Мы ВКонтакте

Друзья и помощники 

Хлебная Слобода-470х120_1 

Детский фонд

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Иван 24.12.2017 19:15
Доброго времени суток!Вся проблема в том что я страдаю от религиозного ОКР. Меня очень часто тревожат страшные, навязчивые мысли, над которыми я не имею никакой власти. Я хочу спросить о самой страшной мысли. В тот злополучный вечер у меня дома работал телевизор и в нем прозвучало проклятие про чёрную вдову и как назло от этой болезни у меня появилась такая страшная мысль, будто бы моя девушку чёрная вдова , хотя я её никогда не проклинал и не собирался проклинать, и вообще не желал ей зла. Ответьте пожалуйста, совершилось ли зло или нет? Меня очень беспокоит эта мысль, ведь я не собираюсь бросать её из-за очередной болезненной мысли! Заранее благодарен за ответ!

Ответ:
Уважаемый Иван, чтобы правильно понять друг друга, нужно договориться о понятиях. Итак, если сформулировать, что такое ОКР в двух словах, то это «патологическое сомнение». ОКР может наложить сомнение на любую сферу жизни человека и может заставить сомневаться почти во всем, кем они есть, что они делают. ОКР очень коварно и может проникать во всё что важно для вас. Религиозные навязчивости могут принять, увы, любую форму, например:
- что человек согрешил или чем-то прогневил Бога, в прошлом или настоящем, и потому может попасть в ад или быть страшно наказанным
- постоянное беспокойство человека по поводу того, что поведение может обречь его любимых людей на вечные муки в аду;
- нежелательные образы: образ сатаны, число 666 и т.д.
- что в молитве что-то пропустили или неправильно произнесли худое слово
- повторяющиеся богохульные мысли
- мысли о внезапные богохульных выражениях или поступках во время церковной службы
- навязчивые «плохие» мысли или образы, возникающие во время молитвы, что «загрязняют», рушат или отменяют важность молитвы.
- мысли о том, что мы кого-то случайно прокляли или предали перед Богом.
Естественно, этот список можно продолжать почти бесконечно.
Множество людей, вот как вы сейчас Иван, мучаются сами ни говоря ни слова никому, стыдясь этого и боясь что о них подумают, как о сумасшедших или изгонят из храма. И напрасно! Обсессия - это не грех! Некоторые ее виды, причиняющие человеку невероятную боль и приводящие его в замешательство, концентрируются на мыслях, которые очень далеки от ценностей, убеждений и самого характера этого человека. Это, видимо, и ваш случай. Поэтому ответ на ваш вопрос будет предельно четок и краток:
- вы не совершили никакого зла, даже малейшего
- ваша девушка не черная вдова
- вы никого не проклинали
- вы никому не желали ничего плохого
Из этого можно сделать только один правильный вывод: девушку «бросать» не надо и не нужно ей говорить о всех ваших обсессиях, назойливых мыслях и прочих проявлениях ОКР. Ближних нужно жалеть. Храни вас Бог!

Мария 19.12.2017 10:53
Здравствуйте батюшка, скажите пожалуйста как справиться с такой ситуацией: Я занимаюсь творческим рукоделием, шью на заказ , вроде неплохо получается. Мои работы продавались, были заказы. Но произошло следующее: Я подарила свое изделие близкой подруге, ей очень понравилось и она решила сделать тоже самое. Скопировала с моих работ все одинаково, не добавляя своего ничего. И также стала продавать, ей пошли заказы. Она постоянно мне рассказывает сколько у нее еще заказов. А у меня изделия перестали продаваться . Очень обидно и я не могу справиться с этой обидой и не знаю как быть. С одной стороны я понимаю что нужно делать еще лучше или переквалифицироваться на другое, но ведь это мои идеи , которые я очень долго вынашивала и создавала в мыслях. Отношение к подруге изменилось , хотя конечно я никогда ничего ей не скажу , делаю вид, что я очень рада за нее. Хотя очень горько, не знаю как доверять , а раньше делились с ней своими творческими успехами. Я верующий человек и думаю наверно надо наоборот не злиться, а пожелать ей удачи и прибыли. Я молюсь Николаю Угоднику, Спиридону Тримифунтскому, читаю акафисты, но работы мои так больше и не продаются. Руки опускаются .. Я не работаю и это был пусть маленький, но какой-то доход. Батюшка скажите как быть и как молиться чтобы появились покупатели и возросли продажи. Как общаться с подругой, терять ее не хочу , но и доверять наверно теперь тоже не знаю как. Спасибо Вам за ответ.

