Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

010112_big1_

О празднуемом событии 

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина. У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. 

В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принссоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).

Праздничное назидание

Праздничное назидание

Человек больше 2000  лет назад жил в мире, словно в коммуналке богов. Места свободного не было, чтобы не потревожить на кухне какого-нибудь бога со своей «божественной» сковородкой. Современный человек чаще всего чувствует себя иначе – в мире совершенно пусто! Бог, конечно,  есть, но где-то в другой нечеловеческой галактике, за пределами тварного бытия. Здесь на земле мы как-бы одни, сами по себе на свой страх и риск.

Вернемся ко времени Рождества Христова. Вот язычник узнает, что Бог  родился на земле в небольшой и незнатной стране, что Он жил, умер и …воскрес, что зовет его, малого и смертного человека, к Себе, в Свое Царство Небесное  тихим детским голосом. Зовет его из глубины холодной вифлеемской пещеры, взывает к нему из недр его собственного  точно окаменевшего сердца. Для язычника, может быть, уже и бывшего, в час первого узнавания Своего Создателя  это пока  еще «один бог» из тысячи прочих народных «богов»! Но вот он вслушивается в этот божественный голос, исполненный  власти и силы, вот он приникает всем сердцем к свидетельствам Воскресения Христова и вера в истинного Бога оживает в его сердце. Теперь все прочие боги – ничто! Как в мире становится просторно, легко дышится! Только Ему единому Богу служить. Его единого слушать и любить! Рухнула душевная темница! Пришла сердцу - свобода, уму -раздолье, воле –подвиг во Христе Иисусе!

Мы привыкли к Рождеству Сына Божьего, одомашнили его, даже неверующие не удивляются нашему празднику и совершенно спокойно принимают в нем участие, минуя сердцем и умом всякую его историко-духовно составляющую сторону. Пещеру Вифлеема превратили в гипермаркет для покупки подарков своим ближним. Заходите в отдел «Мир колбасы», «Мир посуды», «Мир шкафов и стульев», «Мир обуви», а где мир Христов? Где Его, «славный день Господень», возвещенный в рождественскую ночь? Там же где и раньше – в сердце каждого из нас!

x_e247d2ac

Христос пришёл в мир для того, чтобы благовествовать «Царство Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), даровать нам подлинную «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Пришествие Христа Спасителя изменило человеческую жизнь и саму нашу природу. Мы более не рабы греху, ибо сказал Господь: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15). Мы больше не одиноки в этом мире, ибо с нами Бог, простирающий Свою дружескую руку нам в помощь. Величайшая заслуга христианства в том, что оно человеческую любовь возвысило до Неба, сообщило любви метафизическое измерение, наполнило ее вечным сиянием божественного света.

Книга Песнь Песней о двух возлюбленных. Один из них уходит, но влечет за собой возлюбленную. Подобно и в наших отношениях с Богом, только мы еще в первой половине нашей Истории Любви; Бог влечет нас за собой к более глубокому общению. Даже, если человек безгрешен, он остается пленником бытия, заключенным всей вселенной. Свет далеких звезд – это отблески на гранях стальной решетки. Рождество Христово возвещает, что человек больше не пленник ни круговращения времен, ни мировых событий, поскольку Христос пришел к нам из-за границы времени, из вечных пределов, для того, чтобы разбить бесконечные звенья времени и земной истории. Дух Святой постоянно содержит открытыми врата в мир грядущий, в Рай. На самом деле Христианство -  это радость обретения Любви, радость встречи, блаженство единения. Это тот вкус любви, который сколько бы ты радости не получил, оставляет тебя голодным. Своим  актом рождения на земле Бог освободил Самого Себя для нас, дабы мы не были заперты в пределах мира навсегда. Опыт настоящей любви есть  опыт в ожидании «воскресения мертвых и жизни будущего века».  Ибо как любить, если тот, кого ты любишь - умер, не слышит тебя, лежит во гробе?

Человек есть не то, что он есть, а то, чем  он станет. Человек по самой своей природе есть существо «будущего века», эсхатологическое. Если мы не принимает этого, то мы обрекаем себя на тюремное заключение, даже если границы этой тюрьмы стены галактик. Любовь хочет, чтобы человек был свободен, был безграничен, чтобы он был существом всевременным или лучше сказать, вневременным, вечным.

03962_hires

Христианин призван быть беспокойным духом, человеком, постоянно живущим волевыми усилиями, душой свободной и веселящейся о Господе, одновременно дарующей любовь и чающей ее принятия, то есть личностью общения. Подлинное общение – это когда двое постоянно открыты друг другу, навсегда и бесконечно. Если мы считаем, что общение кончается и таким образом теряет свой эсхатологический смысл достижения конца времен, то это общение оказывается лишено своего основания, даже если оно и не полностью разрушено. Бог в Своем Бытии есть вечное общение. Вот почему Троица означает единое общение Трех Любящих между Собой.  Сотворение мира  для нас есть призыв войти в это Общение. История – это движение, устремленность к этому концу.

Вот почему христиане в своих ранних текстах, например в «Учении двенадцати апостолов», говорят: «Да приидит Святой Дух, и да прейдет  мир сей». Это не значит, что они против мира, но то, что они не собираются заключать себя в границы миры, даже если этот мир сотворен Господом. Бог потому то и родился на земле, чтобы человека возвести на Небо. В вечные объятия Отца Небесного, Который завидев его, идущего к Нему: «сжалится; и, побежав, падает ему на шею и будет целовать его» (Лк.15. 11-32).

Дорогие наши прихожане, братья и сёстры! С праздником Рождества Христова вновь и вновь поздравляем всех вас!