Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

глава 10 попенок
Уставший после Воскресной службы и крещения, отец Николай вышел из храма и чуть ли не в дверях столкнулся с Алешей.
- А меня брат обзывает попенком! – вместо «здравствуйте» сказал он.
- А ты?
- А я его тоже! Он говорит, ОНИ тебя за ножик купили!
- А ты что?
- А я ему Ваш ножик подарил!
- А он?
- А он не взял. Сказал, что ему лично ножик не нужен, и вообще, он говорит, что вы у соседки сено воруете и через забор ее малину собираете. Это правда, батюшка?
- Нет, честное слово священника, в этом я не виноват!
Глаза Алеша радостно вспыхнули. Милый мой мальчик, да и все мы разве не проверяем истинность своей веры чистотой одежд ее служителей?
- Ты успокойся, - сказал батюшка, - безгрешных людей не бывает, вот и у меня тоже есть грехи. Я, например, сейчас досадовал во время крещения, на то, что младенцы сильно кричат и мешают молиться. Иногда я люблю поспать, что-нибудь, как вы говорите, жмотю, тщеславлюсь, не люблю, когда со мной говорят свысока, до сих пор иногда боюсь темноты…
- А что, разве Вам Бог не помогает?- Помогает. Но не всегда я его слушаю. А ведь Господь не хочет за меня становиться добрым. Я должен сам трудиться, сам работать над своей душой. Вот Он, зная это, и оставил на земле Церковь. Разговор об этом не малый. А я, честно сказать, устал. Впрочем, если ты не торопишься, пойдем ко мне домой. Там за чаем под яблоней я всё тебе расскажу.

 

Алеша согласился. Наверное, прошло не больше получаса, как отец Николай и Алеша уже сидели под цветущим деревом, пили душистый чай и мирно беседовали, как какие-то древнегреческие философы.
- Батюшка, а вы давно служите в Церкви? – первым делом спросил мальчик.
- Нет, всего лет девять, - ответил батюшка, - и знаешь, чем больше я вхожу в Церковь, тем больше мне хочется молчать о ней, чем говорить, ибо все наши слова только слабые  тени всего того, что совершается в Церкви. И я, во всяком случае, сегодня, не стану тебя утомлять сведениями о Церкви из Катехизиса, а скажу только самое главное. Договорились?
- А мне и надо самое главное.
- Тогда я тебя спрошу, что такое Церковь?
- Так ведь это, батюшка, я у Вас спрашиваю.
- А ты подумай.
- Храм?
- Нет.
- Батюшки?
- Нет.
- Служба?
- Нет.
- Верующие?
- Уже тепло. В Церкви живет Господь Иисус Христос и верующие в Него люди!  А чем они между собой соединены, как ты думаешь?
Алеша промолчал.
- Любовью Божией, Христовой благодатью. А теперь я скажу тебе самое таинственное определение Церкви. Церковь – это Степанида, сторож Сергей Иванович, ты, я, наши родные и близкие, соединенные Богом в одну великую христианскую семью, которую Апостол Павел называет Телом Христовым. Церковь содержится Благодатью Божией, и ее главой является Сам Господь Иисус Христос! Более того, в эту великую христианскую Семью входим не только мы, живущие в этом маленьком городе, но все люди, которые любили Иисуса Христа и при своей жизни были членами этой Божией Семьи. Другими словами, к Церкви принадлежат и Божия Матерь, и святые апостолы, и все отдавшие свою жизнь за Христа, и все праведники и блаженные. Мы сейчас живем с ними как бы раздельно, но наступит время, когда ВСЕ  МЫ будем жить вместе, и у нас будет не «как бы», а на самом одна душа и одно сердце! Такая Любовь будет между нами!
- Жалко, что мы сейчас с ними раздельно живем, - вздохнул Алеша.
- Я же не сказал раздельно, а как-бы раздельно. На самом-то деле мы с ними составляем уже сейчас одну Церковь. Другое дело, что по причине наших грехов мы с тобой и многие другие христиане не могут с ними общаться. А вот святые, как например, Серафим Саровский, уже при своей жизни на земле жил всей полнотой Церкви. Он разговаривал с Матерью Божией, с апостолами и другими святыми. Живи свято, и ты войдешь с ними в общение!
- Хм.. Здорово. И с Александром Невским, можно было бы поговорить?
- Конечно, можно, со всеми, кому твое чистое сердце откликается.

