Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте
 
 

Друзья и помощники 

Детский фонд

Моя семья

molodeg


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Сергий 24.06.2015 06:50
Доброго времени суток! Мой вопрос касается церковного поминовения оккультистов. Встречал различные мнения священнослужителей. Есть мысль, что вообще нельзя в церковной молитве их поминать. Другие священнослужители говорят, что можно писать только на молебны (если о здравии) и на панихиды (если об упокоении). Каково Ваше мнение о церковном поминовении таких людей? Заранее благодарю за ответ!
Прошу помолиться за меня, грешного, Сергия (я преподаю религиоведческие дисциплины в общеобразовательной школе, бывает тяжело с детьми, особенно с теми, кто выступает против Церкви Христовой) и об упокоении новопреставленной Лидии. 6 июня умерла. Родственница моего знакомого. Спаси Вас Господь!

Ответ:
Уважаемый Сергий, из Вашего письма можно сделать вывод, что Вы склоняетесь против церковного поминовения оккультистов, тем более, что совсем недавно церковное общество отозвалось на смерть известной колдуньи Джуны и на возможность ее отпевания. Она была лишена церковной молитвы, ибо всей своей жизнью свидетельствовала против Христа, против Церкви. Но напомню Вам один известный случай из жития оптинского старца Нектария. Старец Нектарий нес крест старческого служения в годы самых тяжелых испытаний для Русской Православной Церкви, русского народа — в годы гонений на христиан, богоборчества, братоубийственной войны, голода, разрухи. И сам Старец прошел испытания, выпавшие на долю многих людей того времени — был гоним, сослан. В годы жестоких искушений он нес не только крест своих испытаний, но брал на себя беды, лишения, горести многих людей, бремя их грехов. Он молился за весь страдающий народ, исцелял людей, укреплял их в вере. Актер Михаил Чехов сообщил, что он не раз обращался к Старцу с молитвой, и он помогал выходить ему из жизненных трудностей. Старец Нектарий молился в своей келейной молитве за заблудшего Михаила до конца своих земных дней. Дело в том, что эмигрировав из России в двадцатые годы, Михаил Чехов стал последователем оккультиста-антропософа Рудольфа Штайнера. А это был оккультист самой махровой окраски. Он даже построил в Швейцарии «храм всех богов»…, который скрыл за красивым названием (как это часто делают оккультисты) - храм всех искусств. В его строительстве принимали участие, кстати, русские поэты Максимилиан Волошин и Андрей Белый. Зачем все эти факты? Почему не ответить проще – поминать или нет? Не все так просто, как вы уже поняли. Был Симон Волхв и Церковь его память отвергает. А был Киприан Волхв, ставший священномучеником Киприаном. И Церковь его память празднует ежегодно. Поэтому невозможно записать того или иного человека в «оккультисты» и на этом основании объявить его, как лицо, негодное для церковного поминовения. Вы помните, что Господь в притче о заблудшей овце, оставлял все стадо, чтобы обрести одну – потерявшуюся. Подобным образом поступал и старец Нектарий, молясь о Михаиле Чехове и других заблудших русских людях искусства. Но мы с Вами – не прозорливые старцы. И поэтому нам, скорей всего, такое духовное дерзновение будет не под силу. На сайте http://iriney.ru – священномученика Иринея есть довольно обширный список персон, за которые Церковь точно не благословляет молиться. Стоит в своих молитвенных предпочтениях держаться именно этого списка. И разумеется, речь идет об известных оккультных деятелях, которые однозначно себя определили как антихристиане или использовали как секта «Ау́м Синрикё» христианские понятия в своих личных целях. Если же в оккультисты попали наши родные и близкие, по недомыслию, то молиться за них наш христианский долг. Если они крещенные, так и пишите: заблудший раб Божий такой-то. Батюшки поймут. А если некрещеные – тогда да, поминать только на домашней молитве и в храме про себя. Чтобы Вас эта молитва не смущала, добавим, что в храме Церковь в диаконских ектениях и некоторых священнических молитвах поднимает прошения за весь мир, за всех людей: и живых и почивших.

