Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

 

xudozhnik_Dmitrij_Belyukin_istoriya_25

Предстоящий год 100-летия Октябрьской революции Русская церковь переживает как год столетия начала гонений на верующих и призывает извлечь уроки из тех событий, однако призывы сделать этот год временем «всенародного» или «соборного покаяния» не имеют ничего общего с церковной практикой и с этим нельзя не согласиться.

Всякая революция есть безусловное зло и катастрофа. Неважно кровавая она как в 1917 или относительно бескровная как в 1991 г. Общие потери населения России с 1917 по 1959 год составили 110 млн. человек. Такую цифру назвал И. А. Курганов, русский демограф, доктор экономических наук

Революционеры ищут окно возможностей лично для себя. Их не смущает вариант пробить это окно прямо в несущей стене, им все равно, что стена рухнет - для них будет еще больше возможностей улучшить свою жизнь, подняться во власть, стать у государственного руля.

В Православии всегда считалось, что частная  жизнь  человека, хоть простого жителя, хоть представителя царской династии,  должна быть личным и общественным идеалом для каждого. Ипотека, кредит на машину, образование для детей, врачебная помощь, дача, тихая старость и смерть «мирная и непостыдная» на домашней перине, а не под забором сожженного революционерами  родного дома.

image010

Слава Богу, сегодня в России за 100 лет выросло первое поколение, которое живет простыми человеческими заботами. Оно не защищает завоевания революции, не строит коммунизм через 20 лет, не ищет «Россию, которую мы потеряли» в 90-е.

Жизнь российских граждан в больших городах мало чем отличается от образа жизни обычного западного европейца.

Представляется разумным, чтобы наше государство и дальше продолжало тихое и осторожное строительство общества равных возможностей, сохраняя, где возможно, социальное государство и заботясь о безопасности наших детей и территориальных границ.

Нужно давно оставить все претензии к прошлым правителям, как к древним, так и новым.  Нас это не очень касается и копья в спорах пусть ломают историки. Мы живем и молимся Богу дальше!

Нам по большому счету, обычным российским обывателям, горожанам и селянам, наконец-то, дали перевести дух, позволили обустроиться, обжиться на новом месте и материально позаботиться о детях и внуках. Разве это плохо?

Поэтому вопрос остается открытым: нужны ли особые молитвы в столетие революции, всеобщее народное покаяние? Пусть этот вопрос остается, пусть люди  думают, рассуждают, спорят, но в любом случае -  честный и покаянный разговор о том, что именно приближало революционный обвал «православной Империи» - очень нужен.

Собственно, это и есть главный вопрос и молитва в такой  скорбный «юбилей»:  За что ты нас так, Господи?! Какую скверну Ты хотел выжечь в народе нашем?

Председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов, комментируя призыв к «всеобщему покаянию», напомнил, что покаяние – это церковное таинство, которое подразумевает, что каждый отдельный человек должен каяться в своих личных грехах:

- Каяться за тех людей, с которыми ты никак не связан, так называемое народное покаяние, это не есть церковная практика. И все, что касается призывов отдельных священнослужителей, на мой взгляд, — это не совсем корректные вещи, потому что каждый человек, идущий к Богу, имеет и право, и возможность идти своим путем к Богу.

319710_original

В XX веке Российское государство прошло через великие испытания, но если говорить о нынешнем поколении людей, о нас, то мы должны лишь усвоить уроки из исторических событий и свою жизнь строить таким образом, чтобы она была угодна Богу и нашему Отечеству.

Священник может и даже обязан призывать людей к покаянию – к личному покаянию. Но довольно странно «неучастникам» гражданской войны, или у кого даже родственников не было ни на той, ни на другой стороне, — каяться за кого-то. Подобного рода призывы — это есть неправильное понимание самого таинства покаяния.

Но в то же время на исповеди человек может каяться в том, что раньше, хотя бы в мыслях своих, на словах или в каких-то политических установках поддерживал репрессии, политические убийства других людей, расправу над царской семьей — за это можно каяться.

У многих из нас до сих пор еще «гражданская война» в душе, и современному поколению российских людей непросто находить общий язык друг с другом в отношении исторических фактов. Сто лет – это условная «круглая» величина, измышленная человеком для собственного удобства. Она никак не отражает ритмику общественных процессов. Скорее, это мера человеческого изумления: надо же, еще вчера в детском садике рассказывали про доброго дедушку с хитрым прищуром, а бабушка вспоминала про булочки от Филиппова, а сегодня уже сто лет революции и ни один живой человек не может поведать, как жили до нее.

6504571

Тяжело нести знание о том, что революция прервала поразительный экономический подъем России, сбила страну на взлете, что с нее начался длительный период методичного уничтожения лучших, наиболее способных людей страны.

С обыденной точки зрения сто лет – это срок, за который живая история гарантированно становится мертвой. А вот с точки зрения большой истории мы, возможно, еще недостаточно далеко отошли, если не от самой революции, то от ее поздних последствий, и не обрели еще того опыта, который помог бы нам окончательно понять, что же это все-таки было.

Протоирей Владимир Вигилянский считает:

- У кого-то родственники работали в НКВД, а у кого-то были расстреляны, как, например, мой дед – ни за что, ни про что. У людей родные погибали во время войны или во время репрессий, или в гражданскую войну. И сейчас нам нужен какой-то день тишины, даже десятилетие тишины, для того, чтобы посмотреть трезво на свою историю, встать над ней и пожалеть, и помолиться о всех погибших с той и с другой стороны.

Совершенно верно: верующему человеку нужно ничего не забывать, чтобы не повторять ошибок прошлого, но необходимо уметь и прощать, и просить прощения, и молиться "о всех жертвах междоусобных братоубийственных противостояний в нашем Отечестве".  У каждой из сторон в великой революционной смуте ХХ века были своя правда и своя ложь, свои идеалы и своя корысть, свои герои и свои злодеи.  Ради будущих поколений нам необходимо научиться находить в прошлом и в настоящем в первую очередь не то, что разъединяет, а то, что сближает нас друг с другом.

moleben-misaedov+