Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] 18 [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Анна 12.11.2014 16:15
Здравтвуйте, можно ли читать акафисты где есть такая пометка "Находится на рассмотрении в Комиссии по акафистам при Издательском Совете Русской Православной Церкви". Эти акафисты находятся на сайте монастыря Оптиной Пустыни.

Ответ:
Уважаемая Анна, акафисты с пометкой, размещенные на сайте монастыря Оптиной пустыни читать можно. Молитвенного Вам усердия!

Анна 11.11.2014 12:51
Здравствуйте, можно ли назвать на исповеди грех малакии и грешные мысли к своему полу одним словом блуд?

Ответ:
Уважаемая Анна, на исповеди грех сексуального самоудовлетворения так и называют по требнику -малакия. Слово это из церковно-славянского языка. При желании его можно заменить на более современный термин, но погружаться в подробности греха совершенно без надобности и для Вас и для духовного отца. Грешные мысли по поводу эквисексуальных отношений не трактуется как блудные помыслы. Это все же разновидность девиаций. Поэтому следует и исповедовать их именно, как грешное отклонение мыслей, отличное от благословенного Богом образа брачных отношений.

Николай 06.11.2014 09:05
Здравствуйте батюшка. Правда ли, что РПАЦ-это не Церковь, а раскольническая организация, т. к. по словам Михаила Ардова, священника этой церкви, известного писателя, она является продолжательницей Зарубежной Церкви в России? Митр. Валентин (Русанцов), долго возглавлявший эту церковь, был отлучен архиерейским собором РПЦ МП, и являются ли те, кто находится в этой церкви настоящими епископами и священки или это миряне, которые тоже подпадают под церковное проклятию?

Ответ:

Уважаемый Николай, Названные вами люди принадлежат к так называемому «суздальскому расколу», пытающемуся в последнее время легитимизировать свою деятельность. Возглавляет эту группировку, назвавшую себя "Российской автономной православной церковью" (РПАЦ), "митрополит" Валентин (Русанцов). Архимандрит Валентин (Русанцов) первоначально принадлежал к Русской Православной Церкви, где в 1990 году был запрещен в священнослужении архиепископом Владимирским и Суздальским Валентином за аморальное поведение. Тогда, стремясь стать епископом, Русанцов перешел в Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ). Там ему удалось добиться епископства, однако в 1995 году, ввиду его образа жизни, несовместимого с монашеством и священным саном, он был запрещен в служении и Зарубежной Церковью. Тогда Русанцов объявил себя главой РПАЦ. Разумеется, эта группировка не признана ни одной из Поместных Православных Церквей. Как говорилось в постановлении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 18-23 февраля 1997 года, "запрещенный в священнослужении архимандрит Валентин не внял неоднократным увещеваниям своего правящего архиерея архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия принести покаяние и вернуться в лоно Матери-Церкви, продолжая раскольническую деятельность, совершая кощунственные лже-хиротонии и тем умножая раскол". В связи с этим он был лишен священного сана. Похожий путь проделал и упомянутый Вами "протоиерей" Михаил Ардов. Вначале он принадлежал к Русской Православной Церкви, потом перешел в РПЦЗ, а затем примкнул к "суздальскому расколу". Но следует, Николай, сказать, что Русанцов и Ардов подпадают не под «церковное проклятие», а под церковное прещение (запрет) как раскольники. Равно как и те люди, которые присоединились к этой лже-церковной группировке.

Николай 04.11.2014 10:33
Здравствуйте батюшка. Считается ли в строгом смысле каноническим православным храмом-здание, которое для него не предназначено, например, кинотеатр, клуб, магазин, почта?
И второй вопрос. Есть мнение в Зарубежной Церкви, что Русская Церковь после декларации митрополита Сергия в 1927 г. вступила в тесное сотрудничество с советской властью, утратила свою апостольскую преемственность и лишилась благодатности, так как местоблюститель митр. Сергий был избран незаконно, МП-это организация, созданная И. Сталиным в 1943 г., не имеющая никакого отношения к той, истинной старой церкви, которая была до 1917. Объясните пожалуйста.

