Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] 18 [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Ольга 25.03.2015 12:08
Здравствуйте, батюшка. Расскажите пожалуйста про молитву по соглашению, а точнее про акафесты. Слышала, что каждый день во всем мире в определённые часы читают акафесты святым, Богородице. В какие дни , в какое время,кому читают акафесты? Слышала, что по воскресеньям в 20:30 читают акафест о даровании детей Богородице нечаянная радость. Спасибо за ответ.

Ответ:
Молитва по соглашению – это совместное исполнение того или иного молитвенного правила несколькими православными людьми, которые соглашаются исполнять его на протяжении какого-то определенного срока.

“Молитва по соглашению” имеет большую силу, так как основана на словах Спасителя: “…Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,19-20).

“Молитва по соглашению” есть во многих молитвословах. Как правило, ее читают определенное количество людей (в зависимости от того, кто о ком молится) в строго согласованное между собой время. Хорошо, перед началом чтения “молитв по соглашению”, взять на это благословение у священника.

Чаще всего «молитвой по соглашению» является чтение Псалтыри, когда десять, пятнадцать, двадцать, тридцать человек начинают читать Псалтырь, каждый со своей кафизмы, в конце которой присоединяют поминовение как всех участвующих в этом молитвенном делании, так и тех близких, кто находится в списке, составленном изначально молящимися.

«Молитвой по соглашению» может быть чтение того, или иного канона или акафиста – Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице или перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша», или другого какого-либо молитвословия, которое читается целиком и неизменно, и тоже с добавлением в конце имен тех, о ком их близкие хотят вместе помолиться.

Бывает и иной вид «молитвы по соглашению», когда, скажем, друзья, родные или просто члены прихода, видя, что какого-то человека тяжелые искушения одолевают, или он попал в беду – берутся его вымаливать, вместе предстоять за него пред Господом.

В любом случае, все это дело доброе и организующее, приучающее к ответственности за молитву. Еще раз повторимся, что “молитва по соглашению” творит чудеса. Главное – вера и ответственный подход к молитвенному правилу, и Господь, по своей неизреченной милости, дарует нам просимое!

Что же касается определенного времени чтения молитвы или акафиста по соглашению, то благодаря появлению социальных сетей в интернете это устраивается быстро, было бы желание. Таких групп и сайтов множество.


И да, Вы правы - каждое воскресенье в 20.30 по московскому времени во всем мире православные люди молятся — читают акафист Пресвятой Богородице «Нечаянная радость». Текст акафиста можно посмотреть тут: http://akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-presvyatoj-bogoroditse-pred-ikonoj-nechayannaya-radost/

Пример «Молитвы по соглашению»:

Господи Иисусе Христе; Сыне Божий,Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просите, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или три е собрани во имя Мое,ту есмь посреди их. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя : даруй нам,рабом Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения . Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя.Аминь.

Елена 16.03.2015 05:42
Добрый день! Батюшки, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Несколько лет назад я обращалась к женщине, занимающейся черной магией за приворотом мужчины, с которым хотела быть. Приворот не сработал. Жизнь сложилась по другому. Как правильно исповедовать этот грех и нужно ли понести епитемью?

Ответ:
Уважаемая, Елена, этот грех необходимо как и всякий другой, исповедовать. Вопрос епитимии, то есть духовного труда и назидания, Вам назначит священник, когда Вы будете исповедоваться. Грех обращения к магии и демонической силе нужно исповедовать именно так: каюсь, обращалась за помощью к женщине, практикующей черную магию. Если будут нужны дальнейшие уточнения батюшка Вас об этом спросит сам.

Ирина 15.03.2015 12:16
Здравствуйте, батюшка.
Моей маме 78 лет, она всё забывает, стала плохо соображать. Время от времени вспоминает, что не может сходить в церковь (плохо ходит) и расстраивается.
Я спрашивала её, хочет ли она причаститься. Она ответила, что хочет, но не могла вспомнить, в чём ей надо покаяться.
Недавно я узнала о таинстве соборования в храме. Можно ли свозить маму в таком состоянии на соборование в храм?
Перед соборованием всё равно надо исповедоваться. Могу ли я помочь ей вспомнить о своих грехах? Например, дать список возможных грехов, и может она что-нибудь вспомнит.
Заранее спасибо.

Ответ:
Уважаемая Ирина, Вы, несомненно, как близкий человек, можете помочь маме подготовиться к исповеди и Причастию. Ваша мама плохо ходит, поэтому возможно будет лучше, если для проведения Таинства соборования Вы пригласите священника к себе домой. Такая практика существует издавна, ничего зазорного в ней нет. И на качество самого таинства это никак не отражается. Благодать даруется болящему в полной мере и дома и в храме. О таинстве соборования Вы можете прочитать на нашем сайте в разделе "Таинства".

