Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

 

20245428_1509260375798286_5944255449956646029_n

На Руси самое больше число святых, прославленных в лике юродивых во Христе. Наверное, это не случайно, что образ праведника, отказавшегося от «лжеименного разума» ради Ума Христова, полноты Истины, близок сердцу русского человека. Но где сейчас обретаются юродивые во Христе, почему мы их так мало видим на наших улицах и площадях, тогда как раньше они всегда находились чаще всего в самой гуще народной жизни?   

Они есть, но их все сложней увидеть и в монастырях, и в приходских храмах, и на улицах наших мегаполисов. Мир, поклонившийся рационализму, линейке и калькулятору, изгоняет их на задворки цивилизации.  Но есть среди таких современных «юродивых» самые умные и предусмотрительные.  Они научились «маскироваться» под «нормальных», под вроде бы самых обычных и непритязательных людей, но на самом деле души их обнимает не рацио, а Любовь Христова. Только говорят они о ней тихо и прикровенно, притчами, а порой и эстрадными номера, живыми картинами, чтобы не вспугнуть боязливое сердце нынешнего человека А некоторые из них стали… клоунами.

Как тут не вспомнить легенду Н. Лескова «Скоморох Памфалон»:

Н. Лесков «Скоморох Памфалон» (отрывок)

«Рад был отшельник услыхать про Памфалона. Стало быть, шёл он недаром.

- Почему же он всем так известен? - спросил старец Ермий.  

- А потому, что он приятный человек и всюду с собою веселье ведёт. Без

него нет здесь ни пира, ни потехи, и всем он любезен.

- Да кто же такой у вас этот Памфалон?

- А разве ты сам этого не знаешь?

- Не знаю. Я только слышал о нём в пустыне.

1272252761_008-2

 

Собеседник удивился.

- Вот как! - воскликнул он. - Значит, уже не только в Дамаске и в других городах, а и далеко в пустыне знают нашего Памфалона! Ну, да так тому и следовало быть, потому что такого другого весельчака нет, как наш Памфалон: никто не может без смеха глядеть, как он шутит свои весёлые шутки, как он мигает глазами, двигает ушами, перебирает ногами, и свистит, и языком

щёлкает, и вертит завитой головой.

- Перебирает ногами и вертит головою, - повторил пустынник, -

лицедейство, телодвижение и скоки...  Да кто же он такой наконец?!

- Скоморох.

- Как?.. этот Памфалон!.. К кому я иду!.. Он скоморох!

- Ну да, Памфалон скоморох, его потому все и знают, что он по улицам скачет, на площади колесом вертится, и мигает глазами, и перебирает ногами, и вертит головой.

Ермий, поражённый тем, что он услыхал о Памфалоне, остался в потёмках и думает: "Что же мне теперь делать? Это невозможно, чтобы человек, для свидания с которым я снят с моего камня и выведен из пустыни, был скоморох? Какие такие добродетели, достойные вечной жизни, можно заимствовать у комедианта, у лицедея, у фокусника, который кривляется на площадях и потешает гуляк в домах, где пьют вино и предаются беспутствам".

Непонятно это, а ночь темна, деться некуда, и - надо идти к скомороху.  Ночной приют пустыннику был необходим.  Ермий пошёл и видит: стоит очень маленький, низенький домик. Дверь была открыта. На полу в одном углу постель из циновки, а в другом сундук, на этом сундуке перед скамьею, заменяющею стол, сидит и что-то мастерит сам хозяин жилища.  Вид его странен: он уже человек не молодой, а подстароват, имеет лицо смуглое, добродушное и весёлое, с постоянным умеренным выражением и лёгким блеском глаз, но лицо это раскрашено, а полуседая голова вся завита в мелкие

кудри, и на них надет тонкий медный ободок, с которого вниз висят и бренчат блестящие кружочки и звёздочки.

Скоморох увидел гостя и пригласил его войти.

На это Ермий ему ответил со вздохом:

- О Памфалон!

