Преподаватель. У кого-то из вас, ребята, папа, а может быть, и мама тоже, и такое в жизни бывает, умеет пилить, строгать, гвозди забивать?
Дети дружно отвечают. Папа, папа умеет!
Жили-были батюшка и матушка и были у них две деточки: девочка Аленушка и младший братец Иванушка. Однажды батюшка с матушкой поехали на базар за подарками, гостинцами.
И говорят:
- Аленушка, братец-то у тебя маленький, ты будешь за ним смотреть?
- Буду, батюшка, буду, - отвечает Аленушка.
Предисловие в путь
Великорецкий крестный ход – звучит оптимистично, обнадеживающе, победно! «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» - это тоже сказано о нашем крестном ходе, недаром же он получит свое второе наименование, как вятская Пасха. Но крестный ход не только всеутешительная благодать и «цельнометаллическая» радость! Великорецкий путь явственно включает в себя и опыт смерти, вхождение в темные воды собственного греха и страстей.
Игрушка является неподвижной точкой, капитанским мостиком, откуда дитя начинает познавать мир. Она своя, родная, “покусанная”, прижатая к сердцу, ей можно доверять, она не изменит свой облик, она не оставит в беде, игрушка лежит как бы на границе этих двух противоречивых модусов восприятия жизни. Она принадлежит больше душевному космосу ребенка, чем внешней нейтральной действительности. Отсюда становится понятным, почему маленькие дети подчас так драматически переживают потерю или поломку своей любимой куклы.
«Какое счастье принадлежать к своему народу, прислушиваться к его душе, упиваться его сказками и их толковать! В сказках содержится детство русской души, вопрошающей и размышляющей о смысле жизни; о путях добра и зла. В них начало формирования национального мироощущения и выражения жизни. Просты и глубоки русские сказки, молоды, как внимающее им дитя, древни, как сказывающая их прабабка».
Иван Ильин, русский философ
Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие.
Мк. 10, 14
Об образах и прообразах игрушки
В 1891 году в Сергиевом Посаде по инициативе земства была открыта учебно-показательная мастерская игрушек. В 1913 году земство передает свою хозяйственную деятельность и весь ассортимент изделий в ведение организовавшейся «Кустарно - промышленной артели игрушечников».