СЕРГЕЙ 15.03.2015 08:53
Здравствуй батюшка.Подскажите, насколько плохо, если я причастился без исповеди?

Ответ:
Уважаемый Сергей, причастие Святых Тайн без исповеди однозначно не в традиции православной Церкви. В следующий раз при подготовке к Причастию Вам необходимо в этом исповедоваться священнику. Подробнее о подготовке к Причастию Вы можете прочитать в общем церковном документе "Об участии верных в евхаристии" на нашем сайте: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/ob-uchastii-prikhozhan-v-liturgii или в разделе "Таинства" тоже на нашем приходском сайте.

Георгий 08.03.2015 21:17
Добрый день, Уважаемые братья и сестры с праздниками Вас меня зовут р.Б. Георгий, очень прошу Ваших Святых молитв о сохранении моей семьи б. Георгия, б.мл. Марка, б.мл. Матфея, б. Алевтины
Спаси Вас Господи

Марина 15.01.2015 14:14
Здравствуйте,Подскажите,пожалуйста,могу ли я посещать храм раньше сорока дней после родов?очистительную молитву батюшка читает только на сороковой день или можно раньше? Спасибо

Ответ:
Да, Марина, по церковной традиции Вы можете посещать и молиться в Церкви. Только лучше воздержаться от целования святынь и икон. У батюшки брать благословение напротив - можно и нужно. Вы молодец, принесли Богу еще "один плод достойный покаяния". Это большая радость для всей Церкви. Делитесь! Очистительную молитву раньше 40 дня не читают. В этом нет никакого смысла.

яна 17.12.2014 15:46
Доброго времени сутки,батюшка.очень мучает вопрос.можно ли хоть как то облегчить участь самоубийцы?

Ответ:
Уважаемая Яна, не совсем понятно о чем идет речь, то ли о помощи человеку после неудачного суицида, то ли о духовной помощи человеку, совершившему самоубийство? Все же скорее речь о последнем. Участь самоубийц «облегчить» сложно. И дело здесь не в том, что Церковь не желает уврачевать их тяжелое посмертное существование, а в свободной воле самого человека. По традиции в Церкви за самоубийц не молятся. За них молятся только близкие родственники в домашней молитве по особому благословению.

Церковь молится только о своих членах, но практически всегда до самоубийства доходят люди, давно самовольно отсекшие себя от тела Церкви. Господь говорил: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет " (Ин.15:5-6). Самоубийцы такие вот «засохшие ветви». Какой водой их можно оживить?

Вот письмо на эту тему архимандрита Иоанна Крестьянкина, бывшего духовника Псковско-Печерского монастыря:

"Поминать и молиться в церкви о маме нельзя Вам, ибо есть каноны, которые преслушать нельзя. А вот что возможно - читайте «Канон о самовольно живот свой скончавшем». Почитайте дома 40 дней ежедневно этот канон. Еще подавайте о маме милостыню нуждающимся. Больше ничего сделать нельзя. О самоубийцах молиться можно только дома, и ни как нельзя подавать о них в церкви ни на Литургию, ни на панихиду. Господь им судья ".


Евангельские Писания и апостольские послания не дают основания считать, что Христос может спасать людей насильно.

Есть еще один, думается, очень благочестивый и правильный способ сникания милости у Бога за какого-либо человека, преступившего черту. Читайте наравне с молитвами Евангелие о спасение его души по одной – две главе в день. Смирившись с фактом самоубийства близкого Вам человека, живите достойно праведной христианской жизнью с верою во Христа-Спасителя. «Спаситесь вы сами, и вокруг спасутся тысячи» – не забывайте эти слова преподобного Серафима Саровского. Кто знает, может быть, достигнув спасения, Вы сможете существенно «облегчить» страдания души, совершившей непоправимое.

Татьяна 12.12.2014 11:45
здравствуйте,батюшка!хотим крестить сыночка в вашем храме,что нам для этого нужно?

