Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

Батюшка с мальчиком на церковном дворе
Сотворил для того, чтобы он разделил Любовь и Жизнь Божию. Но прежде создания этого мира, который ты видишь своими глазами, Господь создал ангелов. Ангелы – это духи без тела, как у нас, но разумные и любящие, как и мы. Все ангелы были сотворены добрыми. Но один из них самый высший ангел – Денница, захотел всё иметь только для себя, никому ничего не захотел отдавать. Он  перестал любить Бога и решил сам стать богом. Глупо вот так решил! Хочу быть богом и точка. Это и был первый грех, который мы называем гордостью. С этого времени восставший ангел сделался врагом Божиим. Он увлек за собой множество других ангелов. За такое противление Господу эти бесплотные разумные существа были лишены радости, света и любви, и стали злыми темными духами, которых люди теперь называют бесами или чертями. Когда же Господь сотворил первых людей Адама и Еву, то дьявол, бывший светлый ангел Денница, по зависти к блаженству и чистоте, в которых люди жили в Раю, обманом и клеветой на Бога научил их нарушить волю Божию и преступить заповедь.

- А какая это была заповедь?

- Заповедь была такая: Господь разрешил человеку есть плоды от всех деревьев в райском саду. Только от древа познания добра и зла,  росшее в самом центре Рая, повелел не есть. Никогда, ни под каким предлогом. Нельзя и все! Он предупредил первых людей: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»!

- А зачем Господь посадил это проклятое дерево посередине рая? – удивился Алеша, - не надо было его там садить! Лучше бы Он там озеро сделал с дельфинами!

- Ты не спеши. Давай подумаем. Вот, например, ты живешь на необитаемом острове. Остров этот большой и красивый, но у него есть Хозяин. Он дает тебе всё, что ты пожелаешь. Ты знаешь так же, что Хозяин любит тебя так, как даже мама и папа тебя никогда не любили. Ты понимаешь, что он даст тебе в миллион раз больше, когда ты вырастешь и станешь взрослым. Представил?  А теперь скажи, а вдруг,  несмотря на всю любовь и заботу о тебе этого Хозяина, который, впрочем, никакой и не Хозяин, а твой Отец и Друг, а вдруг ты не захочешь с ним дружить. Именно с ним! Пожелаешь другого друга. Что тогда?

- Тогда мне будет грустно, что я не могу дружить с кем-нибудь другим. Но почему мне обязательно захочется дружить с этим другим?

- Ну а вдруг? Ведь Господь создал тебя свободным. Вдруг ты бы однажды не захотел, как Денница, любить Бога, дружить с этим Хозяином и Отцом? Вот на этот случай,  чтобы ты чувствовал себя свободным, Он создал на этом необитаемом острове такое место, где бы ты мог жить без Него, где бы ты мог общаться сам с собой, совершенно забывая о любящем Хозяине острова. Но Он был бы несправедлив, если бы не предупредил тебя о том, что ты создан для такой же великой и славной жизни, какой живет Он Сам; и что если ты пожелаешь обходиться без Него, надеясь только на свои человеческие силы, то рано или поздно этим силам придет конец, и ты умрешь.

- Ну а если бы этот Хозяин Ваш сотворил бы меня способным жить без Него и не умирать? – спросил мальчик.

- В том-то вся и загвоздка!  Он не мог сотворить тебя иным, потому что хотел дать тебе всё, что Сам имел для Себя. Он захотел не крохами с тобой поделиться, а всем, всем, что у него есть! Отдать тебе всю Свою Жизнь, всю Свою Любовь и Радость. А вместить все это богатство возможно было  только лишь в том случае, если бы ты был похож на Него, как две капли воды. По образу и подобию. Навсегда и сразу!

- Теперь понятно. Это, скажем, как если бы я захотел научить моего сына, когда я вырасту, удить рыбу, нужно было бы, чтобы он тоже был человеком, а не петухом, например. Чтобы он понимал меня.

- Да, да! – воскликнул отец Николай, - ты почти прав! Вот тоже самое означало древо познания Добра и Зла в райском саду, о чем ты, конечно, же уже догадался. Другими словами, Бог возрастил это гибельное древо не только для испытания и утверждения человеческой воли в Добре, создал его не как духовный тренажер для накачки добра, а для того, чтобы первые люди могли сделать свободный выбор с кем они хотят жить: с Ним или без Него.

 

- Извините, но Бог сильно рискнул! –  сказал Алеша и надул щеки, вероятно от удивления, и глаза закатил. Баян тоже недовольно засверкал шпорами, набычил багровый гребень. Чувствует птица Божия драматичность момента.  « Еще как рискнул! – вздохнул батюшка. - Просто пошел, если можно так сказать, на Божественный Риск!  По неведомым  Путям Божиим человек, к несчастию, сделал неправильный выбор. Он решил жить от Бога отдельно. Самостоятельно. Конечно, не надо понимать, что первосозданные люди перестали верить в Бога. Нет, это не так. Они свом поступком как бы сказали: «У тебя, Господи, своя жизнь! У нас - своя! Ты нам не мешай жить как мы того хотим! Мы не желаем жить Твоей жизнью вечно!  Рай нам нужен только для себя!» 

      Вот этот ложный страшный выбор и называется первородным грехом, первым выпадением человека из света Божией любви. За этот грех Господь изгнал первых людей из рая на землю, но не по злобе (Бог не жадный и не мстительный! Запомни это навсегда!), а по любви. Ведь если бы первые люди остались в Раю, то они не поняли бы свою ошибку, не покаялись бы и, продолжая всё дальше и дальше уходить от Бога-Жизни, совершенно погибли бы, как падшие духи.

- Ну и пусть погибли! – воскликнул Алеша, - новых бы людей сотворил! Еще лучше!

- А этих тебе не жалко?

- Жалко! Первые же были…

- Вот. А Господь их создал, а это еще больше, чем когда мать рождает дитя.

-  А почему Господь не сказал, чтобы они попросили у Него прощения?

- В том-то и дело! Господь призывал их покаяться, Он ходил по раю, искал Адама и Еву. звал их Отцовским  голосом, но они спрятались от Него в кусты. Сразу поглупели: от Бога и в кусты! Чуть позже Адам свалил всю вину на Еву, а Ева на дьявола, который ее обманул. Господь видел, что в глубине своих сердец они не раскаиваются. Однако, еще раз повторю, Бог – не Карающий Судья. Он с величайшей серьезностью отнесся к человеческой свободе и поэтому принял выбор человека, даже такой горький. Если бы Он вмешался, то разрушил бы правдивость человеческой свободы. Вот ты можешь ударить палкой собаку?

- Могу, но не хочу!

- Вот видишь – не хочешь! А ведь раньше хотел и мог! В этом и есть твоя человеческая свобода. И Бог не стоит на твоем пути каждый раз, когда ты берешь палку. Ведь так?

- Так!

- А иначе, что было бы? Вот Господь сделал тебя свободным, но только ты решил эту свободу употребить на что-нибудь дурное,  на то, что Богу не по сердцу, и Он взял бы тебя и тотчас прихлопнул, как комарика. Не правильно, дескать, решил воспользоваться свободой! Умри безгрешным! Подумай, смог бы ты тогда жить? Скажем, ты живешь, живешь и дрожишь от страха с утра до вечера, что вот  сейчас ошибусь, сделаю что-нибудь неугодное в очах Божиих, и Бог меня убьет камушком! Такая жизнь хуже всякой тюрьмы! Но подумай дальше: Бог всё знает и видит будущее. Ты только задумал что-то плохое, а Он уже, понимая к чему это приведет, подумает, вот гаденыш неблагодарный что замыслил, нехорошо! И бац,  сотрет тебя с лица земли! Был мальчик  и только мокрое место от него осталось. Благодать-то какая!  Это уже, дорогой мой Алеша, не Господь был бы, а какой-то  ужасный злодей, хуже фашиста! Согласен?

- Бр-бр-бр! Жуткая картина!