Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] 24 [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Гульнара 22.08.2013 00:19
Батюшка, день добрый. Давно мучает вопрос, как жить с человеком,который не желает узаконить отношения,живём уже 7лет,не желает общих детей(у него есть сын,живёт не с нами ,и у меня двое детей от первого брака).Я наверное не правильно поступаю сама,никак не могу принять эти ситуации,чувствую что живу во грехе.Он и с первой женой так жил в гражданском браке.А второй вопрос такой.Как правильно поступать если жизнь не радует.Есть только несколько работ, домашние заботы и всё. Чувствуешь себя как загнанная лошадь.Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Гульнара, жить на земле и радоваться почти так же естественно как дышать, именно поэтому апостол Павел считал необременительным призывом для христиан: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Фес. 5. 16-22). Заметим, что апостол пишет о сердечной радости, а не о широкой улыбке всем довольным человека. Но возможно ли «всегда радоваться»? Опыт святых, праведников и просто благочестивых верующих людей подтверждает такую возможность. В своем первом послании к «Фессалоникийцам» апостол Павел наряду с призывом непрестанно пребывать в «сокровенной радости сердца», приводит и основные способы поддержания себя в состоянии душевного благодушия. Они не могут быть сложными, запредельно трудными и требующими множество времени и физических сил. Способов совсем немного: «не угашать Дух Божий», «все испытывать, хорошего держаться» и «удерживаться от всякого зла». Что значит «не угашать Духа?» Значит, по слову преп. Серафима Саровского, «собирать, как пчела собирает нектар, всю свою жизнь благодать Святого Духа». Средств к этому в Церкви существует немало: внимательная сердечная молитва на Богослужении, исповедь, причащение Святых Даров, участие в других церковных Таинствах. Прибавив к этому: посильный телесный пост, неосуждение, преодоление помыслов уныния, незлобивость, терпение, кротость, воздержание от шумных развлечений и игрищ, скромность во всевозможных плотских утехах и чистоту супружеских отношений, мы тем самым укрепим в нас действие Духа Божьего, не дадим Ему угаснуть в нашем сердце. Год от года его благодатная возрождающая сила будет влиять на наше душевное устроение сильней, живительней и радостней. Это не красивые слова, а духовный реальный опыт сотен тысяч людей, данный здесь в кратком словесном изложении. Далее апостол Павел советует: «все испытывать, хорошего держаться» и «удерживаться от всякого зла». «Все испытывать» не означает «пускаться во все тяжкие», тут другое. «Испытывать» следует все, что поначалу кажется изначально «хорошим», приносящим нравственное совершенствование и помогающим «стяжать благодать Святого Духа», но не «все то «золото, что блестит», поэтому, если душа не чувствует духовной пользы «испытывая хорошее», то следует его оставить. Сказать проще, «на ошибках учатся», но надолго в них застревать не имеет смысла. И последний апостольский совет на пути к «непрестанной радости»: «удерживайтесь от всякого зла». Апостол не сказал «удерживайтесь от некоторого зла или от малой части зла», он ставит нравственный императив – «от ВСЯКОГО зла». И действительно, не важно, какая будет дырка в воздушном шарике – большая или крохотная – он все равно лопнет! Так и душа человека, не важно к какому злу он прилепится - к смертному греху или к сотне мелких ежедневных отступлений от Правды Божией, итог будет схожим – радость о духе святом оставит наше сердце. Попробуйте Гульнара, эти общие положения приложить к собственной жизни и Вам будет понятно почему, как вы пишите «жизнь не радует». Радость не достигается автоматически, она весьма своенравный друг сердца, но «подружиться» с ней возможно, приумножая и ограждая по методу, предложенным апостолом Павлом. Теперь конкретно. Вы сожительствуете с мужчиной семь лет. Для него это повторный опыт такого способа бытового сосуществования с женщиной. Детей он не желает иметь. Похоже, о глубоком душевном чувстве говорить тоже будет излишне, ибо любящее сердце желает всеми силами души собственного продолжения в детях. Простите, но этот факт запечатлен десятками поколений людей практически во всех культурах земных народов. За семилетний период можно набраться опыта и подвести некоторый итог прожитых вместе лет, пусть даже он будет печален. Что Вас с ним связывает? Почему он так упорно не желает узаконить, ради Вашего ясного социального статуса и душевного покоя, Ваши отношения? Вы зависимы от него? Он Ваш питатель и кормитель? Вы живете на его квартирной площади и Вам некуда податься? Даже, если только малая половина этого верна, это не достаточное основание, чтобы все последующие годы провести в безрадостных попытках жить достойной жизнью, дарованной Богом для раскрытия своей души для вечности и Любви Божией. Трудно понять человека, который год за годом, чувствуя, что погружается в тусклое повседневное болотце, не делает попыток вырваться из него на сухой и чистый берег осмысленной христианской жизни. Христианская жизнь не Рай, а дорога к нему. Думается, что теперь просто «узаконить» Ваши отношения будет мало, во всяком случае, продолжительной радости это Вам не прибавит. Вам необходимо вместе со спутником очистить свои отношения от прежних плоских жизненных схем, нужно терпеливо возвышать и работать над глубиной и искренностью вашего семейного сценария, нужно вновь и вновь учиться любить, прощать и доверять друг другу! Это огромный труд, но он окупится сторицей. Не сомневайтесь, последуя этому новому жизненному пути в Ваше сердце вернется радость, теплота и покой. Если же Ваш спутник закоснеет и останется на месте, не желая совершенно ничего менять в отношениях и Ваших социальных гарантиях, то не спешите все разрушить единым махом. Начните долгий путь к радости с себя. В любом случае, греховная муть опадет, Ваша душа прояснится и сама увидит как ей дальше прокладывать свой жизненный вектор на земле.