Ответ:
Уважаемая Мария, ваше письмо вызывает несколько вопросов. Во-первых, почему вы сразу не поговорили с подругой, если это, действительно, близкая подруга, а не просто знакомая, о том, как важны для вас ваши рукодельные работы, как вы дорожите своими оригинальными идеями? В этом нет ничего греховного, жадного. Отстаивать свое право на копирайт естественно для каждого творческого человека. Во-вторых, весьма странно, что близкая подруга сама не понимает двусмысленность использования чужих идей, то есть труда другого человека, который уже вложил свои мысли и силы в данную работу? Неужели это такая недальнозоркая нечуткость души? Ведь это же тоже совершенно обычное дело: благодарить человека за его добрые подсказки, отдавать ему должное? По христианской совести подруге вашей необходимо информировать покупателей, что идея таких прекрасных рукоделий не ее, а ваша. Это обычная практика с давних времен, тем более сейчас, когда творческое право (копирайт) распространяется буквально на все сферы культуры и производства. Далее: почему изделия ваши перестали продаваться? Вы их вместе с подругой в одном месте продаете, может быть, у вас и заказчики одни? Так-то должно было случиться ровным образом наоборот: о ваших изделиях узнают больше людей и спрос на них должен возрастать. Это к тому, что, видимо, дело не только в том, что подруга скопировала ваши рукоделия. Вы одаренный, творческий человек, почему нельзя придумать десятки других интересных образов для ваших новых работ? Подруга будет делать все старое, а вы творите, создавайте новое, еще лучше и прекрасней! Конечно, зависть и злость мешают жить, темным пятном грузят душу. С этим необходимо идти на исповедь. Но в любом случае, чтобы такие негативные чувства не поднимались вновь и вновь (а они будут подниматься!), чтобы не было в ваших отношениях с подругой тяжелых недомолвок, нужно как можно скорее поговорить с ней начистоту, спокойно и доброжелательно рассказать ей о ваших огорчениях. Если это близкая подруга, то вы вместе должны найти выходи из создавшейся ситуации. Серьезного и подробного разговора тут избегать не надо. Это малодушие и такое мнимое смирение, которое хуже гордости. Другое дело, если отношения с человеком вам безразличны, тогда и нет никакого смысла начинать этот трудный разговор. Он будет тупиковым и кроме новой вспышки обиды, скорей всего обоюдной, ни к чему хорошему не приведет. Не опускайте руки, творите дальше, раз у вас так хорошо все получилась. Эти затруднения временные. Вы найдете новые подходы, новые способы работы с материалом. Используйте эту непростую ситуацию как повод не бросить начатое дело, а напротив - перейти на новый профессиональный уровень, творить и радовать людей с еще большим умением и красотой. И напоследок: молиться о продажах рукоделия можно не только святителю Спиридону, а еще и праведному Симеону Верхотурскому. Он тоже при жизни подрабатывал шитьем. Знает, как непросто угодить заказчику и создать что-то особенное, оригинальное. Храни вас Господь!

