Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте


26219327_10156215599183729_8475696359051904850_n

Благодать и клоун.

Святой мученик Ардалион пострадал в начале четвертого века. Будучи мимическим актером – юмористом лица, он на народных зрелищах и в других местах представлял физические страдания и различные смешные телодвижения людей. Мимы «уморительно» корчились под мнимыми ударами плетей «мужей», разгневанных якобы неверностью своих «жен», презабавно изображали боли в пояснице, всевозможные неловкие падения. Практически всегда на сцене в мимах показывались всякого рода брань и побои. По свидетельству современников, границы дозволенного и пристойного в мимах нарушались намного чаще, чем в других комедиях. Другими словами, мимы развлекали народ более пошлыми шутками, чем, например, юмористы «Comedy club», хотя по духу они соответствуют друг другу. Площадная пошлость им была к "лицу".  В те времена христиан часто пытали и казнили прилюдно. Римский народ видел множество христианских мучеников на городских площадях. Поэтому актеры-мимы частенько, потворствуя низкому вкусу толпы, изображали на арене цирка страдания христиан. Однажды подобную глумливую репризу приготовил на городской праздник мим Ардалион. Его подвесили на столб и  два «палача» стали шутовски «строгать» его тело крепкими ремнями  как бы за то, что он не хотел принести жертву идолам. Ардалион умело извивался, кричал, убедительно молил о пощаде. Когда среди присутствовавших на этом зрелище раздались крики одобрения и послышались похвалы его искусству, то мим Ардалион вдруг замолчал.  Он молчал довольно долго, потом попросил развязать его, поднял руки вверх, вышел на середину арены и при гробовой тишине возгласил: «Я христианин!»  Зрители пришли в неистовство. Они были потрясены его талантливой актерской игрой. Правитель города встал и стал рукоплескать ему стоя. Его примеру последовал весь цирк. Когда аплодисменты смолкли, то Ардалион голосом полным силы и любви вновь исповедал себя христианином! Правитель города долго восхвалял его искусство, желая этим заставить его изменить свое решение. «Ты – гениальный актер!» - неслось с трибун. Но Ардалион, громко ответил: «Я христианин!»

 

- Хватит, паясничать! Хватит! Мы вдоволь уже насмеялись! – кричал народ.

 

Однако Ардалион продолжал стоять прямо, спокойно, без единой улыбки.

- Актерствуй дальше или умри! – сказал правитель.

Святой мученик выбрал жизнь со Христом. Видя неожиданное упорство Ардалиона, городской глава  приказал немедленно разжечь на арене костер, раскалить железную решетку и положить на нее бывшего клоуна. Так скончался святой мученик, приняв святое крещение в огне.

Мы вряд ли узнаем, что произошло с мимом Ардалионом на арене цирка. Почему он из глумителя внезапно преобразился в мученика? Но одно нам известно точно - необычная история обращения к Богу этого мимического актера имела в истории Церкви тысячи и тысячи продолжателей. Призывающая ко Христу благодать Божия действует таинственно, неизреченно и победоносно. Она может настигнуть сердце  человека «идеже хощет», повсюду, лишь бы оно не было закрыто для Любви Божией и человеческой. Видимо у святого мученика Ардалиона сердце было распахнуто, как подсолнух навстречу солнцу. «Был у Христа-младенца сад и много роз взрастил Он в нём». Это, кстати в переводе Алексея Плещеева стихотворение одного забытого английского поэта.

Природная стихия и  призыв Ангела

Святой Савва был по своему рождению готом, древним германцем с Востока. Он исповедовал веру христианскую, отличался благочестием, жил в мире со всеми, безбоязненно защищал истину, был молчалив, принимал участие в пении церковном и заботился о благоустройстве церкви.  Прежде чем увенчаться венцем мученика за исповедание веры христианской, святой Савва неоднократно своими делами показал себя твердым сторонником истинного добра. Мы расскажем  небольшой эпизод из его жизни.

eb68edca7424d7c071ae291c21f6a963

Однажды  в Готфии было воздвигнуто язычниками князьями и судьями большое гонение на христиан. Духовник Саввы, местный священник Сапсал, по совету своего епископа и прихожан, на время удалился за пределы отечества. Савва остался на Пасху словно один. Он решил тогда пойти отпраздновать Воскресение Христово к священнику по имени Гуфин в другой небольшой городок. Когда он шел туда, по дороге ему явился муж, большого роста и с сияющим лицом, который сказал ему:

- Возвратись и иди в свое селение к священнику Сапсалу, ибо он у себя в доме.