Ольга 19.08.2013 20:47
Здравствуйте, батюшки. Помогите мне в данной ситуации. Я не замужем, детей нет. Люблю женатого человека, детей у них с женой тоже нет. Понимаю, что это неправильно, но ничего поделать с собой не могу. Тянет к нему, думаю о нем. С женой он обещает развестись, но пока этого не происходит, знакомы мы с ним 3 месяца.

Ответ:
Уважаемая Ольга, благодарим Вас за откровенность и доверительное обращение. Ваше жизненное уравнение со многими неизвестными. Постараемся приблизиться к решению. Сначала как верующему человеку напомним, несомненно, известную Вам десятую Заповедь Божию: «Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» (Втор. 5. 6-21). «Не желать» мужа ближнего твоего тоже относится к этой Заповеди. Про седьмую Заповедь и упоминать излишне. Что значит «не желать всего, что есть у ближнего твоего»? Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это значит уважать достояние ближнего, как результат его жизненных усилий, трудов и опыта. Когда мы восхищаем «часть некую», принадлежащую ближнему, силой, словом или еще каким-либо способом, то мы словно зачеркиваем его личность, считаем себя лучше, достойней, значительней, чем он. Полагаем себя вправе распоряжаться тем, что у него есть, что он любит и ценит, во что он вкладывал свои таланты, время и душу. А разве это правда? Во-вторых, желая, в буквальном смысле, чужое, нам не принадлежащее, нами не пережитое и не осмысленное на сердечно-нравственном пути со всех сторон, мы по свойству человеческого душевного устроения, никогда не будет понимать и дорожить полученным так, как его познал и ценит человек, включивший в свою душу путем жизненных, порой неимоверно трудных усилий, приобретенное, найденное, встретившееся и полюбившееся. В третьих, «желая жены ближнего» мы элементарно скатываемся к звериным основаниям жизни, к суровым животным инстинктам, где нет места Божьему Свету и духовной радости. Их мы ставим на первое место в своем душевном кодексе совести. «Я так хочу! Мои желания – закон для всех» - именно такой императив возникает из разрешения для себя желать «всего, что есть у ближнего». Разве такой путь приведет к счастью и сердечному цветению? И последнее, сознательно нарушая Заповедь Божию, мы не сможет жить с собой в мире, душевный покой наш будет нарушен ежедневной тревогой и беспокойством, благодать Христова отойдет от сердца, тяжелая дисфория станет нашим прижизненным наказанием. Зачем верующему человеку такие добровольно налагаемые на себя лишения, ради пожелания того, что «есть у ближнего»? Не лучше ли самому добиться того, что желаешь вне достояния ближних, на свободных путях жизни? Хорошо, что Ваши отношения длятся недолго, всего три месяца. Вы не успели еще намертво прикипеть друг к другу. Это не взгляд со стороны. Это свойство психики человека. Для полного раскрытия сердца необходимо значительно больше времени, недаром пословица говорит о «пуде соли» съеденном вместе. Когда же сердце летит навстречу другому в условиях греха, то скорей всего полностью ему никогда не будет суждено раскрыться. Грех, как кипяток будет постоянно обжигать зеленые ростки чувств. Сегодня у Вашего «женатого мужчины» нет детей, что само по себе еще не повод его «пожелать», а вдруг через месяц, через полгода его супруга отяжелеет? Вдруг она родит двойню? Откровенность за откровенность: мужчина, обещающий через три месяца знакомства, развестись с женой, как правило, скорей всего уже перешел черту супружеской верности. Он находится в первой стадии душевной эйфории греха. Есть такое понятие – эйфория, пресловутая "сладость" греха. Человек, пребывая в таком состоянии, находится не в тождественном самому себе самосознании. Он готов пообещать, что угодно, лишь бы продолжать удовлетворять свои душевные предпочтения и плотские потребности. Но за стадией эйфории неотвратимо следует протрезвление, «что я делаю?», муки совести, разлад с собой, с окружающими, злость - «оставьте меня в покое», раздражение и уныние. Этих скорбных последствий не избежать никому, если у человека осталась хотя бы щепотка совести и веры. Если же человеку окажется «все по барабану», то спросим себя, а зачем нам общаться с таким пустым барабаном? Для чего быть рядом с существом, не знающим сострадания и милости? Пройдет время он и нас выбросит, как ненужную ветошь. Поэтому не стоит доверять сказанному «женатым мужчиной» в этот первый раскрепощающий волю период. Самое мудрое, что можно сделать в Вашем положении – это отойти от «ближнего», «не желать» его по Заповеди Божией, положить предел встречам наедине, учиться глубокой сердечной молитве, прося у Христа помочь Вам в преодолении непростой жизненной ситуации, чаще исповедоваться и Причащаться Таин Господних, ибо «сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его» (Притч 16.1-1). Три месяца знакомства это не срок и не приговор. Не торопите с судьбоносным решением ни себя, ни повстречавшегося Вам человека. Не требуйте от него клятв и обещаний. Не стоит воспламенять и без того задымленную жизненную дилемму. И еще некогда было сказано «сердце человека глубоко. Кто познает его до конца?» И Ваше сердце, Ольга, тоже «глубоко» и никто кроме Бога и Вас самих, «не сможет познать его до конца» и принять спасительное и единственно правильное для Вас решение. Апостол Павел говорит, что любовь «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор 13. 4-7). Это довольно точные критерии подлинной любви, сравните их со своими чувствами и Вашего женатого «счастья». И еще, если есть у Вас возможность, пожалуйста, прочитайте две статьи на нашем сайте: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/strast-kak-idolopoklonstvo.-posleslovie-k-nedele-prep.-marii и http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/pustynya-kak-uchitel-pokayaniya.-nedelya-prep.-marii-egipets

Ольга 14.08.2013 08:43
Батюшка, здравствуйте. Я собрала много своей одежды которую не ношу уже как год. Одежда чистая, не рваная. Выкинуть жалко, рука не поднимается, но и носить её тоже уже не буду.Можно ли принести её в храм (есть ли люди нуждающиеся в одеже) и кому можно отдать собраные вещи? Спасибо за ответ.

Ответ:
Уважаемая, Ольга, ответ на Ваш вопрос скорей всего заинтересует и других людей, поэтому отвечаем на него подробно. Иногда нам бывает жалко выбросить что-то явно непригодное только потому, что с этой вещью связано много личных воспоминаний. Как ни тяжело, приходиться признать, что эти дорогие нашему сердцу вещи для других - просто старые тряпки, от которых настала пора просто избавиться. Так что совет для тех, кто уже собрал тюк подобной одежды, обуви, посуды и множества «маленьких полезных штучек». Аккуратно вытряхните содержимое на газету и внимательно осмотрите все, что вы хотите отдать другим. Часть этих вещей придется выбросить, а именно:
- все дырявое, поеденное молью, с застарелыми пятнами;
- сломанные игрушки;
- рваные, истертые и разрисованные книжки;
- посуду с отбитыми краями и трещинами;
- неработающую технику;
- нижнее белье, старомодные шляпки и тяжелые заношенные пальто (драповые, с меховыми и искусственными воротниками).

