Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] 23 [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Елена 05.07.2014 07:17
Дорогие служители и работники храма! Спасибо вам за ваш труд и заботу о прихожанах. Спаси вас Бог!

Николай 29.06.2014 06:01
Здравствуйте. Можно ли молиться на литургии за древних богословов (Климент Александрийский, Диодор Тарсийский, Ориген)?

Ответ:
Жизненный путь большинства древних богословов был весьма непростым.

Климент Александрийский не причислен Церковью к лику православных святых за близость своих богословско-философских высказываний к религиозной системе Оригена, которая была осуждена на 5 Вселенском соборе. Но в некоторых древних мартирологах он причисляется к лику святых. Позднейшие церковные писатели отзывались о нём с непременным уважением. Так, церковный историк Сократ причисляет Климента к мужам, "отличающимся всякой мудростью"; блаж. Иероним называет его "мужем ученейшим из всех" ; святитель Кирилл Александрийский характеризует его так: "муж славный и любознательный, который столь глубоко исследовал сочинения эллинов, как никто другой до него»; наконец, и преп. Максим Исповедник отзывается о Клименте, как о "любомудре из любомудров". Из сего следует, что Климента Александрийского можно не только самому поминать на Литургии, но и записывать в церковный синодик.

Сложнее вопрос о поминовении епископа Диодора Тарсийского. При жизни он пользовался высочайшим духовным и богословским авторитетом, но после смерти был зачислен в еретики. Во время христологических споров патриарх Кирилл Александрийский объявил Диодора Тарсийского предшественником Нестория. Мнение патриарха Кирилла на ближайший исторический момент было обосновано, но не учитывало, что во времена Диодора богословский инструментарий христологии еще только разрабатывался, что в свою очередь приводило многих православных мыслителей того времени к различным догматическим неточностям. Сегодня из богатого литературного наследия Диодора сохранились только незначительные отрывки из комментариев на книги Ветхого и Нового Заветов, трудов против еретиков манихеев и аполлинаристов, а также против астрологического фатализма. Думаем, что ничто не возбраняет поминать имя этого христианского философа на литургии, в том числе и на проскомидии. Официально его учение Церковь еретическим не объявляла.

Но, пожалуй, к поминовению имени древнего христианского философа Оригена, следует подойти намного строже. С 217 Ориген возглавлял христианскую школу в Александрии, но в 231 подвергнут осуждению со стороны александрийской церкви, после чего перенес свою преподавательскую деятельность в Палестину (в г. Кесарию). Во время очередной волны антихристианских репрессий императора Деция он был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер. Множество положений учения Оригена были осуждены Церковью на соборах и получили общее негативное название как ересь оригенизма. Окончательно Ориген был осуждён в VI веке в правление Юстиниана. 2-й анафематизм V Вселенского Собора 553 года поразил память Оригена; VI и VII Вселенские Соборы повторили это осуждение. Посему в число имен поминаемых на проскомидии имя Оригена записывать, пожалуй, не следует, но молиться за него во время Литургии, если у Вас есть такое желание, вполне допустимо, ибо Христос учит нас: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук. 6:27-36).

Алевтина 17.06.2014 01:04
Здравствуйте! Давно интересует такой вопрос: почему церковь негативно относится к собакам? У меня нет собаки, но мне нравятся эти животные - преданные, верные. Каждый день прохожу мимо бездомных собак, живущих неподалеку - сердце сжимается, какой умный взгляд у них. А в какой-то литературе читала, что оставшуюся пищу, если она была освящена и не съедена, можно скормить любым животным, птицам, но не собакам... Разрешите, пожалуйста, мои противоречия.

Ответ:
Уважаемая Алевтина, в церковных правилах противоречивого отношения к собакам, равно, как и к другим млекопитающим не существует. Противоречивые отношения имеются только в народных, околоцерковных представлениях о «духовности» или «скверне» того или иного животного вида. В большинстве своем эти противоречия питают неверно понятые ветхозаветные предписания о чистых и нечистых животных, которые к новозаветным христианам не имеют никакого отношения, например, моисеевым законом категорически запрещается есть свинину и что же? Кто из христиан не разговляется на Пасху свиной рулькой?

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями. К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет: «Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми—не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод Моисею предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное мясо чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии).

