БОМЖ – человек без определенного места жительства. Бесприютные, полупьяные от того, что полуголодные, то ли полуголодные от того что полупьяные, грязные, вонючие, мычащие, наглые, сиротливые, скорбные, безучастные, тощие, побитые, жадные, верующие, опухшие, с высшим образованием и подъездно-подвальным, тихие, психованные, злобные, великодушные, одуревшие от «боярышника» и химии, притворно-ласковые, ироничные, смешливые, беззубые, лохматые, безбожные, болтливые, доверчивые, щедрые, пока еще живые, пока еще «просящие» - страшные парадоксальные символы последней стадии «изгнания из рая»: ни дома, ни семьи, «ни кола, ни двора», ни адреса, ни имени.
Шахматы – это искусство общения. Особенно отец любит играть в шахматы с дочкой Машей. Ей пять лет, но она все еще видит ангелов во время херувимской песни и очень удивляется, что бабушке ничего не мнится. Ей, кажется, что бабушка ее разыгрывает, чтобы было веселее жить. Никаких классических правил отец с дочкой не соблюдают. Маша, или как папа называет ее в шутку - Машинерия, ходит как душа желает и подскажет, а ее «супротивник» - отец по всем шахматным доисторическим канонам.
В Священном Писании все человеческие выделения называются скверной. В книге Левит читаем: «И если какая душа, прикоснувшись к чему-нибудь нечистому, к нечистоте человеческой, или к нечистому скоту, или какому-нибудь нечистому гаду, то истребится душа та из народа своего» (Лев. 7. 21). Вот другое изречение: «Если, кто прикоснется к нечистоте, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен» (Лев. 5. 3). Нечистотой здесь называется, не заразное и ядовитое, а духовно скверное. Чисто то, что приближает к Богу, нечисто - что делает человека неспособным воспринять благодать Святого Духа.
Игрушка - это средство познания и вживания в мир. Для нее важно все: форма, цвет, соразмерность, материал, запах, крепость и функциональность. В детских руках она может стать райской веточкой или соблазнительным плодом с запретного древа. В 20 веке написано много интересных, умных книг о значении игры в человеческой жизни. Игровое начало прочно вошло не только в школьные и институтские формы работы. Элементы игровой техники используются в психотерапии и космонавтике. Но об игрушке литературы почти нет.
Итак, всё началось пять лет назад. Настоятель наш, протоиерей Александр Балыбердин, с инспекторской проверкой, будучи секретарём епархии, поехал по весям нашего Отечества, в данном случае Кировской области. И, в большинстве своём, не тех близлежащих краёв, где постоянно бывают эти добрые проверки и плоды, а дальние как Лальск, Луза и их же с ними сопряжённые пределы.