вас любит и уважает. Вы сможете уже сразу после обручения планировать будущую свою семейную жизнь и делать это без обиняков и оглядок!

В прошлом обручение отделялось от самого венчания определенным временем. Так, указом Петра I от 1714 года предписывалось после сговора (помолвки) видеться до венчания и обручиться за шесть недель до него.

«Молодых обручили, а месяца через полтора и повенчали» - читаем мы у Салтыкова-Щедрина в «Пошехонской старине».

О Таинстве Венчания можно прочитать здесь: http://hram-predtecha.ru/venchanie

Разумеется, разница в несколько десятилетий между вами, не добавит простоты пребывания в браке. Собственные привычки, семейные архетипы поведения, уровень темперамента без терпения, прощения и других христианских добрых качеств, разрушили (особенно на втором этапе, когда новизна брачных отношений становится привычной) множество браков. Традиционно (и во многом справедливо!) разновозрастный брак считается нестабильным и непрочным. Он вносит некоторую путаницу в отношения поколений, тем самым являясь расшатывающим социальным явлением. Поэтому в обществе на такие браки смотрят зачастую с предубеждением. Одним из главных аргументов противников браков с большой разницей в летах является такой: «Ты молодая. Он в годах. Сколько ты с ним проживешь? Пять лет? Десять? Не факт!» На это следует ответить, что насколько лет Господь даст радости быть вместе, настолько и, слава Богу! Семейную жизнь нужно измерять не количеством прожитых вместе десятилетий, а временем подлинного взаимопонимания и самораскрытия души для другого перед лицом вечности. Брак святых мучеников Адриана и Наталии был крайне краток, но он был по-настоящему счастливым и христианским, ибо цель свою оправдал и совершил. В качестве примера можно еще привести историю, изложенную в Священном Писании, в книге «Руфь».

Книга получила свое название по имени моавитянки, которая вышла замуж за сына еврея, переселившегося в землю Моавитскую. После смерти мужа Руфь ушла с Ноеминью, своей свекровью-израильтянкой, тоже вдовой, в Израиль, в город Вифлеем. Там, силою обстоятельств, направляемых Богом, Руфь сделалась женой Вооза, богатого еврея-земледельца. Впоследствии, ей суждено было стать прабабушкой царя Давида. Ее имя упомянуто евангелистом Матфеем в родословии Христа (Мф. 1:5). Руфь, моавитянка, и Вооз, еврейский земледелец явили в народе пример нравственной чистоты, твердой веры и достойной жизни. Профессор Киевской Духовной Академии, магистр богословия, священник Д. А. Глаголев пишет: «Вооз со вceй искренностью отзывается на доверчивое движение души женщины; как отец дочь, благословляет он Руфь и восхваляет, находя, что эта решимость ее искать покровительства у престарелого Вооза (в то время ему было 80 лет), минуя молодых людей есть доброе дело». Слова киевского профессора богословия поясняет святитель Феодорит: « «Поступком своим, Руфь показала, что не вожделению поработившись сделала сие: иначе бы пошла к юновозрастным, рассуждая не о богатстве, не о нищете, а только об удовлетворении сластолюбия. Напротив того, пришла она к человеку, который по летам может быть ей отцом» (Отв. на 2 вопрос на кн. Руфь). А что же сказал народ, видя такой неравный брак? «И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде; от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины» (Руф. 4, 11-16). Таким образом, старейшины и народ не только свидетельствуют и подтверждают легальность объявленного Воозом брака, но и благословляют предстоящий брак с упоминанием дорогих всем евреям имен праматерей их Рахили и Лии. Мария, этот библейский пример всего лишь пример одного счастливого земного брака. Не более того. Сам по себе он не должен подталкивать Вас к желанию непременно выйти замуж. Решать предстоит Вам. Дай Вам Господь мудрости и терпения!