Таким образом, взгляд святителя Фотия на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины. У преподобного Герасима Иорданского в услужении был, например, дикий лев. А ныне на дворе Новоголутвинского Свято-Троицкого женского монастыря (Московская область, г. Коломна) находится питомник алабаев (среднеазиатская овчарка), конюшня, живут верблюды и страусы. И, кстати, наш патриарх Кирилл Московский и всея Руси в многочисленных интервью не раз признавался в своем добром отношении к собачьему роду. У него даже не одна собака, а несколько. И он с удовольствием берет их с собой на прогулку в часы редкого отдыха. Об этом подробнее можно узнать здесь: http://tv-soyuz.ru/peredachi/vsem-privet-peredacha-detskoy-redaktsii/sobaka-dlya-patriarha-kirilla

Елизавета 22.05.2014 09:55
Христос Воскресе!Здравствуйте батюшка.Я хотела бы спросить можно ли молиться за человека с которым познакомилась на сайте он ответил "Воистину Воскресе"на мои слова Христос Воскресе!Так началась переписка ему по его словам требуется операция и так ненавязчиво намекает на то что нужны деньги.Я сказала мотериально помочь нет возможности.Сказала что помодюсь за него.Я сомневаюсь правдив ли он или не хотя я ему поначалу поверила.Теперь переживаю правельно лия поступила?Заранее спасибо.

Ответ:
Воистину воскресе! Уважаемая Елизавета, молиться можно за любого человека, даже некрещеного, ибо такова заповедь Христа о любви: молиться за праведных и грешных, за здоровых и болящих, за всех живых и усопших. Это доброе дело! Насчет же просьбы малознакомого человека, с которым Вы познакомились на интернет-сайте, помочь ему с деньгами - благоразумней будет воздержаться, отказать ему в молниеносно выдуманной просьбе. Не переживайте, отказывая ссудить личные средства незнакомцам мы не нарушаем заповеди Божьей о любви. И не забывайте, что интернет-общение таит немало искушений и соблазнов для верующих, преодолевайте их с рассуждением, испытывая Евангелием встречающиеся сложные положения.

Мария 17.05.2014 06:42
Добрый вечер! Помогите пожалуйста. Я живу одна, 26 лет. Так и не встретила еще человека, за которого захотелось бы замуж. Давно в себе ощущаю грех похоти, желание мужчины. Но стесняюсь его исповедовать, ведь и батюшка - мужчина, мне очень стыдно. Хотя я понимаю, с другой стороны, что если бы был у меня кто-то - не ощущала бы этих постоянных желаний. Как преодолеть этот стыд и вообще насколько это сильный грех, или просто человеческая физиология?

Ответ:
Уважаемая Мария, ко врачу на прием тоже бывает ходить неловко, но, если приходит болезнь, то мы идем, чтобы получить исцеление. Подобным же образом не стоит смущаться, когда мы идем со своими душевными болезнями - грехами к духовному врачу, то есть к священнику на исповедь. Все грехи исповедовать стыдно. Нет грехов непостыдных. Но этот стыд, как огонь солому - сжигает наши грехи. Один раз стыдно исповедовать грех, два стыдно, три, а там глядишь и от греха только горста золы осталась,- дунешь и разлетится! Впрочем, то, что Вы задали свой непростой вопрос на нашем сайте открыто - это уже начало преодоления стыда, а, следовательно, и мучительного блудного греха. Самым действенным средством борьбы с блудом является исповедь духовному отцу. Святые подвижники говорят, что бес блуда не терпит обличения. Он любит прятаться, скрываться в нашей душе, как скорпион в своей норе. Обличить блудного демона перед духовником, рассказать ему о своей брани значит получить облегчение.

На грех блуда Церковь смотрит строго. Почему? Постараемся ответить обстоятельно. Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае – если это брачный союз. И, кстати, не только венчанный, но и просто заключенный по гражданским законам. Ведь и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока еще нет. Апостол Павел не разрешал таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.

Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2: 24). Наличие брака – это еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак – взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми. Телесные отношения – это очень сильное переживание, и они служат еще большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.

Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5: 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнером в модном ныне «гражданском браке» не дает человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака», в основе их отношений лежит одно – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя; вместо того чтобы идти открытым, благословленным путем, они пытаются украсть счастье «с черного хода». Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов дается им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака, – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чем не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.

С чего начинается грех блуда? С сердца нашего! Вот где начало страсти. Человек впускает ее в сердце, услаждается ею, а там уже недалеко и до телесного греха. Нужно в первую очередь хранить свое зрение от нечистых картин, в том числе и воображаемых. Необходимо сократить количество источников соблазна до минимума, не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах, не прилепляться к ним.