Мария 13.12.2017 13:15
Здравствуйте батюшка, подскажите как быть , не знаю как молиться и какое найти объяснение тому , что моя жизнь не сложилась, не получилось создать семью, не родила детей, хотя всю жизнь свою только об этом и мечтала. В моей жизни хоть и были мужчины, предлагавшие замуж , но они почти все были женаты . у них дети и я не хотела разрушать семьи. Я абсолютно нормальный человек, высшее образование, завышенных требований нет .Хотелось просто найти родственную душу, но не получилось. Мечтала и мечтаю о детях. Но теперь у меня такой возраст , что детей родить уже не могу. 48 лет. Усыновить тоже не могу .Приоритет дают только семьям . ведь у ребенка должны быть оба родителя. Усыновлять для себя,- это верх эгоизма. Хочу стать мамой ребенку , которому я буду нужна. Была крестной мамой своим племянникам, люблю их очень, всю душу в них вкладывала., но и здесь пришла беда. Брат развелся с женой и жена лишила общения брата, бабушку и меня (их тетю и крестную мать). Теперь я могу только молиться за них и ставить свечи за их здравие. Каждый день думаю, о крестниках и о своей не сложившейся жизни. Я человек очень домашний и верующий. Хожу в церковь , причащаюсь . исповедуюсь. Каждый день молюсь , читаю акафисты. Но в сердце отчаяние . Подскажите как и что делать, Чтобы Бог даровал возможность создать семью ? Спасибо

Ответ:
Уважаемая Мария, безусловно, желание создать семью это доброе и законное право каждого человека! Бог благословил брак еще в раю, не забывайте об этом. А уж в пределах земной жизни брак в мирской жизни просто необходим, как защита от множества искушений и падений, в том числе и блудных, как пишет апостол Павел. Поэтому не сомневайтесь в Ваших молитвах устроить свою семейную жизнь! «Просите и дастся вам» это не исключительное действие, а всегдашнее состояние верующего, вспомните наши православные службы, которые для нас есть образец жизни и молитвы, на них и хор, и диакон, и священник постоянно повторяют: «Подай, Господи», «Помоги, Господи», «У Господа просим» и так далее. Просить у Бога так же естественно, как дышать. Даже в молитве «Отче наш», что дал сам Христос, есть немалая просительная часть. А это очень много значит!

Для молитв о создании семьи есть общая воля Божия, ибо «нехорошо быть человеку одному». Как правильно просить Господа о даровании семьи? Кому можно молится? Об этом нет какой-то определённого церковного правила. Каждая душа откликается на те или иные молитвы, на те или иные церковные практики. Кто-то читает молитвы и каноны Божией Матери, кто-то усердствует в чтении Псалтири, кто-то читает акафист благоверным супругам Петру и Февронии. Главное, чтобы от всего сердца, спокойно, и сосредоточенно. Кто-то любит молиться о создании семьи на Литургии у Чаши Христовой, кто-то ездит в паломнические поездки, чтобы найти спутника жизни, а кто-то ходит в многодневные крестные ходы. Все же создание семьи — это тоже часть таинственных судеб Божиих.
Стоит ли ждать, надеяться, верить? Безусловно, стоит ждать, надеяться и верить, но только не надеясь на чудесные изменения, которые придут сам по себе. Слава Богу, нас, людей на земле больше 6 миллиардов! Но, если мы будет только «ждать у моря погоды», то ничего не дождемся.

И еще не стоит забывать, что сегодня найти спутника жизни при разрушенной родовой жизни на всех уровнях при всем изобилии поверхностных контактов и связей в социуме, в интернет-сообществах, в мобильных приложениях чрезвычайно затруднен. Вопрос женитьбы/замужества сложный, болезненный и таинственный при огромном нынешнем разбросе претендентов в большом городе и в интернете. Это в деревне, да и в городской среде в19 веке, выбор был ограничен. Раз, два и обчелся. А сейчас, глаза разбегаются, особенно у молодых. Трудно выбрать спутника жизни один раз и на всю жизнь. Необходима душевная глубина, проницательность, установка на «серьезность отношений», искренность, умение делиться и не переделывать всех под себя, чтобы совершить благословенный Богом выбор. Конечно, все выше написанное, это по сути благовидные общие слова, вам, Мария, необходим личный разговор со священником. Поэтому считайте этот ответ приглашением к разговору. В нашем храме каждый день дежурит батюшка, можно прийти и побеседовать, что называется «по душам», без спешки.