Остальное тоже рассмотрите как можно придирчивей: по вещам, которые мы собрали для других, можно определить, как мы относимся к людям. Поэтому все грязное нужно постирать, желательно еще и погладить, пуговицу пришить, где не хватает. Особенно внимательно отнеситесь к детским вещам. Если вам трудно представить, что это оденут или с этим будут играть ваши дети или дети ваших друзей – значит, других детей такой подарок тоже не порадует. Вот, пожалуй, и все нехитрые рекомендации, не для вас Ольга, а для всех, кто пожелает помочь ближнему в его земных потребностях и одежных надобностях. Приготовленные вещи Вы можете принести в храм и обратиться в сотрудникам в церковной лавке (она располагается справа от входа) для их размещения. «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (пророк Михей 6.8).

Олег 08.08.2013 10:35
Батюшки, здравствуйте. Прошу совета. Очень не приятная ситуация. Дочь (только исполнилось 17 лет) дружит с молодым человеком примерно полгода. Ему 22 года. Она решила познакомить нас (родителей) с ним. Познакомились, приводила к нам домой. Попили чаю с тортом (он принес). Впечатление так среднее. Много татуировок молодежных на руках, что нам очень не понравилось. На вопрос посещает ли церковь, ответил что иногда ходит, но все смотрят как то не приятно. Вообщем, мы дали понять на прямую что ей надо учиться (пойдет в 11 класс) и чтоб их дружба ни как не повлияла на учебу и дальнейшее поступление в ВУЗ. Через неделю приезжаем с дачи в семь утра, открываем дверь, а он у нас и лежат в постели, слава богу что одетые. Я конечно орать, материться, что это такое и т.д. и т.п. Не знаю было что или нет, говорят что нет. Он молчит. Потом я его выгнал, дочь сбегала его проводила, говорит что я с вами не буду разговаривать, что будет 18 лет вообще уйду, будем квартиру снимать. Он работает. Говорит, что извиняйтесь перед ним и передо мной за то что наматерили и на обзывали их. Два дня жили в ссоре. Мы с женой очень расстраиваемся, дочь тоже. На третий день позвонила нам обоим на телефоны и извинилась за свое поведение. Я сейчас в шоке: не знаю как себя дальше вести. Очень переживаю, всякие мысли не хорошие в голову лезут. Общаемся так более менее нормально, но осадок... Мы в церковь ходим, а она так не охотно, то потом, то не могу. На исповедь тоже как то не охотно. Хотя не давно ездили в Дивеево, она очень охотно ехала и посещала там службы и в те годы ездили и она ехала с душой, а здесь дома какая то боязнь. Посоветуйте...

