Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

1389997861-etik-080arh-mihaildeis-poyasnn13vik5445smsinay

Краткая история праздника 

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Таким образом, всем Троичным и Христологичным догматическим формулам предшествовало святоотеческое учение об Ангельской Иерархии. Человек не отделен от Бога бесконечной лестницей Ангельских ступеней. Сонмы Ангелов не заслоняют от нас Творца мира. Люди имеют полное право обращаться к Богу прямо, как дети к своему Отцу. Люди и ангелы вместе в Церкви служат Богу, сообща совершают Евхаристию. В житиях святых описывается изрядное количество случаев, когда ангелы принимали непосредственное участие в Литургии. Предстоятельствовал на службе всегда человек, Ангелы ему сослужили.   

Над всеми девятью чинами Ангельской иерархии поставлен Господом Архистратиг Михаил. По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Русской земле. Ему посвящены многие храмы в ближних и дальних пределах России.

sv_arh_mihail_cyprus

 Благовестие праздника Собора Небесных Сил

21 ноября из столетия в столетие  церковь празднует память  Архистратига Божьего Михаила со всеми Небесными силами. Всё воинство Небесное сегодня радуется тому, что в храм пришли грешные люди и составляют с ними  единую церковь апостольскую, грядущую в царство Отца и Сына и Святого Духа. Каждый из нас, вглядываясь, «вперяя умное око в себя», видит, сколько нечистых помыслов, суетных мыслей, тщетных желаний проносится через  наше сердце. Но именно с такими грешными человеками как будто бы самими в себе обезлюдевшими, и соединяется Христос, соединяются Ангелы Божии и, стоящая выше Херувимов и Серафимов, Божия Матерь.

В сегодняшний Ангельский праздник становится более понятным смысл прощения. Многие неверующие люди задают вопрос: Как же так? Вот, этот  человек всю жизнь грабил, убивал, насиловал, а потом пришёл в храм и сказал – прости меня, батюшка, - и батюшка, накрыв его епитрахилью, тут же прощает. Постойте, так  несправедливо, нечестно, неправильно так прощать. Действительно, как же так? Человек согрешил многоразлично и страшно,  а священник читает разрешительную молитву, иногда даёт ему епитимию, сиречь духовное врачество,  иногда не даёт, и значит, все грехи и беззакония множайшия с грешника как с гуся вода, он вновь ходит прощённый, очищенный, убеленный благодатью.  А кажется, что он должен принести за свои грехи не просто  сугубое покаяние, а суровые и натужные труды, несоизмеримые с жизнью на земле, чтобы у него пупок надорвался, чтоб он понял, осознал со всех сторон, каких бед он натворил в сей скорбной земной юдоли!

В 19 веке у простодушных северных народов было частенько так:  крестился инородец и становился хуже, чем он был до крещения. И соплеменники его, язычники некрещёные, говорили: «С этим нельзя даже рядом стоять. Это христианин, он крещёный, он всё, что захочет может сделать, любое зло, потому что христианский Бог всё ему прощает . Всё и всегда. Поэтому он убьёт, зарежет, он ограбит – его простят». Понести подлинный крест прощения способен далеко не каждый и не сразу, это самый настоящий подвиг, «прощать и миловать согрешающего против тебя брата». Недаром в Великопостной молитве преп. Ефрема Сирина прошение о «даровании видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего» стоит последним. Без видения своего греха, без познания самого себя пред Лицом Божиим, прощение становится внешней моральной процедурой.  В чем же правда милующей грешника благодати? Христос перевернул всю пирамиду греха. Он - Бог и человек, мы - грешные люди,  но не мы у Него просили прощения, Он первый  нас простил, пострадал, умер и воскрес. Поэтому Господь говорит: « Возьмите иго Мое на себе, и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем». Бог призывает нас к высочайшему христианскому достоинству и свидетельству, к высочайшей любви и свободе прощения. Он не требует от нас око за око именно потому, что мы христиане. Он верит в нас, верит в то, что мы способны так же простить другого человека, как Он простил, не выдирая у него очи, не заушая его, не требуя никакого возмездия,  только слов: «Бог тебя простит, и ты меня прости».

Святые Ангелы, как разумные личности, свободно преклонились перед Божественной Волей. Они знают Бога, они постигают таинство Прощения, как продолжение в земных условиях Крестных мук Спасителя в Его Церкви. Они видят нас слабыми, изможденными, уставшими, смертными, но не сдавшимися смерти. И Ангелы Господни восхищаются человеком, прославляют Бога за создание человека, ликуют и возносят свои крылья над миром людей. «Простите, и простится вам», прощение – одновременно и начало и высота духовной жизни. Как молитва обнимает сердце  в духовном делании все глубже и глубже, так и прощение охватывает душу все сильнее и сильнее, так что слова Достоевского «каждый перед всеми за все виноват» оборачиваются реальностью. Но не такой, когда человек падает, раздавленный железной мощью всеобщего греха. Как раз нет, в это самое мгновение и приходит на помощь  Бог.

5big

И теперь уже не Симон Киринейский помогает Христу донести крест до Голгофы, а Сам Сын Божий подставляет плечо, дарует Свою благодать, чтобы каждый из нас  пережил таинство Прощения во «святая святых» сердца своего, совершил свой крестный земной путь вместе с Ним до конца.

