Храм Вятки с 300-летней историей

Пожертвовать

plati gr1

Для перевода пожертвований остканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на уставную деятельность

Мы ВКонтакте

Форма входа

Николая Японский

Краткое житие

Равноапостольный Николай (Касаткин), создатель и первоиерарх японской церкви, является выдающимся русским миссионером 20-го века. Вся жизнь и все силы этого самоотверженного миссионера были отданы проповеди Евангелия и сеянию Слова Божия в Стране Восходящего Солнца, и его равноапостольные труды принесли богатый плод. Наганава Мицуо пишет: «Он оставил потомкам собор, 8 храмов, 175 церквей, 276 приходов, вырастил одного епископа, 34 иереев, 8 диаконов, 115 проповедников. Общее число православных верующих достигло 34110 человек».

Незадолго до кончины владыка говорил епископу Сергию: «Роль наша не выше сохи. Вот крестьянин попахал, соха износилась. Он ее и бросил. Износился и я. И меня бросят. Новая соха начнет пахать. Так смотрите же, пашите! Честно пашите! Неустанно пашите! Пусть Божье дело растет! А все-таки приятно, что именно тобой Бог пахал. Значит – и ты не заржавел. Значит, за работой на Божьей ниве, и твоя душа несколько очистилась, и за сие будем всегда Бога благодарить». 

Святитель Николай Японский. Дневниковые записи.

С отцом Иоилем был какой-то строительный подрядчик; тот - в негодовании на освящение памятника Пушкину: «Вон триумфальные ворота Филарет не пошел освещать-де». Что за многознаменательное явление. Это - взрыв народного религиозного чувства и негодование на духовенство, что оно собирается (по напечатанной программе) выйти - освятить памятник и прочее! Митрополиту делают поправку. Вот что значит Москва! Благочестие тут так крепко, и как чуток народ ко всему, что может компрометировать Церковь. А дело - не шуточное. Уже Генерал-Губернатор и Обер-Полицмейстер были у Митрополита сказать ему, что народ волнуется и не делает процессии: «Что-де нас идолопоклонству хотят учить! Идола освящать!», то есть памятник национальному поэту) «не должно сие; он - самоубийца, дал себя так легкомысленно убить»; «пусть на него хоть бриллиантовый венок вешают, да не освящают идола, а то вон и теперь безбожники смеются: «И Пушкин будет чудеса творить - его освящают, как мощи». Да,  вот тебе, и народный поэт!

61dbeab7f5f9e5e4e7298a6e02747727

Запись в дневнике 1880 года

Митрополит сел в шестерку лошадей. Что за прелесть митрополичий цуг в шесть лошадей! И как это пристало Москве! Все, кто встречались, снимали шапки. Прямо видно, что Митрополит едет. Недаром москвичи требуют этого, и когда митрополит Макарий в свое время стал было ездить на четверке лошадей, оскорбились.

Запись в дневнике 1880 года

Волю же Божью узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы не чувствуете тяготы, печали, отвращения к делу, а чувствуете себя легко, с улыбкой, с легким сердцем помышляете о предлагаемом Вам деле, то – явный признак, что оно не против воли Божией.

Петр Ямада, катехизатор в Миядзу, пишет, что и там, как и везде, толкуют в неприязненном смысле о России и ожидаемой войне с нею, но находит, что это не только не вредит, а, напротив, может немало помогать делу проповеди, давая повод говорить о вере.

Запись в дневнике 1903 года

 3

Православные проповедники могут так начинать свою проповедь: Наше учение не есть Николаево, не есть русское, как клевещут протестанты, а есть истинное Божие учение, которое, пришедши из Иудеи чрез Грецию и Россию к нам, не приняло в себя ни малейшего цвета или вкуса Иудеи, Греции и России, а блещет таким же чистым Божественным светом, каким воссияло из уст Спасителя.

Запись в дневнике 1903 года

213

Место упокоения святителя Николая Японского