Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] 23 [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Александра 23.08.2014 13:50
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, можно ли в Вашем Храме приобрести крест нательный?

Ответ:
Уважаемая Александра, да в нашей церковной лавке можно приобрести нательный крестик. Выбор у нас немалый. Прочитайте об этом подробно здесь:http://hram-predtecha.ru/news/news_post/podarok-na-pashu----svetlaya-pamyat-na-vsyu-zhizn

Ирина 23.08.2014 08:56
Добрый день! В августе в Киров приезжала экстрасенс Наталья Бантеева. В интервью о нашем городе газете "Про город" она отозвалась, как о болоте, скоплении всевозможного колдовства, огромном количестве больных, самоубийц и алкоголиков и вообще, что город пьяный, как бутылка водки, и что сделать ничего нельзя. Я понимаю, что она связана с черными силами, что грех даже смотреть "битвы экстрасенсов", но она сильный экстрасенс, и читать ее интервью очень больно. Как отнестись к ее ощущениям от нашего города, что можно сделать для города и людей, после прочтения интервью на душе тяжело. Ответьте, пожалуйста. Заранее благодарна.

Ответ:
Уважаемая Наталья, ответ очевиден – лучше интервью с экстрасенсами, колдунами, «целителями», «ясновидящими», «яснообоняющими» и прочими антихристианскими служителями, никогда не читать. После общения с ними (пусть и опосредованно, через газету) на душе всегда тяжело, даже, если они как писал в 3 веке святитель Иоанн Златоуст, станут говорить о Библии. Об этом негативном опыте общения со всевозможными видами экстрасенсов писали многие глубокие православные подвижники, например, святитель Николай Сербский. А город у нас древний, «на семи холмах и семи оврагах» поставленный, уютный, тихий, самобытный. Небогатый, это точно, но зато благонравный и спокойный по сравнению с другими областными центрами. Гуляя по саду смотрите больше на цветы, а не на заросли крапивы у забора. Любите Церковь Божию и благодать сама подскажет, что Вы можете сделать для благоукрашения города, пусть малое, но действенное. Кстати, об одном таком благоукрашателе Вятки можно прочитать на нашем сайте здесь: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/chistyy-put

Надежда 20.08.2014 07:56
Отче, благословите! Прошу помочь в решении, быть может, странного вопроса: как можно правильно угостить семью священника? Или это не принято и так делать не стоит? Это не для поминовения усопших на канун, а лично для семьи о. Виктора, настоятеля нашего прихода. Благодарю.

Ответ:
Уважаемая Надежда, «правильно угостить» семьи священника можно в соответствии с церковным календарем, то есть в постный день лучше не предлагать на трапезе скоромную пищу, впрочем, и, наоборот, в непостный день не стоит ставить на стол только вареные овощи с солеными огурцами. Священники не монахи. Они в основном ориентируются на традиционную кухню. Так проще и матушке, как правило, многодетной, и здоровей для всей семьи. Так что любой праздничной трапезе, если Вы пригласите семью батюшки к себе в гости, батюшка будет рад, но не ради, конечно, самой еды, а ради возможности сердечно пообщаться с Вами в дружеской обстановке.

Если же Вы желаете просто «угостить» (именно угостить, а не поддержать семейный бюджет, например, ведром картошки) семью священника по доброте душевной чем-нибудь «вкусненьким», то вряд ли, что тут лучше придумаешь, кроме как домашних пирогов и сдобных сладостей. И следует сказать, что ничего зазорного в Вашем желании нет, ибо издревле (еще с ветхозаветных времен) священники «питались от алтаря Господня». И очень жаль, что современное поколение прихожан забывает об этой доброй христианской традиции – приносить в дни церковного поминовения на канун свою хозяйскую выпечку, а не из ближайшей кулинарии. В этой традиции очень много домашнего тепла и искреннего уважения к нелегкой службе нашего приходского священства.

Вероника 17.08.2014 10:51
Здравствуйте! Как-то в постный день съела горькую шоколадку, а в ее составе было сухое молоко. А однажды мама забыла, что я пощусь, и намазала пирожок яйцом, об этом узнала только потом... Будет ли это грехом? И еще. Нужно ли на исповеди говорить о том, что по причине здоровья, ешь молочные продукты и рыбу? Является ли нарушением духовного поста чтение научной литературы (она совсем неразвлекательная), рисование и то, что забыв, немного (буквально полминуты) увидела выступление нашего певчего в театре? Спасибо!

