Важное

 


 

 


Друзья и помощники 

 

Хлебная Слобода-470х120_1 

 

Детский фонд

 

 Комплект Рем Строй 

Молпромснаб

 Банк Хлынов

 Моя семья

 

 


 

 

 

Главная \ Общество трезвости

Общество трезвости

Я выбираю трезвость

Общество трезвости при храме Иоанна Предтечи

Общество трезвости существует для людей, жаждущих здоровой и свободной от вредных привычек жизни для себя и своих близких. Собрания, общение и обсуждения проходят в трапезной храма Иоанна Предтечи регулярно в вечернее время. 

Для участия звоните: 8 (909) 131 33 94

руководитель  общества Трезвости -  Владимир Волков

 

Владимир Волков

 

Как все начиналось? 

Общество Трезвости при храме Иоанна Предтечи было создано почти два года назад по благословению митрополита Марка. Благоустроителем общества и его руководителем стал прихожанин  Владимир Волков.  На это трезвенное социальное  служение Владимир был назначен настоятелем храма, иереем Василием Писцовым  далеко не случайно. 

Рассказ Владимира Волкова о своем пути к трезвой духовной жизни впечатляет: «Я родился в 1947 году в семье служащих, которые не  курили и не пили спиртное. Но в 5 лет, во время перерыва в праздничном застолье, я попробовал тайком домашнее вино, а в 6 лет мой семилетний сосед Славка научил меня курить. Полученное, несмотря на прививки, заболевание туберкулёзом не остановило меня. Занятия спортом (коньки  3-й  мужской разряд и лыжи – 1-й мужской разряд) не повлияли на пристрастия к табаку и алкоголю. Более 10 раз я попадал в вытрезвители. Много раз бросал курить, но во время очередного запоя вновь начинал травиться ядовитым табачным дымом. Пробовал лечиться у наркологов. Мне «повезло». У меня был честный доктор. Он мне сказал, что за свою 25-летнюю практику он не смог помочь ни одному из своих пациентов и даже себе. 

В свое время я окончил технический университет в Екатеринбурге.  В 1986 году  после взрыва на Чернобыльской АЭС  до меня дошло: какую беду могут принести миру мои пьющие коллеги  физики-ядерщики. В этом же году я сознательно отказался от алкоголя  и стал передавать свой опыт своим друзьям, родным и близким. В 1987 году в Екатеринбурге  совместно с единомышленниками создал клуб «Трезвость и перестройка». К апрелю 1988 года я законспектировал более  50 книг  о проблеме трезвой жизни.  Тогда же я решительно бросил курить табак и с трех пачек сигарет в день перешёл на ноль. 

В ноябре 1988 году  мне посчастливилось  пройти обучение у Николая Владимировича Январского. Его курс  был основан на опыте знаменитого ученого  Г.А. Шичко, сотрудника  института по изучению мозга им. В. М. Бехтерева.  Все, кто успешно завершил  курс обучения,  сознательно выбирали  жизнь, свободную от алкоголя и табака. 

Трезвость – понятие духовное 

В это время был переиздан «Домострой». В примечании к этой книге рассказывалось, что во времена Ивана IV под пьянством понималось не только употребление хмельного зелья, но и любое греховно-чувственное  нарушение душевного покоя.  Жадность, гордость, тщеславие и другие пороки опьяняли душу человека. Например, Гитлер не пил, не курил и был вегетарианцем, но трезвым назвать его - язык не повернётся.  Слово «трезвость»  на Руси появилось раньше, чем  слово «пьянство». Под трезвостью  на Руси понималось  состояние души, свободное от опьяняющих грехов, пороков и страстей. Таким образом,  трезвость являлась достойной целью православного человека. Тысячелетний  опыт  Православия  доказывает связь грехов и болезней. Об этом писал  ещё Николай  Гоголь  в письме – «Значение болезней» из книги «Выбранные места из переписки с друзьями». В 1995 году я переехал в Саров. Там я продолжил  свое радение за трезвенную жизнь. С единомышленниками мы создали  Нижегородское региональное отделение СБНТ и клуб «За трезвый Саров». 

Общество при храме Иоанна Предтечи 

В конце 2012 года я с семьей  переехал в Киров. В храме Иоанна Предтечи в в 17-00 проводится служба посвящённая иконе «Неупиваемая чаша». Настоятель  храма Иоанна Предтечи о. Василий с пониманием отнёсся к моему предложению о создании общества трезвости. В мае 2013 года митрополит Марк благословил наше общее начинание. И работа с Божьей помощью закипела». 

Такова краткая история создания  общества трезвости при нашем храме. 

Вопросы и ответы 

Мы задали несколько существенных вопросов Владимиру Волкову: 

- Владимир, какие причины, по Вашему мнению, приводят человека к пьянству? Есть ли кардинальная, единственная или их целая связка? 

