Важное

 


  


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Вопросы священникам

Вопросы священникам

Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 15 [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Ксения 16.09.2015 07:51
Добрый день, батюшка. Я очень хочу окреститься, но не знаю что для этого нужно делать и сколько это стоит. Спасибо

Ответ:
Уважаемая Ксения, благослови Господь Ваше желания присоединиться к Церкви Христовой. Душа созрела для этого высокого духовного шага, слава Богу. О Таинстве Крещения и о всех связанных с ним вопросах можно прочитать на нашем сайте в разделе "Службы и требы". Там подробно обо всем сказано. Читать тут: http://hram-predtecha.ru/kreschenie ; ждем Вас в храме! Если будет что-то неясно или нужно будет что-нибудь уточнить, то, пожалуйста, пишите на почту сайта.

Наталья 15.09.2015 05:12
Уважаемый батюшка, доброго дня ! Помогите разобраться моей подруге. Она безумно влюблена в мужчину старше себя на 17 лет (ей 28) , но он живет с женщиной как альфонс , а в ней видит лишь любовницу. Подруга мучается сильно, хочет приворот идти делать, я отговариваю ее. Как ей помочь?

Ответ:
Уважаемая Наталья, жизненная ситуация Вашей подруги откровенно тупиковая, скорей всего без хорошего будущего, безрадостная. У Вас один выход , если это Ваша подруга и Вам дорога ее судьба, нужно расстолковывать, разъяснять, открывать глаза Вашей подруги на греховность желания обратиться за помощью к темным силам. Они не помогут, а душа повредится, если она, действительно, разыщет не обманщиков, а настоящих воротил темных дел. Терпеливо уговаривайте ее сходить в храм, хотя бы для того, чтобы поговорить по душам со священником. В нашем храме батюшка "дежурит" с утра до вечера. Время выбрать несложно. Дайте ей почитать книгу свящнника Алексея Мороза о колдунах, там много серьезных примеров. Текст книги есть в свободном доступе в интернете.

Анна 14.09.2015 18:04
Здравствуйте, Батюшка. Помогите , пожалуйста, в таком вопросе:8 лет назад пропал без вести мой родственник. Личные вещи и документы не взял. Длительные поиски результатов не дали. Родственник долгое время состоял на учете у психиатра. Наблюдались острые состояния тревоги и подавленности, перестал общаться с посторонними. Была одна попытка суицида,но спасли. Скажите пожалуйста, как за него молиться и что делать, если нет никакой информации о нем, жив он или нет.

Ответ:
Уважаемая Анна, традиционно в таких случаях, священники благословляют молиться за пропавшего человека как за живого. Вы не указали его возраст, если бы ему было около 70 лет, то можно было бы подумать и об отпевании. Но сейчас этого делать не целесообразно, может быть, Ваш родственник без документов находится в каком-нибудь закрытом учреждении для душевнобольных и бездомых. Такие случаи время от времени происходят. Помолитесь святителю Николаю, прочитайте, например, 40 раз святительский акафист, чтобы участь Вашего родственника была выяснена окончательно. Другие люди так поступали и они получали, по заступничеству святителя Николая, разъяснение на мучившие их обстоятельства. Бог Вам в помощь!

Ника 11.09.2015 03:22
Спаси Вас Господи батюшка за ответ! Я последую Вашему совету обязательно прочту данную книгу.