Еще один важный способ хранения себя от соблазнов – изменение отношения к вещам соблазняющим. Вещи сами по себе нейтральны; хорошими или плохими их делает наше отношение к ним. Например, на человека можно смотреть как на предмет вожделения, а можно (даже если она не очень скромно одета) как на нечто нейтральное. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: «Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без дурных мыслей». Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли, как грязь, пачкают, оскверняют душу и сердце.
Все, что было сказано выше, относится к помыслам, чувствам, желаниям – с этого начинается страсть блуда. Второе, о чем нужно помнить, – это наше поведение. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Нескромная одежда, двусмысленные шутки, легкость в обращении с противоположным полом – все это может навредить не только нам, но и другим людям. И тогда «горе нам». Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека.

Насчет же разжжения плоти нужно знать, что это вещь естественная, не нужно ее бояться. Каждый человек чувствует в своем теле определенные поползновения, движения. Но эти движения не должны выходить из-под контроля. Наши гормоны, наше естество нужно всегда держать на коротком поводке и в строгом ошейнике, иначе этот пес вырвется и может покусать нас самих. Если мы хотим бороться с похотью плоти и просим у Бога помощи, Господь обязательно поможет нам. Если не будет борьбы с плотью, не будет и награды за подвиг. Святые Отцы говорят: «Не верь своему телу до тех пор, пока оно не ляжет во гроб и гроб не забьют гвоздями». Естественное вожделение, естественное влечение к другому полу генетически вложено в каждого человека. Борьба с грехом блуда, как говорят святые Отцы, есть борьба с тем врагом, который сидит внутри нас. Поэтому святые Отцы заповедали иметь в своем сердце непрестанную краткую молитву – молитву Иисусову, которая высвечивает человеку его сердечные глубины. Можно для непрестанной молитвы выбрать также по своему усмотрению и какие-нибудь слова из псалма, краткую молитву «Господи, помилуй!» или же молитву «Боже, милостив буди мне, грешному!»


Попытаемся кратко суммировать все вышесказанное. Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистого помысла (образа), что возможно лишь в свете постоянной молитвы; обращение гнева против нечистых помыслов (образов); постоянный труд, исповедь и открытие помыслов священнику на исповеди; скромность в одежде и поведении, неосуждение, и главное - глубокое смирение.

Екатерина 14.05.2014 02:34
Добрый день. Подскажите,пожалуйста,когда именины у Мирона?И какой святой относится к этому имени?

Ответ:
Уважаемая Екатерина, для того, чтобы точно ответить на Ваш вопрос о дне ангела Мирона необходимо знать день рождения близкого Вам человека с этим именем. В году в Церкви память людей, носящий имя Мирон, празднуется несколько раз, например, 30 августа празднуется день памяти Мирона Кизического, 21 августа – Мирона епископа Критского. Соответственно, ближе к этим датам празднуют свой день Ангела, люди, получившие при крещении это благословенное церковное имя. Для уточнения нужного Вам дня Ангела нужно обратиться к православным святцам, например, сюда: http://www.krestilnoe.ru/imena-svyattsy

Екатерина 14.05.2014 02:27
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,что можно сделать в подобной ситуации. У меня мама часто выпивает,никто из родственников не может ей помочь,в том числе и я. В такой ситуации она оказалась после потери моего отца. Но прошло уже 6 лет, а зависимость осталась. Как может помочь церковь в подобной ситуации,все остальные методы бессильны.

Ответ:
Уважаемая Екатерина, при нашем храме открыто православное общество трезвости. Руководитель общества Владимир Волков по благословению настоятеля, иерея Василия Писцова проводит терапию по методу известного врача-нарколога и ученого-физиолога Геннадия Шичко. Свой метод Шичко разрабатывал в течение практически тридцатилетнего периода (50-80 годы двадцатого века). В теории говорится, что человек изначально имеет заложенную установку на трезвое состояние. Однако внешнее влияние – особенности воспитания, скрытая или открытая пропаганда в СМИ – постепенно приводит к формированию убеждения, что алкоголь, в общем-то, безвреден и социально приемлем. На основании такой убежденности впоследствии может развиться алкоголизм.

Геннадий Шичко подчеркивал, что никто, кроме самого человека, не может побороть алкоголизм. По этой причине метод также известен как метод самоизбавления. По своей сути метод Шичко основывается на сознательной работе пациента над собой, приводящей к удалению из сознания «питейной запрограммированности». Подобное программирование, по мнению Шичко, формируется внешней средой, к которой относятся семейные традиции, круг общения, а также общественное мнение. В результате человек программируется на принятие алкоголя, так как не видит в этом опасности и считает питье спиртных напитков приемлемым действием.

