Храм Вятки с 300-летней историей

Жизнь это чудо и феномен, не свойственный этому миру. Если оглядится по сторонам или направить своё внимание за пределы нашей планеты, то можно увидеть безжизненную материю. Космос наполнен галактиками, которые состоят из множества солнц, планет, лун, комет, болидов разных форм и пород. Всё это движется и взаимодействует друг с другом. Но всё это мертво. Безжизненная материя наполняет огромное пространство вселенной. Учёные стараются познать и открыть законы этой материи, её движения, формы, влияние и т.п. Но всё это механика, безжизненная, бессмысленная, построенная на циклах, не имеющая временного измерения и цели.

kosmos_1.jpg

Всё меняется, когда появляется жизнь. Жизнь это то, что сознаёт, наполняет смыслом материю. Теперь материя становится союзником и способом бытия, для жизни.

Бог привнёс жизнь в тварный мир, оживил его, наполнил смыслом и движением. «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). Так же Бог одухотворил мир и человека, дав ему любовь. Но вместе с тем, дал и свободу выбор, свободную волю. Ведь истинная любовь не навязывает и не насилует.

Почему же тогда в сотворённом Всеблагим Богом мире, одно живое существо убивает другое? Дело в том, что от начала творения мира, не было так. Человеку не нужно было убивать, что бы жить, как и другим живым существам, так как всё живое находилось в прямом общении с Богом – источником жизни. Но после того как человек по гордости решил ослушаться Бога, нарушив заповедь, «вкусить» с древа познания добра и зла, всё изменилось. Человек отошёл от Бога и вошёл в сферу материи, и теперь она стала определять его бытие. Вместе с человеком пали и животные. Они подобно человеку подчинились материи, выйдя из царства духа и вечной жизни. И теперь человек одержим миром и тварь (всё живое) вместе с ним: Рим. Гл. 8: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.»

Несмотря на это добровольное покорение миру у человека осталась свободная воля. Он может не убивать, если не хочет, а любить и сберегать. Но это уже выбор каждого. Ведь, жизнь самый великий и чудесный дар Бога этому миру.

tvoreniye.jpg

А главное чудо состоит в том, что этот мир не должен быть живым, а следовательно в нём невозможна и любовь. Но живёт и любит. И это главное противоречие мироздания. Сами посмотрите, все законы мира направлены на борьбу с жизнью, а не на её поддержание. Каждый неопытный шаг и минимальная ошибка в нарушении элементарных законов физики, химии и др., может привести к смерти. Наш мир «враждебен» к жизни, как таковой. Он не создан, как «рай» (в который первоначально был вселён человек и вся тварь), для его взращивания и блаженства. Так же в нашем мире не должно быть любви, т.к. истинная любовь жертвенна и направлена на стремление отдавать, а не получать. Отдавать вплоть до собственной жизни. А для нашего мира отдавать, значит терять и погибать. Любовь полностью противоречит всем законам механики, физики, химии и т.п. Она вредна для жизни в таком мире и нерациональна. Но чудо жизни в том, что она есть несмотря ни на что, и любовь, это явно не земное состояние. И жизнь, и любовь ни как не могли сами появится в таком мире – враждебном и тому и другому это как если бы в пламени костра внезапно зародилась вода. Жизнь и любовь пришли в мир, и стремятся преобразить его. «Бог стал человеком, что бы человек стал Богом» (Афанасий Великий). Господь пришёл в мир и указал ему путь к преображению Своим собственным примером. И теперь человек в желании подражать Христу, в частности Великим постом, поддерживаемый Божественной благодатью, может приблизиться  к восстановлению связи с Богом. А восстановление связи с Источником Вечной Жизни неминуемо преображает душу, а с ней и всё живое. «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасаться тысячи» (Серафим Саровский). Так преображая себя, человек преображает и мир.  

серафим