Ника 10.09.2015 07:42
Добрый день!
Помогите пожалуйста разобраться в одной проблеме, от которой появляются навязчивые мысли. Вопрос во взаимоотношении между мной, моим ребенком и детским садиком, который посещает мой ребенок. около месяца назад мой ребенок получил травму в детском саду гуляя на площадке, воспитатель нам ничего не сказала, и о том, как это произошло я узнала только дома, путем длительного разговора с ребенком (ему 5лет). На следующий день я пошла разговаривать с заведующей детского сада, где меня сначала уверяли, что ребенок врет, потом предложили психологическое тестирование, в итоге разговор завершился тем, что заведующая пообещала провести беседу с воспитателями. Спустя какое-то время, произошел еще один неприятный случай с моим ребенком, в котором как мне сказали была виновата моя дочь и её действия были умышленными в отношении другого ребенка. При этом как рассказал мой ребенок на неё накричали, обозвали и поставили в угол. Я снова пошла к заведующей только теперь все свои мысли написала на бумаге в форме претензии о моем видении данной ситуации и том, как не должны были вести себя воспитатели. Но что мне ответили, то Вы все придумали, что ребенок Ваш врет, на него никто ни кричал и в угол не ставил). В добавок ко всему заведующая добавила, что я знаю, что Вы ходите в храм, и так себя вести недопустимо, чтоб я побоялась Бога, и что я пожалею о том, что делаю, т.к. пытаюсь высказать ситуацию, о которой мне рассказал, мой ребенок (что это все вымысел и такого не было). Я не стала с ней спорить, т.к. понимаю, что у каждого своя правда. Но только теперь думаю, должна ли я была совершать такие действия, или со стороны православного человека нужно смириться и принять все что происходит. Скажу честно меня задело то, что был сделан акцент на моё вероисповедание, т.е. получается, что человек, который ходит в храм, участвует в таинствах не может высказать своё видение ситуации. В душе появилось недоверие к ребенку, неужели она могла такое придумать, что её обзывали и поставили в угол. Вразумите меня, объясните, как поступить, как поговорить правильно с ребенком (ведь я ей верю, и на меня никогда не обманывала, т.к. она знает, что это грех).У родителей мальчика, который ударился по нашей вине мы попросили прощение за такой поступок и на душе стало легче . Но с персоналом дет.садика дела обстоят хуже (т.к. не пойму кто хочет себя выгородить, а кого сделать виновным или может я этого хочу?).

Ответ:
Уважаемая Ника, из Вашего обстоятельного изложения можно выделить главный вопрос: имеете ли Вы право, будучи православным воцерковленным человеком предпринимать действия, связанные с защитой здоровья и достоинства Вашего ребенка, если такие действия ведут к конфликтным ситуациям с администрацией детского садика? Ответ очевиден: имеете полное право, как мать и как первый воспитатель. Это прямая Ваша обязанность. Ничего предосудительного в этом нет. Более того, даже если защищая своего ребенка, родителям приходится вступать в правовые (зачастую нелицеприятные) отношения с другими людьми, участниками общего педагогического процесса, то это никоим образом не умаляет Вашего христианского звания. Но лучше, разумеется, начинать разрешать конфликт с прямыми его участниками (воспитательница в группе), а не с опосредованными (заведующая), у которых еще меньше подлинного знания обстоятельств.
Мы живем в большом городе, в обширном социуме, где, к сожалению, множество вопросов невозможно разрешить просто полюбовно, в дружеской приватной беседе. Вы совершенно верно написали: у каждого участника социальной среды есть «своя сермяжная правда». Поэтому-то для установления хоть какой-то объективности, людям, в том числе и православным, приходиться порой выходить на правовое поле и все недоуменные и спорные вопросы разрешать там. Сегодня это норма жизни в обществе. Речь идет не о соседских дрязгах, пересудах, сплетнях и прочем, а о таких серьезных вещах как здоровье детей, в том числе и душевное, имущественные и другие семейные вопросы. Исходя из этого ясно, что попреки Вас директором садика в православии, что, дескать, раз Вы православная, то нечего раздувать ситуацию, что это грех, и Вы будите об этом позже сожалеть, есть, к сожалению, довольно распространенный способ (часто даже и неосознаваемый) манипулирования верующими людьми. Эта манипуляция звучит так: ты православный? Ну так смиряйся, молчи в тряпочку. Без тебя разберемся. И увы, эта ложная установка работает! Православный человек, начинает думать, да я грешный, я так поступаю по гордости, нужно просто все предоставить воле Божией и помолиться за обидчика. Конечно, за обидчика или просто за человека, с которым возник конфликт, само собой нужно помолиться и простить его в душе, оставить темную злобу в сердце, но это не значит, что мы не должны защищать здоровое, честь и достоинство своих ближних, в том числе и свое здоровье и свое человеческое христианское звание, весьма высокое, ибо каждый человек есть «образ и подобие Божие». Смирение — это не соглашательство со всякой неправдой, не сгибание в три погибели перед трудной ситуацией и сложными отношениями с другими людьми. Смирение — это когда человек осознает границы своей природы, своих возможностей, талантов, способностей и действует в жизни исходя из подлинного знания собственной души, понимая, что он может, что должен и что ему не под силу. Разговор о смирении может быть долгим и к Вашему вопросу он не относится, но будет хорошо, если Вы прочитаете главу о смирении из книги Иоанна Лествичника. Она так и называется «Лествица». Бог Вам в помощь, ибо есть древняя мудрость – легче храм построить, чем воспитать одного ребенка.