 

1389997861-etik-080arh-mihaildeis-poyasnn13vik5445smsinay

Краткая история праздника 

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Таким образом, всем Троичным и Христологичным догматическим формулам предшествовало святоотеческое учение об Ангельской Иерархии. Человек не отделен от Бога бесконечной лестницей Ангельских ступеней. Сонмы Ангелов не заслоняют от нас Творца мира. Люди имеют полное право обращаться к Богу прямо, как дети к своему Отцу. Люди и ангелы вместе в Церкви служат Богу, сообща совершают Евхаристию. В житиях святых описывается изрядное количество случаев, когда ангелы принимали непосредственное участие в Литургии. Предстоятельствовал на службе всегда человек, Ангелы ему сослужили.   

Над всеми девятью чинами Ангельской иерархии поставлен Господом Архистратиг Михаил. По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Русской земле. Ему посвящены многие храмы в ближних и дальних пределах России.

sv_arh_mihail_cyprus

 Благовестие праздника Собора Небесных Сил

21 ноября из столетия в столетие  церковь празднует память  Архистратига Божьего Михаила со всеми Небесными силами. Всё воинство Небесное сегодня радуется тому, что в храм пришли грешные люди и составляют с ними  единую церковь апостольскую, грядущую в царство Отца и Сына и Святого Духа. Каждый из нас, вглядываясь, «вперяя умное око в себя», видит, сколько нечистых помыслов, суетных мыслей, тщетных желаний проносится через  наше сердце. Но именно с такими грешными человеками как будто бы самими в себе обезлюдевшими, и соединяется Христос, соединяются Ангелы Божии и, стоящая выше Херувимов и Серафимов, Божия Матерь.

В сегодняшний Ангельский праздник становится более понятным смысл прощения. Многие неверующие люди задают вопрос: Как же так? Вот, этот  человек всю жизнь грабил, убивал, насиловал, а потом пришёл в храм и сказал – прости меня, батюшка, - и батюшка, накрыв его епитрахилью, тут же прощает. Постойте, так  несправедливо, нечестно, неправильно так прощать. Действительно, как же так? Человек согрешил многоразлично и страшно,  а священник читает разрешительную молитву, иногда даёт ему епитимию, сиречь духовное врачество,  иногда не даёт, и значит, все грехи и беззакония множайшия с грешника как с гуся вода, он вновь ходит прощённый, очищенный, убеленный благодатью.  А кажется, что он должен принести за свои грехи не просто  сугубое покаяние, а суровые и натужные труды, несоизмеримые с жизнью на земле, чтобы у него пупок надорвался, чтоб он понял, осознал со всех сторон, каких бед он натворил в сей скорбной земной юдоли!

В 19 веке у простодушных северных народов было частенько так:  крестился инородец и становился хуже, чем он был до крещения. И соплеменники его, язычники некрещёные, говорили: «С этим нельзя даже рядом стоять. Это христианин, он крещёный, он всё, что захочет может сделать, любое зло, потому что христианский Бог всё ему прощает . Всё и всегда. Поэтому он убьёт, зарежет, он ограбит – его простят». Понести подлинный крест прощения способен далеко не каждый и не сразу, это самый настоящий подвиг, «прощать и миловать согрешающего против тебя брата». Недаром в Великопостной молитве преп. Ефрема Сирина прошение о «даровании видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего» стоит последним. Без видения своего греха, без познания самого себя пред Лицом Божиим, прощение становится внешней моральной процедурой.  В чем же правда милующей грешника благодати? Христос перевернул всю пирамиду греха. Он - Бог и человек, мы - грешные люди,  но не мы у Него просили прощения, Он первый  нас простил, пострадал, умер и воскрес. Поэтому Господь говорит: « Возьмите иго Мое на себе, и научитесь от Меня, ибо я кроток и смирен сердцем». Бог призывает нас к высочайшему христианскому достоинству и свидетельству, к высочайшей любви и свободе прощения. Он не требует от нас око за око именно потому, что мы христиане. Он верит в нас, верит в то, что мы способны так же простить другого человека, как Он простил, не выдирая у него очи, не заушая его, не требуя никакого возмездия,  только слов: «Бог тебя простит, и ты меня прости».

Святые Ангелы, как разумные личности, свободно преклонились перед Божественной Волей. Они знают Бога, они постигают таинство Прощения, как продолжение в земных условиях Крестных мук Спасителя в Его Церкви. Они видят нас слабыми, изможденными, уставшими, смертными, но не сдавшимися смерти. И Ангелы Господни восхищаются человеком, прославляют Бога за создание человека, ликуют и возносят свои крылья над миром людей. «Простите, и простится вам», прощение – одновременно и начало и высота духовной жизни. Как молитва обнимает сердце  в духовном делании все глубже и глубже, так и прощение охватывает душу все сильнее и сильнее, так что слова Достоевского «каждый перед всеми за все виноват» оборачиваются реальностью. Но не такой, когда человек падает, раздавленный железной мощью всеобщего греха. Как раз нет, в это самое мгновение и приходит на помощь  Бог.

5big

И теперь уже не Симон Киринейский помогает Христу донести крест до Голгофы, а Сам Сын Божий подставляет плечо, дарует Свою благодать, чтобы каждый из нас  пережил таинство Прощения во «святая святых» сердца своего, совершил свой крестный земной путь вместе с Ним до конца.