Анна 26.02.2014 06:03
Добрый вечер! Помогите пожалуйста! Нашла работу по душе, пока прошла только собеседование, результат которого будет известен позже. Очень хочу там работать. Каким святым молиться, что бы все получилось? Есть ли какая-то молитва об успехе на работе? Заранее благодарна за ответ.

Ответ:
Уважаемая Анна, традиция почитания святых в христианской Церкви очень древняя, она существует с самого момента появления Церкви, с первых лет ее существования. Христианские храмы в древности строились на гробах мучеников. И именно кровь мучеников, по словам одного древнего церковного писателя, была “семенем христианства”, то есть христианство распространялось благодаря подвигу мучеников. Однако не стоит
воспринимать святых примерно так, как язычники воспринимали своих богов — по принципу “какой святой от чего помогает”. Не нежно подменять молитву святому как человеку, который достиг духовного совершенства и может нам в чем-то помочь, молитвой святому как какому-то идолу, который нужен только потому, что у него можно получить конкретную помощь.
Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут нам помочь в нашем продвижении на пути ко спасению, на пути к Богу. И лишь во вторую очередь святые — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Молиться надо Господу Иисусу Христу от всего сердца, прося Его помочь найти такую работу, чтобы достойно, без греха применять свои дарования во славу Божию и на благо людей. Конечно, будет хорошо после молитвы к Сыну Божьему присоединить и молитву к святому. В поиске работы христиане часто молятся святому мученику Трифону.

О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет.
Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем сердечней человек молится, тем ему лучше жить и работать.

Катерина 04.02.2014 02:03
Здравствуйте!меня очень мучает один вопрос,помогите пожалуйста. Я всегда верила,мысленно каждый день обращалась к Господу..но вот в церковь ходила очень редко. После свадьбы я ездила к Матроне Московской.и через 2 месяца я забеременела.Но наш малыш умер перед самыми родами... После этого я спасалась от боли и отчаяния только молитвами.стала приезжать в церковь,теперь душа тянет меня сюда,мне становится легко и хорошо.. Но вот мой муж,он в день похорон малыша-сказал,что больше не верит... что если бы Господь был,он не допустил бы этого... Мне больно слышать эти слова,мне больно что муж потерял веру... И я не знаю что мне делать,как помочь ему..очень хочется чтобы он раскаялся,чтобы мы вместе ходили в церковь,чтобы мы венчались..

Ответ:
Уважаемая, Екатерина, на Ваш вопрос отвечать трудно, ибо это не один вопрос, а множество. И все они относятся к области, которой в полной мере ведает один Господь - путь человека на земле под личным водительством Божьим. Язычники считали, что Бог печется только о целых народах, что для Него недостойно заботиться об одном человеке. Христос принес другое знание: Господь простирает свое водительство к Царству Небесному о каждой человеческой личности. Это и дар и великая ответственность для нас. Вера не банковская карточка. Ее потерять не так-то просто. А вот охладеть к вере, утратить радость веры на пути к Богу вполне возможно. Причем по самым разным поводам, начиная от вселенских масштабных скорбей до череды мелких жизненных неудач. Но, как правило, это охлаждение в вере, пусть и продолжительное по времени, не бывает окончательным для сердца. Чаще всего оно означает неудовлетворенность человека глубиной своего понимания Бога и личного предназначения в земных судьбах Господних. Поэтому не нужно сейчас «вразумлять» мужа, спорить с ним и отчаиваться. Оставьте попытки «доказать» бытие Божье рациональными доводами. Это тупиковый путь. Пока болит сердце, пока душа человека страдает о потере, малополезно обращаться к умственным вразумлениям. Дайте место Промыслу Господнему о Вашем супруге. Главное - сами идите по пути веры. Не сворачивайте в сторону и не унывайте. Причащайтесь, ходите на праздники в храм, учитесь сердечной молитве. И еще: в Вашем случае настоятельно советует собороваться. О соборовании можно прочитать тут:
http://hram-predtecha.ru/soborovanie
Зная о сложностях обретения подлинной веры в Бога в нашем пасхально-трагическом мире, мы на нашем сайте, периодически размещаем работы, посвященные вопросам теодицеи, то есть логического «оправдания Бога». Вам и Вашему мужу, Екатерина, они будут в помощь. Эти работы можно прочитать тут:

http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/simeon-frank-o-protivostoyanii-zlu-lyubovyu.
и тут:
http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/dobro-i-zlo-i-srednee.-ob-umerschvlenii-svyatyh.