Примите напоследок один совет, прочитайте на нашем сайте статью: «Страсть, идолопоклонство и пустыня. Послесловие к неделе преп. Марии Египетской», там как раз о судьбах Божиих, о любви человеческой и единственной. Статья тут:hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/strast-kak-idolopoklonstvo.-posleslovie-k-nedele-prep.-marii
Бог вам в помощь!

Михаил 12.12.2017 06:19
Благословите, отче!
В дни Рождественского поста читаю Евангелие, возник вопрос по 16 главе Евангелие от Луки, а именно, в притче о неверном управителе сказано:
«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».
Что-то никак не пойму, кто это говорит, что друзей себе нужно приобретать богатством неправедным: господин в притче или Учитель, рассказывая притчу? Если господин в притче, то все понятно. А если Учитель, то это значит, что можно за счет чужого богатства, пусть и неправедного, друзей себе сыскать? Т.е. можно чужим богатством по своему усмотрению распорядиться, если посчитаешь его неправедным??

Ответ:
Уважаемый Михаил, притча эта непростая, придется немного сосредоточиться, чтобы хорошо уловить ее толкование, основанное на святых отцах Церкви. Давайте начнем по порядку.
Притча о неправедном домоправителе находится только у одного евангелиста Луки. Сказана она, несомненно, в тот же день, в который Господь произнес и три предыдущие притчи, но связи с теми притчами эта притча не имеет, так как те произнесены были Христом с отношением к фарисеям, а эта – имеет в виду «учеников» Христа, т.е. многих Его последователей, которые уже начали служить Ему, оставив служение миру, – большею частью бывших мытарей и грешников. «Один человек». Это был, очевидно, богатый землевладелец, который сам жил в городе, довольно далеко от своего имения, и не мог потому сам навещать его (кого понимать здесь в переносном смысле – об этом будет сказано после изъяснения прямого смысла притчи).

«Управителя», т.е. такого управляющего, которому было вверено все заведование имением. Это был не раб (домоправители у евреев нередко выбирались из рабов), а человек свободный, как видно из того, что он по освобождении от обязанностей домоправителя намеревается жить не у своего хозяина, а у других лиц.

«Донесено было...» Стоящее здесь греческое слово дает понять, что донос был сделан людьми, относившимися враждебно к домоправителю.

«Расточает», т.е. тратит на свою распутную и греховную жизнь, проматывает хозяйское имение.
Землевладелец, призвав к себе домоправителя, с некоторым раздражением говорит ему: «Что это такое там ты делаешь? До меня дошли о тебе недобрые слухи. Я не хочу тебя больше иметь своим домоправителем и передам свое имение в заведывание другого. Ты должен представить мне отчет в имении» (т.е. всякие арендные договоры, долговые документы и т.п.). Таков смысл обращения хозяина имения к домоправителю. Последний так и понял хозяина. Он начинает размышлять о том, как ему теперь жить, потому что он сознает себя действительно виноватым перед хозяином и не надеется на помилование, средств же к жизни он не накопил и работать в садах и в огородах он не умеет или не в силах. Можно бы еще жить милостыней, но для него, привыкшего жить широко, расточительно, это представляется крайне постыдным делом.

Наконец, у домоправителя блеснула мысль о спасении. Он нашел средство, при помощи которого перед ним откроются двери домов, после того как он останется без места (он здесь имеет в виду «домы» должников своего хозяина). Он призывает должников, каждого порознь, и вступает с ними в переговоры. Кто были эти должники – арендаторы ли, или торговцы, которые брали из имения для продажи разные естественные продукты, – сказать трудно, да это и не представляет важности. Он спрашивает одного вслед за другим: сколько они должны его хозяину? Первый отвечает: «сто мер» (одна мера – более 4 ведер) «масла», конечно, оливкового, которое ценилось в то время очень дорого.

