Храм Вятки с 300-летней историей!
Телефон: (8332) 65-03-61
г. Киров (Вятка), ул. Свободы, д. 54-д
Мы ВКонтакте

Друзья и помощники 

Хлебная Слобода-470х120_1 

Детский фонд

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья


Главная \ Статьи \ Публикации \ Несколько слов о крещении

Несколько слов о крещении

Несколько слов о крещении

Крещение — это священное действие, в котором верующий во Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения, духовно умирает для жизни плотской, греховной и, вновь рождаясь, облекается в благодать Божию для жизни святой, по Евангелию. Апостол говорит: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).

Крещение – таинство вхождения человека в Церковь. Посредством крещения Богом человеку передается благодать Святого Духа, помогающая ему возрастать духовно, укрепляться в любви к Богу и ближним.

kreshhenskiy-sochelnik-1024x576.jpg

Крещение не дань моде или традиции, но духовное рождение человека для таинственной жизни с Богом, которое происходит лишь однажды. Согласно православному учению человек изначально, с самого рождения имеет предрасположенность к греху, ибо считается что тело дано нам от «лукавого», а после обряда крещения тело человека становиться Храмом Бога.

При крещении в ребенка вкладывается «семя веры», которое он должен потом уже сам взращивать и развивать в себе. Крещение над младенцами в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников - крёстных отцов и матерей, вера-то самое необходимое, что требуется при крещении. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию.

0_322a5_a12eabf2_xl_cr.jpg

Протоиерей Димитрий Смирнов о крещении:

Вот часто приводимый пример крещёных людей известного священника Дмитрия Смирнова: Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Адольф Гитлер, Владимир Ленин, Феликс Дзержинский, Лаврентий Берия.

Так же отец Дмитрий говорит: «Если Вы веруете в Пресвятую Троицу и хотите стать членом Церкви, то надо креститься, потому что это реализуется только через таинство Крещения. Крестить человека, который этого не понимает, всё равно, что крестить неразумное животное. Если крестим малыша, то взрослые должны понимать и воспитывать ребёнка соответствующим образом. Ведь крёстный от лица ребёнка обещает Богу, что этот маленький человечек вырастет христианином».

Креститься нужно, чтобы стать христианином, жить так, как Бог учил, душу свою спасти. Может быть, другим на этом пути помочь. Этим исчерпывается цель нашего крещения.

maxresdefault_9.jpg

Профессор МДА Алексей Ильич Осипов:

Основное условие принятия любого таинства – степенью полезности и достоинства принятия таинства служит степень осознания человеком своего недостоинства, и отсюда – чувства покаяния, сокрушения и благоговения перед Богом. И мерой осознания недостоинства мы получаем меру благодати Божией. Это – квинтэссенция святоотеческого учения.

В любом таинстве, если человек принимает его с верой и благоговением - очищается душа человека. Во время крещения очищается душа от грехов? – да, конечно. - Во время причащения? – Еще бы. – Во время покаяния? – Ну естественно. – И я вам скажу, что и во всех других таинствах – в таинстве брака, если подходят так же с верой и благоговением, и в таинстве соборования – в любом таинстве происходит очищение души от грехов, если человек подходит с соответствующим настроением. И насколько у человека сопрягается восприятие таинства с покаянием, настолько человек и очищается от грехов. И в монашестве – происходит это? – Да, потому что оно – тоже таинство.

В крещении дается семя новой, возрожденной Христом человечности. В нашего ветхого человека всевается семя нового человека. Вот то самое главное, что дается в крещении.

Другая важная вещь – что таинство крещения совершается не в силу механического действия, а в силу веры воспринимающего таинство.

А для большинства  сейчас главное что? Главное – крестить, и всё, благодать Божия тут же будет. Духа Святого тут же загнали, как ловко: раз, трижды окунули, произнесли слова, и Дух Святой пойман! Как птичка в клетке, всё, и благодать у вас тут уже. Вот до чего докатились. Слова Христовы никакого действия не имеют.

whc8yb_hdc8.jpg

Цель Крещения – спасти свою душу, спасти себя. Если этого желания нет пока – креститься не надо. Стоит ещё подумать, порассуждать, попробовать прочувствовать.

То есть если человек ищет не Бога, а способ получить блага от Него – не надо креститься, повторять опыт миллионов несчастных людей, которые сами себя обманули (Бога обмануть нельзя). Крестятся, думают, что у них теперь всё хорошо будет, а всё наоборот происходит, потому что соврали Богу, получают соответствующее эхо.

Если человек не ищет личной встречи с Богом, если Бог для него что-то далёкое и непонятное – не надо креститься, рано. Если у вас нет уверенности в том, что ребёнок, которого вы собрались крестить, будет жить хоть в каком-то соприкосновении с этой идеей – «поиск Бога», если вы не готовы своей любовью и примером показать ему путь к Церкви, тоже не надо спешить, ничего хорошего не выйдет.

Вот если я ищу Бога, если я сам хочу быть похожим на Бога (а именно это – цель христианства – обожение!), вот тогда всё замечательно, тогда надо идти креститься и в дальнейшем жить соответствующим образом. Если нет жажды Бога, стремления к Нему, желания жить, исполняя волю Господа, по заповедям Его, креститься не надо – последнее потеряете, жизненная практика показывает.

Креститься – значит распять себя на кресте для мира, подражая Христу!! И как символ этого, крещёному человеку одевается на шею крест с распятым на нём Спасителем - знак высшей жертвы Господа человеку. Носиться он христианином, что бы всегда помнить о этой жертве, а так же необходимости подражать Богу, что бы достигнуть главной цели жизни - оБожения.

62962.jpg

В любом случае, Крещение – только начало пути, который состоит из многих-многих шагов, открытий, падений, восстаний. Но это путь преображения, когда мы каждый раз на протяжении какого-то времени открываем в себе всё новые и новые грани богоподобия. Радостно – сознавать, кем я был и как душа обновилась. Это счастье. И на первый взгляд кажется, что путь христианина труден и тёмен, но нет, наоборот, это путь из тьмы к свету. И Сам Христос указывал в Евангелии :

«28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

29. возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

30. ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко есть.» (Мф. 11, 28-30)