Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

Более тысячи лет назад, Св. Равноапостольный Кн. Владимир стоял перед сложнейшим выбором образа и истинного смысла жизни, не только для своей собственной души, но и души всего русского народа. После длительного изучения многих аспектов жизни и различных верований, Кн. Владимир сделал выбор в пользу христианства. И этот выбор кардинально изменил не только его (превратив из язычника, гуляки, вояки и многоженца в Равноапостольного Святого), но и образ нашего государства.

Каждый из нас, в своём повседневном обиходе, встречался с такими словами и выражениями как: «он бесподобен», «они подобны», «безобразие», «образно говоря», «таким образом» и т.п. Иной раз, говоря эти слова, мы не задумываемся об их прямом значении. Ведь каждый раз, произнося их, мы, так или иначе, прибегаем к сравнению.

Давайте вместе вспомним слова Архангела Михаила, который сказал обольстившемуся диаволу и прельстившимся вместе с ним ангелам: «Кто равен Богу? Никто, как Бог!». В этой фразе, заключен важнейший смысл, указывающий, что нет таких же как Бог, нет равных Ему во всей вселенной. Господь не сотворил равных Себе. Но, как же так, ведь в Св. Писании сказано, что сотворил «по образу и подобию» Себе. Важно разобраться, в чём разница понятий.

st-michael-archangel-wallpaper-4.jpg

Святоотеческая традиция отмечает, что «образ» — это общее достояние людей, а «подобие» мы имеем только в потенции, как возможность. Вот и получается, что главная наша задача и цель всей человеческой жизни – это развить подобие Божие в себе, или другими словами, достижение богоподобия.

 Давайте поговорим чуть подробнее о понятиях  «образ» и «подобие».

Согласно книге Бытия, когда Бог решил создать человека, то сказал: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1, 26), — а сотворил только «по образу». Слова «по подобию», выражают нечто динамичное и еще не реализованное, в то время как «образ» уже реализован и является первой ступенью на пути к подобию.

Теперь вспомним, слова «безобразный» или же «образно говоря». И в том и в другом случае, слова обращают наше внимание на отсутствие, или присутствие схожести с чем-либо. С каким-то образом (формой). Например, если ребёнок шалит, мама говорит ему «перестань безобразничать», тем самым указывает, что в его поступках, на данный момент нет формы, т.е. они беспорядочны. Там, же где нет порядка, царит хаос. Хаос и предполагает в сути своей, отсутствие каких либо чётких образов, в хаосе всё смешано, перепутано, и трудно различимо. В русском языке есть ещё слово «образование», которое означает «создание образа» в человеке. Например о людях, которые не получили образования, принято говорить, что они «не образованы», т.е. их образ не чёткий или вовсе отсутствует.

Какой же образ может проявится в человеке? Да, собственно, любой. Человек может подражать животному, копируя его повадки и черты, и тогда его образом станет животное, которое он копировал (например, всем известный феномен – «дети маугли»). Так же человек, может копировать поведение своих собратьев (друзей, коллег, родственников и т.п.). Вот, увидел человек, как его ближний любит деньги и стремиться делать всё, для того чтобы заполучить их, и берёт с этого ближнего пример. Начинает поступать так же как он. Но не приходит в голову, человеку, что в этот самый момент, в его ближнем проявляется образ «духа» момоны (в Свя. Писании так называется дух корыстолюбия, богатства, земных благ). И подражая ближнему, человек перенимает и образ этого самого духа. Переняв же образ, далее происходит движение к уподоблению (стремление к образцу подражания). И когда человек некоторое время уподобляется этому духу, то становится подобным ему. И уже дух мамоны действует в человеке и через человека, как бы сам.

chen_wenling_19

А что же хотел Бог от людей, создав их по образу Своему? Думается, что основной задачей человека было именно устремление к Божеству, через подражание Ему, через принятие пути Его, Его образа жизни, цели, смысла. Именно через данное подражание становится возможным обретение подобия (похожести) – и реализация самой важной цели жизни – обретение богоподобия. Читая Евангелие, мы совершенно чётко замечаем данный призыв Бога, ведь Христос множество, раз зовёт нас всех следовать за Ним, учиться у Него. Бог, хочет, что бы мы были похожи на Него. Однако в нашей воле принять этот призыв или отвергнуть его. Перед нами выбор, у кого «образовываться» и кому «уподобляться», Богу или низшим духам.

adam42.jpg

Нужно помнить, что Дух Святой, Сам Господь, который «есть Любовь и только Любовь» может действовать зримо и не зримо в человеке, освящая его. Но как же нам научиться пребывать в духе любви? И на этот вопрос нам даёт ответ Св. Писание: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт…» Вот и получается, что когда мы, терпим, относимся с милосердием к ближним, не раздражаемся, не превозносимся и не гордимся, когда не завидуем, и не мыслим злого, отказываемся от своего в пользу ближнего, когда радуемся справедливости и истине, когда бесконечно прощаем и верим, а так же с терпением переносим радости и трудности жизни, когда в нашей душе покой и мир, тогда мы подражаем образу Самого Бога, и  постепенно получаем навык уподобления Ему.

sikstinskaya-kapella-freski-sotvorenie-adama-3.jpg

Современный мир навязывает человеку разные образы, но не все, что модно полезно человеку. Как гласят слова Апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно». Как же можно определить, что полезно, а что вредно для жизни? Это достаточно просто, нужно, всего лишь, почаще рассматривать свои мысли и поступки через призму Св. Писания. Именно через него, Господь открывает людям, что нужно делать для обретения своего истинного образа, а так же указывает, что губительно для нашей природы, природы созданной по «образу и подобию Божьему».