Домоправитель велит ему поскорее – дурные дела обыкновенно торопятся делать, чтобы не помешали, – написать новую расписку, в которой долг этого должника уменьшен наполовину. С другим должником, который был должен «сто мер» пшеницы, которая также ценилась дорого, он поступил почти так же. Таким образом он оказал огромную услугу этим двум должникам, а затем, может быть, и другим, и те, конечно, чувствовали перед ним себя навек обязанными. Приют и пропитание для себя в домах этих людей домоправитель обеспечил вполне.
Хозяин имения, услышав о таком поступке домоправителя, похвалил его, нашел, что тот поступил догадливо, или, лучше перевести, мудро, обдуманно и целесообразно. Странной кажется эта похвала? Господину нанесен ущерб, и весьма значительный, а он все же хвалил неверного домоправителя, удивляясь его благоразумности. За что же тут хвалить? Надо бы, казалось, подать на него жалобу в суд, а не хвалить. Большинство толкователей поэтому настаивают на том, что господин, собственно, удивляется только ловкости домоправителя, нисколько не одобряя характера самого средства, какое тот нашел для своего спасения. Но такое решение вопроса неудовлетворительно, потому что отсюда выходит, что Христос далее учит Своих последователей тоже только ловкости или умению находить исход в трудных обстоятельствах жизни, подражая людям недостойным (неправедным). Поэтому более вероятным представляется другое объяснение. Вот какое.


Домоправитель скинул со счетов должникам только то, что приходилось ему самому, так как он писал раньше в расписках и ту сумму, за которую сдавал землю арендаторам по согласию со своим господином, и ту, которую намеревался присвоить лично себе. Так как теперь у него уже не было возможности получить выговоренную им для себя сумму – он уходил со службы, – то он и переменил расписки, не нанеся этим решительно никакого ущерба своему хозяину, потому что тот свое все же должен был получить.

Таким образом, действительно, хозяину, как человеку порядочному, не было побуждения настаивать на том, чтобы должники внесли в его пользу все, что выговорено было с них домоправителем: он считал их должными гораздо меньшую сумму. Обиды ему домоправитель не нанес – отчего же хозяину было и не похвалить его? На такое одобрение целесообразности поступка домоправителя и находится здесь указание.

«Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде». Обычное толкование этого изречения такое: мирские люди лучше умеют устраивать свои дела, чем христиане, достигая высоких, ими поставленных целей. Но с таким толкованием трудно согласиться, во-первых, потому, что едва ли в то время термин «сыны света» обозначал христиан: у евангелиста Иоанна, если и употреблено однажды это выражение, то не для обозначения понятия «христиане». А во-вторых, чем же догадливее мирские люди, привязанные к миру, людей, преданных Христу? Разве последние не показали свою мудрость в том, что все оставили и пошли за Христом? Поэтому «сыны века сего» – это мытари, которые, по взгляду фарисеев, жили в духовной темноте, занятые исключительно мелкими земными интересами (сбором податей), а «сыны света» – это фарисеи, которые считали себя вполне просвещенными и которых Христос так называет, конечно, в ироническом смысле. К этому толкованию приходит и прибавленное Христом выражение: «в своем роде». Этим Он показывает, что подразумевает здесь не «сынов света» в собственном смысле этого слова, а «сынов света» в особенном, своем роде. Таким образом, смысл выражения будет такой: ибо мытари благоразумнее фарисеев. Господь своей притчей как бы говорит: «Да, мудрость, благоразумие в искании себе спасения – великое дело, и Я должен теперь признать, что, к удивлению многих, такую мудрость обнаруживают мытари и не проявляют ее те, которые считали всегда себя самыми просвещенными людьми, т.е. фарисеи».

