Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте
 
 

Друзья и помощники 

Детский фонд

Моя семья

molodeg


Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Алексей 24.11.2015 11:13
Здравствуйте! Хочу заняться каким-либо видом единоборств: бокс, борьба, смешанные единоборства( ещё не выбрал). Такой вопрос: не является ли грехом занятие единоборствами? Даст ли священник благословение на такие занятия?

Ответ:
Уважаемый Алексей, заниматься мужчине единоборствами для укрепления духа и тела не грех, а - доброе дело. Уметь постоять за себя, защищать ближних - это благо! Приходите в наш храм, батюшка там дежурит каждый день, он даст Вам благословение и в личной беседе ответит на какие-нибудь другие вопросы по теме единоборств. К слову сказать, некоторые православные епископы и священники тоже занимаются борьбой. На ютубе есть видео, можно посмотреть.

Ирина 24.11.2015 02:05
Здравствуйте, Батюшка! Помогите, пожалуйста, советом. Я не знаю, как мне жить дальше. В начале октября у меня скоропостижно умер муж. Ему было всего 43 года. Мы с дочерью остались одни. Я пребываю в отчаянии, совсем не вижу смысла жизни, душа разрывается от боли, чувства несправедливости. Мучает чувство вины, что не все сделала для того, чтобы его спасти, при жизни не додала любви и заботы. Не спасает ни работа, ни дочь, ни молитвы.
Ходила в Церковь исповедоваться и причащаться. Немного стало легче, но не надолго. Трудно понять, почему умирают молодые. Ежедневно просыпаюсь с мыслю: "Почему я живу, а он нет?" Почему Бог так жестоко наказывает?

Ответ:
Уважаемая Ирина, на Ваш вопрос отвечать трудно, ибо это не один вопрос, а множество. И все они относятся к области, которой в полной мере ведает один Господь - путь человека на земле под личным водительством Божьим. Язычники считали, что Бог печется только о целых народах, что для Него недостойно заботиться об одном человеке. Христос принес другое знание: Господь простирает свое водительство к Царству Небесному о каждой человеческой личности. Без исключения.
Бог не посылает страдания, не нказывает нас смертью наших близких.

Бог — Отец, а мы — его дети. Можно ли представить, что человек, имеющий детей, будет специально насылать на них страдания, болезни, смерть? И это касается простого грешного человека, а уж тем более Бог, Который любит нас до того, что ради нас пошел на крест. Дело совсем не в этом. Мир устроен очень серьезно, и жизнь очень серьезная вещь, и она отдана людям. Мир отдан людям. Человек ответственен за мир, в котором он живет и за жизнь, которой он живет. И когда в результате грехопадения в жизнь вошла смерть и получила в ней какие-то свои права, все стало постепенно разрушаться, появились злоба, ненависть, самые разнообразные греховные страсти, человек стал стареть, уставать, тосковать, скучать, умирать, то есть все то, что мы, в общем смысле называем смертью, «законом тления».

Апостол Иоанн пишет: «Мир во зле лежит». Смерть разлита везде в этом мире как вода. Она сопровождает любого человека — маленького, взрослого, старика. Мир стал достаточно страшным местом. И самое замечательное, самое прекрасное, самое великое, что Бог настолько нас любит, жалеет, он не может выносить, видя страдания человека. Он, конечно, понимает, что все по воле человека, по вине человека происходит. Поэтому Он Сам пришел в мир, Он стал человеком. Естественно, колесо жизни перемололо и Его, Он попал на крест, Он умер. Но Он — Бог, Он не смог умереть, Он воскрес. И это великий прорыв державе смерти. Появился прорыв победить смерть. Прорыв победить зло.
Но Бог не просто это сделал и почил. Нет! Он продолжает участвовать, потому что спасение человека от смерти, в том числе и вечной — это самое главное в жизни! Бог продолжает во все участвовать, Он постоянно подставляет руки, спасает нас. Может быть, мы иногда этого не понимаем, не видим, а когда и видим, то забываем. А Он снова и снова идет на крест, снова и снова оберегает нас от всякого зла.