Анна 09.09.2015 10:02
Здравствуйте. Меня хотят взять на работу по знакомству. Мои родственники знают начальника отдела, и она меня тоже знает раньше работала со мной в другом банке. Я справлюсь с данной работой и я соответствую. Просто без знакомства в банк трудно попасть. Берут по блату и тех кто не справляется а я Конечно за это придется чем-то отблагодарить. Хотя возможно они ничего не возьмут. Но все равно это по блату.Мне неудобно устраиваться таким образом на работу. У меня такой вопрос а с точки зрения церкви устраиваться таким способом на работу считается плохим поступком?

Ответ:
Уважаемая Анна, знакомство и блат — это все-таки достаточно разные вещи. Блат (по словарю Фасмера) «жаргонное слово, широко распространённое на территории бывшего СССР, означающее знакомство или связи, используемые в личных целях и ущемляющие интересы Государства или третьих лиц». Ваше устройство на работу по знакомству ущерба государству или другим людям не принесет, следовательно, это не устройство по блату. Более того, известно, что есть некоторые профессиональные области куда берут в сотрудники преимущественно по знакомству. Одной из таких и является как раз банковская система. Это общепринятая банковская практика брать на работу людей уже знакомых, а не просто с улицы, со стороны. Дело не в каких-то финансовых тайнах, просто людям, которых знают, изначально больше доверяют. А доверие - дорогого стоит. Поэтому спокойно устраивайтесь и не думайте, что Вы совершите что-то предосудительное. Бог Вам в помощь трудиться на новом месте.
А насчет благодарности, можно сказать так, один из самых коротких молебнов в Церкви это как раз благодарственный. Изначально в природе человека быть благодарным Богу, Отечеству, родителям, ближним, друзьям, всем, с кем и с чем нас связывает что-то хорошее, благое. Поэтому-то и главная церковная служба называется Благодарением - Евхаристией.

Ирина 05.09.2015 12:38
Батюшка, Спаси Господи за такой развёрнутый ответ. Я соборовалась в Великий пост,мне нужно ещё сейчас собороваться? Исповедовалась и причащалась месяц назад. Исповедуюсь примерно раз в два месяца. Нужно чаще? Статьи обязательно прочту. Скачала и распечатала себе с вашего сайта книгу "Преподобный Силуан Афонский" Очень интересная. Ещё раз благодарю Вас, батюшка. Здравия Вам!

Ответ:
Уважаемая Ирина, собороваться пока больше не нужно. Желательно Вам попросить на исповеди у священника благословения, по причине Вашего нынешнего душевно-болезненого состояния, причащаться раз в три-четыре недели. Продолжительность поста перед Причастием тоже разрешите со священником. Книга о преподобном Силуане это хорошая духовная подмога для Вас сейчас. Обратите в ней внимание на главы о прилогах мысленных. Если это возможно, то не напрягая сына, не ставя ему в обязанность, просите его время от времени ( пусть и редко) помолиться вместе с Вами о всех близких людях и родственниках. Родовая молитва (это видно на примере православных сербов) имеет деятельную и охранительную силу.