Перейдем к самым интересным для нас словам: «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Господь уже высказал одобрение мытарям, следовавшим за Ним, но высказал это в виде общей сентенции. Теперь Он обращается к ним прямо от Своего лица: «И Я – как тот приточный господин – вам говорю, что если у кого есть богатство, – как оно было у домоправителя в виде расписок, – то вы должны так же, как он, приобретать себе друзей, которые бы, подобно друзьям домоправителя, приняли вас в вечные обители». Богатство Господь называет «неправедным» не потому, что оно было приобретено неправедными путями – такое богатство по закону должно быть возвращено как украденное (Лев. 6:4; Втор. 22:1), – а потому, что оно суетно, обманчиво, скоропреходяще и часто делает человека любостяжательным, скупцом, забывающим о своей обязанности благотворить своим ближним, и служит большим препятствием на пути достижения Царства Небесного.

Развивая мысль о необходимости благоразумного употребления богатства, Господь сначала приводит как бы пословицу: «верный в малом и во многом верен». Это общая мысль, не требующая особого объяснения. Но далее Он уже прямо обращается к Своим последователям из числа мытарей с наставлением. Они, несомненно, имели в своих руках большие богатства и не всегда были верны в их употреблении: нередко они, собирая подати и пошлины, брали и себе часть из собранного. Вот Господь и научает их, чтобы они оставили эту дурную привычку. К чему собирать им богатство? Оно неправедное, чужое, к нему и нужно относиться как к чужому. У вас есть возможность получить истинное, т.е. вполне ценное богатство, которое для вас должно быть особенно дорого, как вполне подходящее к вашему положению учеников Христа. Но кто вверит вам это высшее богатство, это идеальное, подлинное благо, если вы оказались не в состоянии управиться как должно с низшим? Можете ли вы удостоиться тех благ, какие Христос дарует истинным Своим последователям в имеющем открыться славном Царстве Божием?

Притчей о неправедном домоправителе Христос, имевший прежде всего в виду мытарей, научает и всех грешников вообще, как достигать спасения и вечного блаженства. В этом и заключается таинственный смысл притчи. Богатый человек – это Бог. Неправедный домоправитель – это грешник, который долгое время беспечно растрачивает дары Божии, пока Бог не призовет его к ответу какими-нибудь грозными знамениями (болезнями, несчастиями). Если грешник еще не утратил здравый смысл, то он приносит покаяние, подобно тому как домоправитель простил должникам господина те долги, какие он мог бы считать за ними. Но понятно, что вдаваться в подробные аллегорические объяснения данной притчи совершенно бесполезно, потому что тут придется руководиться только совершенно случайными совпадениями и прибегать к натяжкам: как и всякая другая притча, притча о неправедном домоправителе содержит в себе, кроме главной мысли, еще прибавочные черты, которые и не требуют объяснения.

В числе слушателей притчи о неправедном домоправителе были и фарисеи, которые посмеивались над Христом – очевидно, потому, что им казалось совершенной нелепостью Его мнение о земном богатстве. Закон, говорили они себе, иначе смотрит на богатство: там обещается богатство в награду праведникам за их добродетели, следовательно, оно никак не может быть названо неправедным. Притом и сами фарисеи любили деньги. Такое рассуждение фарисеев, несомненно, имеет в виду и Христос, когда обращается к ним со словами: «вы выказываете себя праведниками...» Он как бы хочет сказать им: «Да, в законе действительно есть обещания земных наград и, в частности, богатства за праведный образ жизни. Но вы не имеете права смотреть на свои богатства как на награду от Бога за вашу праведность. Ваша праведность – мнимая».