- Трезвая наука определила две связанных между собой основных причины, приводящие человека к пьянству: 

1. Программа или стереотип поведения, который дети  копируют  с поведения взрослых  на употребление алкоголя и табака. 

2. Доступность алкоголя - шаговая и  возрастная. 

- Какой основной метод терапии для оставления страсти алкоголизма применяется в нашем обществе Трезвости? Если он есть, то, по какому плану происходит, строится? 

-Официальная  наркология считает алкоголизм неизлечимой болезнью и опирается на насаждении страха  в душе пьющего человека.  Существует несколько видов запугивания:

1. Слова – «выпьешь – умрешь», плюс лекарственные препараты, которые при взаимодействии с алкоголем приводят к более тяжёлому отравлению, чем от одного алкоголя. Алкоголики называют эту терапию – «ужалить» и используют длительное употребление слабоалкогольных изделий для вымывания медицинского препарата из организма или в случае «зашивания».  2. Слова – «выпьешь – умрешь», плюс гипноз  по методу Довженко.  Заплатив круглую сумму за кодирование, пациент пишет расписку в которой берет на себя ответственность за свою смерть в случае употребления алкоголя, далее  идёт 3-х недельная психологическая обработка: два раза в день проводится  анализ крови на алкоголь, который сопровождается внушением, что его будет «кодировать» самый лучший ученик Довженко и  в завершении,  после пробуждения из гипнотического сна устрашающим криком типа «выпьешь – сдохнешь» страдальца ведут на завершающую процедуру «кодирования» - пациенту давят на болевые точки около глаз, а помощник брызгает в рот отвратительного запаха жидкость. В это время кодирующий громко напоминает страдальцу, что прием алкоголя в любом виде ( медицинские настойки,  лимонад, конфеты с алкоголем и т.п.) приведёт его к параличу и смерти. У «закодированных» характер меняется к худшему. В их слабых душах начинают бурно расцветать пороки, которым раньше пьянство мешало развиваться: гордость, тщеславие, жадность, блуд и т.п. Близкие «закодированных»  часто говорят, что когда они пили, то были нравственно лучше, добрей, отзывчивей, милосердней. Эффективность метода Довженко не превышает 20%.  С православной точки зрения этот страшный метод – творит насилие над личностью и неприемлем. Современные «кодировщики» спешат побыстрее получить деньги и доводят метод Довженко практически до нулевой эффективности. 

3. Есть еще метод Буренкова. После оплаты и подписания добровольного согласия на лечения, во время которого пациент может умереть, в организм пациента вводился препарат несовместимый с любыми дозами алкоголя. Затем  проводится многократная ( до двух недель и до 20 раз) процедура называемая несчастными пациентами «рыгаловка»: болящему дают небольшие дозы алкоголя, которые вызывают у него рвоту. Во время этих процедур бывали случаи смерти. У меня проходили обучения пациенты из официальной наркологии, которые научились выводить препарат слабоалкогольными изделиями и возвращались к пьянству. Эффективность лечения по методу Буренкова  не превышает 5-10%. 

4. Синтетический метод: психотерапия + гипноз + «рыгаловка». Этот метод я испытал на себе у нарколога и психотерапевта  областного наркологического диспансера Григоренко из Свердловска (он говорил мне, что лечил Н. Рыжкова и Б. Ельцина – нулевая эффективность очевидна). С православной точки зрения этот метод   – чудовищное насилие над душой человека. Эффективность   официальной  медицинской терапии алкоголизма  сами медики оценивают в 5%. 

Официальная наркология повсеместно признает, что у медиков лекарства от алкоголизма нет, не было и не будет никогда; помочь человеку может только изменение смысла жизни. 

- Что еще в обществе Трезвости кроме основного метода Шичко используется для преодоления страсти алкоголизма? 

-  ЛТП – изоляция зависимых от общества облегчала жизнь соседей и близких,  имели нулевую эффективность, хотя некоторых (у меня успешно окончил обучение трижды герой ЛТП) повышало мотивацию на поиск эффективного метода избавления от порочной страсти. Мы обучаем членов нашего общества, основам здоровой и безопасной жизни, свободной от любых одурманивающих веществ. 

Все,  успешно окончившие обучение и раскаявшиеся в нетрезвом образе жизни,  благополучно разрешают свои жизненные проблемы. Им не страшны провокации пьяниц, которые подмешивают в напитки алкоголь, угощают конфетами с коньяком или заставляют пригубить алкогольную отраву. Мне и моим соратникам часто подкладывали конфеты с алкоголем. Мы их съедали, но это ни у кого не вызывало срывов. 

-  Какое отношение Ваше к обетным способом преодоления страсти алкоголизма? 