Ирина 02.09.2015 15:28
Добрый день, батюшка. Я устала жить с навязчивой мыслью, что мой сын умрёт. Он молодой, здоровый парень, 26 лет. Постоянно читаю Иисусову молитву со словами ...помилуй сына моего Александра, спаси и сохрани моего мальчика. Ничего у Господа не прошу, только благодарю за всё, что у нас есть. Что мне делать? Эта мысль скоро сведёт меня с ума!

Ответ:
Уважаемая Ирина! Очень понятен и совершенно непредосудительны Ваши страхования о сыне в наше время, когда, многие политики - и у нас в России и в иных странах - сегодня говорят и пишут о возможных военных конфликтах, о гибридной войне, да она и происходит у нас под боком – на Донбассе. Опасения существуют серьезные. Кое кто начал уже и кликушествовать, и голосить о Третьей мировой. Не следует разделять эти нездоровые настроения, но и пребывать в полном ватном благодушии тоже не стоит, как и Христос учил нас: «Бдите и молитесь, да не внидите в напасть». Доля матери, женский земной удел - до конца, до последнего вздоха тревожиться и молиться о детях своих. Иной судьбы для матери нет. Однако и в этом правомочном молитвенно-тревожном стоянии за своих детей можно перейти границу трезвости и разумности. И по-видимому это с Вами и произошло. Что же делать? Во-первых, нужно знать свойство человеческой души, что чем больше она противится чему-то, тем сильней она к этому прикасается. Это вот как, если привязалась какая-то мелодия, и все крутится и крутится в голове, и никак нельзя усилием воли от нее освободиться. Человек пытается не думать о ней, а она только сильней впечатывается в сознание. Как приражение мысленное. В этом случае не нужно противиться, пусть себе звучит, если не будем бороться с ней, то в скором времени она сама спокойно уйдет и забудется. На этом свойстве человеческого сознания построено множество хрестоматийных примеров, когда, например, ученику учитель дает задание «не думать о белой обезьяне». Ученик принимает это наставление и что же получается? С этого момента он только о белой обезьяне и начинает думать! Так с древнейших времен учат, что в нашем сознании есть глубокие пласты, так называемое подсознание, властвовать над которым научиться непросто, а лучше сказать, это великий труд. Православные аскеты учатся всю жизнь обходить эти подводные камни нашего бессознательного, таящего в себе множество «хищных зверей». Но Ваша задача, Ирина намного скромнее. Вам всего лишь нужно избавить себя от постоянного тяжелого беспокойства за сына, мучащего скорей всего не только Вас, но и его. Итак, зная свойство человеческой души только глубже погружаться в стихию невроза, если мы пытаемся сознательными усилиями из него вырваться, то есть убеждая себя, произнося в себе слова, что дескать, все хорошо, я не буду нервничать, с сыном ничего плохого не случится и так далее. Это не поможет, только усугубит (или уже усугубило) Ваше болезненное состояние. В Вашем случае нужно поступать как советуют поступать опытные монахи с приходящими хульными мыслями о святыне. Если мы будем хульным мыслям противодействовать, гнать их от себя, то они восстают (по опыту) на человека еще сильнее. Правило простое, но действенное: хульные мысли нужно просто не замечать, отмахиваться от них как от комаров, не считать их чем-то существенным и вредящим человеку. Вот опахнуло нас на улице чем-то невкусным, не будем на этом сосредотачиваться, останавливаться. Искать источник хульного запаха, нужно просто идти дальше, по своим делам. И гнилой запах сам собой улетучится! Так и хульные мысли. Они уходят сами собой, если мы не обращаем на них внимания. Никакого греха в этом случае человек не совершает. Он неволен за эти мысли, как и Вы во многом невольны за Ваши страхования о сыне. Если же по какой-то причине (чаще всего по гордости) хульные начинают одолевать, то в этом случае нужно не отгонять их, а читать обычную Иисусову молитву, и без всякий добавлений в конце молитвы , типа: …помилуй, меня грешного и отгони от меня хульные мысли. Нужно просто кратко читать молитву Иисусова как она произносится. В Вашем же случае, когда приходят страшные мысли о сыне (тут возможно и некоторое приражение уже "снизу") нужно опустить слова: «…помилуй сына моего Александра, спаси и сохрани моего мальчика» и читать ОДНУ молитву Иисусову без каких-либо изменений. О сыне же читайте другие молитвы. Опытные духовники очень советуют во время таких нервных обострений читать громко и вслух акафист Божией Матери. Можно и не один раз. Главное, чтобы вслух и достаточно громко. Со словам молитвы сердце разрешается от тревоги. И, конечно, раз уж такое состояние над Вами возобладало, то необходимо присоединить к молитве помощь Церковных Таинств – Вам необходимо собороваться. И не замедлительно. И напоследок еще один совет: не нужно никому, ни родным, ни близким рассказывать о Вашем беспокойстве о сыне. Говоря об этом Вы будите только увеличивать силу тревоги, повышать его напряжение. А пользы от этого, извините, никакой не будет. Все эти советы простые, но они действенные, практические. У Вас все получится, но не сразу… И напоследок очень советуем вам прочитать на нашем сайте статью о духовных причинах неврозов. Она находится тут: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/carstvo-blagodati-i-carstvo-psihonevroza.
И еще одна нужная вам статья: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/posleslovie-k-nedele-prep.-ioanna-lestvichnika

