Поиск

Жертва на иконостас

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

Пожертвование на иконостас

Жертва на храм

Для перевода пожертвований отсканируйте в приложении Сбербанка

На уставную деятельность

Мы ВКонтакте

Батюшка с мальчиком на церковном дворе

Прошло уже часа два, а батюшка с мальчиком все еще беседовали. Правда, Алеша все чаще поглядывал на дверь сторожки, пора бы уже сторожу просыпаться, рыба ждать не любит.  «Ты меня слушаешь? – спросил отец Николай,  потрепав мальчика за плечо.  - Я продолжаю. Первородный грех Адама и Евы путем естественного рождения, как заразная болезнь перешел на все их потомство, на всех детей, внуков и правнуков,  то есть на все человечество, в том числе и на нас с тобой. Все люди родственники. Вот почему мы рождаемся сразу же бедными грешниками по природе и подвержены всем  последствиям греха: скорбям, страданию, болезням, смерти. Глупости в том числе! Весь мир так же изменился: земля стала с трудом давать урожай, появились сорняки; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Но самое главное, через свою греховность люди потеряли непосредственное родственное общение с Богом как сыновья и дочери со своим Небесным отцом.

- Батюшка, - первый раз  так назвал отца Николая  мальчик, - но почему все-таки Господь допустил людей до греха? Почему? Я бы не допустил. Они бы пошли к Древу Познания, а я бы их яблоками гнилыми забросал. Они бы сразу поняли. И больше бы не полезли!

- Я тебе уже говорил, что если бы человек не был свободен в своем выборе грешить или не грешить, то он был бы роботом, калькулятором ходячим. Богу это надо?  Дав человеку свободу выбора, Бог еще до сотворения мира решил взять все грехи на Себя. Это искупление, страдание за грехи всех людей и совершил Сын Божий, Иисус Христос. Он жил на земле в Палестине около двух тысяч лет назад. Временно лишив человека бессмертия и изгнав его из Рая, Бог сам принял смерть на кресте, чтобы дать человеку вечную жизнь. К слову сказать, Адам и Ева, прожив на земле долгую и трудную жизнь, покаялись и теперь живут вместе с Господом Иисусом Христом в Раю, только уже не на земле, а на небе. Они общаются с Господом и радуются, что теперь ничто и никто не может их разлучить! Давай сделаем с тобой один вывод. Итак,  грех – это то, что разъединяет нас с Богом и направлено против Его Любви.

- Значит, когда дядя Сережа ругался со сторожихой, то они отделялись от Любви Божией?

- Да, к сожалению. это так.

- Но как же им снова с Божией Любовью соединиться, если между ними и Богом всегда будет стоять эта ругань, этот грех? – спросил Алеша.

- И этот твой вопрос очень не простой…- начал отец Николай, но тут наконец  дверь церковной сторожки с шумом открылась, и из нее, щурясь от яркого солнца, вышел сторож Сергей Иванович Коробейников.

- А! Здравия желаю, батюшка! – улыбчиво сказал он. – Благословите на день грядущий!

- Бог благословит,- ответил священник. – Сергей Иванович, садитесь с нами. Мы тут, как говорят наши прихожане, всё о Божественном говорим.

- Что же… можно, - почесываясь со сна, сказал сторож и сел рядом с нами, только не на лавку, а на чурбан, который валялся где-то сбоку. – Не бойся, срежем тебе знатное удилище, Алеха, - усмехнулся он, увидев недоверчивый взгляд мальчика.

- Мы тут говорили о грехе, - снова начал отец Николай. - Так вот, грех подобно смертельной болезни разлился по всему человеческому телу, поразил всю душу человека. До грехопадения первые люди имели полную власть над своей душой и телом, потому что были в живом общении с Богом и от Него  получали эту божественную силу. После же грехопадения и изгнания из Рая, общение с Богом пресеклось. И вместе с повреждением всей души и всех сил ее, человек к тому же потерял еще и этот живительный источник благодати для властвования над собой.

- Это точно, потерял! – вставил свое веское слово дядя Сережа.

- А так как первые люди согрешили по гордости, потому что захотели жить сами  без Бога, то и нужно было для восстановления общения с Богом уничтожить это « Я сам! Мое!  Мне!» - гордость, одним словом. Но люди сами без Бога этого уже сделать не могли, потому что грех полностью поработил их себе.

- Это точно, поработил! – вновь сказал сторож, все еще зевая со сна.

- Гордость, надежда только на свои силы сделалась как бы естественной природной силой человека, - продолжал батюшка, - поэтому нужно было, чтобы Дух Святой окрылил  душу человека и открыл путь для общения с Богом. И вот на землю сошел, родился, жил, пострадал на кресте, умер, воскрес и вознесся на небо Господь наш Иисус Христос. Он проявил святое смирение, послушание Богу до смерти. Показал, как нужно жить человеку. Выбор Его был противоположен выбору Адама и Евы. Для Него жизнь была возможна только, если она была связана с Жизнью Божией, с Его Отцом. И с тех пор через Иисуса Христа Бог помирился с людьми. И всем, в том числе и мне, и тебе, Алеша, и дяде Сереже Он  дарует благодать Святого Духа для соединения и общения с Собою. Но Бог дарует это святое соединение только тогда, когда человек, уверовав во Христа, покается и возвродится Духом Святым  в Таинстве Крещения.

- А я крещеный! – сказал Алеша. – Меня бабушка крестила.

-  Вот в этом Таинстве Бог прощает человеку первородный грех Адама и Евы, а так же все собственные грехи человека. Мы получаем в этом таинстве залог, то есть семечко благодати совсем не грешить, которое растет, умножается в нас, если мы все лучше и лучше стараемся исполнить Заповеди Божии, делать добрые дела и молиться. А вот теперь я отвечу тебе на твой первый вопрос: почему грешат верующие люди?

- Да, почему же, батюшка? – в свою очередь спросил Сергей Иванович. – Вот не хочу, а он, этот грех словно сам выщелкивается!

- Крещением, дорогие мои, милостью Божией уничтожаются все грехи, но наша душа и тело остаются болезненными, поврежденными. Поэтому в душе снова могут зародиться страсти, которые как какие-то разбойники повлекут нас к темному делу, то есть ко греху.

- А что такое страсть? Это нехорошее слово? – смущенно спросил Алеша.

- Нет, это слово, точно означающее, что происходит с человеком, когда дурные привычки становятся для него чем-то родным и близким как, скажем, рука или волосы. От страсти человеку плохо, он страдает. Вот, например, рядом со мной живет Тимофей Михайлович. Добрый человек, но его мучает страсть пьянства. Он как выпьет, ругается, жену бьет. А когда протрезвеет, плачет, прощения у всех просит. Мучается. Или вот еще один пример: у некоторых мальчиков есть страсть давить мух, отрывать им крылья, жечь. Разве это хорошо? У других есть страсть обманывать. Рассказывают какую-нибудь историю и обязательно что-нибудь приврут. Можно сказать, что страсти – это болезни, душевные раны. Еще раз повторю, страсти мучают душу, но не этим только они плохи. Самое главное, что они разъединяют с Богом. Все, сегодня на этом закончим. А вот на твой вопрос, Алеша, как же снова с Богом после греха соединиться я отвечу в следующий раз. Приходи когда захочешь!

- Приходи, парень, батюшка у нас врать не будет, - подтвердил дядя Сережа. - А сейчас потопали за удилищем.

Сторож с Алешей поднялись и направились в сторону реки Нельжанки.  По северному ее берегу темнели широкие заросли ивняка. Сторож шел чуть впереди и  бормотал под нос: « Оно, конечно, батюшка врать не будут, наговорит, правда, с три короба…» Ему казалось он говорит тихо, вкрадчиво, но мальчику все было слышно. Он обернулся и мелко-мелко помахал батюшке рукой. Батюшка поднял в ответ руку с открытой ладонью. А петушок Баян вновь  отправился в земное странствие по церковному двору в поисках «хлеба насущного».

 

 

Прошло уже часа два, а батюшка с мальчиком все еще беседовали. Правда, Алеша все чаще поглядывал на дверь сторожки, пора бы уже сторожу просыпаться, рыба ждать не любит.  «Ты меня слушаешь? – спросил отец Николай,  потрепав мальчика за плечо.  - Я продолжаю. Первородный грех Адама и Евы путем естественного рождения, как заразная болезнь перешел на все их потомство, на всех детей, внуков и правнуков,  то есть на все человечество, в том числе и на нас с тобой. Все люди родственники. Вот почему мы рождаемся сразу же бедными грешниками по природе и подвержены всем  последствиям греха: скорбям, страданию, болезням, смерти. Глупости в том числе! Весь мир так же изменился: земля стала с трудом давать урожай, появились сорняки; животные стали бояться человека, стали дикими и хищными. Но самое главное, через свою греховность люди потеряли непосредственное родственное общение с Богом как сыновья и дочери со своим Небесным отцом.

- Батюшка, - первый раз  так назвал отца Николая  мальчик, - но почему все-таки Господь допустил людей до греха? Почему? Я бы не допустил. Они бы пошли к Древу Познания, а я бы их яблоками гнилыми забросал. Они бы сразу поняли. И больше бы не полезли!

- Я тебе уже говорил, что если бы человек не был свободен в своем выборе грешить или не грешить, то он был бы роботом, калькулятором ходячим. Богу это надо?  Дав человеку свободу выбора, Бог еще до сотворения мира решил взять все грехи на Себя. Это искупление, страдание за грехи всех людей и совершил Сын Божий, Иисус Христос. Он жил на земле в Палестине около двух тысяч лет назад. Временно лишив человека бессмертия и изгнав его из Рая, Бог сам принял смерть на кресте, чтобы дать человеку вечную жизнь. К слову сказать, Адам и Ева, прожив на земле долгую и трудную жизнь, покаялись и теперь живут вместе с Господом Иисусом Христом в Раю, только уже не на земле, а на небе. Они общаются с Господом и радуются, что теперь ничто и никто не может их разлучить! Давай сделаем с тобой один вывод. Итак,  грех – это то, что разъединяет нас с Богом и направлено против Его Любви.

- Значит, когда дядя Сережа ругался со сторожихой, то они отделялись от Любви Божией?

- Да, к сожалению. это так.

- Но как же им снова с Божией Любовью соединиться, если между ними и Богом всегда будет стоять эта ругань, этот грех? – спросил Алеша.

- И этот твой вопрос очень не простой…- начал отец Николай, но тут наконец  дверь церковной сторожки с шумом открылась, и из нее, щурясь от яркого солнца, вышел сторож Сергей Иванович Коробейников.

- А! Здравия желаю, батюшка! – улыбчиво сказал он. – Благословите на день грядущий!

- Бог благословит,- ответил священник. – Сергей Иванович, садитесь с нами. Мы тут, как говорят наши прихожане, всё о Божественном говорим.

- Что же… можно, - почесываясь со сна, сказал сторож и сел рядом с нами, только не на лавку, а на чурбан, который валялся где-то сбоку. – Не бойся, срежем тебе знатное удилище, Алеха, - усмехнулся он, увидев недоверчивый взгляд мальчика.

- Мы тут говорили о грехе, - снова начал отец Николай. - Так вот, грех подобно смертельной болезни разлился по всему человеческому телу, поразил всю душу человека. До грехопадения первые люди имели полную власть над своей душой и телом, потому что были в живом общении с Богом и от Него  получали эту божественную силу. После же грехопадения и изгнания из Рая, общение с Богом пресеклось. И вместе с повреждением всей души и всех сил ее, человек к тому же потерял еще и этот живительный источник благодати для властвования над собой.

- Это точно, потерял! – вставил свое веское слово дядя Сережа.

- А так как первые люди согрешили по гордости, потому что захотели жить сами  без Бога, то и нужно было для восстановления общения с Богом уничтожить это « Я сам! Мое!  Мне!» - гордость, одним словом. Но люди сами без Бога этого уже сделать не могли, потому что грех полностью поработил их себе.

- Это точно, поработил! – вновь сказал сторож, все еще зевая со сна.

- Гордость, надежда только на свои силы сделалась как бы естественной природной силой человека, - продолжал батюшка, - поэтому нужно было, чтобы Дух Святой окрылил  душу человека и открыл путь для общения с Богом. И вот на землю сошел, родился, жил, пострадал на кресте, умер, воскрес и вознесся на небо Господь наш Иисус Христос. Он проявил святое смирение, послушание Богу до смерти. Показал, как нужно жить человеку. Выбор Его был противоположен выбору Адама и Евы. Для Него жизнь была возможна только, если она была связана с Жизнью Божией, с Его Отцом. И с тех пор через Иисуса Христа Бог помирился с людьми. И всем, в том числе и мне, и тебе, Алеша, и дяде Сереже Он  дарует благодать Святого Духа для соединения и общения с Собою. Но Бог дарует это святое соединение только тогда, когда человек, уверовав во Христа, покается и возвродится Духом Святым  в Таинстве Крещения.

- А я крещеный! – сказал Алеша. – Меня бабушка крестила.

-  Вот в этом Таинстве Бог прощает человеку первородный грех Адама и Евы, а так же все собственные грехи человека. Мы получаем в этом таинстве залог, то есть семечко благодати совсем не грешить, которое растет, умножается в нас, если мы все лучше и лучше стараемся исполнить Заповеди Божии, делать добрые дела и молиться. А вот теперь я отвечу тебе на твой первый вопрос: почему грешат верующие люди?

- Да, почему же, батюшка? – в свою очередь спросил Сергей Иванович. – Вот не хочу, а он, этот грех словно сам выщелкивается!

- Крещением, дорогие мои, милостью Божией уничтожаются все грехи, но наша душа и тело остаются болезненными, поврежденными. Поэтому в душе снова могут зародиться страсти, которые как какие-то разбойники повлекут нас к темному делу, то есть ко греху.

- А что такое страсть? Это нехорошее слово? – смущенно спросил Алеша.

- Нет, это слово, точно означающее, что происходит с человеком, когда дурные привычки становятся для него чем-то родным и близким как, скажем, рука или волосы. От страсти человеку плохо, он страдает. Вот, например, рядом со мной живет Тимофей Михайлович. Добрый человек, но его мучает страсть пьянства. Он как выпьет, ругается, жену бьет. А когда протрезвеет, плачет, прощения у всех просит. Мучается. Или вот еще один пример: у некоторых мальчиков есть страсть давить мух, отрывать им крылья, жечь. Разве это хорошо? У других есть страсть обманывать. Рассказывают какую-нибудь историю и обязательно что-нибудь приврут. Можно сказать, что страсти – это болезни, душевные раны. Еще раз повторю, страсти мучают душу, но не этим только они плохи. Самое главное, что они разъединяют с Богом. Все, сегодня на этом закончим. А вот на твой вопрос, Алеша, как же снова с Богом после греха соединиться я отвечу в следующий раз. Приходи когда захочешь!

- Приходи, парень, батюшка у нас врать не будет, - подтвердил дядя Сережа. - А сейчас потопали за удилищем.

Сторож с Алешей поднялись и направились в сторону реки Нельжанки.  По северному ее берегу темнели широкие заросли ивняка. Сторож шел чуть впереди и  бормотал под нос: « Оно, конечно, батюшка врать не будут, наговорит, правда, с три короба…» Ему казалось он говорит тихо, вкрадчиво, но мальчику все было слышно. Он обернулся и мелко-мелко помахал батюшке рукой. Батюшка поднял в ответ руку с открытой ладонью. А петушок Баян вновь  отправился в земное странствие по церковному двору в поисках «хлеба насущного».