Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте
 
 

Друзья и помощники 

Детский фонд

Моя семья

molodeg


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Любовь 28.03.2015 22:55
Батюшка, помогите. У нас с мужем несколько лет не получалось забеременеть, поставили врачи бесплодие, но за последние 6 месяцев наступило 2 беременности, одна из которых была неудачной, месяц назад наступила вторая беременность пытаемся сохранить изо всех сил но анализы плохие. Почему боженька дает надежду а потом забирает? Я так хочу сохранить наступившую беременность

Ответ:

Уважаемая, Любовь, искренне Вам сопереживаем в Ваших трудных семейных обстоятельствах и тревогах. И нам нужно помнить, что Бог не дает надежду и поэтому не забирает ее. Бог не показывает нам пряники, а потом наказывает кнутом за любовь к сладкому. Приведенное Вами выражение - «Бог дает надежду», это сокращенный вариант известного православного утверждения: «Бог податель всех жизненных благ». Это несомненно так, если бы Господь каждую секунду не хранил мир Своей благодатью, то мир бы мгновенно разрушился. Именно в этом смысле Бог нас «обнадеживает», дает нам некоторое право считать, что порядок в мире должен всегда и везде сохраняться благодатный, спасительный, надежный; что Господь нас слышит и всегда подает просимое легко и с «избытком». Но разве это так? Такой порядок мира был только в райский период жизни человечества, в условиях, созданных Богом для жизни в раю. А сейчас все иначе. В нашем мире даже лучшего из людей, рожденного на земле, Иисуса Христа – распяли на кресте. Разве это справедливо, «обнадеживающее» - убивать невинного и безгрешного? Апостол Иоанн пишет: «Мир во зле лежит». И, верно, прекрасный и гармоничный строй мира существовал до грехопадения человека, страшной вселенской катастрофы, поразившей все пределы мира, нарушившей кардинально счастливую жизнь первых людей. В мир пришли болезни, страсти, грехи, и как следствие – смерть. Мир стал, буквально, распадаться на части, на множества. И собрать его обратно, таким, каким он был, как об этом говорит Откровение Иоанна богослова – не получится. Этот мир должен исчезнуть. Он должен уступить место другому – «новой земле и новому небу».
Но Бог не наказывал первых людей, а вразумлял. Человек сам своим свободным выбором определил себе место на временной земле. Он захотел жить сам по себе, сам «стать как Бог» и вот «стал» - одинокий, смертный, тоскующий и боящийся. Жить на земле – это был наш выбор, и Бог его принял, хотя Вы как православный человек знаете, что за это принятие человеческого определения Бог «заплатил страшную цену» - смертью Своего Сына, Иисуса Христа. Такова «плата» за свободу человека. Поэтому «обнадеживает» ли нас Господь, когда посылает дождь, дает силы деревьям и травам расти, поднимает солнце в небо, то есть дает возможность человеку не пропасть в этом мире? Бог призывает нас жить в этом мире, учиться прощать, любить, радоваться, побеждать горести и печали, другими словами – готовиться к вечной жизни с Ним. В этом заключается смысл человеческой жизни. Поэтому все, что происходит с нами на земле промыслительно и назидательно для нашей души. Святые об этом говорят и пишут постоянно.
В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести болезни, тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о болезнях (а Ваши «неудачи» выносить плод иначе как следствием болезни не назовешь) как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Но не нужно,уважаемая Любовь, считать, что это болезненное состояние Бог посылает Вам исключительно за грехи. Вот, что говорит о болезнях тела преп. Исаия Отшельник: «При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли ада, в который впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении». Вот мудрость! В нашем храме был случай, когда у молодой женщины были множественные неудачи в плодоношении. Ей было очень тяжело, но она не отчаялась, не стала говорить «это Бог меня наказывает! Это Он меня не любит, грешную!»; Она набралась терпения, мужества, соборовалась всей семьей, молилась; часто причащалась Святых Тайн, просила о ней помолиться, ездила в святые места и, конечно, прибегала к медикаментозному лечению. Врачей она не чуралась. Своего первого, полностью выношенного ребенка, она родила через несколько лет, причем для этого ей пришлось чуть ли не полгода из-за угрозы выкидыша, пролежать на кровати в больнице под присмотром врачей. Теперь у молодой женщины растут трое совершенно здоровых детей. Старшие уже ходят в школу. Это и Вам и мужу, как "единой плоти" в браке добрый совет как нужно поступить в Вашей трудной ситуации. Дай Вам Бог здоровья и терпеливого ожидания во благо чадородия!

Анастасия 27.03.2015 07:17
Батюшка, благословите!В скором времени собираемся вступить в брак и венчаться в этот же день (вне поста), платье уже куплено,но мы переживаем можно ли, чтобы у невесты были открыты плечи?позволительно ли,чтобы они были прикрыты только фатой и что ещё необходимо для обряда из одежды?

