Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

«История души человеческой,

едва ли не любопытнее, и не полезнее

истории целого народа».

М.Ю. Лермонтов.

Однажды известный поэт написал мысль приведённую выше. В данной фразе он стремился выразить мысль о том, что жизнь отдельной личности иной раз может быть ярче и значительнее, чем существование даже целого народа, например, малоизвестных племён Индонезии или Африки. А может быть, он имел в виду, что душа человеческая, настолько велика и невероятна в своей полноте и красоте, что даже история целого народа, в сравнении с ней блекнет. Или же, глубокое изучение своей внутренней духовной природы, может превзойти по значению истории того или иного государства.

lost-sheep.jpg

Как бы там ни было, с этими идеями можно соглашаться или не соглашаться. Действительно, даже одна душа человеческая, в сути своей, представляет космос и ровна целой вселенной. Бог, сотворивший первых людей по образу и подобию своему, даёт возможность в дальнейшем им стать сопричастниками Своего Божественного естества, а так же предлагает стать сонаследниками Царствия Небесного. И если в ветхозаветное время, был богоизбранный народ, который готовился принять данное наследство, то Сын Божий придя на землю, указывает твёрдо и ясно, что все народы земли, в равной мере могут стать сопричастниками божественной благодати Духа Святого. И эта Евангельская истина открывает для нас понимание, что нет на всей земле ни одного человека, ни одной души, чуждой для Бога. Каждый сотворён Им и имеет своё начало от Адама и Евы, тех, кто был в Раю рядом с Богом от творения мира, тех, кто был изгнан из рая за грех, но и тех, кто Господом, через искупление, был прощён и введён в Рай опять.

4_20.jpg

Так каждая душа человеческая имеет в себе историю и наследство первых людей, а так же историю Самого Христа (как Сына Человеческого), родившегося, распятого и воскресшего. Мы, утратившие рай, целью своей, имеем возможность обрести его вновь. Мы избравшие смерть, через отпадение от Бога, можем обрети вечную жизнь, через соединение с Ним. Именно эта история души каждого человека в отдельности, или целого народа, в частности, и открыта миру. Именно эта история вершится век за веком, как в каждом вновь рождённом человеке, так и в целом народе. Ни смотря на войны, революции, реформы, политические и экономические игры, целых цивилизаций, путь продолжается, и цель всё та же. Ни смотря на  нестроения души, тяготы, болезни, «падения», человек всё так же продолжает жить и идёт к той же цели, что уготовал ему Господь. Что путь человека, что путь народа, в сути своей равны. Но мы, опираясь на Св. Писание, можно сказать, кто более важен и более любим, в глазах Бога. Это тот, кто исполняет заповеди Его, и ищет познания Его. Именно таковые народы или же отдельные души, более всего любопытны и полезны с точки зрения изучения их истории. Так как, именно их история научает нас тому самому опытному пути обретения Рая, обретения Любви, обретения Бога.