Что же касается Вашего плодоношения по молитвам к блаженной Матроне и последовавшая за ним горестная кончина ребенка, то эти чудесно-скорбные жизненные обстоятельства лучше Вам разрешить в личной беседе со священником нашего храма. Кстати, в Спасском соборе нашего города есть икона блаженной Матроны с частичкой мощей.

Анна 20.12.2013 01:22
Здравствуйте, я бы хотела узнать, почему православные должны носить нательный крестик и является ли это грехом его не надевать (либо, забыв одеть, придти в храм). Неужели Отец наш без него не услышит наши молитвы?

Ответ:
Традиция носить нательный крестик пришла к нам из древней Византии во время крещения Руси больше тысячи лет назад. На христианина впервые его возлагает священник в Таинстве Крещения, но заметьте, за тысячу лет Церковью не было принято ни одного постановления, обязывающие верующих неукоснительно носить нательный крестик. Она лишь призывает его к этому. При освящении нательного креста священник возлагает его на Престол и читает две особые молитвы, в которых просит Господа Бога, чтобы Он освятил его силою Святого Духа. Чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от «врагов видимых и невидимых». Вот, что сказано в «Чине благословения креста к ношению на персех»: «Господи Иисусе Христе, Боже наш… посли небесное Твое благословение на знамение сие Крестное, и в окроплении священныя воды исполни е Твоея силы и крепости, к прогнанию и разорению всякия диавольския козни. Всякому же носящему на себе сие, верному рабу Твоему, даждь быти защищение души и тела, от лица враг видимых и невидимых и от всякаго зла, и в умножение Твоея благодати». Крест – это символ любви Бога к человеку, символ Победы Христовой над смертью, грехом и диаволом, а не знак смерти или позорной казни. Он есть символ вечной Жизни в Боге, дарованной нам через спасительный Подвиг Сына Божьего, «знамя веры», который всякий христиан свободно возлагает на себя. Заметим также, что ношение нательного креста соответствует психофизике человека. Мы ставим на стол фотографии в рамочках своих близких, храним в шкатулках памятные для нас вещи, принимавшие участие в боях солдаты и офицеры, носят с честью медали и ордена, подростки, увлеченный молодежной субкультурой, демонстративно нацепляют атрибуты своих юных предпочтений, мужчины дарят женщинам цветы, в храмах верующие ставят свечи и т.д. и т.п. – все это проявления нашей телесно-душевной организации. Церковь никогда не шла против человеческой природы. Она ее преображает, благословляет, но не унижает и не обескровливает. Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят только священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при любых обстоятельствах, но все же нарочито выставлять его на всеобщее обозрение не принято. Церковным уставом определено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. “Христианин без креста, — писал старец Савва из Псково-Печерского монастыря, — это воин без оружия. Не носите крестик как на вешалке. Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и любви». А святой праведный Иоанн Кронштадтский о крестоношении свидетельствовал так: «Крест всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».

Анна В 19.12.2013 02:39
Здравствуйте. Можно ли освящать вышитые иконы?

Ответ:
Освящать вышитые иконы можно. Они освящаются тем же чином, что и писанные на досках обычном способом. Единственное условие, чтобы священный образ был вышит искусно и добротно.

Анна 17.12.2013 09:07
Добрый вечер, батюшка!
Подскажите, как справиться с ленью?