Метод Шичко высоко оценили множество замечательных ученых, таких например, как российский хирург, действительный член Российской академии медицинских наук, Федор Углов. На практике, терапевтический алгоритм, предложенный Геннадием Шичко, тоже дает высокие показатели исцеления от тяжелого недуга алкоголизма. Он не связан с гипнозом и внешними психотерапевтическими командами, блокирующими тягу к спиртному на основе страха, агрессивного приказа или боли. В духовном смысле метод Шичко не только безопасен, но и более того, он способствует личностному росту, укрепляет волю и помогает человеку в достижении нравственно-спасительной цели своей жизни. Подробней о его методе можно прочитать тут: http://oribus.ru/trezvomislie/shichko-i-ego-metod.html

Екатерина, Вам нужно позвонить руководителю общества трезвости при нашем храме Владимиру Волкову по телефону: 8 909 131 33 94. При личной встрече с ним Вам будет удобней понять и выработать общий алгоритм исцеления Вашей мамы. К слову сказать, метод Шичко совершенно безвозмездный.

Елена 12.05.2014 22:19
Батюшка,здравствуйте.Подскажите,как относиться к ближайшим родственникам,которые занимаются заговорами и приворотами(в моем случае это свекровь)Живем мы от нее отдельно.Я сама хожу в храм.Меня она недолюбливает и всячески пытается унижать.Как мне,как православному человеку вести себя и оградиться от ее действий? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Елена, хорошо, что Вы относитесь к своей духовной безопасности внимательно, поэтому допустим, что все сказанное Вами правда, и постараемся ответить на Ваши вопросы. Однако, нужно сказать, что следует быть крайне осторожными предполагая соотнесенность наших ближних с колдовскими практиками. Здесь возможны частые ошибки! Относитесь к свекрови по-христиански: с любовью и терпением. Согревайте ее сердце своей молитвой. На попытки Вас унизить не отвечайте грубо. Это тупик во взаимоотношениях, замкнутый психологический контур. Но и не нужно себя уничижать поведением по известной русской пословице: «плюнь в глаза - ей все Божья роса». Вы человек, носитель Образа Божьего, найдите возможность, учитесь с христианским достоинством отвечать на крики и брань, особенно близких нам людей. Со временем они это оценят, поймут и перестанут браниться. Таких примеров тысячи! Добавьте к ним еще один свой личный.

Человек, который живет во грехе, удаляется от Бога. И поэтому, если человек не состоит в живом союзе с Церковью, он без всякого колдуна в большей или меньшей степени попадает под власть темных сил. Старец Паисий Афонский говорил примерно так: «Если человек долго не исповедуется, то он получает сильнейшее дьявольское воздействие». Из жития святого Макария Великого мы узнаем о женщине, которая была заколдована по зависти. И это стало возможно только потому, что она пять недель не причащалась и таким образом удалилась от Бога, хотя и жила нравственно.

Единственный верный способ защититься от темных сил – быть настоящим христианином, то есть жить по заповедям Евангелия в живом союзе с Православной Церковью. Минимум раз в месяц нужно готовиться, откровенно каяться в грехах на исповеди и причащаться. Нужно стараться любить Бога и ближних, не осуждать, прощать обиды, терпеть все скорбное с благодарением Господу. Господь не требует от нас моментально стать святыми. Но Он обязательно увидит наше старание жить по-христиански и не даст нас в обиду. Если Бог за нас, то сатана ничем не сможет повредить нам. В сравнении с Богом, сатана – ничтожество, он ничего не может сделать, если Господь не позволит ему. Только добровольно удаляясь от Бога, мы попадаем во власть тьмы.

Еще раз заметим, что благодать Божия всесильна и, значит, приобщенный к ней человек становится недоступным воздействию падших ангелов, оккультным влияниям колдунов и магов. Поэтому остерегаться нужно прежде всего того, что лишает нас Божией благодати, то есть личных грехов, порочных и страстных движений нашей же собственной души, особенно гордости, зависти и злобы по отношению к ближним, что более всего неугодно Богу. Не раздувать в своем воображении мысль о наваждениях со стороны недоброжелателей, а искать, как бы мы сами не навредили другим своими делами, словами или нечистыми помыслами.

Невидимые враги человека хотят от нас одного — чтобы мы отвлеклись от молитвы Богу и переключились своим вниманием на них, на их козни и действие посредством магии. Теряя в душе память о Боге, христианин и вправду становится доступен демоническому воздействию, но виноват в этом прежде всего он сам с его беспечностью и внутренней рассеянностью. Доверие Богу и теплая молитва вселяют в душу безмолвие, а в сердце, имеющем живую веру, рассеивается страх перед магами, ни одна из стрел невидимого врага не коснется души молящегося.