Ответ:
Уважаемый Николай, православный храм – это икона преображенного мира (вселенной). Вся символика храма (внешних архитектурных форм и внутреннего убранства, включая иконостас) о «жизни будущего века». Исходя из этой логики понятно, что клуб, почта, магазин, приспособленные по нужде для православного богослужения «канонически» правильным для актуализации православного символизма считаться не может. Эти здания используются как временные для того, чтобы Литургию не совершать под дождем и на морозе, то есть не ради удобства, а ради чести самой Литургии, как это явственно понятно из наставлений «Учительного известия», напечатанного в конце каждого «Служебника» для священнослужителя. Придет время и «почту, магазин, клуб» приспособят для нужд православной общины. А рядом построят силами прихода прекрасный православный храм, отвечающий всей канонической правде православного богослужения.

Ваш второй вопрос намного серьезней. Он касается не храма, а внутренней жизни Церкви в Духе Святом. Похоже, Вы уже давно сами разобрались в нем и просто желаете привлечь внимание других людей к «безблагодатности» Московской Патриархии, ибо если бы было иначе, то Вы скорей всего пришли бы по такому острому вопросу в храм для личной беседы с опытным священником. Простите, если это не так.

На эту тему «благодатности» или «безблагодатности" нашей Русской Православной Церкви написаны десятки книг и тысячи статей. Каждая отстаивает свою точку зрения, свои версии компромисса церковного бытия при советском строе, да и в современном мире тоже. Разобраться в фактах совсем непросто. И историки Церкви до сих пор в них «разбираются», и, поверьте, никогда до конца не разберутся. Все дело не только в близости изучаемых исторических событий, в разности их интерпретаций в зависимости от принадлежности автора к тому или иному церковному сообществу, в закрытости архивов ФСБ (до сих пор!!!) и т.д. Это все преодолимо. Дело в другом - у ученых-историков нет и не может быть Благодатимера, прибора, по которому измеряется уровень Святого Духа в Церкви. Но есть другой способ ответить, Николай, на Ваш вопрос. Это жизнь самой Церкви. Как Вам известно в октябре 2004 года состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который одобрил уже достигнутые результаты работы комиссий, а в мае 2006 года IV Всезарубежный Собор, состоявшийся в Сан-Франциско, принципиально одобрил курс к единству. Комиссии закончили свою работу в ноябре 2006 года, выработав за это время проекты документов, определяющих канонический статус Русской Зарубежной Церкви в составе Московского Патриархата, отношение сторон к проблемам взаимоотношений Церкви и государства, Православной Церкви и инославия. Все эти документы впоследствии были одобрены Священным Синодом Русской Православной Церкви и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви за границей. Одновременно с проведением переговоров Московский Патриархат и Русская Зарубежная Церковь осуществили ряд совместных начинаний, свидетельствующих, что объединение находит живой отклик среди православной паствы. Несмотря на казавшееся сильным противостояние среди немалой части зарубежной паствы, под молитвенным и мудрым водительством митрополита Лавра Зарубежная Церковь смогла подойти к воссоединению потеряв лишь очень немногих чад. Наконец, 17 мая 2007 года в Московском храме Христа Спасителя состоялось торжественное подписание патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерерхом РПЦЗ митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, после подписания, которого состоялось первое совместное богослужение. Итак, сегодня факт канонического общения Русской Православной Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви в России является неоспоримым свидетельством, что обе части Единой Русской Церкви не растеряли за годы рассеяния и советских гонений своего апостольского преемства и церковного строя по заветам Вселенских соборов и Святых Отцов. Но самое главное свидетельство, конечно, в самой жизни Церкви – в плодоношении святости. Русская Православная Церковь причислила (и продолжает собирать материалы для последующей канонизации) и прославила в лике святых немалое количество верующих людей – мирян, иерархов, священников, монахов, диаконов, - совершивших свой христианский подвиг после 1927 года. Список их велик. На сайте Московской Патриархии Вы можете сами с ним познакомиться. Это главный ответ миру о благодатности нашей Церкви, - живые плоды бытия в Духе Божьем. А не ученые статьи, не политика Церкви и даже не «православные чудеса». Каждый человек, кто деятельно принимает участие в ежедневной, евхаристической жизни Церкви на личном опыте убеждается в ее полноценной, неоскудевающей благодати, как и тысячу и две тысячи лет назад после Пятидесятницы.

Яна 24.10.2014 01:50
Здравствуйте. Очень хочется побеседовать с батюшкой лично, но стесняюсь подходить, боюсь осуждения или еще чего, сама не знаю. Нахожусь в унынии (знаю, что это большой грех) уже год, никак не могу побороть это. Изменил муж - не могу пережить. трудно. есть еще трудности. чувствую, что сама не справляюсь, как-будто падаю в яму.

