Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте

Друзья и помощники 

Хлебная Слобода-470х120_1 

Детский фонд

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Никита 22.11.2014 08:43
Здравствуйте батюшка! 1. Можно ли православному человеку, служителю храма, посещать старообрядческие храмы, молиться перед иконами, ставить свечи, участвовать в их богослужении. Считаются ли таинства РПСЦ благодатными и спасительными в полной мере, как в РПЦ? 2. Можно ли молиться после смерти, при прохождении мытарств Иисусовой молитвой и другими молитвами ко Господу Иисусу Христу и молитвами ко Пресвятой Богородице об отгнании бесов, чтобы душа миновала воздушные мытарства? 3. Что делать, если по своей смерти за меня некому будет молиться, как быть в таком случае?

Ответ:
Уважаемый Никита, ответы расположены по списку, но придется Вам немного потрудиться. Вопросы Вы задали немалые.
1. К сожалению, между нашей Церковью и представителями старообрядческих церквей нет богослужебного общения (за Литургией, в Таинствах). Произошло это еще по причине так называемого раскола ХVII века, когда из-за необходимости унификации некоторых обрядовых частностей (приведение их в соответствие с обрядом православной греческой Церкви), часть русского церковного общества отделилась, оставаясь приверженными "старой" обрядовой традиции. Отсюда и появилось понятие "староверы", "старовер". На самом деле, разницы в основах христианской веры нет почти никакой, за исключением того, что раскольники, фактически, отождествили истины веры с той или иной формой обрядового выражения этих истин. По сути, Церковь не меняет основ веры, но имеет полное право изменять обрядовые частности – так, как это может быть необходимо, применительно к той или иной эпохе. Проблема в том, что за прошедшие столетия, хотя отношения между нашей Церковью и старообрядцами в последнее время несколько улучшились, но все же не в такой степени, чтобы стало возможно совместное совершение Таинств.
Со времени начала раскола Русская Православная Церковь (и Патриаршая, и Синодальная, и снова Патриаршая) неоднократно протягивала старообрядцам руку и призывала к единству. Именно отсюда и возникло к примеру единоверие. Поместный Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в 1971 году, признал неправоту Московского Собора 1656 и Большого Московского Собора 1667 года, «узаконивших» раскол. Анафемы на пpивеpженцев старых обрядов, произнесенные на этих соборах, были признаны «яко не бывшими», а сами старые обряды pавноспасительными с принятыми в Русской Православной Церкви. Следует помнить, что взятые в отдельности обряды нимало не спасительны. Но несмотря на аналогичную декларацию мира с православными со стороны РПСЦ, на практике старообрядцы все же держатся обособленно и на предлагаемые с нашей стороны шаги навстречу друг другу не идут.
Историки Русской Церкви Николай Каптерев и Евгений Голубинский убедительно доказали, что реформы Патриарха Никона, так называемые «никоновы новины» были малообоснованны, и старообрядцы во многом, хотя и далеко не во всём, были пpавы в своём несогласии с нами. Однако эта формальная правота старообрядцев обернулась нравственной непpавотой в отношении к самой Церкви. Она заключается в том, что для приверженцев пpотопопа Аввакума форма нескольких богослужебных обрядов, почти бытовая традиция, оказалась важнее самой Церкви.
Насчет посещения служб в храмах РПСЦ. В храмах РПСЦ к нам, т.н. "никонианцам" (РПЦ), существует весьма напряженное отношение. Есть и соответствующие бескомпромиссные требования к поведению «нестарообрядцев» при посещении храмов. Эти правила открыто изложены на официальном сайте РПСЦ. Можете сами с ними познакомиться: http://rpsc.ru/info/v-hrame/pravila-povedeniya-na-bogosluzhenii-dlya-nestaroobryadcev/ Вот, например, одно из таких требований: «Просьба не проходить вглубь храма, не прикладываться к иконам, святыням и воздерживаться от внешних молитвенных действий». Старообрядческих общин с храмом и полноценным богослужебным кругом в России насчитывается немного. Всех прихожан священники знают наперечет, имеются даже их подробные списки. Поэтому принять участие в старообрядческих таинствах у Вас не получится. «Никонианцев» к ним категорически не допускают. Что же касается благодатности самих Таинств в РПСЦ, то судить об этом сложно. Наше священноначалие не высказало по этому поводу никакого соборного суждения. Но вот, что нужно заметить. Живое дерево должно приносить плоды. Поскольку назначение Церкви вести своих чад к спасению, то и оценивать нужно по тем духовным дарованиями, которые стяжали члены церковного сообщества. Сонм святых – плод Церкви. Святость со всей очевидностью доказывает, что жизнь Церкви благодатна, что в ней действует животворящая сила Святого Духа. Светильники не возможно скрыть под спудом. Наших святых знают православные, старообрядцы и даже нецерковные люди. Почему в старообрядчестве нет таких святых, как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, великие Оптинские старцы, Ксения Петербургская и Матрона Московская и многие другие дивные угодники Божии? Это косвенно убеждает, что дело не только в «благодатности» отдельных таинств, а в духоносности всей вселенской Церкви, к которой принадлежит наша РПЦ, а вот РПСЦ – нет. Она, по сути, до сих пор находится в оппозиции ко всему вселенскому Православию, проще говоря, в отделении.
2. При прохождении мытарств, вопрос можно или нельзя молиться Иисусовой молитвой стоять не будет. Душа взмолиться всем своим существом в меру своего усвоенного на земле духовного опыта. Дай Бог, чтобы она просто вспомнила, хоть единое молитвенное воздыхание.
3. Дай вам Бог здоровья на многие годы! Такого, чтобы после смерти за православного христианина некому было молиться, быть не может. За каждого своего члена (и во время земной жизни и после смерти) Церковь возносит к Богу постоянные молитвы, начиная с заупокойных служб родительских суббот и заканчивая вершиной богослужения – Литургией.

Анна 12.11.2014 13:15
Здравтвуйте, можно ли читать акафисты где есть такая пометка "Находится на рассмотрении в Комиссии по акафистам при Издательском Совете Русской Православной Церкви". Эти акафисты находятся на сайте монастыря Оптиной Пустыни.

Ответ:
Уважаемая Анна, акафисты с пометкой, размещенные на сайте монастыря Оптиной пустыни читать можно. Молитвенного Вам усердия!

Анна 11.11.2014 09:51
Здравствуйте, можно ли назвать на исповеди грех малакии и грешные мысли к своему полу одним словом блуд?

Ответ:
Уважаемая Анна, на исповеди грех сексуального самоудовлетворения так и называют по требнику -малакия. Слово это из церковно-славянского языка. При желании его можно заменить на более современный термин, но погружаться в подробности греха совершенно без надобности и для Вас и для духовного отца. Грешные мысли по поводу эквисексуальных отношений не трактуется как блудные помыслы. Это все же разновидность девиаций. Поэтому следует и исповедовать их именно, как грешное отклонение мыслей, отличное от благословенного Богом образа брачных отношений.

Николай 06.11.2014 06:05
Здравствуйте батюшка. Правда ли, что РПАЦ-это не Церковь, а раскольническая организация, т. к. по словам Михаила Ардова, священника этой церкви, известного писателя, она является продолжательницей Зарубежной Церкви в России? Митр. Валентин (Русанцов), долго возглавлявший эту церковь, был отлучен архиерейским собором РПЦ МП, и являются ли те, кто находится в этой церкви настоящими епископами и священки или это миряне, которые тоже подпадают под церковное проклятию?

Ответ:

Уважаемый Николай, Названные вами люди принадлежат к так называемому «суздальскому расколу», пытающемуся в последнее время легитимизировать свою деятельность. Возглавляет эту группировку, назвавшую себя "Российской автономной православной церковью" (РПАЦ), "митрополит" Валентин (Русанцов). Архимандрит Валентин (Русанцов) первоначально принадлежал к Русской Православной Церкви, где в 1990 году был запрещен в священнослужении архиепископом Владимирским и Суздальским Валентином за аморальное поведение. Тогда, стремясь стать епископом, Русанцов перешел в Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ). Там ему удалось добиться епископства, однако в 1995 году, ввиду его образа жизни, несовместимого с монашеством и священным саном, он был запрещен в служении и Зарубежной Церковью. Тогда Русанцов объявил себя главой РПАЦ. Разумеется, эта группировка не признана ни одной из Поместных Православных Церквей. Как говорилось в постановлении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года, "запрещенный в священнослужении архимандрит Валентин не внял неоднократным увещеваниям своего правящего архиерея архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия принести покаяние и вернуться в лоно Матери-Церкви, продолжая раскольническую деятельность, совершая кощунственные лже-хиротонии и тем умножая раскол". В связи с этим он был лишен священного сана. Похожий путь проделал и упомянутый Вами "протоиерей" Михаил Ардов. Вначале он принадлежал к Русской Православной Церкви, потом перешел в РПЦЗ, а затем примкнул к "суздальскому расколу". Но следует, Николай, сказать, что Русанцов и Ардов подпадают не под «церковное проклятие», а под церковное прещение (запрет) как раскольники. Равно как и те люди, которые присоединились к этой лже-церковной группировке.

Николай 04.11.2014 07:33
Здравствуйте батюшка. Считается ли в строгом смысле каноническим православным храмом-здание, которое для него не предназначено, например, кинотеатр, клуб, магазин, почта?
И второй вопрос. Есть мнение в Зарубежной Церкви, что Русская Церковь после декларации митрополита Сергия в 1927 г. вступила в тесное сотрудничество с советской властью, утратила свою апостольскую преемственность и лишилась благодатности, так как местоблюститель митр. Сергий был избран незаконно, МП-это организация, созданная И. Сталиным в 1943 г., не имеющая никакого отношения к той, истинной старой церкви, которая была до 1917. Объясните пожалуйста.

Ответ:
Уважаемый Николай, православный храм – это икона преображенного мира (вселенной). Вся символика храма (внешних архитектурных форм и внутреннего убранства, включая иконостас) о «жизни будущего века». Исходя из этой логики понятно, что клуб, почта, магазин, приспособленные по нужде для православного богослужения «канонически» правильным для актуализации православного символизма считаться не может. Эти здания используются как временные для того, чтобы Литургию не совершать под дождем и на морозе, то есть не ради удобства, а ради чести самой Литургии, как это явственно понятно из наставлений «Учительного известия», напечатанного в конце каждого «Служебника» для священнослужителя. Придет время и «почту, магазин, клуб» приспособят для нужд православной общины. А рядом построят силами прихода прекрасный православный храм, отвечающий всей канонической правде православного богослужения.

Ваш второй вопрос намного серьезней. Он касается не храма, а внутренней жизни Церкви в Духе Святом. Похоже, Вы уже давно сами разобрались в нем и просто желаете привлечь внимание других людей к «безблагодатности» Московской Патриархии, ибо если бы было иначе, то Вы скорей всего пришли бы по такому острому вопросу в храм для личной беседы с опытным священником. Простите, если это не так.

На эту тему «благодатности» или «безблагодатности" нашей Русской Православной Церкви написаны десятки книг и тысячи статей. Каждая отстаивает свою точку зрения, свои версии компромисса церковного бытия при советском строе, да и в современном мире тоже. Разобраться в фактах совсем непросто. И историки Церкви до сих пор в них «разбираются», и, поверьте, никогда до конца не разберутся. Все дело не только в близости изучаемых исторических событий, в разности их интерпретаций в зависимости от принадлежности автора к тому или иному церковному сообществу, в закрытости архивов ФСБ (до сих пор!!!) и т.д. Это все преодолимо. Дело в другом - у ученых-историков нет и не может быть Благодатимера, прибора, по которому измеряется уровень Святого Духа в Церкви. Но есть другой способ ответить, Николай, на Ваш вопрос. Это жизнь самой Церкви. Как Вам известно в октябре 2004 года состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который одобрил уже достигнутые результаты работы комиссий, а в мае 2006 года IV Всезарубежный Собор, состоявшийся в Сан-Франциско, принципиально одобрил курс к единству. Комиссии закончили свою работу в ноябре 2006 года, выработав за это время проекты документов, определяющих канонический статус Русской Зарубежной Церкви в составе Московского Патриархата, отношение сторон к проблемам взаимоотношений Церкви и государства, Православной Церкви и инославия. Все эти документы впоследствии были одобрены Священным Синодом Русской Православной Церкви и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви за границей. Одновременно с проведением переговоров Московский Патриархат и Русская Зарубежная Церковь осуществили ряд совместных начинаний, свидетельствующих, что объединение находит живой отклик среди православной паствы. Несмотря на казавшееся сильным противостояние среди немалой части зарубежной паствы, под молитвенным и мудрым водительством митрополита Лавра Зарубежная Церковь смогла подойти к воссоединению потеряв лишь очень немногих чад. Наконец, 17 мая 2007 года в Московском храме Христа Спасителя состоялось торжественное подписание патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерерхом РПЦЗ митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, после подписания, которого состоялось первое совместное богослужение. Итак, сегодня факт канонического общения Русской Православной Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви в России является неоспоримым свидетельством, что обе части Единой Русской Церкви не растеряли за годы рассеяния и советских гонений своего апостольского преемства и церковного строя по заветам Вселенских соборов и Святых Отцов. Но самое главное свидетельство, конечно, в самой жизни Церкви – в плодоношении святости. Русская Православная Церковь причислила (и продолжает собирать материалы для последующей канонизации) и прославила в лике святых немалое количество верующих людей – мирян, иерархов, священников, монахов, диаконов, - совершивших свой христианский подвиг после 1927 года. Список их велик. На сайте Московской Патриархии Вы можете сами с ним познакомиться. Это главный ответ миру о благодатности нашей Церкви, - живые плоды бытия в Духе Божьем. А не ученые статьи, не политика Церкви и даже не «православные чудеса». Каждый человек, кто деятельно принимает участие в ежедневной, евхаристической жизни Церкви на личном опыте убеждается в ее полноценной, неоскудевающей благодати, как и тысячу и две тысячи лет назад после Пятидесятницы.

Яна 23.10.2014 21:50
Здравствуйте. Очень хочется побеседовать с батюшкой лично, но стесняюсь подходить, боюсь осуждения или еще чего, сама не знаю. Нахожусь в унынии (знаю, что это большой грех) уже год, никак не могу побороть это. Изменил муж - не могу пережить. трудно. есть еще трудности. чувствую, что сама не справляюсь, как-будто падаю в яму.

Ответ:
Уважаемая Яна, священник как раз и поставлен Церковью для помощи "страждущим", а не только затем, чтобы служить, совершать требы и проповедовать с амвона "словеса благие". Духовная, сострадательно-деятельная помощь человеку со стороны пастыря - это его основной, "краеугольный камень" служения в Церкви. Поэтому, пожалуйста, с милостью Божьей, пересильте свои страхи, стыд, боязнь быть неуслышанной и непонятой, и приходите в храм для беседы с батюшкой. В нашем храме каждый день священник совершает духовное дежурство с 12.00 до 16.00. Позвоните по телефону: 65-03-61

Р.Б. Анна 16.10.2014 20:17
День добрый, подскажите пожалуйста! Мне 21 год, моему молодому человеку 20. С самого детства во мне воспитывали любовь к Богу, молодой человек тоже верующий. Очень хочу чтобы он причастился, он никогда этого не делал, как мне ему помочь? Говорит, что не готов, но я уверена, что он боится. Принуждать я его не хочу.

Ответ:
Уважаемая Анна, зачем же «принуждать», если есть любовь к Богу? Простите за напоминание известных истин, Господь даровал нам великий дар свободы, без которой никакая любовь невозможна. Вся жизнь Церкви определена, выстроена, можно даже сказать, выпестована по этому основному принципу - любовь в свободе, и не только свободы выбора, но и свободы самоопределения в самом пути следования к Богу. Поэтому каждому человеку дано свое «время собирать и разбрасывать камни», свой час готовности взойти на новую духовную ступень. Принуждать ближнего любить Бога занятие малоуспешное. В Рай палкой никого не загонишь. Лучше всего, как учат Отцы Церкви, в этом деле помогает наш личный христианский пример и молитва за ближнего. Нужно учиться добродетели терпения, если мы хотим, чтобы плоды наших спасительных увещеваний не были скоропроходящими. О том же, что такое Таинство Причастия и Исповеди, посоветуйте своему молодому человеку прочитать на нашем сайте в разделе «Таинства». Вот по этой ссылке: http://hram-predtecha.ru/liturgiya-i-prichaschenie Там хоть и написано кратко, но достаточно емко для первого ознакомления. Помоги Вам Господь!

Николай 09.10.2014 07:11
Батюшка, я ездил в Иерусалим, и там , наряду с восковыми свечами в православных храмах продают парафиновые свечи. Как же быть, , ведь воск символ послушания Богу, закону Божьему, как же тогда быть с символом "парафина"?

Ответ:
Уважаемый Николай, следует все же сказать, что некоторый процент воска в парафиновых свечах сохраняется, поэтому с символикой «воска-послушания» все получается. Впрочем, с символикой «парафина» тоже получается интересно. Во-первых, парафин производят из нефти. Нефть природный продукт, добываемый из глубин земли. Если пожелаете, то Вы можете парафиновую символику понимать так: как парафин добывают из глубин земли, и он ярко горит, так что ветру трудно задуть пламя парафиновой свечи, так и я, многогрешный человек, подниму из глубин сердца помышления свои, очищу их покаянием и вынесу перед Богом. Пусть огонь моих благих помышлений не задует ветер жизненных сует и печалей

Ольга 07.10.2014 23:50
Здравствуйте, Батюшка ! Скажите пожалуйста , можно ли креститься без крестных (моя мама будет креститься, обязательно , чтобы была крестная мать) ? Можно ли заказывать сорокоуст о здравии самому на себя ? Можно ли сорокоуст о здравии заказывать за некрещеного человека ? Огромное СПАСИБО, если ответите ! С Уважением , Ольга.

Ответ:
Уважаемая Ольга, взрослый человек может принять Таинство Крещения без восприемника, то есть без крестного. Этот опыт приемлем. Сорокоуст на самого себя заказывать можно и должно. Сорокоуст за некрещенного человека (не члена Церкви) заказывать нельзя, ибо Церковь хранит принцип свободного вероопределения. Бог Вам в помощь!

Ольга 07.10.2014 23:32
Здравствуйте, батюшка ! Скажите пожалуйста, можно ли креститься без крестных (моя мама будет креститься, ей обязательно нужна крестная мать)? Можно ли заказывать сорокоуст о здравии самому на себя ? Можно ли заказывать сорокоуст о здравии на некрещеного человека ? Огромное СПАСИБО, если ответите. С Уважением Ольга.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!