Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте
 
 

Друзья и помощники 

Детский фонд

Моя семья

molodeg


Главная \ Статьи \ Публикации

Публикации

Юрьев день, Юрьев век!
Юрьев день, Юрьев век!
Впервые наша Воскресная школа отправилась в паломническую поездку не в субботу, а в День Господень, в воскресенье! В восемь часов утра 18 ноября  дети, родители и несколько гостей из других городских приходов собрались у храма Иоанна Предтечи.
Глава 7. На берегу реки сидели
Глава 7. На берегу реки сидели
Через несколько дней отец Николай вновь и, конечно же, случайно, встретился с Алешей на берегу реки. Впрочем, это только так говорится случайно, а на самом деле, что же тут случайного, - городок у нас маленький, и все жители его друг с другом нет – нет, да встречаются. Вот встретились и они.
Глава 6. Все мы родственники
Глава 6. Все мы родственники
Прошло уже часа два, а батюшка с мальчиком все еще беседовали. Правда, Алеша все чаще поглядывал на дверь сторожки, пора бы уже сторожу просыпаться, рыба ждать не любит.
Светлячок
Светлячок

Представляем  вольное прозаическое переложение  стихотворения «Сказка про светлячка» детского писателя Коржикова Виталия (1931-2007).  Стихотворение замечательное и мы, непременно, в нашей воскресной школе его разучим по ролям на праздник, но для совместного чтения с ребенком версия в прозе имеет свои сильные воспитательные плюсы. Для любознательных даем отрывов: 

 Однажды ночью
Сквозь сучок
 Под мангровым пеньком
 Пробился в море
 Светлячок
 Весёлым огоньком.
 
 Он час-другой
 Глядел во тьму:
 Ночь - сколько ни глазей!
 И понял:
 «Скучно одному!
 Пойду искать друзей!»
 
 Он круг прощальный очертил,
 Покинув свой пенёк,
 И веселее засветил
 Зелёный огонёк. 
Казанская икона. Обретение смысла.
Казанская икона. Обретение смысла.
Мало в истории России таких великих страниц как праздник Казанской иконы Божией Матери. В этот день Россия воскресла из мертвых. Ее раздробленное тело, растасканное по кускам, благодатью Божьей было собрано вновь. И силой Христовой благодати Россия вновь продолжила свое историческое бытие на земле в Силе и Духе, восстала из исторического пламени и дыма.
Иконостас
Иконостас

Каков иконостас нашего храма? Что за иконы появились в его верхнем ряду?

Глава 5. О райском удилище
Глава 5. О райском удилище
- А иначе, что было бы? Вот Господь сделал тебя свободным, но только ты решил эту свободу употребить на что-нибудь дурное,  на то, что Богу не по сердцу, и Он взял бы тебя и тотчас прихлопнул, как комарика. Не правильно, дескать, решил воспользоваться свободой! Умри безгрешным!
Глава 4. Мудрецы на церковном дворе
Глава 4.  Мудрецы на церковном дворе
Отец Николай думал, что его новый знакомый мальчик Алеша опять пропадет надолго, но каково же было его удивление, когда на следующий день он застал его на церковном дворе. Было утро, около девяти часов. Алеша стоял около церковной  сторожки и кормил местного петушка Баяна.
Воскресная школа: Мечты, мечты, в чем ваша мудрость?
Воскресная школа: Мечты, мечты, в чем ваша мудрость?

  В диалогической беседе представлены две русские народные сказки. Они учат детей и взрослых правильно относиться к мечтам и фантазиям. Пустая фантазия  бесплодна. Правильная мечта  помогает добиться намеченной  цели.

Воскресная школа: Царевна-Несмеяна. Сократическая беседа о святости и грехе
Воскресная школа: Царевна-Несмеяна. Сократическая беседа о святости и грехе

В сократической  форме представляем беседу преподавателя воскресной школы с детьми по народной сказке «Царевна-Несмеяна». Диалогическая форма наиболее предпочтительна для изъяснения  духовно-нравственных начал при работе с детьми. Пример этому находит в Евангелии в беседах Христа с апостолами.  С ее помощью иррациональное противоборство детского ума  сводится практически к нулю. Сократическая форма  передачи духовно-нравственного опыта  при  внешней безыскусности требует значительных душевных  усилий, но  труд педагога будет вознагражден сторицей. В беседе использована  картина В. Васнецова «Царевна-Несмеяна». Тему «Иррациональное в воспитательном процессе» подробно раскрыл в своих трудах замечательный  философ и педагог Б. Вышеславцев.