Ответ:
Уважаемая Яна, священник как раз и поставлен Церковью для помощи "страждущим", а не только затем, чтобы служить, совершать требы и проповедовать с амвона "словеса благие". Духовная, сострадательно-деятельная помощь человеку со стороны пастыря - это его основной, "краеугольный камень" служения в Церкви. Поэтому, пожалуйста, с милостью Божьей, пересильте свои страхи, стыд, боязнь быть неуслышанной и непонятой, и приходите в храм для беседы с батюшкой. В нашем храме каждый день священник совершает духовное дежурство с 12.00 до 16.00. Позвоните по телефону: 65-03-61

Р.Б. Анна 17.10.2014 00:17
День добрый, подскажите пожалуйста! Мне 21 год, моему молодому человеку 20. С самого детства во мне воспитывали любовь к Богу, молодой человек тоже верующий. Очень хочу чтобы он причастился, он никогда этого не делал, как мне ему помочь? Говорит, что не готов, но я уверена, что он боится. Принуждать я его не хочу.

Ответ:
Уважаемая Анна, зачем же «принуждать», если есть любовь к Богу? Простите за напоминание известных истин, Господь даровал нам великий дар свободы, без которой никакая любовь невозможна. Вся жизнь Церкви определена, выстроена, можно даже сказать, выпестована по этому основному принципу - любовь в свободе, и не только свободы выбора, но и свободы самоопределения в самом пути следования к Богу. Поэтому каждому человеку дано свое «время собирать и разбрасывать камни», свой час готовности взойти на новую духовную ступень. Принуждать ближнего любить Бога занятие малоуспешное. В Рай палкой никого не загонишь. Лучше всего, как учат Отцы Церкви, в этом деле помогает наш личный христианский пример и молитва за ближнего. Нужно учиться добродетели терпения, если мы хотим, чтобы плоды наших спасительных увещеваний не были скоропроходящими. О том же, что такое Таинство Причастия и Исповеди, посоветуйте своему молодому человеку прочитать на нашем сайте в разделе «Таинства». Вот по этой ссылке: http://hram-predtecha.ru/liturgiya-i-prichaschenie Там хоть и написано кратко, но достаточно емко для первого ознакомления. Помоги Вам Господь!

Николай 09.10.2014 11:11
Батюшка, я ездил в Иерусалим, и там , наряду с восковыми свечами в православных храмах продают парафиновые свечи. Как же быть, , ведь воск символ послушания Богу, закону Божьему, как же тогда быть с символом "парафина"?

Ответ:
Уважаемый Николай, следует все же сказать, что некоторый процент воска в парафиновых свечах сохраняется, поэтому с символикой «воска-послушания» все получается. Впрочем, с символикой «парафина» тоже получается интересно. Во-первых, парафин производят из нефти. Нефть природный продукт, добываемый из глубин земли. Если пожелаете, то Вы можете парафиновую символику понимать так: как парафин добывают из глубин земли, и он ярко горит, так что ветру трудно задуть пламя парафиновой свечи, так и я, многогрешный человек, подниму из глубин сердца помышления свои, очищу их покаянием и вынесу перед Богом. Пусть огонь моих благих помышлений не задует ветер жизненных сует и печалей

Ольга 08.10.2014 03:50
Здравствуйте, Батюшка ! Скажите пожалуйста , можно ли креститься без крестных (моя мама будет креститься, обязательно , чтобы была крестная мать) ? Можно ли заказывать сорокоуст о здравии самому на себя ? Можно ли сорокоуст о здравии заказывать за некрещеного человека ? Огромное СПАСИБО, если ответите ! С Уважением , Ольга.

Ответ:
Уважаемая Ольга, взрослый человек может принять Таинство Крещения без восприемника, то есть без крестного. Этот опыт приемлем. Сорокоуст на самого себя заказывать можно и должно. Сорокоуст за некрещенного человека (не члена Церкви) заказывать нельзя, ибо Церковь хранит принцип свободного вероопределения. Бог Вам в помощь!

Ольга 08.10.2014 03:32
Здравствуйте, батюшка ! Скажите пожалуйста, можно ли креститься без крестных (моя мама будет креститься, ей обязательно нужна крестная мать)? Можно ли заказывать сорокоуст о здравии самому на себя ? Можно ли заказывать сорокоуст о здравии на некрещеного человека ? Огромное СПАСИБО, если ответите. С Уважением Ольга.