 

Молчание установилось надолго. Солнечный день и полуденная усталость к этому располагали.
 -А когда, батюшка, Церковь появилась? – прервал молчание Алеша.
- Я отвечу немного издалека. Хорошо? Христос, Сын Божий, приходил на землю, страдал, и был распят на кресте и воскрес вовсе не для того, чтобы дать  людям новое религиозное учение, но чтобы Спасти всех людей от смерти и греха. Он приходил не как Учитель, хотя и учил, а как Спаситель мира. Научить людей жить по заповедям Божиим могли и пророки, но вот спасти их от смертельного разрыва с Богом и железобетонной тирании греха  мог только Господь, Сын Божий. Он, еще живя на земле, избрал для этой цели учеников-апостолов, которых впоследствии после своего Воскресения объединил в  первую христианскую общину, то есть в Церковь.  А теперь слушай внимательно, в самом глубоком смысле Церковь – это не школа с учителями, с отметками за поведение, где учат быть добрыми и умными. Это новое человечество, называемое, как ты уже слышал, - Телом Христовым!
-  А как это понять – новое человечество? Неужели христиане становятся другими людьми? Ну, то есть  непохожими, вот скажем, на моего брата?
- Не знаю, поймешь ли ты, а если говорить точнее, поверишь ли, но ты по большому счету – прав. Христиане, действительно, - другие люди. Апостол Павел говорил, что "кто во Христе, тот новая тварь», то есть новый человек.
- Но, батюшка, как же это понять?
- Понять трудновато, но мы с тобой постараемся.  Внешне христиане действительно ни чем не отличаются от других людей, у них не вырастают крылья и они не освобождаются от телесных нужд, например, от еды и сна, но внутри, невидимо для глаз, каждый из них носит начало иной Божественной Жизни.

 

- Батюшка, ну пожалуйста, объясните мне! То, что Вы говорите – очень интересно, но я пока ни чего не понимаю!
- Хорошо, я попробую, но только давай сразу договоримся,  если ты мало что поймешь – не обижайся, вспоминай наш разговор, думай, молись, чтобы Господь тебя вразумил. Договорились?
- А Вы мне книжку какую-нибудь дайте. В подомогу.
- Обязательно дам, а сейчас отвечай, Кто такой Иисус Христос?
- Спаситель, наш Бог.
- А еще? Кто родился в Вифлеемской пещере?
- Мальчик
- То есть родился человек?
-Да.
- Значит что? Христос – это и Бог и Человек, у которого была такая же как у нас с тобой человеческая душа, ум, чувства и воля, но только безгрешный. Так? Но вот ты подумай, Бог – это чистейший Дух. Он присутствует везде. Всему дает жизнь. Он совершенно отличается от нашего мира. А человек? Мы ограничены со всех сторон. Мы кушаем, пьем, грустим и зависим от этого мира. Нам бывает жарко, холодно, голодно и так далее. Так вот, как же это Бог мог соединиться с человеком? Как Огонь может с водой составлять одно целое? Другими словами, как возможно было рождение на земле Иисуса Христа?
- Как?!
- Не знаю, только вижу, что это стало возможно! Одно могу сказать, Бог остался Богом, а человечество осталось человечеством. Они не перемешались друг с другом, то есть Огонь и Вода, соединившись друг с другом не стали чем-то третьим, скажем, какой-нибудь огне-водной смесью, они  остались такими же, какими были до соединения.
- А как же они тогда Божество и человечество, все-таки, соединились?
Тело Христово было пронизано лучами Божией Благодати, как, скажем, вода бывает пронизана солнечными лучами. О соединении же Бога и человека Церковь учит так: «неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно», то есть Божество и человечество во Христе соединились не сливаясь, не изменяясь, не разлучаясь. А большего нам знать не дано. Понял?
- Нет! – сказал Алеша и надул губы.