Именно поэтому следующая притча Христа о богаче и нищем Лазаре. Она показывает, к каким ужасным последствиям ведет неправильное пользование богатством. Притча эта направлена не прямо против фарисеев, потому что их нельзя было уподобить беззаботному о своем спасении богачу, но против их взгляда на богатство, как на что-то совершенно безвредное для дела спасения, даже как на свидетельство о праведности имеющего его человека.

Алексей 27.11.2017 14:42
Здравствуйте, уважаемый батюшка! У меня такая проблема: постоянно меня посещает уныние, тоска, отсутствие радости жизни. Не знаю причину этого состояния, или физиологическая, или болезнь души. Но когда дома читаю акафисты, Евангелие, Псалтирь уныние пропадает. Читаю по молитвеннику Иисусу, Богородице, Николаю. Можно ли так делать? Просто проповедник Ткачев говорит, что молиться много вредно. Как молиться мирянину? С уважением, Алексей.

Ответ:
Уважаемы Алексей, вы пишите, что вас «постоянно посещает уныние, тоска, отсутствие радости жизни», что вы «не знаете причину этого состояния». На расстоянии, через письмо трудно установить причину такого негативного вашего состояния, и, действительно, оно может иметь не душевную (так сказать, греховную) причину, а вполне физиологическую. Ваше отсутствие радости жизни (тоска-уныние) может быть связано с утомляемостью на работе, недостаточным сном и отдыхом, гормональными нарушениями или еще каким психосоматическим сбоем. Возможно, совсем нелишним будет сдать некоторые тест-анализы, чтобы вычеркнуть именно эти физиологические причины и всецело сосредоточиться на решении их на душевно-духовном уровне.

Из аскетических писаний как древних, так новых отцов известно, что зачастую уныние, тоска, беспричинная тревога или похожие чувства, появляются как симптомы, что конкретный человек живет не по вектору своей души, что он идет не туда, что его жизненный путь должен проходить как-то иначе, пролегать на других дорогах; что он не живет полноценной жизнью, а проживает свою жизнь на какой-то периферии. Что сердце его не знает любви, настоящей, живой и деятельной, что он - прозябает. Ведь, когда мы любим, то никакого уныния и тоски сердце наше не знает, да и не может знать. Оно наполнено жизнью. Другими словами, эти деструктивные чувства, как сигналы боли, что человек сошел со своего единственного пути или не нашел его, находится в подвешенном состоянии. Дела своего на земле он не обрел и мается, не находя себе места. И только в молитве успокаивается, как всякая душа человека. Это нормально! Так и быть должно, тоска уходит, когда человек умеет молиться, взывать к Богу из глубины сердца. Вы пишите: «проповедник о. Андрей Ткачев говорит, что молиться много вредно». Что тут сказать? Один человек -это еще не соборный голос всей Церкви. Вот, например, святитель Игнатий Брянчанинов так не считал, да и тысячи других отцов тоже с о. Андреем не согласны. Здесь главное затруднение не в том, что нельзя долго молиться, а в другом: опасно молиться неправильно! А уж долго или коротко не так важно. Поэтому очень вам пригодится совет - прочитать замечательный труд св. Игнатия Брянчанинова о молитве Иисусовой. В нем вы найдете ответе на все ваши злободневные и непростые вопросы. Книгу можно скачать по линку: https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/133

И напоследок прочитайте на нашем сайте статью о духовных причинах неврозов (тоски и уныния). Она находится тут:
http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/carstvo-blagodati-i-carstvo-psihonevroza.
И еще одна нужная вам статья:
http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/posleslovie-k-nedele-prep.-ioanna-lestvichnika
Храни вас Господь, Алексей!

Елена 24.11.2017 12:34
Здравствуйте, можно ли повесить икону в рабочем кабинете.Работаю в системе образования.

Ответ:
Уважаемая Елена, икону можно повесить в рабочем кабине, более того при желании и сам кабинет можно освятить. Читайте об этом на нашем сайте в разделе "Службы и требы".