Ответ:
Смотрите в этом разделе: http://hram-predtecha.ru/kreschenie

Светлана 29.11.2014 09:17
Здравствуйте! У меня очень непростой вопрос. Мы с мужем живем в центре города. У нас есть кот и кролик. И все было бы хорошо, если бы уже второй раз не происходили странные вещи: вечером наш кот неожиданно вскочил, ощетинился и начал шипеть просто в пустоту, в это время кролик заметался по клетке и запищал очень жалобно. Я пошла их успокоить и в этот момент боковым зрением увидела какую-то тень. Я верю в Бога (хотя и нечасто хожу в церковь и молюсь) и всегда считала, что злые силы не могут нанести вреда, если человек под защитой святых. Но проблема в том, что именно в этой квартире эту тень я вижу не впервые и животные постоянно беспокоятся. Я говорила об этом мужу, но он атеист и сказал, что я устала и мне нужно поменьше об этом думать. Состояние моего психического здоровья тоже не вызывает сомненья, т.к. я госслужащий. Но в такие моменты мне правда кажется, что я схожу с ума, только если бы не животные. Подскажите пожалуйста, что делать в моем случае и поможет ли освящение квартиры?

Ответ:
Уважаемая Светлана, с древнейших времен известно, что многие живые существа зачастую обладают большей нервной чувствительностью, чем человек. Общеизвестен факт, что звери, птицы и даже насекомые, заранее предчувствуют приближение землетрясений, ураганов и других природных бедствий. Больше того, известно, что многие животные способны к восприятию некоторых вторжений из пределов духовного мира, увы, чаще всего темного. Но не потому, что они способны учуять только злобные вылазки инфернальных существ, нет, просто именно последние активно вторгаются в наши земные пределы. Впрочем, есть и благодатные примеры, когда животные, предощущая грозящую человеку опасность своим тревожным поведением, предотвращали беду. В Священном Писании есть замечательная этому иллюстрация: «И воспылал гнев Божий на Валаама за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его. И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена. Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою. И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь (Числ. 22, 22-34). Таким образом, ослица спасла Валаама от лжепророчества и смерти. Это не миф, не выдумка. В истории, как ветхозаветной, так и новозаветной Церкви есть множество событий подтверждающих особую духовную чувствительность «братьев наших меньших», которую они не утратили и в наш век НТП. Поэтому скорей всего, действительно, Ваши кот и кролик чувствуют некоторые энграммы, отрицательные устойчивые отпечатки духовного мира. Но пугаться совершенно не нужно. Благодать Христова связывает «силы ада» крепкой веревкой! Единственное, что стоит добавить, страхования Ваших домашних питомцев должны послужить Вам к назиданию. Господь по-разному призывает к себе. Возможно, в Вашем случае призыв принял такую вот необычную форму, похожий на случай с валаамовой ослицей. Что же нужно сделать? Да, ни много ни мало, изменить свою жизнь и вернуться ко Христу. Начать принимать участие в Литургии, исповедоваться и причащаться Таин Господних. Это самое важное. А параллельно, конечно же, нужно договориться со священником и освятить Ваше жилище. Только не нужно Вашему мужу, приверженцу атеизма, доказывать свою правоту. Это будет и неубедительно и скоропоспешно. Бог даст, Господь и его призовет в свое время. Начните с себя.

Никита 22.11.2014 11:43
Здравствуйте батюшка! 1. Можно ли православному человеку, служителю храма, посещать старообрядческие храмы, молиться перед иконами, ставить свечи, участвовать в их богослужении. Считаются ли таинства РПСЦ благодатными и спасительными в полной мере, как в РПЦ? 2. Можно ли молиться после смерти, при прохождении мытарств Иисусовой молитвой и другими молитвами ко Господу Иисусу Христу и молитвами ко Пресвятой Богородице об отгнании бесов, чтобы душа миновала воздушные мытарства? 3. Что делать, если по своей смерти за меня некому будет молиться, как быть в таком случае?