Бог не посылает нам смерть близких для вразумления, их посылает нам жизнь, пронизанный злом мир. А Бог делает так, подставляя руки, что эти наши трагические переживания могут нам принести духовную пользу. Человек, переживший тяжкое страдание, укрепляется духом, он может потом помогать тем, кто тоже страдает. Вот что происходит! Сказать, что Бог нам посылает смерть близкого человека как какое-то благо — неправильно! Бог нам посылает только добро. Даже само выражение «зачем Бог посылает страдания» - бессмысленно. Он призывает нас жить в этом мире, учиться прощать, любить, радоваться, побеждать страдания, горести и печали, другими словами – готовиться к вечной жизни с Ним. В этом заключается смысл человеческой жизни. Поэтому все, что происходит с нами на земле промыслительно для нашей души. В том числе, как это не прискорбно, смерть наших любимых и близких. Святые об этом говорят и пишут постоянно.

Не замыкайтесь в своем страдании, у вас есть дочка, которой нужна ваша любовь, Вы не одиноки в мире, в котором есть Церковь: причащайтесь чаще, ходите на праздники в храм, учитесь сердечной молитве.
И еще: в Вашем случае настоятельно советует собороваться. О соборовании можно прочитать тут:
http://hram-predtecha.ru/soborovanie
Зная о трагичности жизни в мире, мы на нашем сайте, периодически размещаем работы, посвященные вопросам теодицеи, то есть логического «оправдания Бога». Вам они будут в помощь.
Эти работы можно прочитать тут:
http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/simeon-frank-o-protivostoyanii-zlu-lyubovyu.
и тут:

http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/dobro-i-zlo-i-srednee.-ob-umerschvlenii-svyatyh.

Ирина 23.11.2015 14:02
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что такое Промысел Божий. У меня недавно скоропостижно умер муж. Знакомые говорят, что на все Воля Божия и это Промысел Божий. А мне трудно понять почему умирают молодые. Моему мужу было всего 43 года. Это наказание ему, за какие-либо грехи, или наказание нам, оставшимся здесь?

Юлия 16.11.2015 10:21
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом, какие книги нужно читать, чтобы растить в себе радость и любовь к ближним? Вокруг так много злобы и гнева (мой свекр, которого я вижу каждый день, постоянно высказывает ненависть к людям, после общения с ним я сама начинаю всех ненавидеть).
И очень важный вопрос: можем ли мы просить о чем-то Бога? Ведь Бог нам сам даёт то, что нужно? И кто кроме него знает, что нам нужно
Спасибо!

Ответ:
Уважаемая Юлия, чтобы возрастить в себе радость и любовь к ближним одними книгами не обойтись. Книги – это сильное средство для самовоспитания, поднятия общей душевной культуры, именно поэтому во все времена христиане так ценили книжное знание, и не только миряне, но и опытные монахи-пустынники, которые не только читали, но и сами написали множество замечательных духовных произведений. Библия – это тоже Книга книг, не одна из, а самая великая Книга человечества. Она была у людей еще в Ветхом Завете, но как Вы знаете, даже ее оказалось мало, чтобы спасти человека. Чтобы взращивать в душе любовь к ближним, понадобилось нечто гораздо большее – пришествие Бога на землю, рождение Бога на земле в полноте человеческой природы. И не просто рождение, но и страдание Его и смерть и воскресение! Нас спасает Христос, а не книги, и шире – не культура человеческая, а Церковь, благодать, данная ей Христом и Святым Духом. Можно прочитать тысячи книг, посмотреть сотни прекрасных фильмов, спектаклей, прослушать миллион красивых и умных песен, но так и остаться у разбитого корыта свой непреображенной души. Примеров этому тысячи и тысячи, в литературе в том числе, достаточно прочитать «Братьев Карамазовых», чтобы в этом полностью убедиться. Поэтому, читать хорошие книги –это очень хорошо для души. Они воспитывают, отвечают на трудные вопросы, дают возможность посмотреть на себя со стороны, дарят радость и силу жить. Ведь писатели (в основном) для этого их и пишут! Но это мало! Любовь к ближним, любовь - сильная, всепрощающая, стойкая, мудрая, долготерпеливая, возрастает в человеке по мере его приобщения ко Христу, по мере его жизни во Христе- Боге. А это уже задача недушевного свойства, она выше планки земной культуры. Необходимо, как говорил преп. Серафим Саровский «стяжание Святого Духа», чтобы собрать дух мирный в сердце, чтобы вокруг тебя «спаслись тысячи» или хотя бы один человек, например, свекор, отец Вашего мужа. «Стяжание Святого Духа» - это целая христианская школа самовоспитания, великая наука покаяния и личного возрастания во Христе. Ради этого Христос основал свою Церковь, даровал Таинства, учил молитве; ради этого в Церкви устроены посты и праздники, поют прекрасные песнопения, произносят проповеди и читают Книгу Новый Завет – на каждой значительной службе. Вам нужно ко всему этому присоединять свою душу постепенно, шаг за шагом, принимая в сердце сокровища православного опыта веры, собранного веками.
По второму вопросу: нужно ли просить Бога, если он сам все знает о людях? Церковь ответила нужно и должно! На каждой службе в молитвах, прошениях, песнопениях Церковь устами священников и диаконов именно «просит» Бога: о благополучии, о произрастании плодов земных, мирных временах, здравии, непостыдной кончине и многом-многом другом. Эти «просьбы» к Богу она не оставляет и на самой главной своей службе – Литургии. Более того Литургия – вся есть одна Великая просьба: сойти на предложенные земные дары (хлеб и вино) и претворить их в божественную пищу, в Тело и Кровь Христовы, в Таинства будущего века. Но зачем просить, если Бог знает, что нам нужно и что будет без пользы? Он что Сам не может разобраться? Конечно, может! Но для Бога важна свободная воля человека, человеческое самоопределение, желание. Чтобы Богу дать что-то, человеку необходимо захотеть, чтобы этот дар у него был; человек должен сам с этим определиться, проявить свою свободную волю, желание. Другими словами, наши просьбы — это как открытые ладони, показывающие готовность принять дар. А если руки сжаты в кулаки, как в них можно вложить дар? Никак! Это первое. А второе не менее важное. Когда человек «просит», то он актуализируют свое себя-понимание, он начинает постигать кто он и что он перед лицом большого мира; что ему необходимо в жизни; зачем он вообще живет на белом свете? Таким образом, «просить у Господа» это значит, обретать, познавать границы своей природы, глубину и неповторимость своей личности, утверждать жизненные цели и способы их достижения в земных условиях, ради спасения души и Царства Божия.