Ответ:
Все родители любят своих детей, но далеко не всегда их уважают, между тем, ребенок в период взросления нуждается в уважении не меньше, чем в любви. Родители зачастую и не замечают, что относятся к своему ребенку неуважительно. Они навязывают ему во всем свою точку зрения, ждут от него беспрекословного послушания, словно он дрессированный пудель, перебивают его, когда захотят, постоянно критикуют его вкусы и житейские взгляды, сомневаются в его способностях выжить в этом мире без родительского попечения, контролируют его жизненный график, порой беззастенчиво роются в личных вещах, дотошно следят за акаунтом в социальных сетях, иногда добродушно высмеивают его первые самостоятельные шаги в общественной сфере. Неуважение проявляется многообразно, но сами родители считают, что таким способом они воспитывают и учат ребенка жизни. Если же родители верующие люди, то свое неуважение они могут проявлять в скрытой форме дисциплинарного приобщения к Церкви. Несомненно, причастность к Церкви – благо. Но, если маленького человечка можно носить в храм, буквально, «под мышкой», не спрашивая хочет он или не хочет Причащаться, то начиная с 8-9 лет с ребенком нужно беседовать о Церкви, о Таинствах, о сердечной молитве, раскрывая перед ним все сокровищницу духовного православного опыта. Это требует от родителей самостоятельного нравственного труда и времени. Не всякий родитель готов к этому. Легче заставить, опираясь в своей позиции, что приобщение к Церкви есть безусловное благо, дескать, ребенок вырастит и оценит родительскую заботу о его духовном здоровье. Увы, так бывает не всегда. Ныне в постиндустриальное время на наших глазах происходит слом многих вековых социальных парадигм (на эту тему можно прочитать весьма провидческую книгу Элвина Тоффлера «Футурошок») и это не добавляет нашим детям спокойствия и уверенности в себе. Их духовно-нравственное становление сегодня происходит намного сложнее, чем 20-30 лет назад. Поэтому родителям необходимо набраться ангельского терпения и внимательности к собственным детям. Апостол Павел в послании к Колоссянам писал: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3.21). Что значит, не раздражайте? Значит, не досаждайте по пустякам, значит, доверяйте своим детям, не окружайте их жизнь колючей проволокой мелких придирок и одергиваний. А теперь ближе к Вашему вопросу. Используйте эту непростую семейную ситуацию для создания новых глубоких сердечных отношений с дочерью. Попробуйте начать общаться с ней не как с ребенком, а как с человеком, который ответственен за свою жизнь и судьбу. Признайте свои ошибки. В этом не отцовская слабость, а нравственная сила. У кого нет ошибок? Мы желаем, чтобы дети наши были успешны и счастливы, но по нашим родительским лекалам, по нашим предпочтениям. Однако, наши дети имеют полное право на свой автономный жизненный путь, отличный от родительского. На уровне дневного сознания мы это признаем и даже согласны с таким исходом, но зачастую только именно на уровне слов. В глубине души родители чаще всего желают, чтобы дети двигались по рельсам, которые проложены родительским опытом. Ваша дочь, по всей видимости, искренняя добрая душа, она переживает, первая попросила прощения, не угрожала, не хамила. Это огромный плюс. Большее доверие ей с Вашей стороны не помешает. Спросите себя, давно ли Вы были с ней в кино, ели мороженое в кафе, гуляли вдвоем вечером по городу или просто разговаривали по душам? Не устану повторять: молодым людям в возрасте 14-20 больше всего, как бы они это от себя не скрывали, требуется глубокая душевно-умная связь, хотя бы с одним из родителей. Она им нужна как воздух. Если она есть или появиться тогда все, казалось бы, самые неразрешимые беды и семейные неурядицы, будет возможно преодолеть без грубых скандалов и нравственных потерь. Уважаемый Олег, спасибо Вам за ваше искреннее «полынное» письмо. Думаю, что на него откликнется не одно сердце и помолиться за Вас и Вашу замечательную дочь.

Галина 08.08.2013 09:28
Здравствуйте, скажите пожалуйста, есть ли возможность в г.Кирове обучиться иконописи? Спасибо.

Ответ:
Иконописных курсов в Кирове пока нет. Вопрос об их создании обсуждается. Есть содружество православных иконописцев. Если у вас есть изрядные навыки рисования, то они могут помочь овладеть техникой иконописного письма. Люди они открытые для творческого диалога и радеющие о возрождении славы русской иконографии. Советуем Вам обратиться в вечернее время по адресу: Дерендяева ул., д. 14.

Лариса 04.08.2013 22:24
Добрый день. Батюшка, в настоящее время у меня изменились жилищные условия. В связи с этим такой вопрос - нет возможности читать вечернее и утренние правила стоя как раньше перед иконами, возможно ли делать это сидя, или во время езды в автобусе или заменяя правилом Серафима Саровского. Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Лариса. Так называемое «правило Серафима Саровского» в традиционном смысле правилом назвать затруднительно. Сам преподобный его так не величал. Молитвенное краткое подспорье, данное преп. Серафимом дивеевским сестрам, приобрело чин «правила» по нашей известной склонности возводить в «правила и предания» любое маломальское авторитетное церковное установление. Причем вспоминая первую часть «правила» мы забываем о самой существенной – второй части. Она состоит в молитвенном памятовании в течение всего дня. Правило Серафима Саровского именно правило, правильник, направляющий молитвенный вектор. Его можно творить не только утром, но множество раз и днем и вечером, когда душа откликается. Таким образом, если Ваши условия затруднительные для традиционной молитвы перед иконами, то возможно молиться сидя. Тем более, что по афонскому обычаю для глубокой сердечной молитвы сидячее положение, пожалуй, предпочтительней всех других. Молитва стоя более относится к общественному богослужению или когда вместе молятся несколько человек. Если же Вы молитвенный труд совершаете в одиночестве, то в Ваших затруднительных условиях она никак не может вызвать нареканий. Так молились Новомученики в тюрьмах и лагерях. Итак, можно читать правило преподобного Серафима, только хорошо прибавить к нему и другие самые распространенные православные молитвы. В автобусе тоже можно молиться, только следует помнить, что качество автобусной молитвы уступает домашней. Не стоит переносить средоточие своей молитвенной жизни в общественный транспорт или на улицу.