Татьяна 20.11.2017 04:24
Здравстуйте! Батюшка, подскажите, пожалуйста. Каждый день на ночь я читаю молитвы о семье, о детях и крестниках. Но делаю это, как правило, в темноте и в постели. Это не правильно?

Ответ:
Уважаемая Татьяна, лучше в темноте и постеле помолиться о своих ближних, чем совсем оставить о них молитву. Но, конечно, молитва будет собранней, глубже для ума и сердца, когда мы молимся сосредоточенно на молитвенном правиле. Если ноги к вечеру устали, то можно ведь помолиться и стоя на коленях или даже сидя. Храни вас Господь!

Алексей 17.11.2017 21:27
Здравствуйте! В эту пятницу хотел сходить на исповедь, чтобы в субботу причаститься. Достоял почти до конца службы(минут 5-10 оставалось), батюшка не вышел исповедовать. Может, исповедуют после службы? Или не каждый день исповедуют? Или я уж такой грешный, что не достоин исповеди? С уважением, Алексей.

Ответ:
Уважаемый Алексей, не принимате такие события на свой счет, это просто наша повседневная энтропия жизни; тут много случайностей, может быть, да, в этот день по какой-то причине не исповедовали, например, заболел требный священник; или батюшку срочно вызвали причастить умирающего или еще что важное. Лучше всего, если вы пришли на исповедь, уведомить об этом (остановить, дать знать) чтеца, пономаря и попросить его сообщить батюшке, что вы хотите исповедоваться. Таким образом, не будет у вас трепетных мыслей о своей греховности, все станет сразу ясно. Бог вам в помощь!

Ирина 06.11.2017 15:25
добрый вечер!у меня такой вопрос.Как помочь детям встать на путь покаяния?

Ответ:
Уважаемая Ирина, помочь детям встать на путь покаяния очень просто. Самое верное и тысячекратно проверенное действие это самим родителям пойти по пути истинного покаяния. Не теоретически с некоторым числом соблюдения церковных традиций, как то: чтением духовных книг, соблюдением постов, вычитыванием молитвенных правил, посещением храма по воскресениеям и праздникам и т.д. Истинное покаяние - это не только оставление грешных привычек и неделание суетных вещей, как, например, просмотр бесконечных мыльных сериалов по телевизору, но главное - изменение, преображение своего сердца благодатью Христовой; собирание мира душевного, опыт глубокой молитвы, нередкое Причастие Тайн Господних, долготерпение, благость, великодушие, любовь и кротость. И еще, конечно, мудрое непринуждение к внешней добродетели детей только силой своей родительской власти. Помоги вам Бог всей семьей вкусить от добрых плодов покаянной жизни!

Татьяна 27.10.2017 15:53
Добрый вечер, Батюшка. Я не знаю даже с чего начать и как сказать. У меня проблемы со здоровьем. Очень хочется поговорить с Батюшкой, попросить благословения на исцеление, за руку хочется подержать. Есть ли в храме икона Всецарицы, кому ещё молиться при онкологии? Если исповедаться надо ли поститься, идёт химиотерапия? Как набраться сил ? Не могу руки опускать, у меня двое детей, что делать? Благодарю. Благословите.

Ответ:
Уважаемая Татьяна, только ради Бога – не отчаивайтесь! Христос приходил на землю не к здоровым и праведным, а к больным и грешникам. Ко всем людям! Судьбы Божии неисповедимы, будем принимать их с ясным мужеством и великодушным терпением. Господь приведет нас к Себе, нам бы только не упираться. Татьяна, в нашем храме каждый день с утра до вечера батюшки - по очереди -несут послушание «храмового дежурного» ради прихожан. Приходите в любой день, поговорите, спросите священника о чем угодно, возьмите благословение, отслужите молебен о здравии, попросите молитвенной помощи. Икона «Всецарицы» в нашем храме есть. Бог вам в помощь и душевной стойкости в недугах!

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!