София 20.06.2015 08:58
Добрый вечер! Парень мне нравился, человек большой сердечной доброты и внутренней свободы, не знал о моих чувствах, начал встречаться с девушкой, мне было тяжело, будто потеряла часть души..страшно было, но время шло, я стала его другом, была рада за них, за него, прошлое старалась забыть, сейчас расстались, к сожалению, они. Совсем потерялся он, переживаю, я и подруга наша общая его старались подбодрить, в разговоре с ним, она сказала, что была бы рада за нас, так сильно мы подходим друг другу, и он последнее время спрашивает ее, не было ли чувства у меня к нему…но говорит, что испортит меня, что он огневой, я спокойная, стиль жизни его спортивный, разные, но разве на это стоит обращать внимание, когда есть чувство…когда сердце говорит само, и я жалею, что не призналась тогда…возможно если бы он знал, если бы знал… но в то же время понимаю, все по воле Божьей. Общается просто с другой девушкой сейчас, собирается на военного…и я решила ждать его, как бы там ни было, сколько бы он не искал «огней», путей сколько бы не выбирал, понимаю, нельзя давать обещание небесам, но его душа так мне близка, я во всем его поддерживаю, мы помогали друг другу, такие люди, как он редки, не могу оставить его, если неудачи будут. Права ли я перед Богом, не иду ли против его воли, а лишь по воле сердца?

Ответ:
Уважаемая София, сердечные вопросы самые сложные. Их лучше разрешать, если Вы к этому готовы, в личной беседе со священником. Но кое-что можно сказать для Вас и заочно. То, что Вы спрашиваете о такой сокровенной теме открыто на письмовнике нашего сайта, говорит о серьезности и тяжести Ваших вопросов. Вы не решаетесь задать их прямо, многое со временем усложнилось, запуталось. Иначе и быть не может, когда человек с самого начала отношений с другим человеком что-то скрывает, держит про себя, другими словами, не дает себе воли общаться искренне, в простоте и ясности сердца. Из Вашего письма ясно, что с юношей «огневым» Вы общаетесь уже довольно давно, и думается, что он за это время не мог не понять, что Вы испытываете к нему определенные чувства, что Вы (будем говорит прямо) в него влюблены. Поэтому самое очевидное решение, которое всю ситуацию, сделает прозрачной (прозрачной это не значит, что ясной и счастливой), поговорить с этим юношей начистоту, без обиняков. И без посредников: подруг или общих знакомых. Это сложно. Ведь хочется остаться ( в своих глазах прежде всего) православным человеком высшей пробы. Без пятнышка и изъянов. Но это и не будет с Вашей стороны - делом, заслуживающим порицания. Это Поступок для Вас с большой буквы, но именно так и только так – мы и возрастаем как люди, как христиане. Христиане тоже имеют право на ошибку, не на грех. А именно на право что-то сделать решительное, хотя и трудное. Не нужно чего «ждать». Это позиция малодушная. Отсидеться в «засаде», ожидая подходящего момента в борьбе за личное счастье - не получится ни у кого. Жизнь меняется ежедневно. И ежедневно, поступая малодушно, мы многое и безвозвратно теряем. Это уж никак нельзя назвать – следованием воли Божьей. Вы пишите, что у Вас разные стили жизни, что вот по этой причине Вы друг другу не подходите. Это хорошая отговорка оставить все как есть, пустить на самотек. Не более того! У святых: князя Петра и простой девушки Февронии жизненные «стили» были практически диаметральные, но это не помешало им, а напротив, только помогло создать крепкий и долговечный брак. Берите пример с них. И с тысяч других людей, которые за любимого человека «борются», совершают подвиги, кардинально меняются, готовы на многое, чтобы заслужить любовь, прожить с любимым человеком под одной крышей долгую жизнь. Вам же нужно, чтобы понять себя и разобраться в отношениях, просто честно поговорить друг с другом. А в том, что инициативу этого непростого разговора Вы возьмете на себя – нет ничего предосудительного и греховного. И, конечно, Вашу правоту перед Богом определяет только Сам Бог.

