Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

Господь стучит 2

В откровении Иоанна Богослова сказано: «Се стою у дверей, стучу». Стучит Бог, стучит в человеческое сердце. В сегодняшние предрождественские дни для каждого очевидно, что Бог, стучась в наше сердце, не ломится в него, не барабанит в дверь каблуками, не использует какой-либо таран, чтобы пробить железные двери нашей души. Он стучит немощной тихой младенческой рукой, детской ладошкой касается дверей нашего сердца, не отверзет ли Ему человек, чтобы Господь вошел в наше сердце и возлег в него, как в яслях Вифлеемских.
 
Господь стучится в наши сердца. Если мы не слышим стук его младенческого кулачка, то Он возвышает свой голос, Он начинает стучаться в дверь нашей души, в ворота нашей души своим крестом, своим окровавленным крестом. Если и здесь человеческая душа не может откликнуться, то тогда Бог стучится в двери нашего сердца краем каменного гроба, камнем, которым был завален вход в Гефсиманский Гроб.
 

А если и этот стук не слышит человек, то тогда Господь стучится всепобеждающим светом своего Воскресения, который проникает даже сквозь железные двери, который проникает даже, как сказал апостол, «до разделения состава мозгов и костей». Этот свет воскресения воспламеняет даже самые сырые головешки, освящает даже самые темные углы и закоулки человеческой души, ибо это свет всепобеждающей Божьей любви.

 
Мы «загнали» Бога в Вифлеемскую пещеру вместе со скотами. Но этого нам показалось мало. Мы вознесли его на Крест, мы распяли Его на кресте. А потом Божью любовь затворили во Гроб, возложили на Гроб камень, чтобы эта  любовь не просочилась в этот мир, не воссияла в нашем мире, и запечатали этот Гроб своей человеческой печатью, богоборческой печатью, печатью гордыни и самолюбия.
 
Но любовь Божью уничтожить нельзя, любовь Божья – это не любовь человеческая. Она раздробит любой гроб. Она воссияет из любой пещеры. Поэтому, как бы мы не относились к Богу, к Его любви, невозможно человеку ее представить. Она вечная, она была до человека, она есть с человеком, она пребудет с человеком во веки веков.

капля воды и мир

Не один раз можно было увидеть  в научно – популярных фильмах, как каплю воды, взятую из обычного водопровода, помещали в центр огромного стального шара, в диаметре больше, чем метр, запаивали накрепко и начинали этот шар сжимать гидравлическим прессом. Каждый из нас изумлялся тому, что этот шар разрывался под действием такой сжимающей силы. Железо корчилось, железо распадалось на молекулы, трещало по швам. А эта маленькая, ничтожная капелька воды, нежная, как перышко голубиное, оставалось целой и невредимой. Ее невозможно было сжать совершенно. Она вытекала из разбитого стального шара, какой была: чистой и неповрежденной.
 
В наших же телах не просто течет вода. Каждый из нас, приобщаясь на Литургии Тайн Господних, вместил в себя каплю Крови Христовой, каплю Божественной энергии. Каждый из нас не просто несет в себе воду, но каплю Божественной Крови, частичку Божественной любви. Пусть она такая малая, что может уместиться на одной чайной ложечке. Уже весь мир, как стальной шар, не сможет ее сжать, не сможет ее попрать, не сможет ее уничтожить. Она разорвет этот мир, он треснет по всем своим основаниям, но не сможет исторгнуть из нашего сердца эту каплю Божественной любви, если мы хотя бы чуть-чуть будем ее сохранить в себе.

И эта капля Божественной Крови, в конце концов, действительно разорвет этот мир, так что небеса совьются, как свиток, и мир расшатается в основаниях своих. И тогда мы увидим новую землю и новое небо. И тогда потекут реки воды живой. И тогда любовь Божья заполнит, осветит всю вселенную, весь мир, не оставляя ни одного черного пятнышка, ни одной точки, которая была бы не просвещена Божественным светом.

пещера

И тогда ничто уже не будет утеснять человеческое сердце. Как море свободно плещется в своих берегах, так и в тех грядущих временах любовь Божья будет свободно, свято царить в человеческом сердце, без края и без границ, без горизонта и без человеческого греха.