Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

IVLh_84uHSk

Насущные и своевременные вопросы и толковые ответы. Единственный минус - архимандрит Савва отвечает слишком обобщенно, расплывчато, обтекаемо. Нет, не уклоняясь от вопросов, а именно, словно благочестиво ускользая в некоторую общецерковную демагогичность. И понятно почему. Дело новое, неизведанное, «дров наломать можно много», а главное - быстро. Поэтому в онлайн-приходском новаторстве пастырская осторожность только на руку. Отец Савва совершенно верно делает, что акцентирует внимание редактора Антонины Маги на большой значимости для всех приходов новообразованного интернет-ресурса (он же за него отвечает «головой»). Идея родилась, худо-бедно воплотилась, теперь ее нужно грамотно реализовывать и, учитывая динамический всероссийский опыт, оптимизировать, но в общем-то вся она, такая необходимая и своевременная, теряется в «очарованной дали». Простительно. Мы обязательно вышлем на всеприходской сайт свои местные материалы, размещенные на нашем  сайте, такие как «Созвездия живут рядом», «Овечки Божьи в селе Волково», «Юрьев день – Юрьев век» и другие, а так же отредактированные записи бесед с детьми в нашей Воскресной школе («Колобок на распутье», «Мечты, мечты, в чем ваша мудрость?», «Волк и семеро козлят» и т.д.) и репортажи  с приходских праздников. Посмотрим каков будет отклик. Он покажет, действительно ли, создатели нового сайта радеют о становлении воскресных школ или основали его для «галочки»?

Да, слава Богу, в рунете появились сотни приходских сайтов, как столичных, так и провинциальных. Но чем они наполнены? Какой у них основной контент? В основном все передирают статьи, обзоры и новости с нескольких широко известных православных ресурсов, ну, и друг у друга, конечно. «Кто без греха, пусть первый бросит в меня камень». Молчаливо тырим и якобы заполняем свое виртуальное детище «оригинальным содержанием». А стоит ли? Любой грамотный интернет-пользователь лучше прочитает статью прот. Андрея Ткаченко на сайте: http://www.pravoslavie.ru , чем будет толкаться на своем районно-областном. Это же очевидно. Так зачем же тупо перепечатывать? Для бабушек? Они гуглить, дескать, не умеют? Но бабушки и в инете не сидят. Он им как пятое колесо в телеге. Оправдан перенос талантиливой статьи с малоизвестного сайта на свой, местный. Это действительно, взаимообмен, продолжение жизни церкви онлайн. Или когда берется статья даровитого автора с хорошо известного сайта, но хотя бы с минимальными комментариями, с предложением для последующего обсуждения в приходе. А для чего размещают районные приходы на своих онлайн-страницах общецерковные документы, хронику поездок Патриарха, решения Священного Синода и прочее и прочее? Это выглядит по меньшей мере нелепо. Для дублирования таких материалов существует Епархиальный сайт, но никак уж не деревни Опенки. Действительно, (и давно подмечено) в двадцать первом веке культурно-информационная граница между  столицей и провинцией, «городом и деревней», благодаря дорогам (пусть и таким как в Кировской области, все равно из г. Уржума до Вятки «нынчо» нужно добираться не несколько дней, а часа три), мобильной связи, интернет-технологиям, значительно стирается.

ugif5COJN-o

Еще в 19 веке высылка из Москвы для многих творческих мятущихся личностей была равна социально-культурному убийству. Вспомните, например, как загибались в Вятке от тоски Салтыков-Щедрин, Витберг, Герцен и другие «оппозиционеры». Вот как вспоминает Александр Герцен свою встречу в Вятке со знаменитым архитектором  Витбергом: «Середь этих уродливых и сальных, мелких и отвратительных лиц и сцен, дел и заголовков, в этой канцелярской раме и приказной обстановке вспоминаются мне печальные, благородные черты художника, задавленного правительством с холодной и бесчувственной жестокостью.  Два года с половиной я прожил с великим художником и видел, как под бременем гонений и несчастий разлагался этот сильный человек. Нельзя сказать, чтоб он легко сдался, он отчаянно боролся целых десять лет, он приехал в ссылку еще в надежде одолеть врагов, оправдаться, он приехал, словом, еще готовый на борьбу, с планами и предположениями. Но тут он разглядел, что все кончено.  Может быть, он сладил бы и с этим открытием, но возле стояла жена, дети, а впереди представлялись годы ссылки, нужды, лишений, и Витберг седел, седел, старел, старел не по дням, а по часам. Когда я его оставил в Вятке через два года, он был десятью годами старше» («Былое и думы», 16 гл.). В Вятке «среди уродливых и сальных лиц» (хорошо хоть не рож!) Витберг «разглядел, что все кончено». Не очень-то лицеприятное описание вятского менталитета 19 века. Но это так к слову, «о стирании границ», чтобы не совсем уж голословно. 

Сегодня периферии дана первая в истории России, обоснованная технически, экономически и юридически в том числе (паритетность провинции и центра чаще всего только декларировалось и далеко не всегда обосновывалось законом, как в древнем мире, так и в новом),  возможность создания равнозначной центру культурно-жизненной среды или лучше сказать, просто - единой,  причем речь идет не об отдельно взятой области, а обо всей совокупности административно-территориальных российских округов, как областных, так, что особенно важно, районных. Трудно представить, чтобы было с Витбергом, если бы царь Николай Первый сослал его, например, в Мураши без права посещать балы «середь этих сальных, мелких и отвратительных лиц и сцен» в Вятке. Возможность дана, не немощная попытка, даны все возможные для этого условия. Эта культурно-жизненная экспонента, без всякого сомнения, будет возрастать год от года. И процесс этот идет не только в России, но и по всему миру. Он еще называется таким страшным словом как «глобализация». Но у любой палки два конца. О «плохом» мы наслышаны и справа и слева. А вот о «хорошем» говорят и пишут мало. Один из таких хороших моментов это и есть создание единой русской культурно-жизненной среды и как частный случай этого процесса, интеграция всех приходов Русской православной Церкви (и не только российских) в одно живое, не только Евхаристическое, но и в просвещено-духовное поле, наполненное творчеством и созиданием. Что нас ждет: футурошок или новый благодатный опыт приходской жизни зависит уже от нас. Давайте думать вместе!

ход