Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] 19 [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Алексей 07.04.2015 08:20
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, будут ли исповедывать в эту пятницу вечером, чтобы в субботу утром можно было причаститься.

Ответ:
Здравствуйте, исповедь будет в субботу утром. В пятницу вечером тоже можно будет подойти исповедоваться...

Татьяна 07.04.2015 06:01
Добрый день, батюшка. Хотим крестить сына, ему 9 месяцев. Ответьте, пожалуйста, имеет ли значение в каком храме это делать (сами в церкви бываем редко, но верим)? Как правильно выбрать имя и может ли оно отличаться от мирского (сына зовут Олег)? Может ли у мальчика на крещении присутствовать только крёстная мать?

Ответ:
Уважаемая, Татьяна, правильней всего крестить своего ребенка в приходском храме, то есть в том храме, в котором вся семья (в идеале) приобщается к Евхаристии, к Таинствам Церкви. Но, разумеется, если по какой либо причине Вы не можете крестить ребенка в своем приходском храме, то это можно сделать в любом другом, главное, чтобы храм был православным. Имя своему сыну Вы имеете полное основание выбрать сами, не обязательно здесь руководствоваться церковным календарем. Это практика была распространена в дореволюционной России. По опыту известно, что имя в крещение лучше не изменять, крестить как есть – Олегом. Имя изменяют в тех случаях, когда в церковном календаре нет святого с подобным, например, если девочку родители назовут Мией, то в крещении она будет – Марией. Во время крещения по чинопоследованию достаточно одного восприемника, в просторечии «крестного». Пол восприемника значения для таинства не имеет. Креститесь во славу Божию!

Лидия 04.04.2015 06:00
Здравствуйте батюшка. Моих двоих племянников арестовали, они сейчас находится в СИЗО.Я молюсь за них, подаю записки о здравии, они сами тоже молится, хотела бы узнать, может есть какая-то молитва, именно просить о заключенных.Батюшка прше помолитесь за р.б.Михаила и р.б.Игорь. Спасибо батшка.

Ответ:
Уважаемая, Лидия, печалимся вместе с Вами о судьбе племянников Михаиле и Игоре. В нашем храме служит иерей Олег Гаврилов. Он несет послушание по окормлению заключенных в СИЗО № 1 г. Кирова. Если Вы живете в нашем городе (Кирове), то лучше всего обратиться лично к нему за подробным разъяснением. Телефон храма есть на нашем сайте.

Молитвы о заключенных, конечно, в Церкви есть. И древние и современные. Приводим для Вас две самые известные.

Молитва ко Господу

Господи Иисусе Христе, Боже наш, святаго апостола Твоего Петра от уз и темницы без всякаго вреда свободивый, приими, смиренно молимтися, моление сие милостивно во оставление грехов раба Твоего (имя), в темницу всаженнаго, и молитвами того, яко Человеколюбец, всесильною Твоею Десницею от всякаго злаго обстояния избави и на свободу изведи.


Молитва к Николаю Чудотворцу

О, великий чудотворче и угодниче Христов, святителю отче Николае! Ты, скорый помощник еси и благостынный заступник всем призывающим тя, паче же сущим в смертных бедах. Таковыя чудеса милосердия ты являл еси во дни жития твоего. Егда же, по смерти твоей, предстал еси Престолу Божию, по сем никтоже может исчислити милостей твоих, аще бы и многи языки имел. Ты сохраняеши плавающия по водам; ты многия утопающия спасл еси. Ты храниши в пути, ихже застигоша ветры, великий снег, лютый мраз, множайший дождь. Ты соблюдаеши домы и имения от запаления злонамеренных человек и всеконечнаго сожжения. Ты защищаеши сущия в пути от нападения злодеев. Ты пособствуеши нищим и убогим, избавляяй их от крайняго уныния и грехопадения, нищеты ради. Ты заступаеши невинныя от оклеветаний и неправеднаго осуждения. Ты спасл еси от самыя смерти триех мужей, в темнице седящих, имже определено бе посечение мечем. Тако, тебе даровася от Бога великая благодать молитися за человеки и спасати сущия в беде! Еще же ты прославился еси твоею помощию людем между неверными агаряны. Мне ли токмо, злосчастному и бедствующему, не поможеши, аще и сам аз сей жребий уготовах себе? Заступи убо и мене от уныния и отчаяния, зле обстоящих мя. О, великий угодниче Николае! Ты сам претерпел еси заключение в темнице за святую веру и, яко ревностный пастырь Христов, сам познал еси, сколь тяжко лишение свободы и во узах пребывание. Коль многим, молящимся тебе во узах, ты помогл еси! Облегчи и мне, сидящему в темнице, сие злоключение. Даруй ми скоро видети конец темничнаго моего пребывания и получити свободу, — не ради продолжения грехов моих, но ради исправления моея жизни! Помолися усердно и о сем, еже избавитися ми вечныя темницы, да твоею помощию спасаемь, прославляю Бога, дивнаго во святых Своих, аминь.

Анастасия 31.03.2015 12:50
Батюшка, благословите!Скажите пожалуйста,нужны ли свидетели на венчании?Нам в храме сказали, что нужны, чтобы держать венцы, если они нам будут велики, а мы хотели без них.

Ответ:
Уважаемая, Анастасия, в дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами, впрочем, держать венцы над головами по чинопоследованию Таинства не обязательно. Это делается, чтобы избежать каких-либо досадных случайностей могущих возникнуть при троекратном обхождении вокруг аналоя. И да - в православном чине Таинства Венчания понятие «свидетель» как таковое отсутствует.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Но все же, советуем вам, дорогие жених и невеста, соблюсти традиционный обычай приглашения свидетелей на венчание не ради самого обычая, а ради ваших родных и близких. Так будет торжественный и всем спокойней.

Требования к поручителям простые: они должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

Любовь 29.03.2015 01:55
Батюшка, помогите. У нас с мужем несколько лет не получалось забеременеть, поставили врачи бесплодие, но за последние 6 месяцев наступило 2 беременности, одна из которых была неудачной, месяц назад наступила вторая беременность пытаемся сохранить изо всех сил но анализы плохие. Почему боженька дает надежду а потом забирает? Я так хочу сохранить наступившую беременность

Ответ:

Уважаемая, Любовь, искренне Вам сопереживаем в Ваших трудных семейных обстоятельствах и тревогах. И нам нужно помнить, что Бог не дает надежду и поэтому не забирает ее. Бог не показывает нам пряники, а потом наказывает кнутом за любовь к сладкому. Приведенное Вами выражение - «Бог дает надежду», это сокращенный вариант известного православного утверждения: «Бог податель всех жизненных благ». Это несомненно так, если бы Господь каждую секунду не хранил мир Своей благодатью, то мир бы мгновенно разрушился. Именно в этом смысле Бог нас «обнадеживает», дает нам некоторое право считать, что порядок в мире должен всегда и везде сохраняться благодатный, спасительный, надежный; что Господь нас слышит и всегда подает просимое легко и с «избытком». Но разве это так? Такой порядок мира был только в райский период жизни человечества, в условиях, созданных Богом для жизни в раю. А сейчас все иначе. В нашем мире даже лучшего из людей, рожденного на земле, Иисуса Христа – распяли на кресте. Разве это справедливо, «обнадеживающее» - убивать невинного и безгрешного? Апостол Иоанн пишет: «Мир во зле лежит». И, верно, прекрасный и гармоничный строй мира существовал до грехопадения человека, страшной вселенской катастрофы, поразившей все пределы мира, нарушившей кардинально счастливую жизнь первых людей. В мир пришли болезни, страсти, грехи, и как следствие – смерть. Мир стал, буквально, распадаться на части, на множества. И собрать его обратно, таким, каким он был, как об этом говорит Откровение Иоанна богослова – не получится. Этот мир должен исчезнуть. Он должен уступить место другому – «новой земле и новому небу».
Но Бог не наказывал первых людей, а вразумлял. Человек сам своим свободным выбором определил себе место на временной земле. Он захотел жить сам по себе, сам «стать как Бог» и вот «стал» - одинокий, смертный, тоскующий и боящийся. Жить на земле – это был наш выбор, и Бог его принял, хотя Вы как православный человек знаете, что за это принятие человеческого определения Бог «заплатил страшную цену» - смертью Своего Сына, Иисуса Христа. Такова «плата» за свободу человека. Поэтому «обнадеживает» ли нас Господь, когда посылает дождь, дает силы деревьям и травам расти, поднимает солнце в небо, то есть дает возможность человеку не пропасть в этом мире? Бог призывает нас жить в этом мире, учиться прощать, любить, радоваться, побеждать горести и печали, другими словами – готовиться к вечной жизни с Ним. В этом заключается смысл человеческой жизни. Поэтому все, что происходит с нами на земле промыслительно и назидательно для нашей души. Святые об этом говорят и пишут постоянно.
В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести болезни, тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о болезнях (а Ваши «неудачи» выносить плод иначе как следствием болезни не назовешь) как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Но не нужно,уважаемая Любовь, считать, что это болезненное состояние Бог посылает Вам исключительно за грехи. Вот, что говорит о болезнях тела преп. Исаия Отшельник: «При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли ада, в который впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении». Вот мудрость! В нашем храме был случай, когда у молодой женщины были множественные неудачи в плодоношении. Ей было очень тяжело, но она не отчаялась, не стала говорить «это Бог меня наказывает! Это Он меня не любит, грешную!»; Она набралась терпения, мужества, соборовалась всей семьей, молилась; часто причащалась Святых Тайн, просила о ней помолиться, ездила в святые места и, конечно, прибегала к медикаментозному лечению. Врачей она не чуралась. Своего первого, полностью выношенного ребенка, она родила через несколько лет, причем для этого ей пришлось чуть ли не полгода из-за угрозы выкидыша, пролежать на кровати в больнице под присмотром врачей. Теперь у молодой женщины растут трое совершенно здоровых детей. Старшие уже ходят в школу. Это и Вам и мужу, как "единой плоти" в браке добрый совет как нужно поступить в Вашей трудной ситуации. Дай Вам Бог здоровья и терпеливого ожидания во благо чадородия!

Анастасия 27.03.2015 10:17
Батюшка, благословите!В скором времени собираемся вступить в брак и венчаться в этот же день (вне поста), платье уже куплено,но мы переживаем можно ли, чтобы у невесты были открыты плечи?позволительно ли,чтобы они были прикрыты только фатой и что ещё необходимо для обряда из одежды?

Ответ:
Уважаемая, Анастасия, рады за Ваше намерение вступить не только в законный брак, но и в благодатный, в церковный; в брак, освященный в Таинстве Венчания Духом Божьим.

На Ваш вопрос об открытости плеч венчального платья лучше всего отвечает история предшествующих веков России. Посмотрите на венчальные наряды наших православных цариц, у многих из них плечевой пояс не закрыт тканью. Фасоны их венчальных платьев и сегодня в некотором роде являются для православных невест эталоном. Поэтому не переживайте из-за уже выбранной модели, лучше сосредоточьте свои усилия на других сторонах подготовки к венчанию. У последней русской императрицы Александры Фёдоровны венчальное платье тоже с открытым верхом: http://m.livelib.ru/review/145268

Посмотреть венчальные платья царственных особ можно здесь:
http://old.kreml.ru/ru/virtual/exposition/costumeEmperor/EkaterinaII/

Или здесь: http://ulpressa.ru/2011/10/29/27-10-2011-v-ulyanovske-pokazali-plate-imperatritsyi-iz-avtomobilnogo-germetika/

Алексей 26.03.2015 16:02
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, является ли грехом подобрать какую-нибудь вещь на свалке и использовать её в хозяйстве? Или это считается, что взял чужое? Просто, много хороших вещей выбрасывают, которые можно использовать.

Ответ:
Уважаемый, Алексей! В наше непростое время Ваш вопрос при всей его внешней простоте совсем непраздный. Свалка - это место, где люди по собственному желанию избавляются от ненужных им вещей, следовательно, все вещи становятся на свалке, буквально, бесхозными, ничьими. Поэтому выброшенные вещи можно подбирать и использовать в своем хозяйстве. Кстати, именно из таких вещей, взятых с промышленной свалки, авторы знаменитого фильма "Кин -дза-дза" создали для него большую часть киношного реквизита.
Но во всем, разумеется, нужно знать меру и свой дом нет никакой необходимости превращать в хозяйственный секонд хенд. Помните, что в каждом из нас дремлет гоголевский "Плюшкин". Не нужно его пробуждать.

Надежда 26.03.2015 13:53
Подскажите,можно ли приходить в храм со своими свечами,купленными,например,в частной церковной лавке города и также освященными?Спасибо.

Ответ:
Уважаемая, Надежда! Храмовая свеча – «малая лепта» Богу и помощь родному приходу!

Свечи, которые верующие покупают в храме, имеют важное духовное значение: они являются добровольной жертвой человека Богу и Церкви.
Обычай ставить свечи в Церкви один из древнейших. Сначала верующие сами жертвовали воск на свечи, потом труды по их изготовлению полностью стала брать на себя церковная община. Средства, вырученные от продажи свечей, каждый приход расходует на содержание, обновление и украшение храма.

Поэтому свечи нужно приобретать в том храме, куда человек пришел молиться.