Ответ:
Уважаемая, Анастасия, рады за Ваше намерение вступить не только в законный брак, но и в благодатный, в церковный; в брак, освященный в Таинстве Венчания Духом Божьим.

На Ваш вопрос об открытости плеч венчального платья лучше всего отвечает история предшествующих веков России. Посмотрите на венчальные наряды наших православных цариц, у многих из них плечевой пояс не закрыт тканью. Фасоны их венчальных платьев и сегодня в некотором роде являются для православных невест эталоном. Поэтому не переживайте из-за уже выбранной модели, лучше сосредоточьте свои усилия на других сторонах подготовки к венчанию. У последней русской императрицы Александры Фёдоровны венчальное платье тоже с открытым верхом: http://m.livelib.ru/review/145268

Посмотреть венчальные платья царственных особ можно здесь:
http://old.kreml.ru/ru/virtual/exposition/costumeEmperor/EkaterinaII/

Или здесь: http://ulpressa.ru/2011/10/29/27-10-2011-v-ulyanovske-pokazali-plate-imperatritsyi-iz-avtomobilnogo-germetika/

Алексей 26.03.2015 13:02
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, является ли грехом подобрать какую-нибудь вещь на свалке и использовать её в хозяйстве? Или это считается, что взял чужое? Просто, много хороших вещей выбрасывают, которые можно использовать.

Ответ:
Уважаемый, Алексей! В наше непростое время Ваш вопрос при всей его внешней простоте совсем непраздный. Свалка - это место, где люди по собственному желанию избавляются от ненужных им вещей, следовательно, все вещи становятся на свалке, буквально, бесхозными, ничьими. Поэтому выброшенные вещи можно подбирать и использовать в своем хозяйстве. Кстати, именно из таких вещей, взятых с промышленной свалки, авторы знаменитого фильма "Кин -дза-дза" создали для него большую часть киношного реквизита.
Но во всем, разумеется, нужно знать меру и свой дом нет никакой необходимости превращать в хозяйственный секонд хенд. Помните, что в каждом из нас дремлет гоголевский "Плюшкин". Не нужно его пробуждать.

Надежда 26.03.2015 10:53
Подскажите,можно ли приходить в храм со своими свечами,купленными,например,в частной церковной лавке города и также освященными?Спасибо.

Ответ:
Уважаемая, Надежда! Храмовая свеча – «малая лепта» Богу и помощь родному приходу!

Свечи, которые верующие покупают в храме, имеют важное духовное значение: они являются добровольной жертвой человека Богу и Церкви.
Обычай ставить свечи в Церкви один из древнейших. Сначала верующие сами жертвовали воск на свечи, потом труды по их изготовлению полностью стала брать на себя церковная община. Средства, вырученные от продажи свечей, каждый приход расходует на содержание, обновление и украшение храма.

Поэтому свечи нужно приобретать в том храме, куда человек пришел молиться.

Приносить с собой свечи, купленные за стенами храма (совершенно неважно обошлись они дороже или дешевле, освящены или нет) и ставить их перед иконами неблагочестиво. Это свидетельствует не о бережливости, а о непонимании глубины молитвенного мгновения, происходящего во время возжжения свечки перед иконой. Ведь за внешним действием (зажжением свечи) должно стоять внутреннее горячее желание принести Богу нашу сердечную жертву.
По смыслу самого действия, свеча, принесенная извне, будет символом любви и свободной жертвой не Богу и храму, а тому, у кого она была приобретена вне храма: например, магазину, предпринимателю и т.п. Вряд такая свеча будет способствовать сердечно-покаянному воздыханию перед Богом.
Итак, задайте себе несложный вопрос: кому Вы хотите принести свою лепту?

Ольга 25.03.2015 09:08
Здравствуйте, батюшка. Расскажите пожалуйста про молитву по соглашению, а точнее про акафесты. Слышала, что каждый день во всем мире в определённые часы читают акафесты святым, Богородице. В какие дни , в какое время,кому читают акафесты? Слышала, что по воскресеньям в 20:30 читают акафест о даровании детей Богородице нечаянная радость. Спасибо за ответ.

Ответ:
Молитва по соглашению – это совместное исполнение того или иного молитвенного правила несколькими православными людьми, которые соглашаются исполнять его на протяжении какого-то определенного срока.

“Молитва по соглашению” имеет большую силу, так как основана на словах Спасителя: “…Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,19-20).

“Молитва по соглашению” есть во многих молитвословах. Как правило, ее читают определенное количество людей (в зависимости от того, кто о ком молится) в строго согласованное между собой время. Хорошо, перед началом чтения “молитв по соглашению”, взять на это благословение у священника.

Чаще всего «молитвой по соглашению» является чтение Псалтыри, когда десять, пятнадцать, двадцать, тридцать человек начинают читать Псалтырь, каждый со своей кафизмы, в конце которой присоединяют поминовение как всех участвующих в этом молитвенном делании, так и тех близких, кто находится в списке, составленном изначально молящимися.