- Да, да, да; я давно Памфалон - плясун, скоморох, певец, гадатель и всё, что кому угодно. Какое из моих дарований тебе надобно?

- Я прошу у тебя приюта на ночь и желаю с тобою беседовать.

Услышав эти слова, скоморох оглянулся и, расставив над глазами ладонь, проговорил:

- Я не вижу тебя, кто ты такой, да и голос твой незнаком мне...  Впрочем, в доме моём и в добре будь волен, как в своём, а насчёт бесед... Это ты, должно быть, смеёшься надо мною.

- Нет, я не смеюсь, - отвечал Ермий. - Я здесь всем чужой человек и пришёл издалека для беседы с тобою. Свет твоей лампы привлёк меня к твоей двери, и я прощу приюта.

- Что же, я рад, что свет моей лампы светит не для одних гуляк. Какой ты ни есть - не стой больше на улице, и если у тебя нет в Дамаске лучшего ночлега, то я прошу тебя, войди ко мне, чтобы я мог тебя успокоить.

 - Благодарю, - отвечал Ермий, - и за привет твой пусть благословит тебя Бог, благословивший странноприимный кров Авраама.

- Ну, ну, перестань многословить! Совсем не о чем говорить, а уж ты и за Авраама хватаешься. Бери, старина, дело проще. Много будет, если ты благословишь меня, выходя из моего дома, когда отдохнешь с дороги и успокоишься, а теперь входи скорее: пока я дома, я тебе помогу умыться, а то меня кто-нибудь кликнет на ночную потеху, и мне тогда будет некогда за тобой ухаживать.

С этим Памфалон протянул гостю обе руки и, сведя его по ступенькам с уличной тьмы в освещённую комнату, мгновенно отскочил от него в ужасе.

e232a84393d05b592ba46cb4294348a0

 

Так страшен и дик показался ему вошедший пустынник!  Прежний вельможа, простояв тридцать лет под ветром и пламенным солнцем, изнемождил в себе вид человеческий. В изумлении стояли друг перед другом два эти совсем не сходные человека: один скоморох, скрывший свой натуральный вид лица под красками, а другой - весь излинявший пустынник. И оба молчали. А Ермий пришёл к Памфалону не для молчания, а для беседы, и для великой беседы».

Но наш сегодняшний рассказ о другом "скоморохе" - Вячеславе Полунине. Его правила жизни напоминают о евангельских идеалах, зовут быть свободными от греха и мелких страстей. И они совсем не смешные! Вы не услышите от него прямых цитат из Библии и святых Отцов, нравоучительных поучений, но за каждым его словом -  опыт верующего человека.

О Славе Полунине

Вячеслав Иванович Полунин родился в небольшом городке Новосиль Орловской области.  Его мало назвать знаменитым клоуном. Это гениальный, величайший клоун, каких немного. Народный артист России, который был удостоен множества званий и премий.

Может быть, кто-то из Вас недоуменно пожимает плечами и думает: «Кто такой Вячеслав Полунин? Мне это имя ни о чем не говорит». Помните его гениальное «Асисяй!» или «Низя-ааа»? Слов было мало, а смеялись до слез. А это душевное, необыкновенно трогательное и такое смешное «Блю-Блю-Блю-Канари…» – помните? Все это он – Вячеслав Полунин, получивший множество наград и призов за свою творческую деятельность. А самое высокое вознаграждение – орден Дружбы, врученный ему в 2011 году.

О его работе как режиссера, сценариста, клоуна, артиста можно говорить много. Но главное про Полунина мало кто знает. Да, это звездный клоун, можно сказать, самая первая звезда в мировой клоунаде. Но почти никто не знает, что он – создатель удивительной системы счастья. Вячеслав Полунин считает, что каждый человек может сделать себя счастливым, если захочет. А счастье и депрессия – вещи не совместимые.

Поэтому сегодня мы будем говорить о его правилах, можно сказать, о законах, которые Вячеслав Полунин положил в основу своей системы.