Ответ:
Уважаемая, Анна, справиться с ленью очень просто, если это самая обычная лень, а не годами накопившаяся усталость. В этом случае наша «лень» защитное мероприятие души, сигнал, что пришло время изменить ненормальный, душевредный порядок жизни, ведущий к стрессам, к беспричинной раздражительности на всех и вся, и как результат – к болезням и унынию. Отдыхать от земных трудов, совершая прогулки на природе, читая книгу с детьми или встречаясь с друзьями, не есть лень, а законная, данная нам Богом возможность передышки. Об этом явственно свидетельствует четвертая Божья заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Если же одолевающая нас лень, действительно лень, то побороть ее по святоотеческому учению, можно (и совсем не трудно!) приобретая навык постоянных усилий по ее преодолению. Говоря проще, нужно «просто не лениться», не давать себе поблажек, малодушно себя жалеть и «баловать» возлежанием на диване перед телевизором. Приобретя этот крепкий неленностный душевный навык, нам уже будет легко преодолевать позывы праздно и бездарно проводить свое свободное время.

Елена 24.11.2013 00:31
Здравствуйте!Скажите пожалуйста когда именины у Артемия? День рождения 15 января 1974 года.Крещение 20 ноября 2013. Нашли две даты 6 июня и 20 октября по новому стилю.

Ответ:
Уважаемая, Елена, обычно для определения имени по святцам берется ближайшая дата от рождения. В Вашем случае это не 6 июня по новому стилю, а 6 июля. К тому же праведный Артемий Веркольский еще и русский святой, что предпочитается.

Ольга 19.11.2013 22:29
Батюшка, здравствуйте! Случилось горе, умер мой жених (несчастный случай). Тяжело получается жить дальше, все мысли о нем. Пожалуйста, подскажите, как я могу ему теперь помочь? Сорокоуст заказала. Молюсь за него (как умею) дома. Спасибо.

Ответ:
Уважаемая, Ольга, примите наши искренние соболезнования. Трагическая утрата. К сожалению, человечество с каждым веком умножает, благодаря техническому прогрессу, число потенциальных несчастных случаев. Уверены, что Вы все совершили как надобно: заказали заупокойное литургическое поминовение, подали на чтение псалтири за усопшего, молитесь за него дома (лучше всего дома тоже читать псалмы с домашними присоединяя к ним заупокойную молитву за раба Божьего и притом читать вслух и не менее получаса, как советуют опытные духовники, ибо тогда душа, заключая внимание в слова молитвы, претворяет свою скорбь в духовное делание, в «плач перед Богом», срастворяет свое тяжелое психофизическое состояние в святых и мудрых словах Псалмопевца). Однако, все эти Ваши молитвенные заупокойные труды принесут намного больше пользы, станут благопоспешней, если Вы начнете деятельно приближаться к Богу. Вроде бы простой совет, но что он значит? К малому ребенку благодать Божия струится через материнское сердце. Через него он освящается светом Христовым. Это такой духовный закон. Мать через себя приближает дите к Богу пока он сам не сможет откликнуться на призыв Господней любви. Нечто подобное находим и в наших духовных взаимоотношениях с умершими. Одна душа без тела становится неспособной до Второго Пришествия к деятельному духовному преображению. Как говорит Христос: «В чем застану в том и сужу». Поэтому, когда мы сами берем на себе труд этого приближения к Богу, то в некотором смысле как по закону сообщающихся сосудов, и души наших любимых обретают возможность к изменению своей посмертной судьбы на лучшую. Начните с малого: посещайте церковные службы, читайте Евангелие, наблюдайте за своим сердцем, живите по заповедям, «честно», исповедуйтесь и Причащайтесь Тайн Господних, учитесь настоящей сердечной молитве, а не «как умею», то есть становитесь христианкой. Пусть смерть близкого Вам человека послужит ко спасению души. В этом тоже есть свой особый Промысел Божий. Советуем прочитать внушительный труд монаха Митрофана о загробной участи христианских душ: http://www.dorogadomoj.com/dr713zag.html

Ирина 17.11.2013 08:49
Здравствуйте! Хотим крестить дочку,нам 1месяц. Мы с супругом крещеные.Нужно ли нам-родителям пройти огласительные беседы?Проводятся ли они у вас в храме или подскажите где в Кирове они есть?Такой вопрос возник,потому что предполагаемая крестная мама сказала,что для того чтобы крестить малышку супруг должен прочесть закон Божий и выучить Символ Веры и Отче Наш,иначе смысла крестить нет.Выучить молитвы супруг согласен,но изучать такую толстую и серьезную книгу-нет.Разве можно лишать малышку возможности причащаться из-за невоцерковленности супруга?Подскажите как мне поступить?