Ольга 02.10.2014 08:57
Здравствуйте,скажите пожалуйста, почему Господь посылает человеку болезни? Мне очень тяжело в жизни,
я болею, организм слабый. Спасибо.

Ответ:
Уважаемая Ольга, спасибо Вам за Ваш вопрос! Бог не посылает болезни. Бог — Отец, а мы — его дети. Можно ли представить, что человек, имеющий детей, будет специально посылать на них страдания, болезни? И это касается простого грешного человека, а уж тем более Бог, Который любит нас до того, что ради нас пошел на крест. Дело совсем не в этом. Мир устроен очень серьезно, и жизнь очень серьезная вещь, и она отдана людям. Мир отдан людям. Человек ответственен за мир, в котором он живет и за жизнь, которой он живет. И когда в результате грехопадения в жизнь вошла смерть и получила в ней какие-то свои права, все стало постепенно разрушаться, появились злоба, ненависть, самые разнообразные греховные страсти, человек стал стареть, уставать, тосковать, скучать, умирать, то есть все то, что мы, в общем смысле называем смертью, «законом тления». Не Бог — человек сам себя наказывает, потому что от согрешающего отступает благодать Божия. Вследствие этого в человеке возобладают законы смерти, а она-то и рождает болезни.

Смерть разлита везде в этом мире как вода. Она сопровождает любого человека — маленького, взрослого, старика. Мир стал достаточно страшным местом. И самое замечательное, самое прекрасное, самое великое, что Бог настолько нас любит, жалеет, он не может выносить, видя страдания человека. Он, конечно, понимает, что все по воле человека, по вине человека происходит. Поэтому Он Сам пришел в мир, Он стал человеком. Естественно, колесо жизни перемололо и Его, Он попал на крест, Он умер. Но Он — Бог, Он не смог умереть, Он воскрес. И это великий прорыв державе смерти. Появился прорыв победить смерть. Прорыв победить зло.
Но Бог не просто это сделал и почил. Нет! Он продолжает участвовать, потому что спасение человека от смерти, в том числе и вечной — это самое главное в жизни! Бог продолжает во все участвовать, Он постоянно подставляет руки, спасает нас. Может быть, мы иногда этого не понимаем, не видим, а когда и видим, то забываем. А Он снова и снова идет на крест, снова и снова оберегает нас от всякого зла.

Бог не посылает нам болезни, болезни посылает нам жизнь, пронизанный злом мир. А Бог делает так, подставляя руки, что эти болезни, во-первых, могут быть исцелены, а во-вторых, они могут какую-то духовную пользу принести. Для смерти болезнь предназначена для уничтожения. А Бог делает так, что от болезни польза бывает. Человек, переживший тяжкое страдание, болезнь, укрепляется духом, он может потом помогать тем, кто тоже страдает. Вот что происходит! Сказать, что Бог нам посылает болезни как какое-то благо — неправильно! Бог нам посылает только добро. Даже само выражение «зачем Бог посылает болезни» - бессмысленно. Болезнь приходит к нам зачем-то! Бог знает, зачем болезнь. Она происходит от зла, от грехопадения, да хотя бы от частого питания в фаст-фуде. Как всякое зло она бессмысленна. Смысл имеет только то, что Господь сотворил. А зло, болезнь, грех не имеют смысла. Что такое грех? Взяли хорошую вещь, испортили. Ведь под любым грехом растет хорошая вещь: вино испортили — получилось пьянство; любовь между мужчиной и женщиной превратилась в блуд. Человек предназначен быть здоровым. Это дал Бог — жить вечно. А болезнь смысла не имеет, она должна быть исцелена. Именно поэтому Церковь празднует память святого великомученика Пантелеимона, целителя, и очень многих других врачей. Несмотря на некоторые неправославные представления, которые иногда бытуют на приходах, что, мол, лечиться — это грех, надо только одной святой водой лечиться, Бог создал врачей и прославляет врачей в лике святых именно за их врачебное дело. Это Косма и Дамиан — святые врачи-бессребреники, святитель Лука Войно-Ясенецкий и многие другие.

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 – 1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 – 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. – Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь».

Вот, что говорит о болезнях тела преп. Исаия Отшельник: «При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли ада, в который впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении».

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости