Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

Преображение Госродне описано в каждом из синоптических Евангелий, причём описания эти очень похожи.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте 

(Мф. 17:5)

image_60.jpg

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Человек создан Богом по образу и подобию своему. Господь бессмертен и человек имеет потенциал вечной жизни. Первоначально человек имел прямое общение с Богом и знал истину напрямую. Пил из источника жизни, коим является Господь. Ведь «Бог есть свет и в Нём нет никакой тьмы», так же «Бог есть любовь, и только любовь». Человек, как возлюбленное создание имел от Бога дары света и любви. Первые люди были помещены в райские чертоги и не имел ветхих, болезненных тел (одежд), а так же страстной души и похотей, ибо находились в прямом общение с Истинной и источником жизни. Но вот, их соблазняет, прельщает сатана. Тот, кто ранее назывался люцифером (светоносным или сыном утренней зари), являющимся одним из самых прекрасных ангелов, созданных Творцом. Тот, кто залюбовавшись собой переводит личную волю с Бога на себя самого. Тот, кто решает не быть с Богом, но быть как бог. Идти своим путём. Но мы знаем, что истинна всегда одна. И эта истина Бог. Если коротко ответить на вопрос, что такое истина, то установим, истина – это объективная реальность, которая существует независимо от нас. Она неизменна. Ложь, это то, что данную реальность искажает или вовсе противоречит ей. Сатана стал создателем этой ненастоящей реальности, выбрав своим путём отказ от истины, а значит следование путём лжи. Треть ангельского воинства последовало за ним. И небо было разделено. После падения ангелов, сатана искушает человека, того, кому Богом обещано Царство Небесное в наследство. Того, кто предуготован Создателем мироздания быть наследником и хранителем этого мира. И человек искушается, и ест плоды с запретного древа познания добра и зла. Ранее человек знал только истину, только добро, но теперь он вкусил вместе с ослушанием и лжи. И теперь для него ложь становиться истиной. Происходит перемена во всём человеческом естестве, от души до тела. Человек приняв ложь, принимает страсти, болезни и другие последствия ложной реальности. И в этом падшем изменённом, ненормальном состоянии он, а вместе с ним и весь мир отходят от источника света и любви – Бога. И эти дары, которые были даны человеку, он теряет. Сам Господь есть истинный источник света, и Он вочеловечившись показал этот нетварный свет своим апостолам на горе Фавор.

Он словом и жизнью своей так же показал, истинную божественную, жертвенную любовь.

Ангелы блитсают светом, осиеваемые славой Божией. И многие святые среди людей, так же могли иной раз просиять этим истинной чистоты светом. Но свет этот не ангелов или самого человека, но отражение божества в них.

5448.jpg

Вот и сейчас мы иной раз можем увидеть маленькие искры этого света в некоторых людях на их лицах, сердцах. Значит, человек может ещё видеть истину, может идти её путём, может отразить её своей жизнью. А значит и может вернуться к своему райскому состоянию. Нетленному, первозданному образу Божиему. Для этого восстановления, Господь установил церковь и её таинства, в которых подаётся божественная благодать, питая естество и восстанавливая греховную природу. Но участие в таинствах лишь телесно без духовного участия, может оказаться недостаточным. Нужно участие души, а именно покаянное чувство, которое и является первым шагом к истине. «Покайтесь ибо приблизилось Царствие Божие», говорят Иоанн Предтеча и Сам Господь Иисус Христос, в начале своей проповеди. И этот первый шаг мы должны совершать каждый день вновь и вновь. И не дерзнём без покаяния приступать ни к одному из таинств. Тогда шаг за шагом, видя грехи и обличая себя в них, станем очищать себя от налипшей лжи, грехов, злобы, гордыни.

kartina-po-nomeram-sotvoreniye-adama-mikelandzhelo.jpg

 

И может быть милостью Божией вновь сподобимся увидеть нетварный свет, исходящий от Господа, подготовив себя к этой встрече очистив органы чувств и души. Преображение тела и души – путь к святости каждого человека, который невозможно пройти без богообщения и богопознания. Святой – значит очищенный и освящённый не сам по себе, но  Богом. И лишь соединение с Богом, ведёт человека к преображению.