Ответ:
Здравствуйте, Ирина.

В настоящее время проект катехизации перед крещением только разрабатывается в общеепархиальном масштабе.

Если перед Вами стоит вопрос необходимости оглашения, то советуем обратиться в храм в честь иконы "Всех скорбящих радосте" (тел. 23-24-97, г. Киров, ул. Луганская, д. 5а). Там катехизацию проводит иерей Константин Киселев, возьмите в храме его телефон.

Возможно катехизация проводится и в других храмах.

Мария 12.11.2013 02:18
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Я замужем 4 года, имею ребенка 4 лет, брак венчанный. До брака имела отношения (вне брака) с мужчиной, который значительно старше меня. Можно сказать, что замуж выходила не по большой любви. В настоящее время чувства к мужу охладели,живу, можно сказать, из-за ребёнка с ним, интересов общих у нас нет, а того мужчину по - прежнему люблю,постоянно думаю о нем, но физически мужу не изменяю. Быть вместе с ним у нас не получиться. Как поступить, батюшки, в данной ситуации?

Ответ:
Уважаемая, Мария, к сожалению, многие люди живут годами так, будто ничего не происходит, изображая образцовую христианскую семью или не очень образцовую и не очень христианскую. Главное здесь слово «изображают». А ведь время не стоит на месте? Годы уходят, жизнь проходит в таком вот семейном компосте, когда отношения близких людей с годами не углубляются, не становятся, позвольте сказать высоко, жертвенно-сердечными, а напротив, выхолащиваются, становятся одномерными, поверхностными. И всегда ли в этом виноват другой человек? Согласитесь, что в охлаждении чувств чаще всего виноваты оба супруга. Семейный союз не распадается в одночасье, не обрушивается, как снег с крыши. А ведь каждый прожитый день – драгоценный Божий дар, который мы призваны проживать полновесно, деятельно, по-настоящему, чтобы душа ощущала красоту и бренность земного мира, чтобы сердцем согревать тех, кто Промыслом Божьим оказался рядом с нами. Одними венчальными обетами семью не сохранить. Самое простое, что можно посоветовать, не зная подробно о Вашей невеселой семейной ситуации, это молиться друг за друга, причем вместе и по отдельности и не пять минут, а глубоко и продолжительно о приумножении супружеской любви. Для Бога нет ничего невозможного. И уж, если Христос говорил, что из камней может воздвигнуть «детей Авраамовых», то тем более Он может оживить окаменевшее сердце. Но, кроме всего прочего, призываем Вас обратиться за помощью ко Господу – посещайте свой приходской храм в праздники, Причащайтесь Тайн Господних, читайте Евангелие и духовную литературу. Господь подаст Вам благодать и исцелит душевные раны! Что же касается чувства к мужчине, с которым у Вас были отношения до брака, то следует сказать, что нежное сердце женщины имеет склонность сильно преувеличивать по истечении времени силу испытанных любовных переживаний. Поступать же тут, Святые Отцы советуют так: избегать любых встреч с этим человеком и просить у Бога, чтобы Он разрешил сердце от прошлой любви. Прося это у Бога, Вы не теряете себя, как индивидуальность, не стираете из памяти часть своей личности, напротив Вы освобождаетесь от такого опыта, который запутывает душу как болотная тина.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

Молодёжь храма

Новый этап в жизни молодёжного движения церкви Иоанна Предтечи

Написана новая икона!

В нашей иконописной мастерской, для Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова написана икона Вмч. Варвары