Иоанна 10.11.2015 02:26
Благословите, батюшка. Мне 22 года. Год назад я вышла замуж, но не обвенчалась с мужем, так как считаю таинство Венчания ответственным, а не для галочки, шагом. По мере возможности причащаюсь, соблюдаю по силам и здоровью посты - муж не препятствует, но сам порог храма не переступает.Уговаривать его посещать службы я перестала, но от Венчания муж не отказывается. Как же венчаться, если нет у него ВЕРЫ??? Как, батюшка, мне поступить? Думаю, что ВЕРА должна быть у обоих. И в то же время хотелось бы, чтоб ребёнок в будущем родился в церковном браке. Спаси Господи.

Ответ:
Уважаемая Иоанна, все верно - вера для участия в Таинстве Браковенчания должна быть у обоих. Ваши сомнения ненадуманные, существенные. Лучше всего, если Вы придете в наш храм для личной беседы со священником (в вопросе Вашем многое неясно для понимания ситуации и серьезного ответа). Рождение ребенка в церковном браке -благоприятное начало для его жизни. В нашем храме каждый день с утра до вечера дежурит священник. Он будет рад Вам помочь. Можно предварительно позвонить по телефону: 65 03 61

Ксения 10.11.2015 01:47
Спаси Вас Господи, батюшка! Низкий вам поклон за помощь в дилеме оставить работу или нет! Глубоко удивлена как вы тонко прочувствовали наш труд. Действительно на практике так и поступали: если видим, что подросток, скрипя зубами, может вытерпеть отсутствие никотина, то на поводу не идём, но и критических моментов тоже стараемся не допускать, чтоб здоровые дети не страдали от агрессии зависимых. Сейчас на душе стало значительно легче, однако за каждую выкуренную сигарету подростком, я прошу у Господа прощения, что не могу их избавить от пагубной привычки.И за них прошу, и за себя прошу. Переживала очень сильно. Сейчас все мысли о смене работы ушли! По Вашей рекомендации начну читать книгу Саши Соколова " Книга для дураков". Ещё очень бы хотелось побывать на распевках любительского хора. Муз образование есть. Спаси Вас Господи и вашу семью.

Ответ:
Уважаемая Ксения - и Вам спасибо за добрые слова! Приходите в наш храм на праздники, в воскресенье. Насчет любительского хора прочитайте вот тут: https://vk.com/topic-73084867_30472943 Думаю, что Вы найдете для себе все, что необходимо. Храни Вас Господь!