Татьяна 28.08.2015 10:04
Добрый день! Хотелось бы узнать,может ли священник во время причастия прихожан заменить святые дары антидором и таким образом причастить человека?И почему он так может поступать, когда человек подошел до чаши со Святыми Дарами,то священник ушел в алтарь нашел там антидор и причастил антидром!

Ответ:
Уважаемая Татьяна, да, в исключительных случаях священник имеет такое право: дать человеку во время Литургии антидор, а не Святые Дары. Но батюшки так поступают не по сердитости, а напротив, из сострадания, по доброте. Это бывает, когда священник совершенно точно уверен (а порой знает и от самого человека, который почему-то недолжно подошел к Чаше), что сей прихожанин не готов принять Святыню должным образом, достойно.Но батюшке все же хочется даровать человеку, видя его стремление к Богу, утешение духовное, желая его укрепить на спасительном пути, вот он и уходит в алтарь и выносит человеку антидор. Но еще раз повторим - это исключительный случай, продиктованной милосердием. И его никак нельзя ставить в пример другим священникам или обосновывать на таких исключительных примерах какую-то особую практику "причащения" антидором. И еще: священник не ищет антидор в алтаре. Богослужебная просфора,из которой вынимается Часть Хлеба для Причастия, всегда находится на жертвеннике. Частицы этой просфоры, оставшейся от Литургического приношения - и называются антидором

Юлия 15.08.2015 18:31
Здравствуйте. Очень нужен Ваш совет.
Давно мечтаю о ребеночке, долго не получалось, просила Бога, Бог дал. Каждый вечер благодарила Бога за чадо, но сыночек умер на позднем сроке беременности. Почему это произошло? Наказание или испытание?
Мы с мужем смирились с потерей.
Прошло около 6 месяцев, хотим снова попробовать стать родителями. Мне страшно и не знаю что делать-снова просить Бога? Не могу об этом даже думать без слез.
Ведь Бог знает что нужно людям и сам это дает? Может не думать о ребенке, Бог когда-нибудь даст?

