Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте

Друзья и помощники 

Хлебная Слобода-470х120_1 

Детский фонд

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья


Главная \ Статьи \ Публикации \ Праздники \ Обрезание Господне - торжество Божьего вочеловечивания.

Обрезание Господне - торжество Божьего вочеловечивания.

Обрезание Господне - торжество Божьего вочеловечивания.

 b4358_164192

История праздника Обрезания Господня

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. На восьмой день после своего Рождества Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт.17:11-14). 

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус (Спаситель), возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. В Новом Завете об это событии сказано следующее: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2, 21)

Благовестие праздника 

У многих людей, в том числе и достаточно воцерковленных, знакомых с православным богословием, праздник Обрезания Господня вызывает некоторое недоумение: что это за «чудная» праздничная дата обрезания крайней младенческой плоти? В чем его духовный смысл? Что в этот день празднуют Церковь? Не будем слишком строги, действительно, не зная истории становления годового круга церковных праздников,  великий смысл этой великой церковной даты понять не просто.

Обрезание Господне – праздник апологетический. В этот день Церковь возвещает всему миру о подлинном, а не мнимом воплощении Сына Божьего в земных пределах и временах. Реальность Боговоплощения с древнейших времен отвергали все древние гностические системы и ересиархи; новые гностики только пережевывают старые ложные взгляды. Как сказал пророк: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина».  Праздник Обрезания – ясный ответ Церкви всем, кто считает, что Рождение Христа в Вифлееме было не вполне земнородным, призрачным; настолько чудесным, что его нельзя полностью соотнести с человеческой природой. Церковь не спорит со своими оппонентами, не воинствует за Благую весть на полях сражений, на площадях и торжищах. Она отвечает на приписываемые ей ложные учения великими праздниками и духовными песнопениями, которые богословски точно отмечают вехи ее божественного пути в земной истории. Древним гностикам казалось, что утверждая плотское воплощение Бога, они тем самым унижают Божество,  бесчестят бесконечное совершенство Абсолютного Духа.

636px-CircumcisionofChrist

Для Церкви же «крайняя плоть» Христова сущностное свидетельство о совершенстве и полноте принятия Богом нашей человечности. Самое великое и вечное ее радование, что «Слово стало плотью» - Бог навечно соединился с нами во Христе. Церковь без всяких «но», всегда помнила и радовалась словам евангелиста Иоанна богослова: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -  ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -  о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.  И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна (1Ин. 1, 1-4).  

Праздник Обрезания - во-первых, утверждает, что Христос «плоть от плоти» Богоизбранного народа, о котором возвещали тысячу лет пророки. Он истинная "Утеха Израиля", долгожданный Мессия, пришедший спасти человечество; во-вторых этот праздник провозглашает на весь мир, что Христос не призрак, не аватар Божества, не картонно-телесная маска Абсолюта. Он настоящий человек во всей мыслимой полноте человеческой природы.

Из всех православных двунадесятых и великих праздников праздник Обрезания  Господня отмечаемый церковью «тихоструйно» и неярко, является, может быть, самым таинственным и прообразующим праздником-фактом. Его смысл настолько глубок и превосходит всякое человеческое  постижение, что Отцы Церкви предпочитали молчание словам. Из русских святых, практически единственный - святитель Дмитрий Ростовский дерзнул сказать: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех". Обращаем внимание наших читателей на два слова: «боль» и «грешник». Первое, несомненно, предупреждает восхождение на Крест, а второе указывает на Гефсиманские страдания. Таким образом, этот праздник знаменует будущие искупительные подвиги Господа нашего Иисуса Христа. Он страдал в Гефсиманском саду и жестоко умирал на Кресте не как ментальный персонаж совершенно не чувствовавший боли и муки, а как живой реальный человек. О большем умолчим. Упраздняя полноту вочеловечивания Христа «мудрствующие лжеименным разумом» разрушают все Дело Сына Божьего по спасению людей, отвергают Церковь, Евхаристию и все Таинства; вновь разъединяют людей и Бога; делают недоступным Царство Небесное и отбрасывают человеческий мир от Света Христова в  тень Ветхого Завета. 

UBwFXXuJeMg

Теги храм иоанна предтечи Киров обрезание