Правила тихого счастья Полунина

— Мы в семье, — говорит Полунин, — никогда не смотрим телевизор. И никогда не слушаем радио. И вообще отключаем себя от негативной информации. Если что-то действительно важное случится — кто-нибудь из друзей нам расскажет…

Мы стараемся изъять себя из потока негативной информации. Наш век увеличил информационное давление на человека во много сотен раз. Нам нужно уметь защищаться.

И когда мы с друзьями собираемся за столом — а рядом со мной за столом всегда оказывается минимум десяток друзей, иначе не бывает, — то работает закон положительной информации. Мы рассказываем так же, как все люди в компаниях: я видел это, я слышал то, я прочитал в интернете… — но только о хорошем! Что кто-то что-то создал. Что где-то что-то родилось.

И ученикам моим я никогда не говорю, мол, что-то плохо, что-то не выходит. Из меня не вытянешь критики. Если хорошего нечего сказать — я смолчу, уйду от ответа. Но стоит углядеть что-то хорошее — вот об этом я говорить буду. За это уцеплюсь. И тогда человек начинает понимать, что ему стоит делать и как. Мы не говорим: тут дырка, тут недоделано… Мы говорим: вот тут что-то начало получаться. И вот здесь — да-да-да, здесь появилось… Мы говорим: вот идея пришла! — а если ничего не пришло, то и нечего говорить, и пошли лучше пиво выпивать. И нам поэтому радостно всегда, понимаешь?..

 content_slava_polunin

Ты понимаешь, — говорит Слава Полунин, — про счастье у меня нету никакой специальной концепции. Я не очень сильный философ. Я как ребенок: сейчас счастлив — сейчас нет. Если несчастлив — лезу из кожи вон, чтобы это устранить. Это формула моего существования. Если чувствую, что я не в гармонии, не в радостном созидании, — я воспринимаю это как болезнь. Болезнь может длиться день, неделю, год — но весь этот год я стремлюсь из нее выбраться. Это для меня ужас. Я не могу себе позволить быть несчастливым…

У меня есть закон, — говорит он. — Называется «ноги в воду». Каждые три-пять лет надлежит сесть на берегу реки, опустить ноги в воду, ничего не делать, сидеть и думать: что ты сделал за эти годы? Зачем? Нужно ли это было делать? Куда ты идешь?.. Каждые три-пять лет нужно сворачивать. Обновление, понимаешь? Ты не можешь все время идти вот так, — он прямо и резко рубит рукой. — Даже если идешь к какой-то определенной цели, то идти нужно вот так, — рука выписывает змеиный зигзаг. — Идти все время по одной дороге — скучно, неинтересно, неправильно. Ужас повторения: здесь уже сидел, здесь лежал, с этим пил, с этим ел, с этим плясал. Невозможно. Словом, ты должен устраивать себе ревизию: счастлив ты или нет. Этот самоконтроль — регулярная, обязательная процедура. Как умывание. И если ты чувствуешь на теле чесотку несчастья — ее необходимо устранить…

Потому что на деле плюс притягивает плюс, а не наоборот. Как выяснилось, физические формулы, в которых плюс притягивает минус, не работают в человеческом пространстве. Чем больше плюсов ты собираешь, тем больше плюсов на выходе, и никак иначе.

Кто-то думает, что счастливые люди — это те, кто ДОБИЛИСЬ. Чем дольше живу, тем больше понимаю, что все наоборот. «Добился» — это когда взобрался на вершину, видную отовсюду. Водрузил знамя, получил медаль, премию, прославился, обронзовел в памятник. Чушь.

Slava-Polunin

Меня интересуют те, кто добился чего-то внутри себя. У меня сейчас больше десятка друзей, которые все — удивительно счастливые люди. Так счастливы, что ищут — с кем бы поделиться, разбрасывают счастье пригоршнями и охапками. Они — мои учителя. Хотя я как раз вроде бы чего-то «добился». А они ухитряются транслировать это счастье независимо от того, каковы их формальные достижения, сколько у них денег, есть ли у них трудности.

Они сильнее мира. Они не зависят от мира, а помогают ему…