Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте

Друзья и помощники 

Хлебная Слобода-470х120_1 

Детский фонд

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья


Главная \ Статьи \ Публикации \ Воскресная школа

Воскресная школа

Воскресная школа: Царевна-Несмеяна. Сократическая беседа о святости и грехе
Воскресная школа: Царевна-Несмеяна. Сократическая беседа о святости и грехе

В сократической  форме представляем беседу преподавателя воскресной школы с детьми по народной сказке «Царевна-Несмеяна». Диалогическая форма наиболее предпочтительна для изъяснения  духовно-нравственных начал при работе с детьми. Пример этому находит в Евангелии в беседах Христа с апостолами.  С ее помощью иррациональное противоборство детского ума  сводится практически к нулю. Сократическая форма  передачи духовно-нравственного опыта  при  внешней безыскусности требует значительных душевных  усилий, но  труд педагога будет вознагражден сторицей. В беседе использована  картина В. Васнецова «Царевна-Несмеяна». Тему «Иррациональное в воспитательном процессе» подробно раскрыл в своих трудах замечательный  философ и педагог Б. Вышеславцев.

История про мальчика Федю.
История про мальчика Федю.
Детская притча о грехе лжи. Несмотря на дидактический характер притчи ее образная сказочная форма помогает ребенку лучше усвоить урок о правде и лжи.Читать детям на ночь рекомендуется.
Воскресная школа: Душа моя, где ты прячешься?
Воскресная школа: Душа моя, где ты прячешься?

Для родителей и педагогов беседа с детьми о душе. Она расчитана на младший школьный возраст. За внешней простотой темы скрывается необыкновенно сложная проблематика передачи понятия о душе для детского ума и живого восприятия. Без платонических языческих аллюзий (тело, как клетка для души) христианское учение о душе требует огромных педагогических усилий, чтобы дети поняли и пережили на собственном опыте его красоту и глубину.  Не будем обольщаться ложной взрослой простотой. Богословы до сих пор  не находят точных формулировок. У Святых Отцов их тоже нет. В катехизисе понятие "душа" упрощено до голой схемы. Детям его не понять, как формулировку догмата о Святой Троице. 4 Вселенских собора были посвящены косвенным образом этой теме. Предлагаемый в анонсе отывок беседы отчасти помогает  понять сложность данной задачи. 

Дети, сегодня побеседуем о душе. У кого есть зубки? Покажите. У всех есть ножки? Потопаем ножками. У всех есть ручки? Похлопайте ручками. У всех есть ушки? Потрогаем ушки. У всех есть сердце? Положим руку на сердце. Вот сюда. Сначала правую ручку, а теперь левую. Послушайте, как оно стучит. Тук-тук-тук! Там сердечко маленькое красненькое, как птичка живёт у каждого в груди.А где у нас  душа?  Куда руку приложить, чтобы почувствовать душу? 

Воскресная школа: Именины Вятской земли.
Воскресная школа: Именины  Вятской земли.

Сегодня у нас именины Вятской земли. Мы празднуем не просто День памяти преподобного Трифона, а День, когда душа наша прозрела от душевной слепоты, когда она увидела ясное, вечное солнце в своем сердце, когда весь вятский народ, как один человек обратился к Богу.

Воскресная школа: "Овечки Божьи в селе Волково"
Воскресная школа: "Овечки Божьи в селе Волково"

Осенний день для паломнической поездки воскресной школы в село Волково, овеянное старинными легендами, выдался погожий, сухой и теплый. Лучшего дня нельзя было и желать. Тонкие паутинки летели над землей. Их было видно даже в городе, у храма Иоанна Предтечи, откуда по установившемуся обычаю началось наше уже далеко не первое автобусное «пешешествие» по священным уголкам земли Вятской. Нас ждала встреча с неизведанным! А как бы вы хотели? «Господня земля и исполнение ея вселенная» и каждое место на земле способно рассказать о своей тайне, о своей встрече с Творцом.

Воскресная школа: "Крест и Мужество".
Воскресная школа: "Крест и Мужество".
И детской беспечной радости в сердце  уже не будет. «Какая страшная пустота   в сердце, какая в нем горечь! Откуда это?» - часто спрашивают 15-17 летние   юноши и девушки. - Ведь  у нас нет смертных грехов». Откуда? С  самого  рождения, с «первородного греха», с разделения на атомы, что несет с собой   земная жизнь.
      (для старшей группы)
Воскресная школа: Святое имя человека
Воскресная школа: Святое имя человека

Имя – это то, на что откликается самая глубокая и светлая часть нашей души. Именно по этой причине во все века люди имена людей, которых они любят, наделяют самыми восторженными и высокими прилагательными: имя святое, имя чистое, имя прекрасное,  имя солнечное, имя звонкое и т.д. Прикладывают к этим именам высочайшие и ярчайшие сравнения: имя твое как цветок, имя твое как талый снег, имя твое как солнце, имя твое как хрусталь, то есть имя твое – всё, что есть самого лучшего на земле и на небе.

(Беседа для старшей группы)

Воскресная школа: радость говорить правду
Воскресная школа: радость говорить правду

Последним   ветхозаветным пророком был Малахия. После него пророчества на Святой земле не раздавались четыреста лет! Перед приходом Спасителя мира Бог воздвиг из народа «Таинственного посланника» (Мал. 3.1) – пророка Иоанна. На берегу реки Иордан пророк Иоанн проповедовал близость  явления «Ангела Завета», Господа Иисуса Христа и призывал к покаянию. К нему стекалось множество людей. Он учил жить по совести, хранить Божий Закон.  Народ любил и почитал Иоанна. Правители боялись его правдивых обличений. Однажды царь Иудеи, Ирод Антипа не выдержал справедливых укоризн Иоанна пророка и посадил его в царскую тюрьму. Пророк замолчал. Но слова его продолжали нестерпимо жечь правдой царское сердце. (Урок в Воскресной школе).

Воскресная школа: тайна освобождения плененной иконы
Воскресная школа: тайна освобождения плененной иконы

В 17 веке Матерь Божия земными, но таинственными путями, препроводила из Персии Свою Плененную икону при  содействии русских  людей в  Архангельские широты на Двинскую гору.

В диалогической  форме представляем беседу преподавателя воскресной школы с детьми об этом святом событии из истории России. Диалогическая форма наиболее предпочтительна для изъяснения  духовно-нравственных начал. Пример этому находим  в беседах Христа с апостолами.
1 2 3 4