Ольга 03.08.2013 20:08
Добрый день! Батюшка, подскажите, пожалуйста, как убедить сектанта (они признают только то, что написано в Библии, сам текст её), что повторное Крещение недопустимо. Спасибо!

Ответ:
В Символе веры сказано - "... Исповедую едино крещение во оставление грехов...", но, разумеется для «сектанта» определение православного Символа веры мало что значит, хотя он имеет древнее происхождение. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение во Христе, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот Евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Скорей всего «сектант» перепутал Крещение и покаяние. Вернее он решил, что личный покаянный труд по разрешению от грехов можно бесконечно заменять Крещением, которое дарует первоначальную душевную чистоту. В книге «Деяния святых апостолов» есть следующий эпизод. Петр после получения Дара Святого Духа вышел к «мужам Израильским» и сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2.38). Из этого отрывка заключаем: человек признает себя грешным перед Богом и в Крещении во имя Иисуса Христа получает полное прощение грехов и дар Святого Духа. Крещение не просто благодатная безличная процедура получения благодатных даров. Оно совершается «во имя Иисуса Христа». Таким образом, ясно, первое, дважды креститься во имя Господне невозможно, и второе, во время крещения человек получает Дар Святого Духа, следовательно, вторично получить, усвоить это дар для человека по природе немыслимо. Мы стоим перед дилеммой, если я крещусь во второй раз, то значит, считаю, что в первый раз я не получил Дар Святого Духа, но тогда где гарантия, что я получу его во второй раз? Может быть, мне тогда креститься в третий, четвертый или пятый раз, чтобы уж наверняка схождение Святого Духа на мою грешную душу состоялось? Но и здесь не будет никакой уверенности. Человек впадает в жестокую крайность духовного субъективизма, ибо действие благодати на природу человека не сродни электрическому току. Оно не так очевидно! Поэтому-то Церковь и положила совершать Крещение не мирянам, а священникам, и возвела его не в благочестивый обряд подобный ветхозаветному очищению в воде или «крещению Иоанову», а в одно из семи Таинств Церкви.

Елена 22.07.2013 00:44
Здравствуйте. Научите, пожалуйста, когда, как и какой иконой мать жениха благословляет новобрачных? Какие слова при этом следует говорить?
Свадьба сына состоит из разных этапов: в четверг они расписываются в загсе без гостей, а в субботу торжественная церемония в Костёле. Хотелось бы благословить их именно на торжественной церемонии перед всеми гостями во время поздравительного слова матери жениха. Правильно ли это будет?
Благодарю за ответ.

Ответ:
Обычно свадьбу (не обязательно венчание) предваряет родительское благословение молодых на брак. Однако о том, как именно оно должно происходить, существуют различные допущения и предположения. Сразу хотим сказать, что родительскому благословению Церковь придает большое значение, поскольку в венчальном чине сказано, что «молитвы родителей утверждают основания домов». Однако в церковных канонах порядок такого благословения не определен. Именно из-за этого и возникают разногласия. Обычно обряд благословения молодых проходит в доме невесты. Мать девушки отводит дочь и будущего зятя в свободную комнату, где нет людей. Дети становятся перед нею на колени, а она с иконами в руках говорит им напутственные слова и крестит. Во время благословения никаких особых молитв читать не нужно. Слова говорите от сердца, какие пожелаете. Поэтому в Вашем случае благословлять в костеле их не надо, лучше всего это сделать в четверг перед официальной росписью в загсе. Это сокровенный акт в некотором смысле. Рождается новая семья. Мать ее благословляет. Иконы для благословения молодых строго не определены, но по традиции невесту благословляют иконой Богородицы (покровительницей брака считается Казанская икона Божьей Матери), а жениха – иконой Спасителя или Николая Чудотворца. Иконы могут быть как старинными, так и недавно купленными. Можно приобрести в церкви венчальный складень (две иконы в рамке, закрывающиеся ликом друг к другу). Крестить иконой нужно сверху вниз и слева направо, чтобы для молодых получилось справа налево. После благословения жених и невеста должны поцеловать иконы, а после свадьбы – забрать домой и поставить в красный угол. Теперь это их семейная святыня. Кстати, в обряде могут принимать участие оба родителя с обеих сторон. Еще раз повторим, особых формул на этот случай не существует. В каждой стране и области обряд материнского благословения совершался по-своему.