Ответ:
Уважаемая, Юлия, искренне Вам сопереживаем в Ваших горьких семейных обстоятельствах и тревогах. Очень советуем Вам прочитать духовную повесть, размещенную на нашем сайте «Почти по Ломоносову»: http://hram-predtecha.ru/publikacii/article_post/pochti-po-lomonosovu-razmyshlenie-o-chelovecheskom-velichestve В ней вы найдете подробный ответ на все Ваши трудные вопросы. Нам нужно помнить, что Бог не показывает нам пряники, а потом наказывает кнутом за любовь к сладкому.

Если бы Господь каждую секунду не хранил мир Своей благодатью, то мир бы мгновенно разрушился. Именно в этом смысле Бог дает нам надежду; дает нам некоторое право считать, что порядок в мире должен всегда и везде сохраняться благодатный, спасительный, надежный; что Господь нас слышит и всегда подает просимое легко и с «избытком». Но разве это так? Такой порядок мира был только в райский период жизни человечества, в условиях, созданных Богом для жизни в раю. А сейчас все иначе. В нашем мире даже лучшего из людей, рожденного на земле, Иисуса Христа – распяли на кресте. Разве это справедливо - убивать невинного и безгрешного?

Апостол Иоанн пишет: «Мир во зле лежит». И, верно, прекрасный и гармоничный строй мира существовал до грехопадения человека, страшной вселенской катастрофы, поразившей все пределы мира, нарушившей кардинально счастливую жизнь первых людей. В мир пришли болезни, страсти, грехи, и как следствие – смерть. Мир стал, буквально, распадаться на части, на множества. И собрать его обратно, таким, каким он был, как об этом говорит Откровение Иоанна богослова – не получится. Этот мир должен исчезнуть. Он должен уступить место другому – «новой земле и новому небу».
Но Бог не наказывал первых людей, а вразумлял. Человек сам своим свободным выбором определил себе место на временной земле. Он захотел жить сам по себе, сам «стать как Бог» и вот «стал» - одинокий, смертный, тоскующий и боящийся. Жить на земле – это был наш выбор, и Бог его принял, хотя Вы, Юлия, как православный человек знаете, что за это принятие человеческого определения Бог «заплатил страшную цену» - смертью Своего Сына, Иисуса Христа. Такова «плата» за свободу человека.
Поэтому Бог призывает нас жить в этом мире, учиться прощать, любить, радоваться, побеждать горести и печали, другими словами – готовиться к вечной жизни с Ним. В этом заключается смысл человеческой жизни. Поэтому все, что происходит с нами на земле промыслительно и назидательно для нашей души. Святые об этом говорят и пишут постоянно.
В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести болезни, тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о болезнях (а Ваши «неудачи» выносить плод иначе как следствием болезней земных не назовешь) как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Но не нужно, уважаемая Юлия, считать, что это болезненное состояние Бог посылает Вам исключительно за грехи.

Вот, что говорит о болезнях тела преп. Исаия Отшельник: «При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли ада, в который впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении». Вот мудрость! В нашем храме был случай, когда у молодой женщины были множественные неудачи в плодоношении. Ей было очень тяжело, но она не отчаялась, не стала говорить «это Бог меня наказывает! Это Он меня не любит, грешную!»; Она набралась терпения, мужества, соборовалась всей семьей, молилась; часто причащалась Святых Тайн, просила о ней помолиться, ездила в святые места и, конечно, прибегала к медикаментозному лечению. Врачей она не чуралась. Своего первого, полностью выношенного ребенка, она родила через несколько лет, причем для этого ей пришлось чуть ли не полгода из-за угрозы выкидыша, пролежать на кровати в больнице под присмотром врачей. Теперь у молодой женщины растут трое совершенно здоровых детей. Старшие уже ходят в школу. Это и Вам и мужу, как "единой плоти" в браке добрый совет как нужно поступить в Вашей трудной ситуации. Дай Вам Бог здоровья и терпеливого ожидания во благо чадородия!

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!
 
Новости

Молодёжь храма

Новый этап в жизни молодёжного движения церкви Иоанна Предтечи

Написана новая икона!

В нашей иконописной мастерской, для Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова написана икона Вмч. Варвары