Господь Словом Своим утвердил закон мироздания.
То же самое касается болезни и смерти, которые стали естественны для мира и человека, отпавшего от Источника вечной жизни, после грехопадения. Закон установлен Богом, и воля его явлена в законе.
Вот, Бог не запрещает сатане испытать Иова - наслать на него болезни и лишить имущества.То же самое мы видим и в случае с Авраамом, когда Господь испытывая веру, просит принести единственного и долгожданного сына в жертву.
Испытывая Авраама и Иова, Бог способный забрать, даёт взамен много больше, нежели взял. Кроме того, Бог не даёт человеку такого испытания, которое бы тот не смог вынести с Его же помощью. Следовательно, Бог знает на перёд, как поступят и Авраам и Иов. Сатана же в гордости прибывает и лишён духовного зрения, поэтому истина сокрыта от него. Так же участь сатаны искушать, что он и делает по природе своей, ну и конечно же воле Бога (позволил сатане быть сатаной, следовать избранному пути).
Прп. Ефрем Сирин отвечает, что «Аврааму повелел Бог принести в жертву сына не чтобы сделать его детоубийцей, но чтобы всем в мире показать, как сильно Авраам любил Бога. Но не это главное. Главное здесь не поучительность, а то, как изменились в результате поступка Авраама отношения Бога и человека. Через жертву Авраам стал иереем, а по прообразованию сделал его Бог пророком. И открыл ему Всевышний, что и Сам Он даст за мир Единородного Сына, чтобы Бог, вочеловечившись, спас род человеческий от заблуждения. Ибо сие назнаменовал, дав овна для принесения в жертву вместо Исаака.
Иов, так же, утвердился в добродетели, диавол был посрамлен, а мы получили наставление о том, какой может быть степень веры и любви к Богу.
Бог установив закон не устраняется, но волен вмешиваться (не нарушая при этом Свой же Собственный закон). Он может стать участником событий в жизни человека, но только лишь при одном условии, если человек пожелает этого. Бог не навязывает Себя. Верующий в Бога имеет дар богообщения, не верующий же в Бога, подчинён лишь Его закону, но не имеет полноты богообщения (и как следствие, не имеет зримого участия в его жизни Бога). Но Господь всегда пребывает рядом, протягивая Свою руку, человеку нужно лишь ухватиться за неё.
Вот, как кажется, простой пример. Человек просит для себя радость от алкоголя. И может быть, даже, испрашивает благословение на это в молитве перед трапезой. Бог даёт ему такую возможность. Человек желает ещё и ещё. Постепенно стремление к наслаждению превращается в страсть. В итоге у него развивается цирроз печени. Бог послал болезнь человеку или человек сам её заслужил? Бог есть любовь и Он готов каждому дать то, что хочет его дитя, но то, что дитя подчас неразумно и просит себе в погибель, тоже учтено Богом, и если дитя заболевает по своей вине, то во время болезни имеет шанс на покаяние, и как следствие излечение.