светлана 17.06.2015 21:50
Здравствуйте.У меня вопрос. Когда на литургии в воскресенье батюшка в алтаре читает молитвы и совершает коленопреклонение нам прихожанам как себя вести стоять или тоже совершать коленопреклонение

Ответ:
Уважаемая Светлана, священник, как глава приходской общины, поставленный на это служение епископом, во время литургии совершает особое молитвословие по «Служебнику» непрестанно.Его текст молитвы сильно отличается от молитвы мирянина. Он только для священника, именно как предстоятеля и совершителя Таинства. Более того: по уставу он делает не только коленопреклонения, но и множество других священнодействий как, например: благословение кадила, омовение рук, воздевание рук «горе» и т.д. Все эти действия для мирян без надобности. Священник по своему чину имеет больший простор для выражения молитвенных чувств, поэтому он может преклонить колени, не только в месте, которое предписывает Устав, но и по своему духовному настрою. Это не его привилегия, это его обязанность – молиться за весь вверенный ему приход искренне и горячо. Мирянам же, стоящим и молящимся в храме, лучше всего соблюдать уставные предпочтения, ибо, если каждый в храме начнет преклонять колени, когда вздумается, или станет громко выражать свои молитвенные воздыхания, то общая соборная молитва придет в беспорядок, сосредоточиться на литургии станет намного сложнее. Посему, искреннее советуем Вам, Светлана, хорошо выучить чинопоследование литургии, поняв духовный смысл происходящего, и совершать коленопреклонения только те, что благословляются Уставом. Их совсем немного. И запомнить будет несложно.

Юлия 17.06.2015 00:47
Батюшка, здравствуйте! Подскажите пожалуйста как совершается сорокоуст о здравии, и как часто надо его заказывать?

Ответ:
Уважаемая, Юлия, сорокоуст – это молитва, которая совершается в храме во время богослужения в продолжение сорока дней или сорока служб. Молитвенное поминание совершается священником в алтаре на проскомидии во время Божественной Литургии. Заказать сорокоуст можно о здравии или об упокоении.
Проскомидия – это первая, подготовительная часть главного христианского богослужения – Божественной Литургии. Из хлеба и вина, как это было на Тайной Вечери совершается приготовление вещества для совершения таинства Евхаристии. В это как раз время священнослужитель вынимает из просфор частички за каждое имя, поданное в записке на сорокоуст. Вынутые частички полагаются на дискос – такой сосуд круглой формы с основанием. Дискос изображает блюдо, из которого Христос преподал своим ученикам под видом хлеба и вина свои божественные Тело и Кровь.
Для совершения сорокоуста нужно в записке правильно написать: сверху в центре рисуют православный крест, затем указывают вид записки («Сорокоуст о здравии» или «Сорокоуст об упокоении»); перечисляют в столбик христианские имена поминаемых крупным разборчивым почерком, без сокращений, в церковном написании и в родительном падеже. Поминать можно лишь церковные имена крещёных в Православной Церкви. Кроме имён поминаемых в записках допускаются следующие уточнения: перед именами священнослужителей пишется их сан; дети до 7 лет именуются «младенец», старше 7 лет — «отрок»; военнослужащие именуются «воин», усопшие до наступления сорокового дня — «новопреставленный». Перед именем нездорового пишется «болящий», перед именем скончавшегося насильственною смертью — «убиенный». Все эти дополнения можно писать в сокращённом виде. Заказывать сорокоуст можно круглогодично.

Поскольку это поминовение совершается на Литургии, записку подают накануне вечером или рано утром до начала службы, а также вне богослужений.

Особая сила сорокоуста состоит в том (в отличие от поминания на молебнах, например, или на псалтири), что во время литургии после причащения мирян священник вынутые на проскомидии частицы погружает в кровь Христову со словами молитвы "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею Честною, молитвами Святых твоих".

Елена 13.06.2015 08:51
Подскажите,можно ли женщине в нечистоте ставить свечи и целовать иконы,ходить на помазание.Все батюшки говорят по-разному,я в замешательстве.Спасибо.

Ответ:
Уважаемая, Елена по древней церковной традиции "аще жена пребывает в нечистоте", то в такое случае - непринято прикладываться к иконам и другим святыням. Насчет того - можно ли ставить свечи, действительно, определенного правила не существует. На этот счет есть разные традиции в каждой поместной Церкви. В Русской Православной Церкви чаще всего советуют дождаться окончания дней очищения. Очень советуем Вам, чтобы полностью понять и разобраться в вопросах чистоты и нечитоты, прочитать статью на нашем сайте. Она именно об этом - "О заразе древней смерти": http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/o-zaraze-drevney-smerti.

Лариса 05.06.2015 02:05
Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, по четвёртой заповеди "Помни день субботний": как её пытаться исполнить в нашей повседневной жизни? Понятно, что в воскресенье и праздник надо быть на литургии, читать православную литературу, а работать, в том числе в саду, нельзя. А какие домашние дела разрешены, если надо готовить пищу, стирать, мыться? Или делать уроки детям? Спасибо.