Оплот всех грехов — гордыня. Смирение же ниспровергает козни бесовские. Поэтому дух смирения, а не дух ревностной борьбы с колдунами способен одолеть демоническое влияние. В Древнем патерике повествуется, как однажды в Фиваиду к благочестивому старцу привели человека, одержимого бесом, чтобы старец исцелил его. Тот, после многих молений, говорит демону: «Изыди из творения Божия!» Демон сказал: «Выхожу, но скажи: кто суть козлища в Евангелии и кто агнцы?» Старец сказал: «Козлища — это я, а агнцев знает Бог». И демон, услышав это, возопил гласом велиим: «Вот я исхожу из-за твоего смирения», — и действительно вышел в тот же час. Да сохранит Вас и Ваших близких Господь от всякого зла!

Для примера размещаем для вас ответ старца Паисия о колдовстве
.
– Геронда, а может ли колдун исцелить больного?
Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» – посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит диаволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал диаволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым. Предположим, попав под бесовское воздействие, человек стал горбатым. Колдун может изгнать из этого человека беса и послать его в другого человека. Таким образом, горбатый человек выпрямится. Однако, если он стал горбатым в результате несчастного случая, колдун не может его исцелить. Как-то мне рассказали, что одна женщина «исцеляет» больных, используя различные священные символы и предметы. Услышав о том, что она делает, я был поражен выдумкой, «искусством» диавола. Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет «Богорóдице Дéво» и, дойдя до слов «Благословéн Плóд чрéва Твоего́", плюет рядом с крестом, то есть таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка ей помогает. Таким образом она «исцеляет» – например, от душевной подавленности (депрессии) – некоторых людей, заболевших из-за бесовского воздействия. Врачи не могут вылечить этих людей, а она их «исцеляет», потому что изгоняет из них беса, который давит на их души. А потом посылает этого беса к другому человеку. А многие из больных считают эту колдунью святой! Они советуются с ней, а она потихоньку вредит их душам, губит их. Необходимо внимание. Надо держаться подальше от колдунов, от колдовства, подобно тому как человек держится подальше от огня или змей. Не надо смешивать разные вещи. Диавол никогда не может сделать ничего доброго. Он может «исцелить» только те болезни, которые вызывает сам.


Молитвы о противлении злой силе

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Или кратко:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Еще принято читать, ограждая себя от злых сил, 90 псалом.

Молитва от колдовства священномученику Киприану и мученице Иустине

Священномученику Киприану и мученице Иустине О, святии священномучениче Киприане и мученице Иустино! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми, невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ольга 05.05.2014 19:36
Батюшка, здравствуйте. Мой ребенок учится в первом классе, учеба дается ему с трудом. Я сильно переживаю за его неудачи, все свободное время я думаю, как ему помочь, хотя он мою помощь не воспринимает, не хочет учиться и все. Мы начали читать молитву перед учением, говорили о Боге и его помощи людям. Подскажите, к каким молитвам нужно обратиться, чтобы успокоить, настроить свое внутреннее состояние и изменить отношение ребенка к обучению.

Ответ:
Уважаема Ольга, сегодня дети находятся в очень сложном положении. Они сами того не зная подвергаются мощной медийной атаке со всех сторон. От нее душа тяжело устает и изнемогает. Об этом надо помнить всем родителям и ограничивать душевный мир ребенка от виртуально-информационного фона. И не только ограничивать, конечно, но главное - научить правильному взаимодействию с этим огромным потоком цифровых данных. Одним из проявлений современной психофизической болезненности детей как раз и является факт нежелания учиться. Силенок детских не хватает противостоять. Нужно помогать, объяснять, молиться, учить мыслить, общаться, видеть красоту мира и людей. Это очень серьезная проблема. Наскоком, в один присест ее не решить. Один яркий пример.

В 1999 году один 14-летний японский подросток вернулся домой из школы, заперся на кухне и больше оттуда не выходил. Юноша отказывался говорить с людьми и никого к себе не пускал. К тому моменту, когда история просочилась в прессу, молодой человек провел в добровольной изоляции от общества уже три года. Подросток выходил из комнаты раз в полгода только для того, чтобы помыться. Это явление получило в Японии название хикикомори.

