Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

p1480529_21

История поминовения перед Покровом

Сотни русских людей пали при взятии Казани (1552 г.) Поэтому царь Иоанн Грозный издал указ ввести особую заупокойную службу для «поминовения погибших воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью».

В первые десятилетия поминовение усопших воинов не было включено в годовой круг церковных поминовений, так как оно было установлено царским указом. Поэтому поминальную службу творили по желанию в разное время. Однако в 1592 году все изменилось. Понимая неверность непочтительного отношения к подобному важному событию, Астраханский и Казанский архиепископ Гермоген направил патриарху Иову письмо, в котором просил установить определенный день памяти для поминовения православных воинов, жизнь положивших за веру и Отечество под Казанью. И с благословения патриарха по этому случаю и был установлен особый поминальный день всех погибших — Покровская родительская суббота. Впоследствии православные христиане в этот день стали творить память не только православных воинов убиенных при взятии Казани, но вместе с ними и всех своих усопших родных и близких.

Назидание

Вспомним слова Христовы: «В чем застану, в том и сужу». И в третий день судится душа, и в девятый, и в сороковой, и в год после смерти. По учению Церкви считается, что когда душа разлучается с телом, то покаяния для нее более не существует. Она ждет свой окончательный приговор до Страшного суда. Как же возможно изменить участь души, которая умерла без покаяния, которая жила неблагочестиво и в своей земной жизни совсем не думала ни о Боге, ни о духовных подвигах? Какой смысл в поминании этой души, если покаяния для нее уже не существует? «В чем застану - в том и сужу». Как же возможно это изменить?

распятие

Все наши молитвы за усопших - одна великая молитва Церкви у Креста Господня. Когда мы приходил в храм с этой записочкой, хорошо нам иметь перед своими глазами образ: Голгофа, на Кресте распятый Христос. Мы подходим к Голгофе, ко Кресту и протягиваем Богу наши поминальники и говорим: «Господи, возьми, помяни во Царствии Своем». И Господь поминает. Он отвечает на нашу просьбу, на наши записки, как покаявшемуся разбойнику: «Ныне будеши со мной в Раю». На наши слова: «Помяни, Господи, вот этих людей во Царствии Твоем, этих грешников», Господь отвечает нам: «Поминал, помяну и буду поминать, ибо я есть Любовь Распятая». Сын Божий омывает наши записочки Своей Честной Кровью не в каких-то далеких мысленных реальностях, а по-настоящему. Священник, вынимая за усопших частицы, погружает их во время Евхаристии в Святую Чашу, омывая наши грехи кровью Христовой. Посмертное состояние душ может измениться, возможно их возрастание в благодати, если воля умерших была при жизни направлена ко Христу, если мы будут пребывать с ними в молитвенном единстве, а они желать этого общения с нами. Именно в этом радостный смысл поминовения усопших во Христе, Господе нашем. 

Когда мы переступаем порог храма, не будем прикладывать к нашим поминальникам или к нашим просьбам беспечное чувство, что, дескать, я пришел, написал, передал, прочее меня мало касается. Здесь все сделают как надо без меня. Будет замечательно, если мы к этому «как надо» приложим свое сердце и станем поминать своих усопших, записку свою поминальную прочитывать, как за себя самого.

Церковь Христова - это Любовь, а подлинная любовь не ведает суеты и трагизма разделений. 

ib3050