Ксения 06.11.2015 10:49
Здравствуйте, Батюшка. Несказанно рада, что случайно нашла ваш сайт. Хотя,наверно, ничего случайного в нашей жизни нет.Работаю в Центре воспитателем для трудных подростков с 2008 года. Раньше никогда не задумывалась о том грехе, который допускаю каждую смену. Дело в том, что наши воспитанники особенные или точнее все зависимые от курения сигарет. С 10 лет многие уже пробовали алкоголь и т.д. Когда поступают к нам в Центр против их воли у них начинается невообразимая ломка!!! иногда 13 -16 летним вынуждены дать покурить. Понимаю,что грех, но иначе не отработать сутки. Отказ в курении может привести к разбитым окнам, мебели. Я понимаю, что это с моей стороны оправдание. В наркологию этих детей не везут без разрешения их родителей. Как правильней поступить в этой ситуации: сменить работу? или продолжать давать курить? Спасибо большое.

Ответ:
Уважаемая Ксения, даже по одному Вашему письма можно с достаточной основательно понять, что Вы хорошо справляетесь с трудностями в работе, что Вы подходите к перевоспитанию подростков не формально, с душой, понимая, что даже стулья ломать не стоить, а не то что искалеченные молодые души. Поэтому вопрос о смене работе лучше сразу оставить в стороне. Вопрос же о том - давать или не давать сигареты подросткам, лучше решить сообща всем сотрудникам. Если же совместного отношения не предвидится, то каждый раз решайте исходя из ситуации, индивидуально. Со временем к Вам придет опыт: что делать и как поступить в каждом конкретном случае. И не только в отношении курения. Все нужно делать постепенно, а в великом деле воспитания души человека, поспешность никогда не приведет к добрым результатам, чаще навредит.

И еще хорошо будет, если Вы прочитаете книгу о трудных подростках Саши Соколова «Школа для дураков». Она поможет Вам еще лучше понять психологию маленького, но уже озлобленного на весь мир, человека.

Алексей 26.10.2015 06:43
Здравствуйте! На работе женщина, мусульманка, просит купить ей свечку в храме "для освящения дома". Можно ли покупать ей свечку?

Ответ:
Уважаемый Алексей, Церковь во время Литургии, даже в самой сокровенной части называемой Литургией верных, молится обо всем мире, о всех людях без исключения. Это исполнение призыва Христа, чтобы до каждого человека дошло слово веры. Путь к вере, к Церкви у каждого свой: иногда прямой, иногда долгий и сложный. Может быть, у кого-то он начался с глотка крещенской воды, у кого-то с с пучка освященной вербы - судьбы Божии неисповедимы. А у кого-то он может начаться с небольшой церковной свечи, которая кротко осияет домашнее жилище. Поэтому не смущайтесь, купите свечу в храме и отдайте Вашей знакомой. Она ей нужна для доброго дела, а не для того, чтобы поглумиться или использовать с какой-либо нечистой целью.

Наталья 25.10.2015 03:06
Здравствуйте,батюшка! Пожалуйста, помогите советом: моя племянница проживает в Ростовской области, несколько лет злоупотребляет алкоголем, курит (возможно, не только сигареты), сейчас обратилась к нам за помощью, так как сама справиться уже не может. мы связались с Введенским женским монастырём г. Серпухова, где нам сказали, что берут трудниками в монастырь, но сначала нужно обратиться к наркологу, чтобы определить степень зависимости и может быть, нужно будет пройти какое-то лечение, а потом уже можно обратиться в монастырь. Но племянница боится идти к врачу, чтобы не поставили на учёт, а мы не можем её убедить. У нас нет полной уверенности в том, что она готова пройти сложный и долгий путь излечения при монастыре. Не знаем как быть. С уважением, Наталья.

Ответ:
Уважаемая Наталья, при нашем храме открыто общество трезвости: http://hram-predtecha.ru/obschestvo-trezvosti Его руководитель Владимир Волков опытный и внимательный человек. Обратитесь к нему по телефону: 8 (909) – 131- 33 - 94 Он сможет точно и действенно разрешить все Ваши недоумения, посоветует, как лучше всего определиться с Вашей племянницей. Но сразу можно сказать, что страхи племянницы беспочвенны, сегодня в каждом большом городе есть кабинеты, где можно определить степень алкогольной зависимости, анонимно, без отрицательных социальных последствий для болящего. И справку с печатью дадут. В городе Кирове такой кабинет, например, находится по адресу: улица Преображенская, 82. Т. 64 – 67 – 29 Врач психотерапевт-нарколог 1 категории Жаворонкова Ольга Николаевна. С монастырем Введенским, если Вы решитесь, задумка очень замечательная! Хорошо будет то, что племянница там будет преодолевать свой недуг не одна, а в окружении людей, желающих ей полного исцеления и спасения души. Помоги Вам Господи!