Сейчас в Японии количество таких же затворников, как этот юноша, оценивается в 700 тысяч человек. По данным исследований, в некоторых городах в четырех стенах, не имея никакой работы, проводят время до 10 процентов трудоспособного населения. Хикикомори, или хикки, как их еще называют, днями и ночами напролет сидят за компьютерами в своих комнатах, покидая их только чтобы справить нужду или купить продукты. Живут при этом молодые люди за счет родителей или на пособия по безработице. Когда молодой японский психиатр Тамаки Сайто в начале 1990-х годов только начинал свою практику, он был поражен многочисленными жалобами родителей на странное поведение своих детей. К нему обращались представители обеспеченных семей, которые сталкивались с одной и той же проблемой: их сыновья запирались в своих комнатах, не хотели ничего делать и ни с кем общаться. Первоначально родители принимали это за обычную подростковую лень, однако изоляция длилась месяцами, а то и годами. Чаще всего речь шла именно о мальчиках. Такое поведение чаще всего называется пассивно-агрессивным. Что же делать? Придется начинать с себя.

Пассивная агрессия встречается в разной степени у всех подростков, да и не только у подростков, но и у взрослых. Проявление такой агрессии, к примеру, - упрямство и поступки наперекор родительским увещеваниям и требованиям. Это часть развития личности, когда молодой человек или девушка стремятся стать самостоятельными и учатся принимать самостоятельные решения. Проблемой данное поведение становится тогда, когда пассивная агрессия превращается в единственный способ взаимодействия с миром и реакцией на проблемы.

Каковы проявления пассивной агрессии у подростка?
1. Ребенок делает все назло или же совсем ничего не делает, что требуют от него родители и учителя.
2. Не выполняет обещания, объясняя «я забыл», «я не знал, что это нужно сделать сейчас», «я не думал, что это важно», « я думал, что это несерьезно».
3. «Не слышит», что его просят.
4. Часто опаздывает или забывает выполнить что-то (домашнее задание).
5. Демонстративно делает, что его попросят, плохо или неэффективно.
6. Может заниматься своими обязанностями по дому бесконечно долго. Например, убирать комнату целый день, отвлекаясь на рисование, книги, поделки или мечтания.
7. Его бесполезно наказывать, потому что он просто терпеливо переносит наказание, а потом принимается за старое.
8. Все разговоры и нотации спокойно выслушиваются, но не оказывают ровно никакого эффекта на поведения ребенка.
9. Разговор по душам всегда оканчивается родительским чувством того, что он мучает несчастного ребенка и, вообще, ведет себя неадекватно.
10. В процессе обсуждения проблемы ребенок просто уходит из дома или запирается у себя в комнате.
11. Ведет себя подросток так, как не нравится родителям или явно их беспокоит. Например, демонстративно носит неподобающую одежду или очень громко включает музыку.
12. Дети не берут ответственность за свои поступки. У подростка в его проблемах всегда виноват кто-то другой.
13. Отказывается решать свои проблемы.
14. Ребенок мстит за неудобства, которые ему причиняют родители.
15. Такие дети совершенно не ценят старания родителей и всегда дают понять, что родитель старается недостаточно хорошо. Можно было бы сделать или купить что-то и получше.
Самое примечательное, что родители оказываются совершенно безоружными перед такой ситуацией. Они начинают читать книги, как общаться с чадом, на какие темы говорить, как стать своему ребенку другом, какие приемы применять. После применения всех доступных способов родители понимают, что они неэффективны. Разговор поворачивается так, что мать и отец чувствуют вину, за то, что «упустили время», воспитывали ребенка не так, как надо, не построили доверия. Они пробуют еще и еще, и все безрезультатно. С ребенком даже не получается нормального конфликта. Он только вздыхает, смотрит пустыми глазами, попрекает вмешательством в его жизнь, говорит «ты опять пристаешь ко мне» и т.п. Со временем родители уже боятся предпринять хоть какой-то шаг в разрешении проблемы со своим чадом, чтобы не сделать еще хуже.

Пассивно-агрессивное поведение закладывается еще в детстве. Одна из причин – родители не показывают гнев или неудовольствие во время конфликта. Часто это делается потому, что они опасаются травмировать психику ребенка.

Часто в семьях с пассивно-агрессивным ребенком нет последовательного воспитания. Ребенка наказывают за проступок, а затем родители испытывают стыд за свое поведение. Потом они откупаются покупкой чего-то значительного. Ребенок усваивает правило: если ему причиняют неудобства, или он испытывает отрицательные эмоции, даже если он виноват, окружающие должны за это рассчитаться с ним. И вообще, он бедный и несчастный, а все вокруг злодеи.