Ответ:
Уважаемая, Лариса, четвертая заповедь о дне субботнем в наши новозаветные времена преобразилась в заповедь о праздновании Воскресения Христова. Этот праздник, его еще называют малой Пасхой, христиане отмечают каждое воскресенье круглогодично. Именно в этот день мы в совершенстве исполняем ветхозаветную заповедь о хранении покоя субботнего дня, собираясь в храм на божественную литургию.

Сегодня, благодаря техническому прогрессу многие домашние хлопоты и труды не вызывают большого напряжения сил как в прошлые века. Поэтому отношение к домашним трудам изменилось. Например, раньше в домашнем быту на стирку и помывку отводился целый день, нужно было истопить баню, нагреть воды, постирать белье, а потом еще (чаще всего) сходить на водоем, чтобы его прополоскать. Места тут для духовного покоя и молитвы совершенно было не отыскать. Теперь же, загрузив пару раз в воскресный день стиральную машину, мы не погрешаем нарушением заповеди о дне субботнем, ибо на это не требуется большого напряжения сил. Но тут, конечно, есть свои тонкости. Совершенно не стоит устраивать в воскресный день авральную генеральную приборку, переглаживать с утра до вечера огромные кипы белья, начинать возводить новый дом, копать колодец и так далее. То есть все же не стоит браться в воскресенье за большие и значимые дела, требующие от нас значительных сил и времени. Но готовить еду, поливать огород, где-то что-то прополоть, подмести пол, помочь ребенку сделать уроки, погладить детям или мужу необходимые вещи на понедельник, прибрать в шкафу, принять душ, просто совершать ежедневную домашнюю работу - все это естественно и непогрешительно. Как раз наоборот, очень часто мы просто прикрываемся заповедью Божьей о покое, чтобы немного полениться и ничего не делать для ближних. Посмотрите на монастырскую жизнь, там хозяйственная страда продолжается и в праздники великие – спокойно, осмысленно, некипуче и без надрывов. Это хороший пример.

юрий 31.05.2015 22:58
Добрый день Батюшка.Мы с женой прожили 30 лет. Хотим обвенчаться в вашей церкви. Что для этого надо?

Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Юрий! Очень рады, что Вы приняли с женой решение о венчании вашего законного 30-летнего брака. Венчание – это есть таинство, в котором благословляется супружеский союз. Для приближения к Таинству Венчания Вам с женой нужно: исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн. О времени Венчания лучше непосредственно узнать в храме. Почему? Дело в том, что Венчание совершается в Церкви не каждый день. Это Таинство сообразуется с постами и праздниками. Самим венчающимся порой непросто определиться с днем Венчания.

Для венчания Вам еще будет необходимо: иконы Спасителя и Богородицы, венчальные свечи. Все это есть в нашей церковной лавке.

Помните, что у каждой семейной пары свой земной путь! И в наши дни нередки случаи, когда внуки молятся на венчании бабушки и дедушки... Слава Богу за все! Так что совет вам да любовь!

лариса 26.05.2015 06:20
Здравствуйте, есть ли возможность попасть в группу, совершающую в этом году крестный ход? Я из Перми, иду впервые.

Ответ:
Насколько известно, места уже все распределены. Свободных в общих палатках - нет. Можно записаться только со своей палаткой.

Любовь 07.05.2015 22:48
Добрый день. Можно ли осветить икону вышитую самой из бисера.

Ответ:
Уважаемая Любовь, вышитые бисером иконы в церкви освящают. Для храмов они неканоничны по многим причинам, но для домашней молитвы вполне подходят.

Александр 05.05.2015 09:12
Здравствуйте. Мне 34 года, много грехов уже сделано, еще больше впереди. Читал и ветхий завет, и евангелие. В храме бываю примерно раз в месяц, в основном в вашем. Но еще ни разу в жизни не исповедовался. Я же отчетливо понимаю, что я грешу, но так же отчетливо понимаю почему, зачем и что дальше придется продолжать так же. Исповедь, основанная на искреннем раскаянии, здесь теряет свой смысл. И отсюда уже появляется безразличие, в ад так в ад, знаю что заслужил. Естественно, я стараюсь грешить меньше, но необходимость иногда бывает. Посоветуйте пожалуйста, что можно почитать из святых отцов на эту тему. И еще один вопрос. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон в одном из интервью сказал, что чтобы познать волю божию, нужно отказаться от своей воли. Но свободная воля дарована человеку богом. Как и сама жизнь. Однако, самоубийство - это тяжкий грех. А отказ от своей воли - духовный подвиг?

