Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте


Deprecated: Required parameter $temp_path follows optional parameter $debug in /var/www/u0710986/data/www/plugins/content/smartresizer/smartresizer/smartimagehandler.php on line 614

Deprecated: Required parameter $function follows optional parameter $crop in /var/www/u0710986/data/www/plugins/content/smartresizer/smartresizer/smartimagehandler.php on line 628

Евхаристия

Жизнь каждого из Лиц – Бога  Святой Троицы есть жизнь Другого Божьего  Лица. Самоотдача каждого из Лица Святой Троицы  Другому совершается в  божественной полноте. С такой совершенной целостностью отдавать Себя Друг для Друга, и в этом даровании ничего не терять от Своего личного бытия, как привычно говорим, «оставаться самим собой» возможно только Богу. Но человек  «сотворен по образу и подобию Божьему», он призван к осуществлению не меньшей самоотдаче. Недаром Христос в Евангелие  не единожды повторяет мысль об «отвержении себя»:  «Отвергнись себя, возьми Крест свой и последуй за Мной». Только через самопожертвование, через крестный подвиг самоотречения человек может возвыситься до своего предназначения, стать таким, каким его видит Бог от вечности, и каким он в силах предузнать себя в самых сокровенных своих золотых видениях.

 Троица

Но как же происходит общение в Троице? Очевидно, что если в земной жизни несколько человек разговаривают друг с другом, то разговаривает кто-то один, а другие просто его слушают. Мы можем сказать: да, в Троице никаких разговоров не происходит. Они вместе не читают книг, не любуются природой, не «возделывают сад».  Как же происходит это общение, если Лица Святой Троицы, даже не обмениваются разными мыслями и чувствами, как это делаем мы, люди? Что же это за чудное общение? И есть ли у этого общения Имя не земле?

 преп Иоанникий

"Что в имени тебе Моем, оно чудно"! - сказал Бог патриарху Иакову, когда боролся с ним. В Церкви Христовой, в Литургии, нам даны зачатки этого нового сверхличного общения. Возможно ли человечеству быть подобием Троицы? Достижимо ли уже здесь на земле нечто подобное, хотя бы отчасти? В житии блаженного Иоанникия мы встречаем замечательный факт, который со всей очевидностью говорит нам: да, это общение не только сбудется, но оно уже здесь дано в малой благой степени в духовных прозрениях святых. Однажды блаженный вышел из своей горной пещеры и отправился на праздник Иоанна Богослова. Почтив память апостола, он возвращался обратно, и на пути ему встретился женский монастырь. Духом Божьим ему открылось, что в этой обители есть добрая девица. Ее  мать была игуменьей. Девица жестоко  страдала от блудной страсти, такой небывалой силы, что она решила или умертвить себя или выйти замуж. Святой Иоанникий пожалел ее, зашел в монастырь, и попросил игуменью привести несчастную девушку. Когда девица в   смущении и страхе подошла к известному старцу, он сказал: «Положи свою руку мне на шею». Девица послушалась. После этих слов он спокойно продолжил: «Да будет твоя страсть на мне» И в то же мгновение вся блудная чадящая страсть оставила девицу и перешла на святого. Он почувствовал себя так, как будто его  бросили в раскаленную печь. Он ощутил в себе такое неистовое плотское разжжение, что решил броситься в пасть гигантской змеи, которая обитала в пещере недалеко от монастыря. Преподобный вспоминал:  «Я не мог ни молиться, ни радоваться миру, ни думать, у меня было только одно желание, пусть это страдание прекратится; я не хотел носить в себе смрад блудной страсти ни секунды и готов был умереть!». Иоанникий добежал до змеиной пещеры и  немедленно бросился в объятия земного гада, но он не умер. Действием силы Божией змей издох, а блудная страсть полностью оставила святого. Так Любовь Божия сохраняет нас, когда мы «полагаем душу за други своя»!

Исцеление женщины

Итак, блудная страсть девушки перешла на психофизику святого. Как же это возможно, чтобы одна душа переняла во мгновение ока смертельную язву другой души? Скажут, девушку мучил блудный бес.  Святой Иоанникий «вызвал огонь на себя» и претерпел. Однако, почему бы святому по данной ему благодати Божьей просто не изгнать духа «злобы поднебесной»? Зачем устраивать столь странный «спектакль» по исцелению?  На этот вопрос ответить крайне затруднительно.  Видимо все же иного пути для излечения от блудного недуга, оплетшего девичью душу, как сорняк здоровый стебель пшеницы не существовало. Душа ее словно срослась с этой нечистой душевной силой, глубоко проникла в тело, сердце и сознание.

 страсть

Из этого необыкновенно случая можно сделать одно явное утверждение: святым дарован чудесный неземной талант, силой Божией  проникать, восходить,  в  душу другого человека, как почти в свою; видеть душу ближнего, как прозрачный сосуд, подобно тому, как ее созерцал Иисус Христос. Примеров подобного видения другой души святыми в житиях множество. Преподобный Иоанникий сотворил большее чудо. Он непостижимым образом соединил свою душу с душой несчастной девушки и исцелил ее мгновенно и навсегда. О большем умолчим.  И, разумеется, если возможна «передача» блудной страсти, то, возможно и сочетание в добродетели, когда одна душа чувствует другую душу и в духовном опыте сопрягается с ней, и живет. То, что происходит на Литургии и к чему каждый из нас причастен в той мере, в какой раскрыл в себе Образ Божий. Поэтому, когда говорят, что в Царстве Христовом  жизнь одного человека станет жизнью другого, что у нас будут «одна душа, одно сердце», то это не какие-то символические песни, не просто возвышенные ободряющие слова, это будет  настоящей реальностью.

Троица 2