Приносить с собой свечи, купленные за стенами храма (совершенно неважно обошлись они дороже или дешевле, освящены или нет) и ставить их перед иконами неблагочестиво. Это свидетельствует не о бережливости, а о непонимании глубины молитвенного мгновения, происходящего во время возжжения свечки перед иконой. Ведь за внешним действием (зажжением свечи) должно стоять внутреннее горячее желание принести Богу нашу сердечную жертву.
По смыслу самого действия, свеча, принесенная извне, будет символом любви и свободной жертвой не Богу и храму, а тому, у кого она была приобретена вне храма: например, магазину, предпринимателю и т.п. Вряд такая свеча будет способствовать сердечно-покаянному воздыханию перед Богом.
Итак, задайте себе несложный вопрос: кому Вы хотите принести свою лепту?

Ольга 25.03.2015 12:08
Здравствуйте, батюшка. Расскажите пожалуйста про молитву по соглашению, а точнее про акафесты. Слышала, что каждый день во всем мире в определённые часы читают акафесты святым, Богородице. В какие дни , в какое время,кому читают акафесты? Слышала, что по воскресеньям в 20:30 читают акафест о даровании детей Богородице нечаянная радость. Спасибо за ответ.

Ответ:
Молитва по соглашению – это совместное исполнение того или иного молитвенного правила несколькими православными людьми, которые соглашаются исполнять его на протяжении какого-то определенного срока.

“Молитва по соглашению” имеет большую силу, так как основана на словах Спасителя: “…Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,19-20).

“Молитва по соглашению” есть во многих молитвословах. Как правило, ее читают определенное количество людей (в зависимости от того, кто о ком молится) в строго согласованное между собой время. Хорошо, перед началом чтения “молитв по соглашению”, взять на это благословение у священника.

Чаще всего «молитвой по соглашению» является чтение Псалтыри, когда десять, пятнадцать, двадцать, тридцать человек начинают читать Псалтырь, каждый со своей кафизмы, в конце которой присоединяют поминовение как всех участвующих в этом молитвенном делании, так и тех близких, кто находится в списке, составленном изначально молящимися.

«Молитвой по соглашению» может быть чтение того, или иного канона или акафиста – Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице или перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша», или другого какого-либо молитвословия, которое читается целиком и неизменно, и тоже с добавлением в конце имен тех, о ком их близкие хотят вместе помолиться.

Бывает и иной вид «молитвы по соглашению», когда, скажем, друзья, родные или просто члены прихода, видя, что какого-то человека тяжелые искушения одолевают, или он попал в беду – берутся его вымаливать, вместе предстоять за него пред Господом.

В любом случае, все это дело доброе и организующее, приучающее к ответственности за молитву. Еще раз повторимся, что “молитва по соглашению” творит чудеса. Главное – вера и ответственный подход к молитвенному правилу, и Господь, по своей неизреченной милости, дарует нам просимое!

Что же касается определенного времени чтения молитвы или акафиста по соглашению, то благодаря появлению социальных сетей в интернете это устраивается быстро, было бы желание. Таких групп и сайтов множество.


И да, Вы правы - каждое воскресенье в 20.30 по московскому времени во всем мире православные люди молятся — читают акафист Пресвятой Богородице «Нечаянная радость». Текст акафиста можно посмотреть тут: http://akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-presvyatoj-bogoroditse-pred-ikonoj-nechayannaya-radost/

Пример «Молитвы по соглашению»:

Господи Иисусе Христе; Сыне Божий,Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просите, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или три е собрани во имя Мое,ту есмь посреди их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя : даруй нам,рабом Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения . Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.Аминь.

Елена 16.03.2015 05:42
Добрый день! Батюшки, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Несколько лет назад я обращалась к женщине, занимающейся черной магией за приворотом мужчины, с которым хотела быть. Приворот не сработал. Жизнь сложилась по другому. Как правильно исповедовать этот грех и нужно ли понести епитемью?

Ответ:
Уважаемая, Елена, этот грех необходимо как и всякий другой, исповедовать. Вопрос епитимии, то есть духовного труда и назидания, Вам назначит священник, когда Вы будете исповедоваться. Грех обращения к магии и демонической силе нужно исповедовать именно так: каюсь, обращалась за помощью к женщине, практикующей черную магию. Если будут нужны дальнейшие уточнения батюшка Вас об этом спросит сам.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

Молодёжь храма

Новый этап в жизни молодёжного движения церкви Иоанна Предтечи

Написана новая икона!

В нашей иконописной мастерской, для Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова написана икона Вмч. Варвары