Ответ:
Уважаемая Вероника, несмотря на кажущуюся простоту заданных Вами вопросов, под ними усматривается много особенностей, очень влияющих на отношение к самим вопросам, и поэтому лучше всего для Вас найти время и все же поговорить обо всем этом со священником или с опытным в духовной жизни человеком (и лучше всего, наверное, с родителями) человеком. «Мама забыла», что Вы поститесь. Немудрено маме, хлопочущей по домашним делам с утра до вечера, запамятовать, что ее дочка постится. Простите, но здесь нужно самой быть внимательной к своему «стоянию на посте» и не перекладывать ответственность на близких, что вот, дескать, «оскоромилась», не последили за мной. Но все же, если такое вдруг нечаянно и произошло, не нужно никого укорять, Господь за такую несуразную мелочность не попеняет. И, конечно, не стоит дотошно высматривать на уже купленных родителями продуктах, присутствие каких-то непостных ингредиентов. Пожалуйста, доверяйте духовной рассудительности своей мамы. Часто ведь и так бывает, что производитель пишет на упаковке - яичный порошок, а на самом деле вместо него заменитель. Вы пишите, что по причине некоторой ослабленности здоровья, врачи рекомендовали Вам есть молочные продукты и рыбу. И Ваша мама с этим согласилась и потчует Вас в соответствии с врачебными пожеланиями. Похвально будет и с Вашей стороны с мамой согласиться. Она за Вас отвечает перед Богом. Пост – это не направление в больницу! Пост - это не обязанность перед Богом, это одно из многих средств, с помощью которых, мы можем понудить себя к возвращению утраченного образа Божия. Средство это необходимо, так же, как необходимы весла в лодке. Без весел лодка не утонет, но двигаться не будет. Но главное в посте - не меню, а воздержание. Надо воздержаться от того, от чего можно, без ущерба для здоровья. Те, у кого здоровья через край, могут и должны воздержаться от большего. У кого здоровье слабое, воздержаться достаточно от малого. Воздержание распространяется не только на еду. Оно распространяется на всю жизнь христианина. Еда - это самое легкое. Можно воздержаться от молочной шоколадки, но как воздержаться от осуждения? Есть люди, которые вообще не едят мяса никогда, но как им трудно, бедным, воздержаться от музыки и телевизора! Питайтесь досыта, но не объедайтесь.

На исповеди, если Вы ходите на исповедь к одному и тому же батюшке, в первый раз нужно сказать, что не можете строго соблюдать пост. Батюшка запомнит Ваше положение и, если будет нужно, в следующий раз сам спросит о строгости поста. Поститься можно и детям и подросткам, чтобы одновременно с ростом физическим они возрастали и духовно. Но, конечно, во всем нужно иметь золотую середину, чтобы не делать себе (особенно в юном возрасте) излишние поблажки. Чтение научной литературы нарушением поста не является. Читайте, пишите стихи, лепите из глины, рисуйте на здоровье красивый Божий мир! Это много лучше, чем погоня за удачным селфи, топиком или перепостом. Хорошей Вам подготовки к празднику Успения Пресвятой Богородицы и Причастию!

Михаил 15.08.2014 10:12
Батюшка, подскажите, пожалуйста, в Евангелие от Матфея глава 17 стихи 11-13 говорится:"Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе."
Вопрос в том, не это ли те строчки, которые используют последователи веры в реинкарнацию, как доказательство того, что Бог открыл и подтвердил людям существование её (реинкарнации)?

Ответ:
Уважаемый Михаил, Ваш вопрос очень интересный и глубокий. Отвечая на него можно раскрыть ветхозаветное пророческое служение с должной полнотой, что мы и сделаем в самом скором времени в новой статье на нашем сайте. О размещении статьи мы Вас уведомим по электронной почте.

Елена 05.08.2014 10:12
Здравствуйте! Хотела спросить: как правильно подготовиться к крещению ребенка? Как нужно матери готовиться?

Ответ:
Уважаемая Елена, на нашем сайте в разделе "Службы и Требы" Вы найдете обстоятельный ответ на вопрос о правильной подготовке ребенка и матери к таинству Крещения: http://hram-predtecha.ru/kreschenie

Николай 18.07.2014 10:49
Здравствуйте. Как должен правильно поминать священник на проскомидии записки с именами. Должен ли он вынимать частицу из просфоры за каждое имя или одну частицу за одну записку, или же одну-две частицы за две-три записки? Приносит ли такое поминовение людям, чьи имена записаны в записках или поминаются те, кто попадутся?