В настоящее время родители стремятся обеспечить ребенка всем самым лучшим. Лишь бы он был не хуже, чем другие. Ребенок знает, что бы он ни вытворил, как бы он себя ни вел, он все равно рано или поздно получит все, что хочет. Кроме того, родители в таких семьях очень часто поддаются на выспрашивания подростка каких-то благ. Ребенок может «ныть» не только часами, но и неделями, давя на совесть и манипулируя виной родителей. И родители, в конце концов, сдаются.


Хорошо, что Вы заметили упорное «нежелание учиться» у своего ребенка. Он растет, и этот тип взаимодействия может закрепиться. Он очень вредит семейным и профессиональным отношениям. Итак, что же делать?

Необходимо в первую очередь перейти в общении с ребенком на «я-послания». Говорить о том, что Вы делаете, что Вы чувствуете, а не то, что делает он и вообще, что делают «нормальные люди».
2. Необходимо ставить перед ребенком конкретные и четкие цели, избегать размытых заданий типа «приберись в доме», «выучи уроки». Ребенок должен четко услышать, что от него ждут: «Вымой пол во всех комнатах, под кроватью тоже, пропылесось и помой посуду».
3. Надо быть готовым настаивать и проверять, что делает ребенок, когда вы его о чем-то просите. Не надо «стоять над душой» или «читать морали». Просто регулярно возвращать его внимание к его заданию.
4. Избегайте дискуссий и разговоров по душам, касающихся пассивно-агрессивного поведения. Ум пассивно-агрессивной личности довольно изворотлив, и вы останетесь в проигрыше. Только четкие требования и констатация фактов.
5. Ознакомьте ребенка с понятием пассивно-агрессивного поведения и обращайте его внимание, когда он применяет данные тактики. Подростки не любят быть предсказуемыми и пойманными за руку на манипуляциях. Но делать это нужно без драм и скандалов.
6. Не принимайте оправдания типа «забыл» и «не понял». Главное - не сделал - и это плохо.
7. Поддерживайте и стимулируйте проявления самостоятельности и принятие самостоятельных решений.
8. Не давайте ему играть роль жертвы и не принимайте на себя роль мучителя-родителя. Пассивная агрессия ребенка - все же, агрессия и вид эмоционального давления на родителей.

Это, как Вы понимаете, только лишь психологическая помощь. Духовно же Вы может помочь своему ребенку многообразно. О Боге с ребенком нужно не только «говорить», но и учить жить в Его живом присутствии на собственном примере, благодаря своему личному духовному опыту. Без него (опыта) все Ваши словесные усилия будут минимальны, ибо ребенок не почувствует (дети очень восприимчивы к жизненной правде!) за ними подлинной реальности. Они останутся для него просто еще одной моделью поведения, которую ему навязывают извне.

Ниже даны молитвы об учебе для Вас и Вашего сына.

Молитва на учебу:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови меня на учение (или на экзамен), пошли помощь Твою святую, до возмогу достичь желанного: угодного Тебе, Господи, и для меня полезного. Аминь.

Молитва перед иконой Божией Матери «Прибавление ума»

Богородице Пречистая, Доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. И ныне, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им соуз любве неразрешимый, всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. Мы же, славная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на Небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Молитва Ангелу-хранителю на учебу

Святый ангеле Христов, верный слуга Божий, воин Его воинства небесного, к тебе взываю в молитве, осеняя себя крестом святым. Ниспошли мне небесную благодать на силы мои душевные и даруй мне смысл и разумение, дабы чутко внимал я богоугодному учению, что нам учитель передает, и умом возрос чрезвычайно во славу Господа, людям и Святой Православной Церкви на пользу. О сем прошу тебя, ангеле Христов. Аминь.

Молитва перед учебой

”Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимающе преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.”

Молитва после учебы

«Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего».