Ответ:
Уважаемый Никита, ответы расположены по списку, но придется Вам немного потрудиться. Вопросы Вы задали немалые.
1. К сожалению, между нашей Церковью и представителями старообрядческих церквей нет богослужебного общения (за Литургией, в Таинствах). Произошло это еще по причине так называемого раскола ХVII века, когда из-за необходимости унификации некоторых обрядовых частностей (приведение их в соответствие с обрядом православной греческой Церкви), часть русского церковного общества отделилась, оставаясь приверженными "старой" обрядовой традиции. Отсюда и появилось понятие "староверы", "старовер". На самом деле, разницы в основах христианской веры нет почти никакой, за исключением того, что раскольники, фактически, отождествили истины веры с той или иной формой обрядового выражения этих истин. По сути, Церковь не меняет основ веры, но имеет полное право изменять обрядовые частности – так, как это может быть необходимо, применительно к той или иной эпохе. Проблема в том, что за прошедшие столетия, хотя отношения между нашей Церковью и старообрядцами в последнее время несколько улучшились, но все же не в такой степени, чтобы стало возможно совместное совершение Таинств.
Со времени начала раскола Русская Православная Церковь (и Патриаршая, и Синодальная, и снова Патриаршая) неоднократно протягивала старообрядцам руку и призывала к единству. Именно отсюда и возникло к примеру единоверие. Поместный Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в 1971 году, признал неправоту Московского Собора 1656 и Большого Московского Собора 1667 года, «узаконивших» раскол. Анафемы на пpивеpженцев старых обрядов, произнесенные на этих соборах, были признаны «яко не бывшими», а сами старые обряды pавноспасительными с принятыми в Русской Православной Церкви. Следует помнить, что взятые в отдельности обряды нимало не спасительны. Но несмотря на аналогичную декларацию мира с православными со стороны РПСЦ, на практике старообрядцы все же держатся обособленно и на предлагаемые с нашей стороны шаги навстречу друг другу не идут.
Историки Русской Церкви Николай Каптерев и Евгений Голубинский убедительно доказали, что реформы Патриарха Никона, так называемые «никоновы новины» были малообоснованны, и старообрядцы во многом, хотя и далеко не во всём, были пpавы в своём несогласии с нами. Однако эта формальная правота старообрядцев обернулась нравственной непpавотой в отношении к самой Церкви. Она заключается в том, что для приверженцев пpотопопа Аввакума форма нескольких богослужебных обрядов, почти бытовая традиция, оказалась важнее самой Церкви.
Насчет посещения служб в храмах РПСЦ. В храмах РПСЦ к нам, т.н. "никонианцам" (РПЦ), существует весьма напряженное отношение. Есть и соответствующие бескомпромиссные требования к поведению «нестарообрядцев» при посещении храмов. Эти правила открыто изложены на официальном сайте РПСЦ. Можете сами с ними познакомиться: http://rpsc.ru/info/v-hrame/pravila-povedeniya-na-bogosluzhenii-dlya-nestaroobryadcev/ Вот, например, одно из таких требований: «Просьба не проходить вглубь храма, не прикладываться к иконам, святыням и воздерживаться от внешних молитвенных действий». Старообрядческих общин с храмом и полноценным богослужебным кругом в России насчитывается немного. Всех прихожан священники знают наперечет, имеются даже их подробные списки. Поэтому принять участие в старообрядческих таинствах у Вас не получится. «Никонианцев» к ним категорически не допускают. Что же касается благодатности самих Таинств в РПСЦ, то судить об этом сложно. Наше священноначалие не высказало по этому поводу никакого соборного суждения. Но вот, что нужно заметить. Живое дерево должно приносить плоды. Поскольку назначение Церкви вести своих чад к спасению, то и оценивать нужно по тем духовным дарованиями, которые стяжали члены церковного сообщества. Сонм святых – плод Церкви. Святость со всей очевидностью доказывает, что жизнь Церкви благодатна, что в ней действует животворящая сила Святого Духа. Светильники не возможно скрыть под спудом. Наших святых знают православные, старообрядцы и даже нецерковные люди. Почему в старообрядчестве нет таких святых, как Тихон Задонский, Митрофан Воронежский, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, великие Оптинские старцы, Ксения Петербургская и Матрона Московская и многие другие дивные угодники Божии? Это косвенно убеждает, что дело не только в «благодатности» отдельных таинств, а в духоносности всей вселенской Церкви, к которой принадлежит наша РПЦ, а вот РПСЦ – нет. Она, по сути, до сих пор находится в оппозиции ко всему вселенскому Православию, проще говоря, в отделении.
2. При прохождении мытарств, вопрос можно или нельзя молиться Иисусовой молитвой стоять не будет. Душа взмолиться всем своим существом в меру своего усвоенного на земле духовного опыта. Дай Бог, чтобы она просто вспомнила, хоть единое молитвенное воздыхание.
3. Дай вам Бог здоровья на многие годы! Такого, чтобы после смерти за православного христианина некому было молиться, быть не может. За каждого своего члена (и во время земной жизни и после смерти) Церковь возносит к Богу постоянные молитвы, начиная с заупокойных служб родительских суббот и заканчивая вершиной богослужения – Литургией.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

Настоятель храма, отец Василий Писцов, вновь выступил в прямом эфире радио "Эхо Москвы"

Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи, иерей Василий Писцов, принял участие в цикле радиопередач "Союз нерушимый", темы которых были посвящены православному взгляду на семейные отношения и воспитание детей