«Молитвой по соглашению» может быть чтение того, или иного канона или акафиста – Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице или перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша», или другого какого-либо молитвословия, которое читается целиком и неизменно, и тоже с добавлением в конце имен тех, о ком их близкие хотят вместе помолиться.

Бывает и иной вид «молитвы по соглашению», когда, скажем, друзья, родные или просто члены прихода, видя, что какого-то человека тяжелые искушения одолевают, или он попал в беду – берутся его вымаливать, вместе предстоять за него пред Господом.

В любом случае, все это дело доброе и организующее, приучающее к ответственности за молитву. Еще раз повторимся, что “молитва по соглашению” творит чудеса. Главное – вера и ответственный подход к молитвенному правилу, и Господь, по своей неизреченной милости, дарует нам просимое!

Что же касается определенного времени чтения молитвы или акафиста по соглашению, то благодаря появлению социальных сетей в интернете это устраивается быстро, было бы желание. Таких групп и сайтов множество.


И да, Вы правы - каждое воскресенье в 20.30 по московскому времени во всем мире православные люди молятся — читают акафист Пресвятой Богородице «Нечаянная радость». Текст акафиста можно посмотреть тут: http://akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-presvyatoj-bogoroditse-pred-ikonoj-nechayannaya-radost/

Пример «Молитвы по соглашению»:

Господи Иисусе Христе; Сыне Божий,Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просите, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или три е собрани во имя Мое,ту есмь посреди их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя : даруй нам,рабом Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения . Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.Аминь.

Елена 16.03.2015 02:42
Добрый день! Батюшки, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Несколько лет назад я обращалась к женщине, занимающейся черной магией за приворотом мужчины, с которым хотела быть. Приворот не сработал. Жизнь сложилась по другому. Как правильно исповедовать этот грех и нужно ли понести епитемью?

Ответ:
Уважаемая, Елена, этот грех необходимо как и всякий другой, исповедовать. Вопрос епитимии, то есть духовного труда и назидания, Вам назначит священник, когда Вы будете исповедоваться. Грех обращения к магии и демонической силе нужно исповедовать именно так: каюсь, обращалась за помощью к женщине, практикующей черную магию. Если будут нужны дальнейшие уточнения батюшка Вас об этом спросит сам.

Ирина 15.03.2015 09:16
Здравствуйте, батюшка.
Моей маме 78 лет, она всё забывает, стала плохо соображать. Время от времени вспоминает, что не может сходить в церковь (плохо ходит) и расстраивается.
Я спрашивала её, хочет ли она причаститься. Она ответила, что хочет, но не могла вспомнить, в чём ей надо покаяться.
Недавно я узнала о таинстве соборования в храме. Можно ли свозить маму в таком состоянии на соборование в храм?
Перед соборованием всё равно надо исповедоваться. Могу ли я помочь ей вспомнить о своих грехах? Например, дать список возможных грехов, и может она что-нибудь вспомнит.
Заранее спасибо.

Ответ:
Уважаемая Ирина, Вы, несомненно, как близкий человек, можете помочь маме подготовиться к исповеди и Причастию. Ваша мама плохо ходит, поэтому возможно будет лучше, если для проведения Таинства соборования Вы пригласите священника к себе домой. Такая практика существует издавна, ничего зазорного в ней нет. И на качество самого таинства это никак не отражается. Благодать даруется болящему в полной мере и дома и в храме. О таинстве соборования Вы можете прочитать на нашем сайте в разделе "Таинства".

СЕРГЕЙ 15.03.2015 05:53
Здравствуй батюшка.Подскажите, насколько плохо, если я причастился без исповеди?

Ответ:
Уважаемый Сергей, причастие Святых Тайн без исповеди однозначно не в традиции православной Церкви. В следующий раз при подготовке к Причастию Вам необходимо в этом исповедоваться священнику. Подробнее о подготовке к Причастию Вы можете прочитать в общем церковном документе "Об участии верных в евхаристии" на нашем сайте: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/ob-uchastii-prikhozhan-v-liturgii или в разделе "Таинства" тоже на нашем приходском сайте.

Георгий 08.03.2015 18:17
Добрый день, Уважаемые братья и сестры с праздниками Вас меня зовут р.Б. Георгий, очень прошу Ваших Святых молитв о сохранении моей семьи б. Георгия, б.мл. Марка, б.мл. Матфея, б. Алевтины
Спаси Вас Господи

Марина 15.01.2015 11:14
Здравствуйте,Подскажите,пожалуйста,могу ли я посещать храм раньше сорока дней после родов?очистительную молитву батюшка читает только на сороковой день или можно раньше? Спасибо

Ответ:
Да, Марина, по церковной традиции Вы можете посещать и молиться в Церкви. Только лучше воздержаться от целования святынь и икон. У батюшки брать благословение напротив - можно и нужно. Вы молодец, принесли Богу еще "один плод достойный покаяния". Это большая радость для всей Церкви. Делитесь! Очистительную молитву раньше 40 дня не читают. В этом нет никакого смысла.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!