Ответ:
Уважаемый Николай, по традиции принятой в Русской Православной Церкви, священник на проскомидии вынимает частичку из просфоры за каждое имя, вписанное в проскомидийную записку (в просторечии она еще называется запиской «на ектению») или в синодик, равно как в заздравный, так в заупокойный.

Елена 05.07.2014 07:17
Дорогие служители и работники храма! Спасибо вам за ваш труд и заботу о прихожанах. Спаси вас Бог!

Николай 29.06.2014 06:01
Здравствуйте. Можно ли молиться на литургии за древних богословов (Климент Александрийский, Диодор Тарсийский, Ориген)?

Ответ:
Жизненный путь большинства древних богословов был весьма непростым.

Климент Александрийский не причислен Церковью к лику православных святых за близость своих богословско-философских высказываний к религиозной системе Оригена, которая была осуждена на 5 Вселенском соборе. Но в некоторых древних мартирологах он причисляется к лику святых. Позднейшие церковные писатели отзывались о нём с непременным уважением. Так, церковный историк Сократ причисляет Климента к мужам, "отличающимся всякой мудростью"; блаж. Иероним называет его "мужем ученейшим из всех" ; святитель Кирилл Александрийский характеризует его так: "муж славный и любознательный, который столь глубоко исследовал сочинения эллинов, как никто другой до него»; наконец, и преп. Максим Исповедник отзывается о Клименте, как о "любомудре из любомудров". Из сего следует, что Климента Александрийского можно не только самому поминать на Литургии, но и записывать в церковный синодик.

Сложнее вопрос о поминовении епископа Диодора Тарсийского. При жизни он пользовался высочайшим духовным и богословским авторитетом, но после смерти был зачислен в еретики. Во время христологических споров патриарх Кирилл Александрийский объявил Диодора Тарсийского предшественником Нестория. Мнение патриарха Кирилла на ближайший исторический момент было обосновано, но не учитывало, что во времена Диодора богословский инструментарий христологии еще только разрабатывался, что в свою очередь приводило многих православных мыслителей того времени к различным догматическим неточностям. Сегодня из богатого литературного наследия Диодора сохранились только незначительные отрывки из комментариев на книги Ветхого и Нового Заветов, трудов против еретиков манихеев и аполлинаристов, а также против астрологического фатализма. Думаем, что ничто не возбраняет поминать имя этого христианского философа на литургии, в том числе и на проскомидии. Официально его учение Церковь еретическим не объявляла.

Но, пожалуй, к поминовению имени древнего христианского философа Оригена, следует подойти намного строже. С 217 Ориген возглавлял христианскую школу в Александрии, но в 231 подвергнут осуждению со стороны александрийской церкви, после чего перенес свою преподавательскую деятельность в Палестину (в г. Кесарию). Во время очередной волны антихристианских репрессий императора Деция он был брошен в тюрьму и подвергнут пыткам, от которых вскоре умер. Множество положений учения Оригена были осуждены Церковью на соборах и получили общее негативное название как ересь оригенизма. Окончательно Ориген был осуждён в VI веке в правление Юстиниана. 2-й анафематизм V Вселенского Собора 553 года поразил память Оригена; VI и VII Вселенские Соборы повторили это осуждение. Посему в число имен поминаемых на проскомидии имя Оригена записывать, пожалуй, не следует, но молиться за него во время Литургии, если у Вас есть такое желание, вполне допустимо, ибо Христос учит нас: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук. 6:27-36).

Алевтина 17.06.2014 01:04
Здравствуйте! Давно интересует такой вопрос: почему церковь негативно относится к собакам? У меня нет собаки, но мне нравятся эти животные - преданные, верные. Каждый день прохожу мимо бездомных собак, живущих неподалеку - сердце сжимается, какой умный взгляд у них. А в какой-то литературе читала, что оставшуюся пищу, если она была освящена и не съедена, можно скормить любым животным, птицам, но не собакам... Разрешите, пожалуйста, мои противоречия.

Ответ:
Уважаемая Алевтина, в церковных правилах противоречивого отношения к собакам, равно, как и к другим млекопитающим не существует. Противоречивые отношения имеются только в народных, околоцерковных представлениях о «духовности» или «скверне» того или иного животного вида. В большинстве своем эти противоречия питают неверно понятые ветхозаветные предписания о чистых и нечистых животных, которые к новозаветным христианам не имеют никакого отношения, например, моисеевым законом категорически запрещается есть свинину и что же? Кто из христиан не разговляется на Пасху свиной рулькой?