Елена 24.10.2015 14:17
Здравствуйте, батюшка! Пожалуйста, помогите мне советом. У меня не очень верующая семья, хотя все крещеные. Мама и бабушка думают, что "Бог в душе". Я звала маму пойти в храм вместе, она говорит, что там душно, не хочется и т.п. И еще когда-то говорила, давно, примерно такое о православной вере, что в этом есть что-то унизительное (люди - рабы Божьи, нужно целовать руку священника). Что во время причастия одна для всех ложечка, и это не гигиенично. Вот такие моменты. И то что в юбочке надо в храм ходить. Бабушка тоже как-то так, с одной стороны и верующая, но в храм не ходит, по этим же причинам, или каким-то другим. Не знаю точно. Вроде как это личное, надо настроиться чтобы собраться пойти в храм. С братом еще сложнее. Ему 17 лет, категоричный очень. Если услышит что-то о Боге, о вере, говорит "это все чушь" (простите, что так прямо написала). Но он на самом деле очень добрый, о нас заботится, любит животных. Он знает, что я хожу в храм по воскресеньям. Об этом не говорит ничего плохого, чтобы не обидеть просто, но думает. Спрашивал, что вообще люди делают в храме. Но это не как вопрос, а такого плана, что там не чего делать. И объяснить вообще не возможно, не поймет. Я не очень давно хожу в храм, самой сложно. Не могу заставить себя прочитать утреннее и вечернее правило, пропускаю. И немножко скрываю от родных. В моём стремлении стать по-настоящему верующей нет поддержки и понимания. Пожалуйста, посоветуйте что-то в моей ситуации. Может быть, можно лично подойти к батюшке? хотела, но как-то неудобно было, и боялась что не смогу сформулировать. Простите, пожалуйста, что побеспокоила. С уважением, Лена.

Ответ:
Уважаемая Елена, Вы написали о непростом отношении близких к Вашему воцерковлению,однако, так чаще всего и бывает. Человек обретает веру, входит в Церковь, в совершенно новый, прекрасный и возвышенно-духовный мир Православия, о котором еще апостол Павел сказал, что этот мир для «иудеев -соблазн, а для эллинов – безумие». Со времен апостольских мало что изменилось. Таковым, странным и непонятным, он видится и многим нашим современникам. Ваши родные не исключение. Вера – это дар Божий. Без живой веры, действительно, Христианство, воплощение Бога на земле в человеческом теле, кажется невозможным, невообразимым делом. И церковные Таинства, как продолжение в земной истории Боговоплощения, в свою очередь, тоже видятся чудными, излишними, рационально темными. Но это, если относиться к Таинствам со стороны, снаружи. Принимая же, участвуя в Таинствах лично, человек чувствует благодатную силу, которую подает ему Сам Христос Бог. Этого на словах другим людям не объяснить, да и не нужно. Спорами, пререканиями по разным вопросам своего воцерковления можно только раздражить ближних. Поэтому самое действенное в начальный период вхождения в Церковь это ничего не навязывать другим из своего нового духовного опыта, не пытаться «открыть глаза на тьму безбожия» ни друзьям, ни знакомым, ни родственников, не сердиться на них за приземленный взгляд на Православие, не кичиться своим высоким христианским строем чувств и мыслей, не призывать к покаянию во грехах и так далее. Самое лучше первые годы своего воцерковления посвятить серьезному изучению православного богословия, символике церковных служб, практике сердечной глубокой молитве. Поверьте, пройдет совсем немного времени и ваши близкие, увидя в Вас нравственные перемены, постепенно прекратят насмешки, придирки к вере. Они сами начнут Вас спрашивать о Церкви, а Вы уже сможете тогда обстоятельно им рассказать о смысле и значении церковных служб и Таинств, о святости и глубине Православия. Так что надобно запастить терпением. И, конечно, не нужно стесняться подходить к священникам. Их недаром называют отцами с самых древнейших времен. Отцы духовные, опытные наставники в вере и призваны помогать словом и делом всем приходящим в Церковь, как новоначальным (неофитам) христианам, так и тем, кто уже долгие годы разделяет с ними «преломление хлеба», то есть принимает участие в Литургии. Не беспокойтесь, если у Вас при личной встрече со священником не получится сразу точно сформулировать свой вопрос, батюшка вам поможет, да точность тут и не главное. Самое важное, что, благодаря общению с духовным пастырем, Ваше воцерковление будет полней и надежней, как говорится, с меньшими тревогами и искушениями. Бог Вам в помощь!

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!