Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

ih3792

ih3792

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5. 39). Мы часто  слышим эту евангельскую фразу от критиков христианства якобы доказывающую законную бездеятельность христиан по отношению ко злу, дескать, вот же Христос ясно им заповедал: «не противься злому», да и сами верующие нередко оправдывают свое «непротивление злу силой» используя тоже самое высказывание Христа. Кто прав? Ответ в житие мученика Нестора.

В свое время православный философ Иван Ильин в книге «О сопротивлении злу силой»  разобрал шаг за шагом все доводы несопротивленцев, доказал всю несостоятельность малодушных доктрин, опирающихся на Евангелие и в точных словах выразил героический дух Христового подвига в борьбе за человека, за его жизнь, свободу от греха и вечность! Этот героический дух, сила Воскресения, присущ множеству святых мучеников и подвижников Православной Церкви, как в прошлом, так и в настоящем. Но в некоторых из святых, эта бесстрашная  сила воскресения против «мировой закулисы», «вселенского змея», действовала особым, явственным образом.  Один такой яркий образ «противления злу силой» мы нашли в житии мученика Нестора.

«Физическое пресечение и понуждение могут быть прямой религиозной и патриотической обязанностью человека, и тогда он не вправе от них уклониться. Исполнение этой обязанности ведет его в качестве участника в великий исторический бой между слугами Божьими и силами ада»

                                                                                                                                          И. Ильин

 

Подвиг Нестора

Когда император вошел в город Солунь, вызвали к нему Димитрия, бывшего проконсула-генерала, и он исповедал себя христианином и обличил неправду римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу. Между тем император предался  гладиаторским зрелищам, любуясь на мощь и воинское проворство своего любимого  гладиатора, германца по имени Лий.

Этот Лий был вторым Голиафом: ростом он превосходил всех людей, видом и характером был подобен зверю, а голос его походил на рев рыкающего льва. От самого взгляда его и голоса трепетали все, смотревшие на него; крепость его тела была удивительна, а сила непобедима. Уже он убил бесчисленное множество людей храбрых и сильных и был весьма любим царем за такую силу.

Для  этого бойца-убийцы царь устроил среди города высокий и обширный помост на столбах, где Лий мог бы производить состязания в силе, на виду у всех. Под тем помостом было натыкано множество копий и других оружий, острием вверх – для того, чтобы Лий сбрасывал побежденных им на эти острые оружия, пронзенные коими, страдальцы падая, умирали. И действительно, Лий, вступая в борьбу с людьми, сбрасывал их под помост на копья и предавал смерти. Царь же, со всем множеством своих воинов, смотрел на это с удовольствием и любовался своим могучим борцом. Смотрел на убийственное  зрелище и солунский народ, среди коего было много верующих. Видя проливаемую этим бесчеловечным гладиатором человеческую кровь, они тяжко вздыхали: ибо Лий убил уже много христиан, которых насильственно влекли на помост и принуждали биться с Лием.

119365594

В том городе жил юноша, по имени Нестор, крепкий телом, красивый лицом, с едва пробивающеюся бородкой. Он был близок к великомученику Димитрию, от которого и научился святой вере. Видя неповинно убиваемых христиан, он воспылал ревностью и вознамерился вступить в борьбу с силачом Лием. Придя к святому Димитрию, находившемуся в темнице, он рассказал ему, как много христиан убил Лий в тот день.

– Помолись обо мне, угодник Божий, – говорил он, – чтобы по твоим молитвам Бог помог мне. Я пойду и поборюсь с тем супостатом, одолею его и сниму поношение с христиан.

Святой Димитрий сотворил на челе и персях его крестное знамение и благословил его.

Приняв благословение, святой Нестор тотчас пошел к месту состязания, снял на виду у всех верхние одежды и громко возгласил:

– Я хочу бороться с Лием!

Видя такую смелость юноши, царь изумился и, сожалея о его красоте и молодости, сказал ему:

– Разве ты не видел, сколько победил Лий более храбрых и сильных, чем ты? А ты, невысокий ростом и юный годами, осмеливаешься идти против того, равного которому нет под солнцем.

Нестор ответил на это:

– Если я мал и немощен, то велика сила Христа моего, во имя Которого я хочу побороться с этим исполином.

Услышав Христово имя и поняв, что Нестор – христианин, царь разгневался и велел ему немедленно идти на помост, думая, что с Нестором случится то же, что и с прочими. Святой Нестор поднялся на место борьбы; Лий же, шутя и смеясь, стал наступать на святого. Видя приближение Лия, Нестор оградил себя крестным знамением и громким голосом воскликнул:

– Боже Димитрия, помоги мне!

3392

3392

Затем он схватился с гладиатором и начал бороться. Бог, укрепивший некогда Давида в борьбе с Голиафом, укрепил и раба Своего Нестора против Лия. И, действительно, малый ростом Нестор оказался в своей храбрости сильнее великого Лия. Схватив его, как разжиревшую птицу, он сбросил великана с высокого помоста на острые копья. Упав на них, как крепкий дуб, Лий с позором изверг свою  душу из тела. Весь народ солунский – в особенности христиане, видя эту неожиданную победу, воскликнули громким голосом:

– Велик Бог Димитрия!

Царь, вставь со стыдом, пошел в свои палаты, скорбя о своем любимце Лие. Он сильно разгневался на святого Нестора и повелел схватить его. Узнав же, что и Димитрий повинен в смерти Лия, так как он укрепил Нестора на подвиг,  царь повелел казнить обоих. Святой Димитрий был исколот копьями, а святой Нестор усечен мечем.          

         26,27-Nestor & Dumitru

26,27-Nestor & Dumitru