 В обетном способе страх перед смертью замеляют страхом Божьего  наказания. Без глубокого раскаяния в содеянном во время пьянок он не эффективен и медленно подрывает веру в Бога. Метод Шичко опирается на всестороннее изучение проблемы пьянства и  достоверную научную информации. Успешно завершившие обучение (от 6 месяцев и  более для тех, кого лечили психиатры)  осознают всю глубину своего падения и  свою пагубную  роль в жизни близких. Они пишут самостоятельные работы, в которых  отвечают на главные вопросы перед кем и в чём они виноваты, а это уже практически готовое записанное покаяние. Вот после этого всестороннего анализа своей души,  обет трезвости  можно принимать. 

- Какую роль играют физические упражнения для избавления от страсти алкоголизма?

- Мой личный опыт занятий спортом  убеждает, что для избавления от страсти алкоголизма и наркомании существенной роли не играет. Это подтверждается тем, что в среде известных в мире спортсменов встречаются наркоманы, алкоголики и курящие, например, знаменитый футболист Марадона. Но в целом физические упражнения в сумме с методом Шичко положительно влияют на исицеление от недуга.

- Какое Ваше отношение к «двенадцати шагам» общества  «Анонимных алкоголиков»? Что в них верно, а что следует конкретизировать  (уточнить) в соответствии с православным опытом?

- Я познакомился с этим методам в 1989 году в Киеве. С тех пор внимательно изучаю их основные книги, публикации и анализирую результаты общения при посещении их собраний. Это немедицинское направление возникло в 30-е годы в США  во время «сухого закона» и  основано на протестантской этике. С православной точки зрения (моей и моих соратников по борьбе за трезвую жизнь) в этом методе положительным является клубное общение на котором укрепляется вера в возможность решить проблемы пьянства и наркомании; формируется мотивация и желание отказаться от употребления алкоголя и наркотиков. Отрицательным в опыте «Анонимных алкоголиков» – является ложная установка, которая, гласит, что зависимость от алкоголя и наркотиков – неизлечимые болезни. Это помогает им поселить в душах членов своего сообщества патологический страх перед алкоголем и наркотиками. Они боятся, как и пациенты наркологов,  употреблять медицинские настойки,  квас, лимонад, конфеты с алкоголем и т.п. Мы же, как и Святой Александр Невский считаем: Бог не в силе, а  в Правде! 

- Есть такое тяжелое  явление как психологическая созависимость родственников (жены, матери и т.д.) в семье алкоголика. Общество как-то работает (проводит беседы, встречи) с ними? 

- С созависимыми проводится работа по той же программе, что и с зависимыми. Это делается  для того, чтобы они осознали свою роль в формировании порока у близких и смогли помочь им в изучении  того, что болящие алкоголизмом изучают в нашем обществе Трезвости.  Этим мы помогаем зависимым оказаться в среде единомышленников, которые сознательно выбрали здоровую и безопасную жизнь, свободную от одурманивающих веществ. 

- Сколько на сегодняшний день в обществе человек? Когда проходят встречи и где? Нужна ли предварительная запись?

- На встречи в общество трезвости приходило более 50 человек. Успешно курс лечения окончили около десяти человек. 

Встречи в обществе Трезвости  проходят  каждое воскресенье в трапезной храма в 17-00. Занятия совершаются по индивидуальным и групповым графикам. Предварительная запись проводится по телефону 8 (909) 131 33 94. Это мой личный номер. Я всегда на связи. 

-  Нужно ли при каждом храме устраивать общество трезвости? 

- Очень важно, чтобы про каждом православном храме создавалось общество Трезвости. Для этого необходимо проведение семинаров по основам здоровой и безопасной жизни, свободной от одурманивающих веществ с прихожанами и клириками, которые хотят овладеть нашим опытом эффективной подготовки зависимых к полному отказу от нетрезвого образа жизни. 

- Что еще проводит общество кроме терапевтических встреч? Есть ли какие-то совместные мероприятия? Выезды на природу? Подвижные игры и т.д.?

 

- Кроме   встреч в трапезной храма, члены нашего общества принимают участия в общественных мероприятиях: семинары, конференции, форумы и т.п.  Совместные мероприятия проводились:  18 мая 2014 года в день прославления иконы «Неупиваемая чаша», 17 июля в день 100 - летия сухого закона, 11 сентября во Всероссийский День Трезвости  и в дни других важных для движения за народную трезвость событий.  Когда количество наших членов возрастет, то мы будем проводить конференции, круглые столы, выезды на природу с подвижными играми. 

- Что необходимо обществу для полноценного оздоровления (физического, душевного и духовного) его членов? 

- Для полноценного оздоровления членам общества необходимо  продолжать своё движение к Трезвости с большой буквы, укреплять постом, покаянием  и молитвою  душу, посещать службы в храмах,  принимать деятельное участие  в крестных ходах и приходской жизни. 

общество2

 

 

Новости