Ольга 02.05.2014 07:36
Батюшка,здравствуйте!Подскажите молитву для женщины в период беременности. Как соблюдать пост в период беременности? Как часто нужно причащаться в этот период? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Ольга, отвечая на Ваш вопрос о посте в период беременности, нужно помнить, что пост — это всегда только средство достижения цели. Поститься должны все люди, но для каждого существует своя мера поста. Для кормящих матерей, беременных, больных, путешествующих людей мера поста совсем иная, она зависит от степени их здоровья, и физического, и духовного. Есть духовники, которые разрешают вкушать беременным и кормящим все, кроме мяса, если врачи настаивают на смягчении поста.
Молятся о сохранении беременности перед чудотворными иконами Божьей Матери: «В родах помощница», «Взыграние младенца», «Феодоровская», «Целительница», «Скоропослушница»…: Принято также молиться родителям Пресвятой Богородицы (Иоакиму и Анне), родителям Иоанна Предтечи (Захарию и Елисавете). Эти угодники Божьи в старости лет по милости Всевышнего испытали счастье родительства. В чем же истинная суть молитвы о сохранении беременности? Святые отцы учат, что неважно, перед какой именно иконой вы приклонитесь в молитве, какой акафист или канон будете читать, какому святому поклонитесь и попросите помощи и заступничества, главное – искренне верить в милость Божью и постоянно пребывать в молитве. Многие женщины делятся своим опытом, рассказывая, какие именно молитвы они читали и подтверждают, что они им помогали. Трудные беременности заканчивались благополучными родами. Опять же святые отцы говорят, что молитва имеет особую невидимую силу. Читая Святое Писание, каждый человек успокаивается. Молитва дает утешение, веру в благополучный исход, именно поэтому она так важна при трудной беременности. Духовные отцы учат молиться мысленно, своими словами, прося помощи и заступничества. Однако существует немало специально составленных молитв именно для беременных женщин. Читая их, будущие матери укрепляют свою веру, обретают силу, которая им помогает перенести все испытания и трудности. Вот несколько вариантов молитв о сохранении беременности, которыми делятся состоявшиеся матери.

Молитвы во время беременности

Молитва к Божией Матери
О, Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою, прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостью и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ея беременности, и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое в матери и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, униженнейшей рабе Твоей, разрешиться от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать младенцем. Неизглаголанная радость, которою преисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услышь, Пресвятая Царица Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня, Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюсь и я испытать на себе, что Ты – Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергающую никогда молитвы бедных и избавляющую всех, призывающих Тебя во время скорби и болезни. Аминь.

Молитва пред иконою Божией Матери "Феодоровская"
К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надежде, покров и помощь и заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощнице. О чудная Владычице! Всяк, притекающий к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь.




Для женщины — беременность это и есть ее подвиг, малая жертва Богу, которую она может принести. Период плодоношения и физически и психологически весьма сложный. Поэтому в это время нужно чаще исповедоваться, причащаться, молиться, обязательно молиться о ребенке и помнить, что воспитание ребенка уже началось: еще находясь внутри, он воспринимает этот мир через свою Вас, и от Вашего духовного состояния зависит его развитие.

Вот как делится опытом одна мама: «Каждая женщина в беременности должна сама для себя определить свой рацион, найти «золотую середину». Для меня, допустим, таким ограничением стало воздержание от сладкого — признаться, это моя слабость. Знаю случаи, когда женщины постились на протяжении всей беременности, строго соблюдали пост и рожали при этом крепышей. То есть, если чувствуешь в себе силы и здоровье позволяет, то можно поститься. Воздерживаться во время беременности нужно не от мяса и йогурта, а от того, к чему имеешь пристрастия. Можно ограничить себя от просмотра телевизора, пустословия. В конце концов, постараться не осуждать, а ведь это гораздо труднее, чем не съесть кусок мяса».

Однако возникает вопрос: для чего вообще поститься беременной женщине? Для будущей матери первая задача – родить здорового ребеночка. Для этого нужно и питаться правильно, и состояние души должно быть умиротворенным и радостным; оно должно передаваться ребенку. Но пост это не только воздержание в еде. Мы можем поститься умом, поститься сердцем. Святоотеческое учение призывает в пост совершать дела милосердия и добра, поучаться от Священного Писания, каяться в грехах, молиться усерднее, чем обычно, посещать богослужения (по возможности), причащаться Святых Таин. И наоборот – удаляться от лишних развлечений, суетности ума, праздных разговоров и прочего зла. Все это важнее методов здорового питания и гораздо важнее в целом для Вас и Вашего будущего ребеночка.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

15 октября в Воскресной школе при храме Рождества Иоанна Предтечи состоялась конференция на тему: "Паломничество на Вятке"

Конференцию на тему "Паломничество на Вятке" возглавил протоиерей Андрей Лебедев. Заявленная тема конференции живо обсуждалась участниками в тёплой и дружественной обстановке. 

Творческий вечер на Спасской

Дорогие братья и сестры! Приглашаем всех желающих 18 октября в 18:00 на творческий вечер в музейно-выстовочный центр на Спасской 15. Стоимость билета - 200 руб. Телефон для записи: 323-322