Ирина 21.07.2013 08:41
Здравствуйте, батюшки! У меня наболел вопрос: чем можно помочь моему 28- летнему сыну.Он в компаниях всегда напивается,хотя говорит, что не хочет напиваться,но это от него не зависит. Он говорит, что в таких случаях не пренадлежит себе.На следующий день и последующие дня 3 ему очень плохо, он плохо переносит алкоголь, впадает в депрессию.Он пытается заглушить пустоту работой, работает допоздна без выходных иногда по 2 месяца, потом говорит, что это время пролетело, и он его не ощутил, собирается с друзьями и отрывается, употребляя алкоголь в большом количестве.Денег пропитых не жалеет, говорит, что хоть что-то произошло в жизни, а то 2 месяца никуда не ходил. Я не знаю.что делать. Отец у меня страдал алкоголизмом, муж также злоупотребляет им. Я крещена в 35 лет, сын также крещен еще в детстве.Я хожу в церковь, молюсь, причащаюсь, сына пока приучить не могу, он пока сопротивляется. Один раз я уговорила его прийти к дежурному батюшке, батюшка сказал, что в храме должна работать группа, помогающая побороть недуг алкоголизма.Дайте мне, пожалуйста, совет. С уважением.

Ответ:
Уважаемая Ирина, к сожалению, Вы описываете одну из самых известных ошибок (особенно в постсоветское время) воспитания: материнская любовь не утвержденная положительной, сильной, светлой и творческой волей отца. Вашей вины в этом нет. Такой ответ не может служить утешением, но он дает понимание, что можно сделать. С сыном Вам нужно разговаривать от сердца к сердцу, от души к душе. Учиться самой и учить его такому глубокому общению, а не загонять его в Церковь почти силой. Необходимо являть, сильно показывать свою материнскую любовь и обращаться к состраданию, буквально, просить пожалеть стонущее сердце матери, согреть его. Нужно раскрыться ему навстречу, чтобы он реально почувствовал, как изболелось душа материнская о сыне любимом! Просто словами этого не передать. Это практический и весьма сильный совет. Прочее же лучше всего решать со священником, которому Вы доверяете. В нашем храме есть добровольное общество трезвости. Постарайтесь уговорить сына прийти хотя бы раз! Мужества Вам и победы за сына!

Алексей 21.07.2013 04:16
Как же можно молиться о властях? Все они взяточники воры и проходимцы ненавидящие народ. Продажные и лицемерные.
Алексей.

Ответ:
Уважаемый Алексей, не может так быть, что бы абсолютно все были взяточники и воры. Это не про наш земной мир, где все очень сильно перемешано. Власть никогда не бывает однородна, даже в самые трагические «отсупные» времена в ней всегда было множество сердечных и умных людей. Из темных веков византийской истории или советской это хорошо известно. Ответим по существу. Если власть строит на земле доброе общество и зовет народ к праведным целям, «единит людей», и сама принимает посильное участие в молитве, то молитвой же она и утверждается во всех своих начинаниях; если же власть развращена, идет против Бога и унижает народ, то она, во-первых во многих своих членах смиряется, дает среди жестокости и собственной пошлости место милосердию, а во-вторых, в итоге гигант в железных сапогах со временем становится «колоссом на глиняных ногах». За годы советской власти «вопрос о власти» вставал не раз остро и трагично. Для верующих людей он был решен именно в этом смысле: молиться надо, чтобы власть еще больше не озверела! Исторически Церковь оказалась совершенно права. Она в своей литургической молитве за мир обнимает как правых, так и неправых, подобно Христу молившегося за Своих распинателей умирая на кресте. Любовь и молитва спасает мир. Ненависть и злобные мысли его двигают в ледяную энтропию. Это аксиома поведения для православного человека. Но молясь за мир, Церковь никогда не разделяла его неправды и лжи. Примите, пожалуйста, совет прочитать книгу Ивана Ильина «Общее учение о праве и государстве».

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости