Храм Вятки с 300-летней историей

 

tajnaja_vecherja

Если Христос  воскрес только, как  высший ангельский  дух, без единой частицы человеческого существа, то никакого чуда воскресения не произошло. По лжеучению Свидетелей Иеговы - Христос  есть сотворенный единородный Сын Бо­га. Он воплотился на земле силой Бога подобно остальным живым одушевленным созданиям, следовательно, когда его распяли, то  дух Хрис­та ПРОСТО ПРИНЯЛ ТУ ФОРМУ  БЫТИЯ, К  КОТОРОЙ БЫЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН  БОГОМ. И все  последующие явления "воскресшего" Сына Божия  подобны  явлениям ангелов в  Ветхом  Завете. Апостольская весть о воскресении Христа из мертвых  утрачивает  пасхальную радость. Действительно, в  чем  тогда разница между  явлением Трех Ангелов Аврааму  и  материализованным в педагогических целях  Духом Христа? Ангелы вкушали от трапезы Авраа­ма и, Христос ел вместе  с апостолами. Весьма странными, а точнее ска­зать, почти абсурдными, становятся многие события, связанные с Воскресе­нием Христа. Почему  исчезло тело из  гроба? Для чего Христос, являясь апостолам, материализовал свой  дух? Чтобы они  могли видеть  Его и общаться с Ним? Но мы знаем из Священного Писания, что для этого  со­вершенно не обязательно облекаться в вещество. Так царь Саул разгова­ривал и видел дух Самуила, причем в нашем случае неважно было ли  это подлинное  видение  пророка или  под его образом скрывался нечистый дух. В этом же  убеждают нас многочисленные ветхозаветные явления ан­гелов. Как понять слова Христа, обращенные к апостолам, когда они,  уви­дев  Его, подумали что  видят  духа: «Что смущаетесь, и  для чего такие мысли  входят  в  сердца  ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: ЭТО  - Я САМ: ОСЯЖИТЕ МЕНЯ И РАССМОТРИТЕ, ИБО ДУХ ПЛОТИ  И КОСТЕЙ  НЕ ИМЕЕТ, КАК ВИДИТЕ У МЕНЯ» (Лк.24, 37-39)? Более того, снисходя к  немо­щи апостолов, Он показывает им руки и ноги, просит у них еды и ест пе­ред  ними(Лк.24,40-43).  Для  чего Христу разыгрывать этот  спектак­ль, если считать, что  он  воскрес духом?  Воскреснув плотью Сын Божий развеивает всякое  сомнение учеников  по  поводу  своего  телесного воскресения. Почему же  тогда,  Он, восстав  только как дух, не  сказал апостолам: «Не думайте, что я воскрес телесно. Тело свое за ненадобнос­тью я просто утилизировал. А в доказательство того, что Я дух разрешаю апостолу Петру  пронзить  меня мечом».  Но ничего подобного Христос не говорит! Почему пустая гробница является для апостолов Петра  и Иоан­на подлинным свидетельством воскресения Галилейского Учителя? Вспом­ните апостол  Павел проповедует в  Афинском ареопаге. Государственные мужи и свободные философы внимательно слушают  Евангельское Слово. Но как только апостол язычников доходит до воскресения Христа  из мерт­вых над ним начинают потешаться, следовательно, слушатели  прекрасно по­няли св. Павла - Христос воскрес телесно! Если бы Сын Божий ожил толь­ко духом, то апостол, переждав смех, сказал бы: «Я  человек  просвещен­ный и не желал бы проповедовать неразумное. Вы поняли меня неверно. Хрис­тос воскрес только как  дух!»  Думаем, что после этих слов, он вновь  бы завладел  вниманием  слушателей. 

3721

Но  апостол Павел, слыша насмешки, прекращает  свою проповедь и «выходит из  среды их» (Деян. 17, 30-33) Апостол  Петр в  первую  свою проповедь  после  Пятидесятницы  гово­рит: «Он (пророк Давид) прежде сказал о  воскресении Христа, что не ос­тавлена душа Его во аде, и плоть  Его не видела тления» (Деян.2, 31). И вновь появляется недоумение, если  тело  Христа  просто предназначено для  уничтожения, то для чего пророк Божий  обращает наше внимание на то, что  "плоть  Его не видела  тления" т.е. после смерти тело Христа не разлагалось и не  смердело, как у четырехдневного  Лазаря? Для чего Бог в течение трех дней  тело Иисуса сохранял нетленным, а потом унич­тожил? Зачем такое пристальное внимание к проблеме  негниения трупа? О чем оно свидетельствует и  чему учит? Только одному. Плоть Сына Бо­жия была сохранена благодатью Божией для последующего чуда воскресе­ния. И то, что она была сохранена, является  по Слову Господню, одним из аргументов, не только телесного восстания, но Божественного  и Месси­анского  значения Христа. «У  Господа,- пишет  святитель Афанасий Александ­рийский, - главною  целью было  воскресение  тела, которое имел Он совер­шить; ибо знамение победы над смертию служило  то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что  совершено Им  уничтожение тления и  даровано уже нетление телам. И как бы всем в залог  этого нетления и в признак будущего для всех  воскресения, СОБЛЮЛ ОН ТЕЛО СВОЕ НЕТЛЕННЫМ». Свиде­тели Иеговы хотят вырвать из рук Сына Божия знамя Его славного Воск­ресения. О Спасителе сказано, что он "Первенец из мертвых"(1Кор.15, 20) Как же он может быть Первенцем, если сам Он воскрес только духом, тог­да как  другие  люди при всеобщем воскресении из мертвых вновь обре­тут  свои  нетленные тела? В  этом  случае воскресение Сына  Божьего есть единственное в своем роде и не может быть никакой гарантией мо­его телесного воскресения. Но многочисленные тексты Священного Писа­ния  настойчиво  подчеркивают, что как воскрес Христос, так в точности воскреснем  и мы. Безусловно, это  доказательство телесного  восстания Сына Божия  построено на логике обратной взаимосвязи, но от этого оно не  теряет  своей убедительной силы. Например, дается тезис: мы  имеет тоже Отечество, что  и Пушкин. Второй тезис: Наше Отечество – Россия, сле­довательно и  отечество Пушкина тоже Россия. Переносим наш пример. Те­зис: мы воскреснем так же как Христос: «Ибо, если мы соединены с  Ним подобием   смерти   Его, то   должны   быть соединены  и   ПОДОБИЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ» (Рим. 6, 5) и «Возлюбленные! Мы  теперь дети  Божии: но еще не  открылось, что   будем. Знаем  только, что,  когда  откроется, БУДЕМ ПОДОБНЫ  ЕМУ, потому  что увидим Его, как Он есть» (1Иоан. 3,2), «Первый человек-из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перст­ный, таковы и перстные; и  каков небесный, таковы и небесные; и  как  мы носили   образ   перстного, будем   носить  и   образ   небесного» (1Кор. 15,47-49). Наше же  жительство - на небесах, откуда  мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, который уничиженное тело на­ше  преобразит так, что ОНО БУДЕТ  СООБРАЗНО  СЛАВНОМУ ТЕЛУ ЕГО, силою, которою  Он действует и покоряет  Себе все» (Фил. 3, 20-21). Собственно эта  последняя апостольская цитата сама  по  себе является важнейшим аргументом  в пользу телесного воскресения  Христа, ибо в ней говорит­ся, что наши воскресшие тела будут похожи на  тело воскресшего  Хрис­та. А как наши  тела могут  походить на  тело  Сына Божия, если  он не воскрес плотью, а  только духом?

svideteli 

Но перейдем  ко  второму тезису: Мы воскреснем телесным образом. Кажется в телесном воскресении людей Сви­детели Иеговы не сомневаются, но для точности приведет  соответствую­щие   цитаты:   Иисус   Христос «уничиженное   тело   наше   преобра­зит» (Фил. 3,21) , «но скажет  кто-нибудь: как  воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! то, что  ты  сеешь, не оживет, если  не умрет... Так и при  воскресении  мертвых: сеется в  тлении, восстает в нетлении (т.е. восстает нетленное тело-ред.), сеется в  уничижении,­ восстает во славе, сеется  в немощи, восстает в силе:  сеется тело ду­шевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духов­ное.... Говорю  вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновении  ока, при последней  трубе: ибо вострубит, и мертвые воскрес­нут НЕТЛЕННЫМИ, а мы изменимся» (1 Кор.15,36-54). Следовательно, Христос  воскрес не духом, а телесным образом, только тело Его, пре­ображенною благодатью, приобрело метафизические  свойст­ва  иного мира. Если же кому-то доказательство, построенное на доводах обратной взаимосвязи, покажется  неприемлемым в библейской традиции,­ то напомним, что  подобный  метод использует и  апостол Павел. В  первом послании к  Коринфянам он  пишет: «Если  нет  воскресения мертвых, то и Христос не воскрес: А  если Христос не  воскрес, то и проповедь  наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15, 13-14).

Вспомним так же явление воскресшего Сына Божьего, связанное с невери­ем апостола  Фомы. Христос в  доказательство  того, что Он  жив, сказал сомневающемуся ученику: «Подай перст твой сюда  и  посмотри руки Мои: подай руку твою  и вложи в ребра Мои: и не будь неверующим, но верую­щим» (Иоан. 20. 21) Если бы  Спаситель не воскрес телесно, то Свое воск­ресение Он аргументировал  бы каким-нибудь другим образом. Более того Христос не стал  бы  заниматься плотским маскарадом для демонстрации Своей победы над  смертью. Сын  Божий показывает Фоме смертельные ра­ны, нанесенные ему распятием. Подобные  вещи не используют, как довод в пользу воскресения, только  на  время, для большей  убедительности. Это был бы дешевый спектакль  со стороны «Первенца из мертвых». Нет, Христос действительно  воскрес в теле, но  тело Его, пребывая во славе Божией, продолжало хранить  следы распятия. Что это значит? Он не отказы­вается быть нашим Спасителем и раны, полученные  Им в битве за дарова­ние нам  вечной  жизни, Ему дороги. Об этом замечательно пишет один из последних умудренных  византийских богословов Николай Кавасила: Бог «Будучи че­ловеколюбив, мог  благодетельствовать человеку, а терпеть  за  него раны не мог; а так как любовь Его была  чрезмерна, а знака, которым бы выразить ее  не доставало, а надлежало - не скрывать как  сильно любит Он - дать  нам доказательство самой высшей  любви, и  показать самую крайнюю любовь, Он измышляет это  истощание, делает и совершает то, че­рез что соделался бы терпеть жестокости и страдания, и  тем, что  пре­терпел, доказав, как чрезмерно  любит, Он  обращает к Себе того, который бежал  от  Благого, думая, что  подвергся  Его  ненависти. И  ЧТО ВСЕГО УДИВИТЕЛЬНЕЕ, НЕ  ТОЛЬКО  ПРЕТЕРПЕЛ, ПЕРЕНОСЯ  ЖЕСТОКОСТИ  И  УМЕРШИ В РАНАХ, НО  И ОЖИВ И ВОСКРЕСИВ ОТ ТЛЕНИЯ ТЕЛО, ЕЩЕ СОХРАНЯЕТ ЭТИ РАНЫ, И НОСИТ  НА  ТЕЛЕ ЯЗВЫ, И ОЧАМ  АНГЕЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ  С  НИМИ, И СЧИТАЕТ  ИХ УКРАШЕНИЕМ...ИНОЕ  ТЕЛЕСНОЕ  ОН  ОТРИНУЛ, И  ТЕЛО  ЕГО  ДУХОВНО, И  НЕ ОСТАЛОСЬ В НЕМ НИЧЕГО ТЯЖЕЛОГО, ГРУБОГО И ИНОЙ СТРАСТИ ТЕЛЕСНОЙ, А РАН НЕ  ОТРИНУЛ СОВСЕМ И НЕ  ИЗГЛАДИЛ В  КОНЕЦ ЯЗВЫ, НО ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПО ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ  ЛЮБИТ И ИХ, ПОСКОЛЬКУ  ЧЕРЕЗ НИХ ОБРЕЛ  ПОГИБШЕГО, И, ПРЕТЕРПЕВ МУЧЕНИЯ, НАШЕЛ ВОЗЛЮБЛЕННОГО. Впрочем, это дело не одной люб­ви, но и  великого  уважения, знак высшей  чести, не стыдиться немощей естества, но с язвами, которые наследовал от человеческой  немощи, вос­сесть на царском престоле».

 66962

"Ложная религия" для иеговистов - это Православие.

Можно так же поставить следующий вопрос: а при  всеобщем воскресении из  мертвых Христос обретет полноценное  человеческое  тело, как  при Своей  жизни  на  земле? Если  нет, то тогда  полнота  его бытия будет ущербной  по сравнению с Его земным периодом существования. Сын Божий так и не исцелился от удара, который нанесла Ему смерть, и поэтому Его нельзя назвать ее  Победителем. Если  же при  трубном гласе  Христос, как и прочие люди, обретет новоустроенное тело, то все равно возможно будет усомниться в любви Отца к  Своему Единородному Сыну. Христос,  обраща­ясь  к Отцу, воскликнул: «Отче, которых  Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были  со Мною, ДА ВИДЯТ СЛАВУ МОЮ, КОТОРУЮ  ТЫ  ДАЛ МНЕ, ПОТОМУ ЧТО  ВОЗЛЮБИЛ  МЕНЯ ПРЕЖДЕ ОСНОВАНИЯ  МИРА» (Иоан.17. 24). Исполненный Духа  Святого  первомученик архидиакон Стефан «Воззрев на небо, увидел Славу Божию и Иисуса, стоящего  одесную Бога» (Деян.7, 55). Так неужели Бог поставил  одесную  Себя инвалида? Христос не  только Сын Божий, но  и  человек. Человечество Христа подлинное, не  призрачное. Об этом  свидетельствует вся Его  жизнь  на земле. Божественная Личность Сына  восприняла  в  Воплощении  полноту человеческой приро­ды. Христос стал человеком навсегда, а не только на время своего Иску­пительного  подвига. Поэтому Ему, чтобы полноценно бытийствовать, как человеку  необходимо  обладать всей целостностью  людского естества, как души, так и тела. Христос без тела суть  призрак. Знаменитая  богословская формула гласит: «Нет природы  без ипостаси», т.е. не существует природы собаки, которая кусает природу  пятки. Но эта фор­мула  может  быть  прочитана  и  наоборот: «нет  ипостаси без  природы», т.е. невозможно, чтобы идея собаки набросилась на идею пятки. Воз­можен только один вариант: совершенно конкретная собака  Шарик может укусить за пятку зазевавшегося прохожего Иванова. Именно по этой при­чине в традиции православного богословия  считается, что до воскресе­ния из  мертвых, души людей находятся не в Царстве  Божием, а только в преддверии  его. Нецелый человек, то  есть личность утратившая  полноту своей природы, не в состоянии  воспринять ту Славу, которую  приготовил ему  Бог. Следовательно, и  Христос, как Человек, не обладающий единст­вом человеческой природы, не может воссесть одесную  Бога Отца. У Бога нет правой или левой стороны и слова "воссесть одесную Бога" надо по­нимать, как вхождение  Сына Человеческого в Полноту Божественной жизни. Инвалид, каковым  будет являться Христос, если  считать Его  только воскресшим Духом, не сможет войти  в подобную степень Богопричастнос­ти, как  скажем, корабль без мачты в пучине океанской стихии не сумеет достичь мирного берега. Итак, Сын Божий воссядет  одесную Бога  только тогда, когда обретет Свой  целокупный  человеческий образ. Но мы знаем, что Он уже  унаследовал  эту Славу, следовательно, Христос  воскрес во плоти, а не как дух.

 54231

"Веселый" забег в секту иеговистов

Для чего понадобилось Свидетелям Иеговы лжеучение о  духовном воскресе­нии Христа? Не тень ли это некоторого дуалистического восприятия ми­ра? Возможно. Но скорее всего это нововведение в библейское  богословие им необходимо для того, чтобы оправдывать свою  ложную  доктрину умирания  человеческой души  после  смерти тела. Какая здесь  взаимос­вязь? Если Христос воскрес только духом, то естественно, не только те­ло, но  и Его человеческая душа  бесследно  исчезли. А раз так, то тем более прекращают свое  существование и человеческие  души. Бес сомнения удар этого ложного учения направлен не  только к подтверждению собст­венной лжи, но и для противоборства основному  Таинству Церкви - Евха­ристии. Ибо, если Сын  Божий воскрес  только духом, то все, что происхо­дит на православной Литургии, есть  недостойный спектакль и кощунст­венный самообман. Духовное  воскресение  Христа  уничтожает  все Таинства Господни , сводит бытие  Церкви  только к молитвенному общению с  Бо­гом, а не к благодатно-энергийному, и таким образом, отбрасывает нас из области Света Фаворского в  тень скинии Ветхого Завета. Доктрина  «Свидетелей Иеговы» зовет нас  к колодцу  Иакова и  жертвеннику всесожжения, а не  к Чаше Евхаристии. Христос  для них не более, чем Сущест­во, которое Бог отдал на растерзание  людям, ради  прощения последних. Да и само понимание Церкви искажается в сторону социального института. Смерть поглотила человеческое тело Христа, и мы уже не может назы­ваться, по слову апостола Павла, "Телом Христовым", ибо его нет. Мы ста­новимся духовными  христианами и  все, что происходит с нами в Церкви, следует  воспринимать теперь только на уровне морали и права. Естест­венно, что  сердце не  может  принять подобного обмана. Человек жаждет причастия  к Любви  Божией, а не призыва  к  ней. Именно литургический опыт Церкви самым  решительным  образом  свидетельствует о  телесном воскресении Слова Господня. Но этот довод практически  невозможно ис­пользовать в полемике  с иеговистами, потому что  доказать реальность человеческого Богопричастия в Таинстве Евхаристии на библейском материале не удает­ся.

ce8966f4cbfb12f2ee662abc5c5 

Если бы  Христос воскрес, как абсолютно духовное  существо, совлекши с себя прежний земной  образ, то апостолы бы его просто не узнали. Архи­диакон Стефан не воскликнул бы, что видит "Сына Человеческого, стояще­го одесную Бога" (Деян.7,56), а сказал бы, что видит высшее  ангельс­кое существо, бывшее некогда Сыном  Человеческим. Но  может статься, он ошибся? Нет, ибо говорил «будучи исполнен Духа Святаго» (Деян.7. 55). Итак, Духом Святым первомученик  Стефан провозгласил Христа  человеком, достигшим Славы Бога Отца. Духовное Воскресение Единородного Сына не сообразу­ется со  многочисленными утверждениями апостола: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, ЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС» (1 Тим. 2. 5), «открывшейся  же  ныне (благодати)  явлением Спасителя  нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего  жизнь и НЕТЛЕНИЕ через благовестие» (2 Тим. 1,10) (как Христос мог бы явить нетление через  благовес­тие, если воскрес только духом?  Ред.), «Иисус Христос  вчера  и сегодня и  во веки Тот же» (Евр. 13. 8).

Когда бы Спаситель восстал духовно, то апостол не стал бы  называть Его  Иисусом  Христом, ибо Иисус  Христос - это Богочеловек «вчера и сегодня и во веки» пребывающий Силой Божией без измене­ния, так что, даже смерть  не смогла внести  никакой перемены  в образ Его бытия. Каждый из  апостолов в своих посланиях именует Сына  Божия человеком - Иисусом  Христом, подтверждая, таким  образом,  Его  телесное воскресение. Косвенным свидетельством в пользу  недуховного восстания Спасителя являются так же следующие стихи Слова Господня: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм  сей, и Я в три дня ВОЗДВИГНУ ЕГО. На  это сказали  Иудеи: сей храм строился сорок шесть  лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил  о храме ТЕЛА своего. Когда  же воскрес Он из мертвых, то ученики  Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию, и слову которое сказал Иисус» (Иоан.2,19). Сын  Божий не  говорит о  том, что он уничтожит или спрячет «храм Своего тела», но «воздвигнет», то есть воскресит, причем для апостолов слова Христа потвердели факт его телесного воскресения. 

 

tajnaja_vecherja

Если Христос  воскрес только, как  высший ангельский  дух, без единой частицы человеческого существа, то никакого чуда воскресения не произошло. По лжеучению Свидетелей Иеговы - Христос  есть сотворенный единородный Сын Бо­га. Он воплотился на земле силой Бога подобно остальным живым одушевленным созданиям, следовательно, когда его распяли, то  дух Хрис­та ПРОСТО ПРИНЯЛ ТУ ФОРМУ  БЫТИЯ, К  КОТОРОЙ БЫЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН  БОГОМ. И все  последующие явления "воскресшего" Сына Божия  подобны  явлениям ангелов в  Ветхом  Завете. Апостольская весть о воскресении Христа из мертвых  утрачивает  пасхальную радость. Действительно, в  чем  тогда разница между  явлением Трех Ангелов Аврааму  и  материализованным в педагогических целях  Духом Христа? Ангелы вкушали от трапезы Авраа­ма и, Христос ел вместе  с апостолами. Весьма странными, а точнее ска­зать, почти абсурдными, становятся многие события, связанные с Воскресе­нием Христа. Почему  исчезло тело из  гроба? Для чего Христос, являясь апостолам, материализовал свой  дух? Чтобы они  могли видеть  Его и общаться с Ним? Но мы знаем из Священного Писания, что для этого  со­вершенно не обязательно облекаться в вещество. Так царь Саул разгова­ривал и видел дух Самуила, причем в нашем случае неважно было ли  это подлинное  видение  пророка или  под его образом скрывался нечистый дух. В этом же  убеждают нас многочисленные ветхозаветные явления ан­гелов. Как понять слова Христа, обращенные к апостолам, когда они,  уви­дев  Его, подумали что  видят  духа: «Что смущаетесь, и  для чего такие мысли  входят  в  сердца  ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: ЭТО  - Я САМ: ОСЯЖИТЕ МЕНЯ И РАССМОТРИТЕ, ИБО ДУХ ПЛОТИ  И КОСТЕЙ  НЕ ИМЕЕТ, КАК ВИДИТЕ У МЕНЯ» (Лк.24, 37-39)? Более того, снисходя к  немо­щи апостолов, Он показывает им руки и ноги, просит у них еды и ест пе­ред  ними(Лк.24,40-43).  Для  чего Христу разыгрывать этот  спектак­ль, если считать, что  он  воскрес духом?  Воскреснув плотью Сын Божий развеивает всякое  сомнение учеников  по  поводу  своего  телесного воскресения. Почему же  тогда,  Он, восстав  только как дух, не  сказал апостолам: «Не думайте, что я воскрес телесно. Тело свое за ненадобнос­тью я просто утилизировал. А в доказательство того, что Я дух разрешаю апостолу Петру  пронзить  меня мечом».  Но ничего подобного Христос не говорит! Почему пустая гробница является для апостолов Петра  и Иоан­на подлинным свидетельством воскресения Галилейского Учителя? Вспом­ните апостол  Павел проповедует в  Афинском ареопаге. Государственные мужи и свободные философы внимательно слушают  Евангельское Слово. Но как только апостол язычников доходит до воскресения Христа  из мерт­вых над ним начинают потешаться, следовательно, слушатели  прекрасно по­няли св. Павла - Христос воскрес телесно! Если бы Сын Божий ожил толь­ко духом, то апостол, переждав смех, сказал бы: «Я  человек  просвещен­ный и не желал бы проповедовать неразумное. Вы поняли меня неверно. Хрис­тос воскрес только как  дух!»  Думаем, что после этих слов, он вновь  бы завладел  вниманием  слушателей. 

3721

Но  апостол Павел, слыша насмешки, прекращает  свою проповедь и «выходит из  среды их» (Деян. 17, 30-33) Апостол  Петр в  первую  свою проповедь  после  Пятидесятницы  гово­рит: «Он (пророк Давид) прежде сказал о  воскресении Христа, что не ос­тавлена душа Его во аде, и плоть  Его не видела тления» (Деян.2, 31). И вновь появляется недоумение, если  тело  Христа  просто предназначено для  уничтожения, то для чего пророк Божий  обращает наше внимание на то, что  "плоть  Его не видела  тления" т.е. после смерти тело Христа не разлагалось и не  смердело, как у четырехдневного  Лазаря? Для чего Бог в течение трех дней  тело Иисуса сохранял нетленным, а потом унич­тожил? Зачем такое пристальное внимание к проблеме  негниения трупа? О чем оно свидетельствует и  чему учит? Только одному. Плоть Сына Бо­жия была сохранена благодатью Божией для последующего чуда воскресе­ния. И то, что она была сохранена, является  по Слову Господню, одним из аргументов, не только телесного восстания, но Божественного  и Месси­анского  значения Христа. «У  Господа,- пишет  святитель Афанасий Александ­рийский, - главною  целью было  воскресение  тела, которое имел Он совер­шить; ибо знамение победы над смертию служило  то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что  совершено Им  уничтожение тления и  даровано уже нетление телам. И как бы всем в залог  этого нетления и в признак будущего для всех  воскресения, СОБЛЮЛ ОН ТЕЛО СВОЕ НЕТЛЕННЫМ». Свиде­тели Иеговы хотят вырвать из рук Сына Божия знамя Его славного Воск­ресения. О Спасителе сказано, что он "Первенец из мертвых"(1Кор.15, 20) Как же он может быть Первенцем, если сам Он воскрес только духом, тог­да как  другие  люди при всеобщем воскресении из мертвых вновь обре­тут  свои  нетленные тела? В  этом  случае воскресение Сына  Божьего есть единственное в своем роде и не может быть никакой гарантией мо­его телесного воскресения. Но многочисленные тексты Священного Писа­ния  настойчиво  подчеркивают, что как воскрес Христос, так в точности воскреснем  и мы. Безусловно, это  доказательство телесного  восстания Сына Божия  построено на логике обратной взаимосвязи, но от этого оно не  теряет  своей убедительной силы. Например, дается тезис: мы  имеет тоже Отечество, что  и Пушкин. Второй тезис: Наше Отечество – Россия, сле­довательно и  отечество Пушкина тоже Россия. Переносим наш пример. Те­зис: мы воскреснем так же как Христос: «Ибо, если мы соединены с  Ним подобием   смерти   Его, то   должны   быть соединены  и   ПОДОБИЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ» (Рим. 6, 5) и «Возлюбленные! Мы  теперь дети  Божии: но еще не  открылось, что   будем. Знаем  только, что,  когда  откроется, БУДЕМ ПОДОБНЫ  ЕМУ, потому  что увидим Его, как Он есть» (1Иоан. 3,2), «Первый человек-из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перст­ный, таковы и перстные; и  каков небесный, таковы и небесные; и  как  мы носили   образ   перстного, будем   носить  и   образ   небесного» (1Кор. 15,47-49). Наше же  жительство - на небесах, откуда  мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, который уничиженное тело на­ше  преобразит так, что ОНО БУДЕТ  СООБРАЗНО  СЛАВНОМУ ТЕЛУ ЕГО, силою, которою  Он действует и покоряет  Себе все» (Фил. 3, 20-21). Собственно эта  последняя апостольская цитата сама  по  себе является важнейшим аргументом  в пользу телесного воскресения  Христа, ибо в ней говорит­ся, что наши воскресшие тела будут похожи на  тело воскресшего  Хрис­та. А как наши  тела могут  походить на  тело  Сына Божия, если  он не воскрес плотью, а  только духом?

svideteli 

Но перейдем  ко  второму тезису: Мы воскреснем телесным образом. Кажется в телесном воскресении людей Сви­детели Иеговы не сомневаются, но для точности приведет  соответствую­щие   цитаты:   Иисус   Христос «уничиженное   тело   наше   преобра­зит» (Фил. 3,21) , «но скажет  кто-нибудь: как  воскреснут мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! то, что  ты  сеешь, не оживет, если  не умрет... Так и при  воскресении  мертвых: сеется в  тлении, восстает в нетлении (т.е. восстает нетленное тело-ред.), сеется в  уничижении,­ восстает во славе, сеется  в немощи, восстает в силе:  сеется тело ду­шевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духов­ное.... Говорю  вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновении  ока, при последней  трубе: ибо вострубит, и мертвые воскрес­нут НЕТЛЕННЫМИ, а мы изменимся» (1 Кор.15,36-54). Следовательно, Христос  воскрес не духом, а телесным образом, только тело Его, пре­ображенною благодатью, приобрело метафизические  свойст­ва  иного мира. Если же кому-то доказательство, построенное на доводах обратной взаимосвязи, покажется  неприемлемым в библейской традиции,­ то напомним, что  подобный  метод использует и  апостол Павел. В  первом послании к  Коринфянам он  пишет: «Если  нет  воскресения мертвых, то и Христос не воскрес: А  если Христос не  воскрес, то и проповедь  наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15, 13-14).

Вспомним так же явление воскресшего Сына Божьего, связанное с невери­ем апостола  Фомы. Христос в  доказательство  того, что Он  жив, сказал сомневающемуся ученику: «Подай перст твой сюда  и  посмотри руки Мои: подай руку твою  и вложи в ребра Мои: и не будь неверующим, но верую­щим» (Иоан. 20. 21) Если бы  Спаситель не воскрес телесно, то Свое воск­ресение Он аргументировал  бы каким-нибудь другим образом. Более того Христос не стал  бы  заниматься плотским маскарадом для демонстрации Своей победы над  смертью. Сын  Божий показывает Фоме смертельные ра­ны, нанесенные ему распятием. Подобные  вещи не используют, как довод в пользу воскресения, только  на  время, для большей  убедительности. Это был бы дешевый спектакль  со стороны «Первенца из мертвых». Нет, Христос действительно  воскрес в теле, но  тело Его, пребывая во славе Божией, продолжало хранить  следы распятия. Что это значит? Он не отказы­вается быть нашим Спасителем и раны, полученные  Им в битве за дарова­ние нам  вечной  жизни, Ему дороги. Об этом замечательно пишет один из последних умудренных  византийских богословов Николай Кавасила: Бог «Будучи че­ловеколюбив, мог  благодетельствовать человеку, а терпеть  за  него раны не мог; а так как любовь Его была  чрезмерна, а знака, которым бы выразить ее  не доставало, а надлежало - не скрывать как  сильно любит Он - дать  нам доказательство самой высшей  любви, и  показать самую крайнюю любовь, Он измышляет это  истощание, делает и совершает то, че­рез что соделался бы терпеть жестокости и страдания, и  тем, что  пре­терпел, доказав, как чрезмерно  любит, Он  обращает к Себе того, который бежал  от  Благого, думая, что  подвергся  Его  ненависти. И  ЧТО ВСЕГО УДИВИТЕЛЬНЕЕ, НЕ  ТОЛЬКО  ПРЕТЕРПЕЛ, ПЕРЕНОСЯ  ЖЕСТОКОСТИ  И  УМЕРШИ В РАНАХ, НО  И ОЖИВ И ВОСКРЕСИВ ОТ ТЛЕНИЯ ТЕЛО, ЕЩЕ СОХРАНЯЕТ ЭТИ РАНЫ, И НОСИТ  НА  ТЕЛЕ ЯЗВЫ, И ОЧАМ  АНГЕЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ  С  НИМИ, И СЧИТАЕТ  ИХ УКРАШЕНИЕМ...ИНОЕ  ТЕЛЕСНОЕ  ОН  ОТРИНУЛ, И  ТЕЛО  ЕГО  ДУХОВНО, И  НЕ ОСТАЛОСЬ В НЕМ НИЧЕГО ТЯЖЕЛОГО, ГРУБОГО И ИНОЙ СТРАСТИ ТЕЛЕСНОЙ, А РАН НЕ  ОТРИНУЛ СОВСЕМ И НЕ  ИЗГЛАДИЛ В  КОНЕЦ ЯЗВЫ, НО ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПО ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ  ЛЮБИТ И ИХ, ПОСКОЛЬКУ  ЧЕРЕЗ НИХ ОБРЕЛ  ПОГИБШЕГО, И, ПРЕТЕРПЕВ МУЧЕНИЯ, НАШЕЛ ВОЗЛЮБЛЕННОГО. Впрочем, это дело не одной люб­ви, но и  великого  уважения, знак высшей  чести, не стыдиться немощей естества, но с язвами, которые наследовал от человеческой  немощи, вос­сесть на царском престоле».

 66962

"Ложная религия" для иеговистов - это Православие.

Можно так же поставить следующий вопрос: а при  всеобщем воскресении из  мертвых Христос обретет полноценное  человеческое  тело, как  при Своей  жизни  на  земле? Если  нет, то тогда  полнота  его бытия будет ущербной  по сравнению с Его земным периодом существования. Сын Божий так и не исцелился от удара, который нанесла Ему смерть, и поэтому Его нельзя назвать ее  Победителем. Если  же при  трубном гласе  Христос, как и прочие люди, обретет новоустроенное тело, то все равно возможно будет усомниться в любви Отца к  Своему Единородному Сыну. Христос,  обраща­ясь  к Отцу, воскликнул: «Отче, которых  Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были  со Мною, ДА ВИДЯТ СЛАВУ МОЮ, КОТОРУЮ  ТЫ  ДАЛ МНЕ, ПОТОМУ ЧТО  ВОЗЛЮБИЛ  МЕНЯ ПРЕЖДЕ ОСНОВАНИЯ  МИРА» (Иоан.17. 24). Исполненный Духа  Святого  первомученик архидиакон Стефан «Воззрев на небо, увидел Славу Божию и Иисуса, стоящего  одесную Бога» (Деян.7, 55). Так неужели Бог поставил  одесную  Себя инвалида? Христос не  только Сын Божий, но  и  человек. Человечество Христа подлинное, не  призрачное. Об этом  свидетельствует вся Его  жизнь  на земле. Божественная Личность Сына  восприняла  в  Воплощении  полноту человеческой приро­ды. Христос стал человеком навсегда, а не только на время своего Иску­пительного  подвига. Поэтому Ему, чтобы полноценно бытийствовать, как человеку  необходимо  обладать всей целостностью  людского естества, как души, так и тела. Христос без тела суть  призрак. Знаменитая  богословская формула гласит: «Нет природы  без ипостаси», т.е. не существует природы собаки, которая кусает природу  пятки. Но эта фор­мула  может  быть  прочитана  и  наоборот: «нет  ипостаси без  природы», т.е. невозможно, чтобы идея собаки набросилась на идею пятки. Воз­можен только один вариант: совершенно конкретная собака  Шарик может укусить за пятку зазевавшегося прохожего Иванова. Именно по этой при­чине в традиции православного богословия  считается, что до воскресе­ния из  мертвых, души людей находятся не в Царстве  Божием, а только в преддверии  его. Нецелый человек, то  есть личность утратившая  полноту своей природы, не в состоянии  воспринять ту Славу, которую  приготовил ему  Бог. Следовательно, и  Христос, как Человек, не обладающий единст­вом человеческой природы, не может воссесть одесную  Бога Отца. У Бога нет правой или левой стороны и слова "воссесть одесную Бога" надо по­нимать, как вхождение  Сына Человеческого в Полноту Божественной жизни. Инвалид, каковым  будет являться Христос, если  считать Его  только воскресшим Духом, не сможет войти  в подобную степень Богопричастнос­ти, как  скажем, корабль без мачты в пучине океанской стихии не сумеет достичь мирного берега. Итак, Сын Божий воссядет  одесную Бога  только тогда, когда обретет Свой  целокупный  человеческий образ. Но мы знаем, что Он уже  унаследовал  эту Славу, следовательно, Христос  воскрес во плоти, а не как дух.

 54231

"Веселый" забег в секту иеговистов

Для чего понадобилось Свидетелям Иеговы лжеучение о  духовном воскресе­нии Христа? Не тень ли это некоторого дуалистического восприятия ми­ра? Возможно. Но скорее всего это нововведение в библейское  богословие им необходимо для того, чтобы оправдывать свою  ложную  доктрину умирания  человеческой души  после  смерти тела. Какая здесь  взаимос­вязь? Если Христос воскрес только духом, то естественно, не только те­ло, но  и Его человеческая душа  бесследно  исчезли. А раз так, то тем более прекращают свое  существование и человеческие  души. Бес сомнения удар этого ложного учения направлен не  только к подтверждению собст­венной лжи, но и для противоборства основному  Таинству Церкви - Евха­ристии. Ибо, если Сын  Божий воскрес  только духом, то все, что происхо­дит на православной Литургии, есть  недостойный спектакль и кощунст­венный самообман. Духовное  воскресение  Христа  уничтожает  все Таинства Господни , сводит бытие  Церкви  только к молитвенному общению с  Бо­гом, а не к благодатно-энергийному, и таким образом, отбрасывает нас из области Света Фаворского в  тень скинии Ветхого Завета. Доктрина  «Свидетелей Иеговы» зовет нас  к колодцу  Иакова и  жертвеннику всесожжения, а не  к Чаше Евхаристии. Христос  для них не более, чем Сущест­во, которое Бог отдал на растерзание  людям, ради  прощения последних. Да и само понимание Церкви искажается в сторону социального института. Смерть поглотила человеческое тело Христа, и мы уже не может назы­ваться, по слову апостола Павла, "Телом Христовым", ибо его нет. Мы ста­новимся духовными  христианами и  все, что происходит с нами в Церкви, следует  воспринимать теперь только на уровне морали и права. Естест­венно, что  сердце не  может  принять подобного обмана. Человек жаждет причастия  к Любви  Божией, а не призыва  к  ней. Именно литургический опыт Церкви самым  решительным  образом  свидетельствует о  телесном воскресении Слова Господня. Но этот довод практически  невозможно ис­пользовать в полемике  с иеговистами, потому что  доказать реальность человеческого Богопричастия в Таинстве Евхаристии на библейском материале не удает­ся.

ce8966f4cbfb12f2ee662abc5c5 

Если бы  Христос воскрес, как абсолютно духовное  существо, совлекши с себя прежний земной  образ, то апостолы бы его просто не узнали. Архи­диакон Стефан не воскликнул бы, что видит "Сына Человеческого, стояще­го одесную Бога" (Деян.7,56), а сказал бы, что видит высшее  ангельс­кое существо, бывшее некогда Сыном  Человеческим. Но  может статься, он ошибся? Нет, ибо говорил «будучи исполнен Духа Святаго» (Деян.7. 55). Итак, Духом Святым первомученик  Стефан провозгласил Христа  человеком, достигшим Славы Бога Отца. Духовное Воскресение Единородного Сына не сообразу­ется со  многочисленными утверждениями апостола: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеком, ЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС» (1 Тим. 2. 5), «открывшейся  же  ныне (благодати)  явлением Спасителя  нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего  жизнь и НЕТЛЕНИЕ через благовестие» (2 Тим. 1,10) (как Христос мог бы явить нетление через  благовес­тие, если воскрес только духом?  Ред.), «Иисус Христос  вчера  и сегодня и  во веки Тот же» (Евр. 13. 8).

Когда бы Спаситель восстал духовно, то апостол не стал бы  называть Его  Иисусом  Христом, ибо Иисус  Христос - это Богочеловек «вчера и сегодня и во веки» пребывающий Силой Божией без измене­ния, так что, даже смерть  не смогла внести  никакой перемены  в образ Его бытия. Каждый из  апостолов в своих посланиях именует Сына  Божия человеком - Иисусом  Христом, подтверждая, таким  образом,  Его  телесное воскресение. Косвенным свидетельством в пользу  недуховного восстания Спасителя являются так же следующие стихи Слова Господня: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм  сей, и Я в три дня ВОЗДВИГНУ ЕГО. На  это сказали  Иудеи: сей храм строился сорок шесть  лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил  о храме ТЕЛА своего. Когда  же воскрес Он из мертвых, то ученики  Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию, и слову которое сказал Иисус» (Иоан.2,19). Сын  Божий не  говорит о  том, что он уничтожит или спрячет «храм Своего тела», но «воздвигнет», то есть воскресит, причем для апостолов слова Христа потвердели факт его телесного воскресения. 

 tainaya

«Разве вы не знаете что тела ваши суть члены Христовы?» (1 Кор.6,15) Как  мы можем быть «членами  Христовыми», если у Христа нет тела?  Мы можем быть членами Его тела, если  члены Христовы единосущны нам. Наши члены не могут быть «членами тела» слона, рыбы  или ангельского сущест­ва, но только человеческого, следовательно, если мы члены тела Сына Бо­жия, то Его тело подобно нашему. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5. 17). Что же «во Христе» я становлюсь духовным существом? Нет, я остаюсь  человеком, следователь­но, и Христос Человек. Если я облекаюсь в Первообраз, то становлюсь об­разом Первообраза. Если облекшись в Него, я  не  утрачиваю человечнос­ти, то мой Первообраз так же человечен  и имеет все, что имею я- тело и душу. «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2, 14-15). Упраздняя  воскресшую  плоть Христа  «Свидетели Иеговы» вновь полагают вражду и воздвигают преграду между Ветхим и Новозаветным  народом. А лучше  сказать, одно тело Народа Божия рассекают на части  мечом суе­мудрия.