Ответ:
Христос воскресе, Александр! Звучит ли лично для Вас радостно это простое пасхальное приветствие? Отзывается ли на него Ваше сердце или оно как Вы пишите - стало безразличным? Очень сомнительно, что это так. Иначе Вы не задали бы свой вопрос, в котором несложно прочитать и тревогу, и опасения, и неравнодушность к своей душевной участи. И не только после смерти. Жизнь – это путь, или как сейчас бы сказали - процесс, вхождения в Царство Божие, в Жизнь Вечную, в Свет Воскресения. Назовите, как хотите. В Царство Божие, равно как и в ад – не попадают. Их наследуют, обретают – врастают всей душой, всеми силами, мыслями и чувствами и не когда-то потом, в загробном мире, а уже здесь. Сейчас совершается этот удивительный (пусть и немного смешно звучит этот эпитет) и таинственный процесс восхождения нашего «Я», нашей личности, души, к полноте общения с Богом, с братьями и сестрами в Церкви Христовой. Поэтому каждая наша мысль, чувство, и, конечно же, поступок, деяние, приближает нас к этому восхождению, к этому духовному цветению или напротив, сбивают с пути, сушат, затемняют душу. Вот как сбивает с пути корабль - магнит, подложенный под компас. Вы пишите о своем все возрастающем безразличие. Этому есть своя причина. Отцы-пустынники, это древние и опытные автопсихологи и аналитики, оставили нам свои книги, в которых разложили (и сложили обратно) все силы души, все ее чувства осмыслили в свете Евангельском, все страсти разузнали, и дали мудрые советы как их преодолеть, с чего начать. Их книги собраны в многотомный сборник под названием «Добротолюбие». Так вот, исходя из их многовекового опыта душеведения, мы знаем, что безразличие к своему спасению и шире – к своей душе, появляется как результат греховного поведения, череды греховных поступков, ставших для человека стереотипным образом жизни. Но, увы, на стадии безразличия человек задерживается недолго. Оно растет, ширится, и переходит к безразличию не только своего спасения, но и вообще – к жизни, к тем, кого мы любим. К тому, что мы любили. Вместе с этим до крайности ослабевает вера, человек перестает себя обманывать и прекращает приходить в храм на исповедь и Причастие. Чаша Христова, Чаша Жизни видится ему просто народным обычаем для бабушек и детей, банальный способ прикоснуться к чему-то высокому и светлому. Не более. Дальше оскудение захватывает сердце все глубже, так что и говорить не хочется, куда приведет такое безразличие человека….Ясно, что не ко Христу, не к со-воскресению вместе с Ним. Обо всем об этом и пишут опытные духовные монахи в своих книгах. Конкретно можно Вам посоветовать почитать книгу Аввы Дорофея «Душеполезные поучения»: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1438 Или книгу «О молитве Иисусовой» святителя Игнатия Брянчанинова. Он пишет не только о молитве, но что главное для Вас – о причинах бесчувственности и способах ее преодолеть.

«Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеймон сказал, что чтобы познать волю божию, нужно отказаться от своей воли. Но свободная воля дарована человеку Богом. Как и сама жизнь. Однако, самоубийство - это тяжкий грех. А отказ от своей воли - духовный подвиг?» Епископ Пантелеймон сказал все верно, просто в журналистском интервью не всегда возможно точно и полно раскрыть учение Церкви о человеческой воле. Что значит отказаться от своей воли? Прямо это просто невозможно сделать, это как отказаться от своей ноги или глаза. Речь идет об «отказе» грешить, о личном волевом усилии человека жить по Евангелию; Верующий человек не отказывается от своей свободной воли. Он ее преображает, усиливает, очищает с Божьей помощью, чтобы эта воля, действительно, стала свободной (во грехе нет никакой свободы) и вела ко Христу. Познать волю Божию – это значит спасти свою душу. Ибо воля Божия о каждом человеке нам известна доподлинно: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа… Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино.. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня... Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». Этот отрывок из молитвы Христа во время Тайной Вечери, 17 глава от Иоанна. Что же еще прибавить? Дорогой брат Александр, думается, что пришло время для более близкого разговора со священником. Приходите в храм. Вас всегда ждут.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!