Каждый православный христианин знает о существовании в нашей Церкви Священного Предания. Занимает в ней должное место и церковное предание. Увы, далеко не все верующие имеют достаточно знаний, чтобы отличить действительно церковное учение от псевдоцерковного, и, вместо того, чтобы решительно отвергнуть последнее, невольно становятся его распространителями. К числу подобных "околоцерковных" преданий относится и мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Возникает вполне резонный вопрос: а в чем же виновата собака, и каким образом она может помешать благодати Божией? Обычно отвечают, что, поскольку в Священном Писании Ветхого Завета собака названа нечистым животным, то, следовательно, она своим присутствием оскверняет святыню.

Если для людей, придерживающихся такого мнения, недостаточно Господних слов, сказанных апостолу Петру, а именно: "Что Бог очистил, не почитай нечистым" (Деян., 10, 9-15), постановления Апостольского Собора, отменившего необходимость соблюдения христианами Ветхозаветного закона (Деян., 15, 24-29) и иных свидетельств Нового Завета, то им нелишне будет узнать, что говорят Святые Отцы о причине разделения в Ветхом Завете животных на чистых и нечистых, а также в чем именно заключается эта нечистота. Великий византийский богослов IX века святитель Фотий, патриарх Константинопольский пишет: «Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести и дурно пользовались ими, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал бессловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми—не потому, что нечистота была присуща им от создания, ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво. А если что-то из обожествляемого египтянами Моисей отнес к чину чистых, как быка и козла, то этим он не сделал ничего несогласного с настоящим рассуждением или с собственными целями. Назвав что-то из боготворимого ими мерзостью, а другое предав закланию, и кровопролитию, и убийству, он равным образом оградил израильтян от служения им и возникающего отсюда вреда — ведь ни мерзкое, ни забиваемое и подлежащее закланию не могло считаться богом у тех, кто так к нему относился.

Итак, миротворение Божие произвело все создания весьма хорошими и природа всего — самая наилучшая. Неразумное же и беззаконное людское употребление, осквернив многое из созданного, заставило что-то считаться и называться нечистым, а что-то, хотя и избежало наименования нечистого, дало повод Моисею предусмотреть другой способ пресечь их осквернение, чтобы тем и другим образом изъять из мыслей израильтян многобожие и добиться безупречности. Ведь и наименование Нечистого, и использование, отдающее жертвенное мясо чреву, не позволяет мыслить и даже просто вообразить в них нечто божественное или почтенное.

Если же кто-то скажет: "Тогда почему Ною, когда еще не был дан закон Моисеев, предписывается в Писании разделить чистых и нечистых и ввести их в ковчег (ср. Быт 7:2)?", пусть знает, что никакого противоречия нет. Ибо… если животные именуются не по тем признакам, по которым они распознавались тогда, но по тем, которые стали известны позже, то ничто не опровергает вышеприведенное рассуждение. Ведь и книгу Бытия пишет не Ной, который жил до закона, а Моисей, положивший закон о чистых и нечистых. Если же то, что впоследствии вошло в закон, было предвозвещено Ною, ничего удивительного, потому что и когда еще не наступило всеобщее крушение, он, получив знание о нем, не усомнился. Тогда как же он, услышав о различении чистых и нечистых, сообразил произвести их разделение? Только что сказанное отвечает и на это: тот, кто узнал о всемирном крушении прежде, чем оно наступило, и обрел благодать от Бога сохранить семя человеческого рода, никоим образом не замедлил и получить свыше распознавание чистого и нечистого, хотя употребление этих наименований еще не было в обычае" (Свт. Фотий. Амфилохии).

Таким образом, взгляд святителя Фотия на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины. У преподобного Герасима Иорданского в услужении был, например, дикий лев. А ныне на дворе Новоголутвинского Свято-Троицкого женского монастыря (Московская область, г. Коломна) находится питомник алабаев (среднеазиатская овчарка), конюшня, живут верблюды и страусы. И, кстати, наш патриарх Кирилл Московский и всея Руси в многочисленных интервью не раз признавался в своем добром отношении к собачьему роду. У него даже не одна собака, а несколько. И он с удовольствием берет их с собой на прогулку в часы редкого отдыха. Об этом подробнее можно узнать здесь: http://tv-soyuz.ru/peredachi/vsem-privet-peredacha-detskoy-redaktsii/sobaka-dlya-patriarha-kirilla

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

Молодёжь храма

Новый этап в жизни молодёжного движения церкви Иоанна Предтечи

Написана новая икона!

В нашей иконописной мастерской, для Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова написана икона Вмч. Варвары