Савва отвечал ангелу в образе высокого мужа:

- Его нет дома, ибо он по причине гонения ушел из селения и проживает в греческой стране. 

Затем, пройдя мимо явившегося мужа, Савва направился к священнику Гуфину. День этот был крайне ветреный. Внезапно нашло большое темное облако и выпал столь глубокий снег, что Савва увяз в снегу чуть ли не по пояс и был вынужден остановиться.  Он, уразумев, что по Божьему промыслу должен, возвратился обратно, прославил Бога. Придя в дом священника Сапсала, он увидев его, возрадовался сердцем. и они вместе с батюшкой и всеми прихожанами отпраздновали Пасху, а на пятый  день после Воскресения Христова Савва удостоился принять мученический венец. Память святого Саввы празднуется по-новому стилю 28 апреля.

Ангел Божий явился святому Савве в обличии светлого мужа, но Савва ему не поверил, а поверил он природному явлению – снегопаду. В сочетании этих двух явлений – ангельского и природного – и совершился Промысел Божий о будущем мученике. Однако решающим доводом для Саввы вернуться обратно, был снежный заслон.  Может быть, нам следует быть повнимательней, не только к природным явлением, но и к небесным? Святой Савва вкусил от благодатных плодов в саду Царства Небесного в полную меру. 

Духовные плоды садовника

Преподобный Пахомий Великий, является столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития в Египте. К жилищу преподобного Пахомия собрались сотни учеников. Преподобный ввел  для них устав общего жития, установив единообразие для монахов в пище и одежде. Иноки обители должны были трудиться в назначенных им послушаниях на общую пользу обители.

Велики были плоды деятельности святого Пахомия. Иноки под его руководством достигают высокого совершенства. Среди великих подвижников трудно было чем-нибудь особенным выделиться. Потому-то так мало имен этих иноков дошло до нас. Вот краткая история одного из выдающихся подвижников.

100652065_wallpapers_52746_cvetenie_vishnyovogo_sada

Пример трудолюбия, терпения, отрешения от тела мы видим в садовнике Ионе. Восемьдесят пять лет он провел в монашеских трудах и скончался в столетнем возрасте.  Все деревья в саду были им посажены, но он никогда не вкушал их плодов. Эти плоды доставляли подкрепление и утешение только приходившим к Ионе монахам. Платье его было самое простое, нечто вроде кожаного покрывала, едва прикрывавшего тело. Одежду из грубой шерсти он надевал только пред принятием Святых Таин, а потом немедленно снимал; этой одежды хватило ему на всю жизнь. Он никогда не ел ни одного кушанья, приготовленного на огне. Свою обычную пишу, состоявшую из хлеба и воды, он принимал только вечером. Садовник Иона совсем не думал о телесном покое, и даже во время болезни, когда он был близок к смерти, его не могли убедить отправиться в больницу: он считал себя недостойным пользоваться услугами других. Целый день, работая в саду под палящими лучами солнца, Иона только к вечеру прекращал свой тяжелый  труд, Когда наступала ночь, он уходил в свою келью, садился на старый стул и до полуночи вил веревки, сердцем прославляя Бога. Потом только на короткое время он засыпал, оставаясь на своем стуле, причем веревок не выпускал из рук. Бодрый духом, авва Иона скоро вставал, чтобы отдаться молитве и потом приняться за работу в саду. Ночью во время молитвы и рукоделия он никогда не зажигал светильника. Умер праведный садовник, сидя на своем колченогом стуле: веревки оставались в его руках. Желая похоронить его, братия не могли соединить его ног, не могли пригнуть руки к телу, не могли также снять с него обычную его кожаную одежду, чтобы надеть на него чистое платье из шерсти. Его похоронили в сидячем положении, как он умер, с трудом облекши в шерстяной саван.

Монах Иона за восемьдесят пять лет не съел ни одно плода из монастырского сада, ибо сад был для него как Божья святыня. Как далека наша комфортная современная жизнь от «каторжного», сурового и ежедневного труда монаха Ионы. Возможно, кому-нибудь  покажется, что  «сей человек»  прожил жизнь бедную и неинтересную? Вовсе нет! Все, кто знали этого старца, говорили, что более жизнерадостного, улыбчивого, щедрого и счастливого человека, они на земле не встречали.  Почему бы это?